Автор конспекта:
Автор(ы): — Галкина Е.П.

Место работы, должность: — ГОУ СПО «Вольский педагогческий колледж им.Ф.И. Панферова», преподаватель информатики и математики

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей
Уровень образования: — начальное профессиональное образование
Уровень образования: — среднее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

— развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления, укрепление памяти учащихся;

— воспитание устойчивого интереса к математике, культуры математического мышления;

— расширение кругозора учащихся.

Используемое оборудование: —

ПК, проектор, счетные палочки

Используемые ЦОР: —

мультимедийная презентация

Краткое описание: — Внеклассное мероприятие по математике, проводимое в форме игры-соревнования. В игре участвуют 2 команды. Игра проводится в 4 тура: 1 тур – математический, 2 – счастливый случай, 3 – межпредметный, 4 – подумай!сообрази! В каждом туре командам предлагается три темы с вопросами вопросов, оценённых баллами от 1 до 3. Команды по очереди выбирают категорию и «стоимость» вопроса.

Тема: Математика и не только

Цели:

— развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления, укрепление памяти учащихся;

— воспитание устойчивого интереса к математике, культуры математического мышления;

— расширение кругозора учащихся.

Тип занятия: игра-соревнование

Оборудование: мультимедийная презентация, ПК, проектор, счетные палочки

Ход занятия:

В игре участвуют 2 команды. Игра проводится в 4 тура: 1 тур – математический, 2 – счастливый случай, 3 – межпредметный, 4 – подумай!сообрази! В каждом туре командам предлагается три темы с вопросами вопросов, оценённых баллами от 1 до 3. Команды по очереди выбирают категорию и «стоимость» вопроса. Преподаватель зачитывает вопрос. Дается время на размышление. Право на ответ получает та команда, капитан которой выбирал вопрос. Если ответ правильный, то «стоимость» вопроса засчитывается в банк игроков, если неверный, то право ответа принадлежит другим командам. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Прежде чем приступить к выполнению заданий, познакомимся с командами: 1 команда — …, 2 команда — … (название, девиз)

I тур. Математический.

Девиз данного тура: “Именно математика даёт надёжнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств”. Л.Эйлер.

Категории вопросов:

1. Дружу с геометрией.

2. Мой конёк – алгебра.

3. Искусство логических рассуждений.

1. Дружу с геометрией.

1.Сколько прямоугольников на рисунке? (Ответ: 9 , 1 балл)

2. Какая из следующих точек лишняя: А(-3;6), В(5;7), С(-4;1), Е(4;-3), Р(1;3), К(4;2)? (Ответ: Е, 2 балла)

3. После 7 стирок кусок хозяйственного мыла уменьшился вдвое по длине, ширине и высоте. На сколько стирок его ещё хватит? (Ответ: 1 стирку, 3 балла)

2. Мой конёк – алгебра.

1. Стопка из 1000 листов бумаги имеет высоту 4 см. Какова толщина каждого листа? (Ответ: 0,004 см , 1 балл)

2. Два мальчика решили купить книгу. Одному из них не хватает 5 рублей, а другому 1 рубль. Они сложили деньги, но их всё равно не хватило. Сколько стоит книга? (Ответ: 5 рублей, 2 балла)

3. У животных в одном стаде, состоящем как из двугорбых верблюдов, так и из одногорбых дромадеров, насчитывается 28 голов и 45 горбов. Столько в стаде дромадеров? Предложите арифметический способ решения. (Ответ: 11 дромадеров, 3 балла)

4. Две ручки дороже трёх блокнотов. Что дороже: 7 авторучек или 10 блокнотов? (Ответ: 7 авторучек дороже, 3 балла)

3. Искусство логических рассуждений.

1. В трёх банках находятся крупа, вермишель и сахар. На банках написано: «Крупа», «Вермишель», «Крупа или сахар», но содержимое каждой банки не соответствует надписи. Что лежит в банке с названием «Крупа»? (Ответ: сахар, 1 балл)

2.Олег, Игорь и Оля учатся в одном классе. Среди них есть лучший математик, лучший спринтер, лучший художник класса. Известно, что: 1) лучший художник не нарисовал свой портрет, но нарисовал портрет Игоря; 2) Оля никогда не уступала мальчикам в беге. Определите, кто в классе лучший математик, лучший спринтер, лучший художник. (Ответ: Олег – художник, Оля – спринтер, Игорь – математик, 1 балл)

3. Имеется 7 одинаковых по виду монет, одна из них, фальшивая, легче других. Определите фальшивую наименьшим количеством взвешиваний. (Ответ: два взвешивания, 2 балла)

4. Мне вдвое больше лет, чем было вам тогда, когда мне было столько лет, сколько вам теперь. А обоим нам вместе 42 года. Сколько лет каждому из нас? (Ответ: 42 : 3 = 14. 14 лет вам и 28 лет мне, 3 балла)

II тур. Счастливый случай.

Девиз данного тура: «Числа управляют миром». Пифагор

Команды за 3 минуты время отвечают на вопросы. Верно отгаданный вопрос – 0,3 балла.

1 команда

1. Как звали трех поросят?(Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

2. Результат вычитания. (разность)

3. Сколько нулей в миллиарде? (9)

4. Есть 64 ореха. Сколько будет четверть четверти( 4 )

5. Линия, не имеющая ни начала, ни конца.(прямая)

6. Наименьшее простое число.(2)

7. Прибор для измерения и построения углов? (Транспортир)

8. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (горошины не умеют ходить)

9. Сколько секунд в часе?(3600)

10. Сколько лет Илья Муромец пролежал на печи?(33 года)

11. Результат умножения.(произведение)

12. Назовите пять героев из сказки «Винни-Пуха»(Винни-Пух, Пятачок, ослик Иа, кролик, сова)

13. Какую часть минуты составляют 15 секунд?(четвертую)

14. Сколько цифр вы знаете? (10)

15. Часть прямой, лежащая между двумя точками(отрезок).

16. Инструмент для измерения отрезков.(линейка)

17. Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа?(одинаково)

2 команда

1. Сколько детей было в семье Малыша из сказки про Карлсона?(всего трое, еще брат и сестра)

2. Когда частное равно нулю?(когда числитель равен нулю)

3. Сколько чудес было за морем в «Сказке о царе Салтане»?(три: белка, 33 богатыря и царевна-лебедь)

4. Наименьшее трехзначное число.(100)

5. Найдите 10% от тонны.(100 кг или 1ц)

6. Самая крупная ягода(арбуз).

7. Какую часть минуты занимает 20 секунд?(третью)

8. Величина прямого угла(90)

9. Сколько лет в одном веке? (сто)

10. Какова длина удава из мультфильма?(38 попугаев)

11. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?(30)

12. Что меньше: 0,7 или 4/5 ?(0,7)

13. Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка?(60)

14. Сотая часть числа(1%).

15. Прибор для построения окружности? (циркуль)

16. Яйцо всмятку варится 2 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц?(2)

17. Чьи штаны во все стороны равны? (Пифагора)

Разминка

III тур. Межпредметный.

Девиз данного тура: “Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении целей”. А. Маркушевич.

Категории вопросов:

1. Он и она.

2.Пословицы — перевёртыши.

1 задание. ОН и ОНА

Суффикс – к- и (или) окончание –а порой необратимо меняют не только род слова, но и его значение. Определите слова, о которых идет речь в каждом задании, если одно от другого отличаются суффиксом – к- и (или) окончанием –а-:

1. Популярный напиток и птичий символ театра. (Ответ: чай – чайка, 1 балл)

1. Наряд для головы и страда деревенская. (Ответ: убор – уборка, 1 балл)

2. Приличное число и птица с сомнительной репутацией. (Ответ: сорок – сорока, 2 балла)

3. Лестничный марш и открытый экипаж. (Ответ: пролет – пролетка, 2 балла)

4. Противник англичан в 1902 году и наряд Чапаева. (Ответ: бур – бурка, 3 балла)

5. Полицейский чин в России и часть слова. (Ответ: пристав – приставка, 3 балла)

2 задание. Пословицы — перевёртыши.

Расшифруйте пословицы, записанные ниже. В каждой используется старинная единица измерения.

  • Диист – влноос аинрш гиллоопрт (Ответ: Сидит – словно аршин проглотил, 1 балл)
  • (о неестественно прямом человеке)

  • Алм зиклноот, ад гдоор (Ответ: Мал золотник, да дорог, 1 балл)
  • (о чем-то незначительном на вид, но очень ценном)

  • Ан аинрш бдооры, ад аму ан дпья (Ответ: На аршин бороды, да ума на пядь, 2 балла)
  • (о взрослом человеке, говорящем глупости)

  • Отэ беет ен нтуф зимую (Ответ: Это тебе не фунт изюму, 2 балла)
  • (шутливое выражение о непростом деле)

  • Емсь евртс од беенс, и сев елмос (Ответ: Семь верст до небес, и всё лесом, 3 балла)
  • (о длинной трудной дороге)

  • Аезнуьш оп емч нтуф аилх (Ответ: Узнаешь, почём фунт лиха, 3 балла)
  • (обещание доставить массу неприятностей)

    IV тур. Подумай! Сообрази!

    Девиз данного тура: Предмет математики настолькосерьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным. Б. Паскаль

    Игра с болельщиками:


    По дороге вдоль кустов
    Шло 11 хвостов.

    Сосчитать я также смог,
    Что шагало 30 ног.

    Это вместе шли куда-то,
    Петухи и поросята.
    И вопрос мой к вам таков:
    Сколько было петухов? (7 петухов, 3 балла)


    1 задание. Исторический калейдоскоп.

    1. Назовите любимую фразу Евклида, которую вы часто произносите на уроках геометрии. (ответ: что и требовалось доказать, 1 балл)

    2. Когда королева Виктория прочитала эту сказку, она пришла в восторг и захотела прочитать все, написанное этим писателем. Каково же было ее удивление, когда на своем рабочем столе она увидела стопку математических трудов Чарльза Доджсона. Какую сказку написал этот математик? (ответ: Алиса в стране чудес, 2 балла)

    3.Говорят, когда ученый доказал эту теорему, то в благодарность он принес в жертву богам 100 быков. О какой теореме идет речь? (теорема Пифагора, 3 балла)

    2 задание. Игра “НИМ”

    Перед капитанами лежат 20 палочек. Необходимо за один ход убирать не более трех палочек. У кого будет последний ход – тот выигрывает. За победу в этом конкурсе – 2 балла. (Ответ: побеждает тот, кто в свой предпоследний ход оставит сопернику 4 палочки).

    3 задание. У кого сколько?

    1. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. как же это могло быть? (этот человек родился 29 февраля и день рождения у него бывает один раз в 4 года)– 1 балл

    2. Ослица и мул шли вместе, нагруженные мешками равной массы. Ослица жаловалась на тяжесть ноши. «Чего ты жалуешься? — сказал мул. — Если ты дашь мне один свой мешок, моя ноша станет вдвое больше твоей, а если я дам тебе один свой мешок, то наши грузы только сравнятся». Сколько мешков было у каждого? (7 и 5 мешков)– 2 балла

    3. Двое ели сливы. Один сказал другому: «Дай мне свои две сливы, тогда слив у нас будет поровну». На что другой ответил: «Нет, лучше ты дай мне свои две сливы, тогда у меня будет в два раза больше, чему тебя». Сколько слив было у каждого? (8 и 12)– 3 балла

    4. Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными числами. Сколько лет дедушке? (102 года)– 1 балл

    5. Собственная скорость катера 11 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Какой путь пройдет катер за 4 часа против течения реки?(36 км)– 1 балл

    6. В библиотеке 4600 книг. Книг на иностранном языке 18% всего количества, остальные книги на русском языке. Сколько в библиотеке книг на русском языке? (3772 книги)– 2 балла

    7. Отец старше сына в 3 раза, или на 34 года. Каков возраст отца и сына? (17 лет сыну, 51 год отцу) – 2 балла

    Подведение итогов.

    1. Команды отвечают на вопросы учителя:

    — Что вы узнали нового во время игры?

    — Какое упражнение вам показалось наиболее интересным?

    — Какое задание вызвало наибольшее затруднение?

    2. Подсчитываются набранные баллы. Объявляется команда — победитель.

    Файлы: Математика и не только.pptx
    Размер файла: 929848 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

    Заказывайте на страницах секс сайта услуги очаровательных проституток. Все проститутки Хабаровска доступны к снятию в удобное для заказчиков времяпрепровождение. В особенностях их услуг затруднений нет! | Радуйте себя соблазнительными проститутками со всего региона на этом известном интим сайте novokuznetsk.prostitutkisex.com. Все-таки в жизни любого мужчины бывают ситуации, когда без обслуживания приятных индивидуалок просто-напросто не обойтись. | При волеизъявленьи, чтобы секс закончился на высоком суперуровне, снимайте услуги элитных индивидуалок на страничках выверенного сексуального секс сайта http://prostitutkimagnitogorska24.men/myprice/3500-5000/. Обеспечено встреча пройдет шикарно!