Автор конспекта:
Автор(ы): — Дубровская Надежда Юрьевна

Место работы, должность: —

МОУ НОШ № 95

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Продолжить формировать представления о звёздах, их формах и размерах.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник «Окружающий мир 1», автор А.А.Плешаков; рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса; тесты по теме урока; атлас – определитель «От Земли до неба»; разрезная мозаика(Солнце, звезды)

Используемая методическая литература: —

Программа "Мир вокруг нас". ААПлешаков. — М.: Просвещение, 2007

"Мир вокруг нас. программа и тематическое планирование" ААПлешаков. — М.: Просвещение, 2007

Плешаков АА, Александрова ВП, Борисова СА Окружающий мир: Поурочные разработки: 1 класс

Используемое оборудование: —

АРМ (компьютер, проектор, экран)

1. Программа Microsoft Power Point ( 2003-2007)

2. Браузер (Internet Explorer, Firefox, Chrome)
3. Adobe Flash Player

Используемые ЦОР: —

Компьютерная презентация "Почему солнце светит днём, а звёзды ночью"

Краткое описание: —

В данном конспекте урока Вы найдёте формы и методы работы на уроках окружающего мира по программе Школа России.

Урок окружающего мира «Почему солнце светит днём, а звёзды ночью» 1класс


Цель: Продолжить формировать представления о звёздах, их формах и размерах.
Задачи:

  • дать детям представление о формах звёзд;
  • обеспечить условия для формирования представлений о Солнце – как источнике света;
  • развивать интеллектуальные и практические умения детей;
  • развивать навыки индивидуальной и групповой работы;
  • воспитывать у детей наблюдательность и развивать мышление;
  • воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки.

Ожидаемые результаты урока: Усвоить, что звезды- огромные пылающие шары, находящиеся очень далеко отЗемли, что Солнце- ближайшая кЗемле звезда.

Формы организацииработы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Формы организации работы учителя:
организаторская
обучающая
контролирующая

Методическая и\или педагогическая эффективность используемых технологий.
Использование учителем различных источников информации в виде ЦОР побуждает учащихся к выполнению проблемных, внутренне неоднородных учебных заданий. Предложение заданий различного типа, вида и формы стимулирует учащихся к выполнению основных учебных действий,последовательности их выполнения в группе единомышленников по поиску правильного решения.

— — Ход урока
1. Оргмомент
Урок окружающий мир.
Улыбнитесь друг другу.
Улыбнитесь гостям.
Удачного вам урока.
Тихо садитесь.
Чистоговорка:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно!
2. Минутка синоптика.
-Сегодня 12 марта – день недели – пятница
Температура воздуха утром – _____ градусов
Днём синоптики обещают — ___градусов
Слайд №1
По народному календарю 12 марта – ПРОКОП-ДОРОГОРУШИТЕЛЬ, ПРОКОП-ПЕРЕЗИМНИК. В этот день вскрываются реки.
Прокоп-дорогорушитель — санный путь рушит – на санях не проедешь по дороге. В этот день подслушивали воду в реках, прудах, родниках: если вода шумит, значит летом надо ждать дождей и гроз.
Так же к этому времени может распускаться верба, а иногда даже появляются подснежники.
Об этом дне говорили:
«Снег лежал, лежал, да в речку побежал»
«Почки набухают – весну чуют»

Сегодня можете смело отправляться к парикмахеру. Сделанная сегодня стрижка изменит в лучшую сторону всю вашу жизнь и в ближайшие месяцы начнут происходить благотворные изменения в жизни, состоянии здоровья, карьере.

3. Повторение
На предыдущем уроке мы с вами говорили о профессиях. Давайте немножко вспомним.
а) Индивидуальная работа
- здесь образованы пары (предмет и профессия), нужно проверить, всё ли здесь правильно, если нет исправить:
Мяч – продавец мяч – футболист
Игла – художник игла – швея
Ракета – швея ракета – космонавт
Мука – космонавт мука – пекарь
Картина – футболист картина – художник
Магазин – пекарь магазин – продавец
б) Работа в парах
На жёлтых листочках у вас текст, в котором говорится о профессии. О какой профессии вы должны догадаться, прочитав текст, в квадратики вписать название профессии. Как будете готовы, подайте сигнал.

1. Эти учёные изучают, как жили люди в далёком прошлом. Летом они отправлялись туда, где были поселения древних людей. За тысячи лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Учёные старательно, слой за слоем раскапывают землю и находят предметы, которые когда-то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой.




Е





2. Эта профессия очень древняя. Во все времена она была почётна и достойна уважения. Все здания, которые мы видим вокруг себя – дома, дворцы, храмы, церкви и даже уютные беседки в парке, — возникли не сами по себе. Придумывать красивые здания – дело не простое. Свою работу над будущим зданием этот человек начинает за столом с карандашом и листом бумаги в руках.




И

Е





3. Хорошо помечтать, глядя в ночное звёздное небо, пофантазировать. Больше всех о звёздах знают эти люди. Сейчас эти учёные наблюдают космос с помощью телескопов, летательных аппаратов. Компьютеры помогают им вычислить расстояние, на котором находятся друг от друга небесные светила.





О




в) Проверка индивидуальной работы
Возьмите светофоры. Проверьте.
г) Какие слова у вас получились?
Карточка с цифрой 1: АРХЕОЛОГ. А кто это?
Слайд №2
Карточка с цифрой 2: АРХИТЕКТОР. А это кто?
Слайд №3
Карточка с цифрой 3: АСТРОНОМ.
Слайд №4

-А кто такой астроном вы ответите чуть позже.
4. Работа по теме урока
а) Работа в группах.
Перед вами разрезная мозаика из геометрических фигур.
Если эти фигуры правильно сложить вместе, то получится картинка, которая подскажет вам о чём будем говорить на уроке. Собирают мозаику
- Какие картинки у вас получились?
Слайд №5
- Вы догадались о чём будем говорить сейчас?
- Правильно, о солнце и звёздах.
- А вопрос, который задаёт Муравьишка Вопросик Черепахе, звучит так: «Почему солнце светит днём, а звёзды ночью»
- Ребята, а как вы думаете в какое время суток солнышко улыбается?
- А какое заставляет его грустить и по какой причине?
- А кто знает что такое солнце? Ответы детей.

Рассказ учителя:
Слайд №6
Солнце – это огромный пылающий шар. Температура его поверхности 15млн градусов.
Слайд №7
Если сравнить размеры Солнца и Земли – это футбольный мяч (С) и горошина (З). Показать.
Слайд №8
А почему Солнце кажется нам маленьким?
Солнце от Земли находится на расстоянии 150млн. км. Чтобы доехать от Земли до Солнца на автомобиле со скоростью 80км/ч, то пришлось бы ехать без остановки 200 лет.
Солнце не просто светит днём, без него день бы никогда не начался. Когда Солнце поднимается оно освещает Землю и у нас начинается день. Когда Солнце заходит, у нас начинается ночь.
-А как вы думаете, что может произойти, если Солнце не взойдёт?
- Без Солнца не было бы жизни на Земле!

- Вечером, когда Солнце скрывается за горизонтом, мы можем увидеть в небе звёзды. В старину люди думали, что звёзды – это блестящие фонарики, подвешенные к небу.
- Вы согласны с таким мнением?
- Расскажите, что вы знаете о звёздах? Ответы детей – домашнее задание.

Физминутка перед работой по учебникуСлайд №9
- У. с. 22 – прочитайте первый абзац
Слайд №10
- