Автор конспекта:
Автор(ы): — Муштакова Ольга Юрьевна

Место работы, должность: — Основная общеобразовательная школа № 2

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: — Обучающие: — повторить и систематизировать знания об изобразительно-выразительных средствах языка; — расширить лексический запас учащихся; — углубить представление о функции пейзажа в художественном произведении. Развивающие: — развивать навык анализа эпизода художественного произведения; — развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; — развивать умение работать с текстом; — развивать сообразительность, мышление, внимание, память; — развивать монологическую и диалогическую речь; Воспитательные: — создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку литературы путём вовлечения каждого в активную деятельность; — воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного; — развивать умение работать в группах; — воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей; — воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову, бережное отношение к родному языку; — воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: —

Презентация к уроку.

Краткое описание: — Это первый урок в рамках уроков по повести Гоголя «Тарас Бульба». В 5 классе, работая со сборником Н.В.Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки», мы воспринимали Н.В. Гоголя как писателя-романтика, использующего в своём произведении фольклорные мотивы. В этом произведении Гоголь выступает как писатель-реалист. Поэтому мне было важно создать особый настрой у учащихся при изучении этого произведения. На этом уроке мне было важно дать установку на дальнейшую работу с произведением, направить понимание произведения учениками в нужное мне русло, чтобы ученики увидели патриотический пафос произведения. Чтобы жестокие сцены в этом произведении, не заслонили бы от учеников патриотического пафоса Родины. Также мне было важно на этом уроке отработать межпредметные связи, посмотреть, насколько могут они оживить урок, помогут ли в формировании у учащихся целостной картины мира.

Файлы: Урок на тему Образ степи как образ Родины в произведениях Н.В Гоголя, П.Вяземского и И.С. Никитина.doc
Размер файла: 62464 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология