Автор конспекта:
Автор(ы): — Быченкова Лилия Андреевна

Место работы, должность: — Учитель географии, зам. директора вдоль УВР МОУ Цнинской СОШ№1 пос. Строитель Тамбовского района

Регион: — Тамбовская нотогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее оврагообразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 буржуазия

Предмет(ы): — География

Цель урока: — Цели урока. Образовательные: 1. Обобщить и систематизировать знания о истории, топонимике, природе и экономике Тамбовской области и областного центра. 2. Исследовать природные особенности местности окрестностей пос. Строитель. 3. Показать перспективы и результаты экономического развития области. 4. На отдельных примерах раскрыть вклад Тамбовской области в научное и культурное достояние страны. Воспитательные: 1. Формирование познавательной мотивации как черты личности школьника. 2. Воспитание чувства патриотизма и любви к родному краю, гордости после его достижения. 3. Воспитание бережного отношения к природе и экологической культуры. 4. Эстетическое воспитание путем показа красоты природы родного края, приобщения к произведениям искусства и литературы, созданных на Тамбовской земле. 5. Духовное и нравственное воспитание путем показа идеала служения своему делу на примере жизни и деятельности выдающихся людей Тамбовщины. Развивающие: 1. Совершенствовать умения устанавливать причинно-следственные, прогностические подходы и межпредметные связи. 2. Развитие логического мышления, внимания и речи. 3. Формирование информационной компетентности, компьютерной грамотности. 4.Формирование коммуникативной и исследовательской компетентностей, умение работать в группе, вырабатывание толерантности и готовности к взаимопомощи. Социализации: научить ориентироваться в городе Тамбове, ближайшем впопад жительства школьников населённом пункте, находить вслед за этим благоволение требуемых учреждений, объектов и пути сообщения с ними.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 23

Используемые учебники и учебные пособия: —

География и экологияТамбовской области, учебное вспоможение ради учащихся 8 -9 классов, Тамбов, 2001.

Атлас вдоль географии Тамбовской области (четвёртое издание), издан Новосибирской картографической фабрикой Роскартографии, 1998г

Используемая методическая литература: —

С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. Современный урок, купон 1, купон 2, Ростов-р/Д: изд-во "Учитель", 2005.

Используемое оборудование: —

Компьютеры с операционной системой Windows XP

Мультимедийный диапроектор

Физическая королева России

Административная королева России

Карты Тамбовской области

Изображения флага и герба Тамбовской области

Аудиозаписи произведений С. Рахманинова, В. Агапкина

Используемые ЦОР: —

http:// ru.wikipedia.org

— — http://www.tambov.gov.ru/

Компакт — диски: Россия на рубеже третьего тысячелетия

Географическая энциклопедия, 2005

Георафический атласец мира, 2007

Краткое описание: — Межпредметная партконференция вдоль Тамбовской области проводится в курсе "География России"(9 класс) после того изучения крупного региона"Центральная Россия". В ходе конференции систематизируются и обобщаются знания школьников о истории, природе, хозяйстве области, о культурном наследии Тамбовской области.В углеподготовительный антропоген организована групповая исследовательская практика обучающихся вдоль основным вопросам конференции. В ходе конференции осуществляется представление работ обучающихся, теплообмен мнениями вдоль темам выступления.

Урок- межпредметная партконференция вдоль Тамбовской области

Творческое термин "Черноземье моё, Черноземье…"

Эпиграф: " Всё-таки отнюдь неважно вернее тех мест, где-либо вырос, думал, страдал, жил…"

К. Бальмонт.

Этапы проведения урока- конференции.

  • Подготовительный этап.
  • а) совместное с обучающимисяобоснование цели конференции, штрек её тематики на основе потребностей школьников и пожеланий учителя;
    б) совместная с обучающимися артподготовка плана конференции;
    в) моллирование групп вдоль изучению отдельных тем согласно с интересами обучающихся, эпитет ведущего конференции;
    г) самостоятельная практика групп школьников вдоль поиску источников информации, отбору содержания выступлений и оформлению презентаций;
    д) консультирование учителемгрупп исследователей в ходе подготовки к конференции;
    е) работища учителя вдоль подготовке ведущего, показание помощив отборе содержания, которое поможет в осуществлении его направляющей и связующей роли в ходе конференции;
    ж) артподготовка участникамиконференции наглядности, оборудования, технического оснащения;
    з) артподготовка учителем исследовательских заданий ради изучения природных компонентов,листов самоконтроля, путеводных листов и вопросов ради заключительного обсуждения и подведения итогов конференции;
    и) приобретение призов ради награждения докладчиков – номинантов и самых активных участников.
    В результате проделанной подготовительной работы были сформированы группы вдоль изучению Тамбовской области вдоль следующим направлениям: диско-группа историков занималась изучением заселения территории, основания крепости Тамбов, этапов развития территории, топонимикой родного края и его символикой.
    Группа исследователей природы была сформирована изо обучающихся, проявивших страсть к самостоятельной исследовательской деятельности на местности. Совместно с учителем обучающиеся разработали программу исследования природы окрестностей пос. Строитель. Инструктивные карточки-задания ради исследованияразмещены в прикреплённом файле.
    Группа вдоль изучению культурного наследия Тамбовского края исследовала вклад деятелей науки, литературы и искусства области в культурное достояние страны.
    Группа экскурсоводов разрабатывала заочное паломничество вдоль городу Тамбову и его музеям, подготовила полезные ссылки ради получения справочного материала вдоль городу и области, распечатала ради каждого присутствующего буклеты автобусных и троллейбусных маршрутов Тамбова с целью ориентировки в городе.
    Группа экономистов занималась изучением экономических достижений области и перспектив её развития.
    В ходе подготовительной работы создавалось форма результатов проделанной работы, подбирались средства наглядности и игра ради иллюстрациивыступлений, создана салон произведений художественной литературы, поэзии и живописи местных авторов, аудиозаписи музыкальных произведений С. Рахманинова, В. Агапкина.
    2. Основной этап
    Ход конференции
    Вступительное историзм ведущего сопровождает демонстрирование слайдов с показом природы севера и юга России, панорам городов и народов.
    Ведущий: «Велика наша Родина,Россия… Удивительно многообразны и величественны её натура и города. Поражают пестротанационального состава и своеобычие населяющих её народов. Уникален и грандиозен вклад России в мировое научное и культурное наследие.
    Но как бы ни были хороши маршруты Севера и Юга, Дальнего Востока и Сибири, нашему сердцу полно постоянно близка средняя бетонка России, родная Тамбовщина. Она – наша малая Родина, место, где-либо мы родились, живём, где-либо найдём свою судьбу (демонстрация слайдов с показом местных Тамбовских пейзажей: полей, лесов, реки Цны, и города Тамбова).
    Поэты, писатели, музыканты воспевали малую Родину, находили в красоте её природы неограниченный материал своего вдохновения и самых прекрасных чувств.
    Солдаты, шедшие в бой, носили в памяти хором с образами близких им людей воспоминания о уголке России, где-либо выросли и жили.
    Путешественников и исследователей, отправлявшихся в долгие экспедиции, согревала мышление о возвращении в родные места.
    Любовь к Родине, к России, начинается с любви к родному краю, но непереносно любить, беречь, не зная его. Потому и решили мы провести научную конференцию «Черноземье моё, Черноземье…»,посвящённую родному краю, наперед изучив её историю, природу, экономику, осознав её огромныйвклад в культурное достояние страны. А эпиграфом к конференции мы взяли замечательные слова К. Бальмонта, которые большей частью всего только отражают наши настроения и чувства: « Все-таки отнюдь неважно вернее тех мест, где-либо вырос, думал, страдал, жил…»
    И спешно мы хотим поделиться с вами теми знаниями, новыми чувствами и впечатлениями, которыми обогатились в антропоген работыпо изучению родного края.

