Автор конспекта:
Автор(ы): — Васькина Наталия Владимировна

Место работы, должность: — МОУ «Ардинская СОШ», Килемарский район

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — начальное профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Математика

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 30

Краткое описание: — Игра – конкурс представляет собой ряд викторин, связанные с математикой и разными предметам, который включает в себя сообщения, спортивные упражнения в виде соревнований – эстафет

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»;}

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП

Изучайте математику!

Если будете знать математику,

Будете знать всё!

А. Крылов.

( Игра – конкурс представляет собой ряд викторин, связанные с математикой и разными предметам, который включает в себя сообщения, спортивные упражнения в виде соревнований – эстафет)

Ведущий: Счётный конкурс открываю.

Добрый день, мои друзья!

Три команды на турнире,

Их сейчас представлю я.

Итак, приглашаю капитанов команды.

Задание: Выбрать геометрическую фигуру (лежат в конверте) с порядковым номером команды.

№1. Вот команда «Треугольник»

Пусть узнает каждый школьник,

Будут им, сказать хочу,

Все заданья по плечу!

№2. Про команду номер 2

Разошлась уже молва.

Называется «Квадрат»

Им любой учёный рад!

№3. У команды третьей здесь

Всех достоинств и не счесть.

Номер 3 зовётся «Кругом»-

Стойкие и друг за друга!

Ведущий: Итак, калейдоскоп я открываю,

Всем успехов пожелаю

Думать, мыслить , не зевать,

Быстро всё в уме считать!

Конкурсные задания

Þ 1 конкурс — КОМАНДЫ «ВЫЧИСЛИТЕЛЕЙ»

Члены команды стоят в колонну по одному. Первые номера каждой команды держат мячи между коленями. По сигналу они прыжками достигают досок с листами ватмана, решают соответствующие им примеры, пишут ответы фломастерами, возвращаются и передают мячи вторым номерам и т.д.

1 команда

2 команда

3 команда

1.Какое число пропущено?


+4

+2

18


+6


+1


+6


+5

13


+4


+11


+7

2

2.Выполните действия:

_80209

55*3*

**5*8

*5*8

+5*3*

*0209

_37*0

*65*

*1049

3.Вычислите:

1112-112= ?

(111-11)х(111+11)=

=100х122=12200

4.

362- 2х36х16+162=?

(36-16)2=202 =400

192-92=?

(19-9)х(19+9)=

=10х28=280

252+2х25х15 +152=?

(25+15)2= 402=1600

162-152=?

(16-15)х(15+15)=

=1х31 =31

482-2х48х18 +182=?

(48-18)2=302=900

5.Подчеркните те числа, которые делятся на число, записанное в кружочке.

32,36,43,54,48,10,

17,21,23,30.

3

13,8,24,5,36,11,

60,26,100,25.

4

14,21,31,42,51,68,

63,84,75,90.

2

Þ 2 конкурс- КОМАНДЫ «ТЕОРЕТИКОВ»

На листах ватмана нарисованы фигуры или выражения, ответы пишут фломастерами. Команды выстраиваются в шеренги. Во рту у каждого участника ложка. У первых номеров каждой команды в ложках по мячику от настольного тенниса. По сигналу они подбегают к доске, записывают нужную формулу и возвращаются, передают свои шарики из ложки в ложку, не помогая себе руками.

1 команда

2 команда

3 команда

а

1.

а

S=?

b

а

S=?

b

а

P=?

2. S-путь, t-время,

V- скорость

V=?

S-путь, t-время,

V- скорость

S=?

S-путь, t-время,

V- скорость

t=?

3 . y=kx

x= 3 y=6 k=?

x=3 k=2 y=?

y= 6 k=2 x=?

4. а2+2ав +в2=…

а2-2ав +в2=…

а2+2ав +в2=…

5.

а

?

с


в = ?

в

?

а

с =?

?

с

в

а = ?

Þ 3 конкурс КОМАНДЫ «Художников».

Нарисовать с помощью цифр и геометрических фигур человека.

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.

Болельщикам задаются вопросы. За правильный ответ присуждается 1 балл.

Вопросы командам:

Слова на букву К.

1.Геометрическая фигура, четырёхугольник. ( квадрат)

2.1000 м – это ….(1 км)

3.Число, определяющее положение точки на числовой прямой. (координата)

4. Есть у растения и у уравнения. (корень)

Слова на букву Д.

1.Арифметическое действие.(деление)

2.Число, на которое делят.(делитель)

3. Она живёт в двухэтажном доме. Бывает правильной и неправильной. (дробь)

4.Её можно измерить с помощью линейки у отрезка.(длина)

Слова на букву П.

1.Геометрическая фигура, не четырёхугольник.(пятиугольник)

2. Результат умножения. (произведение)

3. Произведение длины на ширины прямоугольника. (площадь)

4.Имеют ровно два делителя.(простое число)

Þ 4 конкурс КОМАНДЫ «ФИЛОЛОГОВ»

Из слова геометрия составьте как можно больше слов.( метр, мир, ром, тигр, три, метро, тир, грим, море, гром, рог, мотор, мор, грот, горе, ор, герой, трот, ретро)

КОНКУРСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ :

Ø «ЧИСЛА»

Число – как много в этом звуке

Для математики ,друзья!

Но и в простой , обычной жизни

Без чисел нам никак нельзя!

Числа вторгаются в каждый наш день: встать в семь часов, успеть к девяти часам. Мы все привыкли к этому и не придаем числам особого значения, но так было не всегда: древние люди считали числа особым кодом, часто придавали им сказочный и мифический смысл.

Например:

7- считалось магическим, счастливым числом ( 7 цветов радуги,

7 тонов музыки)

13 – наоборот, число несчастливое (чертова дюжина)

2- лежит в основе противопоставлений ( жизнь – смерть, холодно- горячо, день- ночь)

3 – получило значение священного. Древние пифагорийцы считали его совершенным т.к. оно имеет начало, середину и конец, и обозначает его в виде треугольника.

Итак, наш конкурс посвящен числам и это конкурс для болельщиков.

Сейчас для болельщиков конкурс у нас,

Они пусть покажут смекалку и класс.

Команды свои пусть поддержат хоть баллом,

Ведь им отставать от команды не пристало!

-Назвать строки из песен, пословиц, стихов, сказок, где есть числа.

(Семеро одного не ждут. Один в поле не воин. Семь раз отмерь, а один раз отрежь)

Худ. произведения: «Три мушкетера», «Три поросёнка», «12 стульев» «1000 и одна ночь».

Ø Угадайте мелодию (звучит фонограмма) и скажите фразу, в которой будет математический термин.

1. «Учат в школе» ( 4+2)

2. «Вместе весело шагать по просторам» (раз дощечка, два дощечка)

3. «Крокодил Гена» («…. И подарит 500 эскимо)

4. «В траве сидел кузнечик »( он ел одну лишь муху)

5. «Дважды два-четыре»

6. «Там вдали за рекой» ( сотня юных бойцов)

Ø РЕШИТЕ АНАГРАММУ:

МАПРЯЯ ЧУЛ РЕЗОТОК РИПЕТРЕМ

Прямая луч отрезок периметр

Ø Задания со спичками:

1. Каждая спичка имеет длину 4 см 5 мм. Как из 15 спичек сложить метр?

(МЕТР)

2. Переложить одну спичку так, чтобы равенство стало верным:

X=VIII – III IV – V = I

3. Фигура состоит из 12 спичек. Переложите три спички так, чтобы получилось три равных квадрата.


4.

Переложите 2 спички так, чтобы получилось 10 квадратов.


Ведущий:

Вот закончилась игра.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Табло для игры.

Конкурс

Число очков команды

8 а

8 б

8 в

1. КОМАНДЫ «ВЫЧИСЛИТЕЛЕЙ»

2. КОМАНДЫ «ТЕОРЕТИКОВ»

3. КОМАНДЫ «Художников».

4.КОМАНДЫ «ФИЛОЛОГОВ»

Дополнительные баллы

Файлы: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП.doc
Размер файла: 116736 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология