Автор конспекта:
Автор(ы): — Кружкова Инна Викторовна
Место работы, должность: — МОУ » Новосокольническая средняя общеобразовательная школа»,учитель начальных классов.
Регион: — Псковская территория
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее камнеобразование
Класс(ы): — 1 сорт
Предмет(ы): — Литературное считка
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — абреже урока (занятия)
Краткое иконография ресурса: — Урок вдоль теме "Гласные буквы А,а, обозначающие открытый сип [а]" является первым уроком на букварном периоде обучения грамоте.
Тема: Гласные буквы Аа ,обозначающие открытый сип [а].
Цели урока: Формировать искусность выделять сип [ а] из речи.; познакомить с буквами А,а;
формировать навык чтения; развивать фонемный слух, искусность слушать и слышать
(аудирование), внимание, логическое мышление, логос детей; прививать кругозор к чтению.
Оборудование: ПК, мультимедийная установкка, экран;
пособие "Русская азбука" в угоду 1 класса (авторы:В. Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф. Шанько,
В.Д. Берестов, Москва " Просвещение" 2008);
счетные палочки, тетради в угоду печатания букв, пробопечатный машинопись в угоду каждого ученика;
книги:К Чуковский "Айболит", побаска "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".
Используемые ЦОР: представление к уроку.
Ход урока.
I. Организационный момент.
— Улыбнитесь приятель другу. Приятного всем учебного дня.
Слайд 1.
II.Актуализация опорных знаний.
— Какой бывает наша речь?
Слайд 2.
— Что мы произносим, иной раз говорим?
-На какие две группы делятся все звуки?
-Какие звуки называются гласными?
-Какие звуки называются согласными?
III.Постановка темы и цели урока.
-Мы навалом говорили о звуках, путешествуя вдоль стране Звуков, а с сегодняшнего дня будем знакомиться с буквами и отправимся на удивительную страну Букв. Вы узнаете, как букв на русском алфавите, на какие группы они делятся.
-Много секретов откроет нам " Русская азбука".
IV. Работа над новым материалом.
1. Работа над дикцией учащихся.
— Скороговорки помогут сделать вашу логос безупречной. Потренируемся. Произнесем с разной интонацией: прежде шепотом и вопросительно, следом звучно и радостно.
Слайд 3,4, 5.
2. Фонетическая зарядка.
— Что произносит больной, иной раз врач осматривает его горло?
Слайд 6.
— Язычок встречает преграду либо нет?
— Этот сип годится петь?
— Куда прижимается язычок рядом произнесении этого звука?
3. Работа вдоль развитию речи учащихся.
— В стране Букв растут удивительные цветы. Перечислите их. Назовите цветок, наименование которого начинается С звука [а]. Придумайте предложения с этим словом.
Слайд 7.
Проводится ультразвуковой фотоанализ слова "астра": [астра].
4. Игры на формирование фонематического восприятия.
— Хлопните на ладоши, благо услышите сип [а] на слове:
кавун тамбурин долбленка аквариум
струя вихрь хаус мята
— Назовите предметы, на названии которых встречается сип [а].
Слайд 8.
— Придумайте слова, на которых сип [а] был бы на начале, на середине, на конце слова.
5. Знакомство с новой буквой.
— Кто знает эту букву?
Слайд 9.
— Она обозначает открытый сип [а], кой возможно быть ударным либо безударным.
-На словно будто похожа буква?
— Послушайте стихи насчет букву А (подготовленные учащиеся).
Буква А, ро А — Вот неудовлетворительно столбика наискосок,
Алфавиту голова. А посередке ними — поясок.
Знает Вова, знает Света , Ты эту букву знаешь? А?
А похожа на ракету. Перед тобою ро А.
В. Степанов С. Маршак
-Когда пишем заглавную букву А?
6. Звуко- четырехбуквенный фотоанализ слов.
Слайд 10,11.
— От чего зависит сумма слогов на слове?
Физкультминутка.
Слайд 12,13.
7. Игра "конструкторы".
Конструирование буквы А из счетных палочек.
Напечатаем новую букву на "волшебных" тетрадях.
V. Работа вдоль учебнику "Русская азбука".
1. -Посмотрите на букву Аа на учебнике.
— Составьте предание вдоль иллюстрации (с. 25) Озаглавьте его.
Составление предложений вдоль схеме.
2. Работа с понятиями "имена собственные и нарицательные".
Слайд 14.
3. Чтение пословиц читающими дети и деятельность над их содержанием.
4.Игра "Угадай сказку."
Слайд 15,16.
5. Беседа вдоль иллюстрации ( с. 26). Сказки "Айболит" и "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".Знакомство учащихся с книгами данных авторов. Предлагается читающим дети дома познакомиться с этими произведениями.
6. Работа с печатным текстом.
— Ребята, у вам на партах лежит ведомостичка С стихотворением Н. Костарева. (чтение стихотворения лафа читающими детьми).
Слайд 17.
— Подчеркните букву Аа на всех словах, где-нибудь она есть.
Слайд 18,
7. Работа с " лентой" букв.
VI. Итог урока . Рефлексия.
— С какой-либо первой буквой русского алфавита вам сейчас познакомились?
— Какой сип она обозначает?
— Понравился династия вам урок? Какими красками вам бы его раскрасили?
Вручение наград за активную работу.
— До встречи на стране Букв!
Слайд19.
Файлы: аудиозапись биграфии Бианки.zip
Размер файла: 7056962 байт.