    Программа конференции (демонстрация слайда)
    1 нотогея — «Исторический карточка родного края».
    Выступления:
    1. Истоки, неужели о том, как начиналось усвоение единокровный земли.

  • Немного о топонимике.
  • Символика Тамбовской области
  • 2 нотогея – «Природа и люди».
    Выступления:

  • Природа окрестностей пос. Строитель.
  • Жизнь и практика выдающихся людей Тамбовщины
  • 3 нотогея — «Сегодня» и «завтра»родного края».
    Выступления:

  • Экономика и перспективы развития области
  • Экскурсия вдоль городу Тамбову
  • Уважаемыеучастники конференции, каждому изо Вас предлагается заполнить таксационный макроспорофилл выступления. Просьба оценить вдоль пятибалльной системе каждого выступающего. В конце конференции мы подведём итоги и определим победителей в номинациях: «Самое интересное сообщение», «Самое информативное сообщение», «Ритор-виртуоз», «Лучшее наглядное конвоирование доклада».

    Оценочный макроспорофилл выступления


    п/п
    Фамилия,
    имя
    высту
    пающего
    Степень
    интереса
    Информа-
    тивность
    Нагляд-
    ность
    Изложе-
    ние
    Риторика
    Регламент








    Каждомуучастнику выдаётся путеводный макроспорофилл с вопросами, на которые по-видимому однословно ответить вдоль быстрее выступлений участников.
    Путеводный лист

    Вопросы
    Краткие ответы
    Раздел «Исторический карточка родного края»

  • Причины и годовщина основания Тамбова, кто руководил строительством крепости?
  • Какие топонимические слои выделяются на территории области?
  • Объясните помет названия реки Цны, города Тамбова, его окрестных сёл.
  • Кто литератор стихов и музыки гимна Тамбовской области?
  • Раздел «Природа и люди»

  • Особенности природы окрестностей пос. Строитель: климатические, почвенные, природные и антропогенные комплексы, ближайшие памятники природы.
  • О каких выдающихся людях Тамбовщины ты спешно узнал?
  • Раздел «Сегодня» и «завтра» родного края

  • Какие основные экономические проблемы решаются в Тамбовской области?
  • Какие достопримечательности города Тамбова ты бы хотел посетить?

  • Начинаем пробный нотогея нашей конференции «Исторический карточка родного края».Тема выступления — «Истоки, неужели о том, как начиналось усвоение единокровный земли». По данной теме выступит супрефект группы историков (выступление сопровождается показом слайдов).
    (Содержание выступления смотрите в прикреплённом файле).
    Ведущий: какие будут вопросы к выступающиму?
    После ответов на вопросы — пролонгирование конференции.

    Ведущий. Тысячи названий на карте нашего края. Это — бамана земли, это – мнемозина истории. Хорошо сказал о них ашуг Валентин Сидоров:
    Люблю старинные названья
    Российских рек и городов,
    Они, как вроде изваянья
    Во мгле растаявших годов.
    В географических названьях сохранилась новость встарь ушедших времён и мнемозина о событиях недавнего прошлого. Названия расскажут о племенах, живших в далёкие столетия на нашей земле, о природных особенностях края.
    Есть интересная и увлекательная предмет – топонимика, которая находится на стыке языкознания, истории и географии. Она занимается всеми вопросами, связанными с возникновением,изменением, нынешним состоянием географических названий.
    О происхождении и толковании географических названийТамбовской области расскажет предстоящий лектор группы историков (смотри презентацию выступления в прикреплённом файле).
    После выступления участники конференции задают вопросы выступаещему.

    Ведущий. Начинаем другой нотогея нашей конференции. Его термин — «Природа и люди».
    «Судьбой наложенные цепи
    Упали с рук моих, и вновь
    Я вижу Вас, родные степи,
    Моя начальная любовь.

    Степного неба сводка желанный,
    Степного воздуха струи.
    На вам я в неге бездыханной
    Остановил глаза мои».
    Так писал о природе Тамбовского края современник А.С. Пушкина Евгений Боратынский. А вот впечатления поэтессы другой половины 20 века Майи Румянцевой:

    «Черноземье мое, Черноземье…
    Солнце падает в спелую рожь,
    Соловьиная никс с перезвонами,
    Колокольчиков синих дрожь»
    А спешно обособенностях и экологическом состоянии природы окрестностей пос. Строитель нам доложат исследователи природы. (смотрите программу изучения природы в прикреплённом файле).
    После ответов на вопросы пилотирующий продолжает течение конференции.

    Ведущий. Тамбовский конец известен как родина неужели паль деятельности многих знаменитых в России людей: поэта Е.А. Боратынского, композиторов А. Верстовского и И.И. Дзержинского, писателей С.Н. Сергеева-Ценского и А.С. Новикова-Прибоя, художника А.М. Герасимова, скульптора В.О. Шервуда, дипломата Г.В. Чичерина, учёного — изобретателя А.И. Лодыгина, музыкантов Ю. Реентовича и В. Мержанова, певиц Н. Обуховой и М. Мордасовой.
    Природа Тамбовщины вдохновляла композиторов П.И. Чайковского и В. Агапкина, художников Ф.А. Васильева и Д. Поленова, ученого И.В. Мичурина. С.В. Рахманинов более 27 лет создавал на Тамбовщине (c. Ивановка) свои произведения (звучит часть произведений С. Рахманинова).
    Жизни и деятельности выдающихся земляков посвящены следующие выступления, так диско-группа экскурсоводовпредложит нам паломничество вдоль залам Тамбовских музеев, связанных с жизнью и деятельностью выдающихся людей Тамбовского края (смотри слайдовые презентации и метафраза выступлений).
    Переходим к 3 разделу конференции«Сегодня» и «завтра»Родного края
    Тема выступления следующего участника – «Экономика и перспективы развития области» (смотри слайдовую презентацию и метафраза выступления).
    А спешно ещё одну заочная посещение вдоль городу Тамбову (смотри слайдовую презентацию).
    В аналогизм своего выступления лектор демонстрирует полезные ссылки на информационные ресурсы вдоль городу Тамбову, раздаётбуклеты со схемами автобусного и троллейбусного движения областного центра всем участникам конференции.
    3. Заключительный фаза конференции: самоанализ и приближение итогов.
    Ведущий просит закончить работу вдоль оформлению оценочного листа и сдать его представителям жюри.
    Ведущий:а спешно оценочное коллегия подведёт итоги, и мы узнаем, какие выступления вызвали вящий интерес. Какие выступления, с вашей точки зрения, были самыми содержательными, кто изо участников конференции получил самые высокие баллы после риторику.
    После подведения итогов происходит премирование призами победителей в номинациях: «Самое интересное сообщение», «Самое информативное сообщение», «Ритор-виртуоз», «Лучшее наглядное конвоирование доклада».
    Учитель проводит диалог вдоль вопросам путеводного листа. Самые активные участники обсуждения также получают призы.
    Заключительное историзм ведущего:
    Ведущий: изучая единокровный край, мы не лишь приобрели новые знания, мы приобрели новые умения и впечатления, приобрелидуховное рафинирование от соприкосновения с красотой природы и красотами человеческой души, творчества и поступков. И,быть может быть в времена оны в будущем в ком-то изо нас, сегодняшних школьников, оживится тот материал вдохновения и творчества, тот неужели другой впитали с родниковой водой, вдохнули с воздухом лесного бора, разнотравного луга, так кого-то вдохновят на творческую практика великие деяния великих людей Тамбовщины. Как знать?…

    «Край мой Тамбовский,
    Смольные сосны, Край мой отцовский,
    Юные весны.

    Воздух тамбовский,
    Светлые реки…,
    Край мой отцовский,
    Твой я навеки».
    И. Шамов.

    На этом наша пакет исчерпана. Благодарим участников, благодарим слушателей после внимание.

    Файлы: Достижения и перспективы развития Тамбовской области.doc
    Размер файла: 67072 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология