Автор конспекта:
Автор(ы): — Муштакова Ольга Юрьевна
Место работы, должность: — Основная общеобразовательная школа № 2
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: — Обучающие: — повторить и систематизировать знания об изобразительно-выразительных средствах языка; — расширить лексический запас учащихся; — углубить представление о функции пейзажа в художественном произведении. Развивающие: — развивать навык анализа эпизода художественного произведения; — развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; — развивать умение работать с текстом; — развивать сообразительность, мышление, внимание, память; — развивать монологическую и диалогическую речь; Воспитательные: — создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку литературы путём вовлечения каждого в активную деятельность; — воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного; — развивать умение работать в группах; — воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей; — воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову, бережное отношение к родному языку; — воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: —
Презентация к уроку.
Краткое описание: — Это первый урок в рамках уроков по повести Гоголя «Тарас Бульба». В 5 классе, работая со сборником Н.В.Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки», мы воспринимали Н.В. Гоголя как писателя-романтика, использующего в своём произведении фольклорные мотивы. В этом произведении Гоголь выступает как писатель-реалист. Поэтому мне было важно создать особый настрой у учащихся при изучении этого произведения. На этом уроке мне было важно дать установку на дальнейшую работу с произведением, направить понимание произведения учениками в нужное мне русло, чтобы ученики увидели патриотический пафос произведения. Чтобы жестокие сцены в этом произведении, не заслонили бы от учеников патриотического пафоса Родины. Также мне было важно на этом уроке отработать межпредметные связи, посмотреть, насколько могут они оживить урок, помогут ли в формировании у учащихся целостной картины мира.
Файлы: Урок на тему Образ степи как образ Родины в произведениях Н.В Гоголя, П.Вяземского и И.С. Никитина.doc
Размер файла: 62464 байт.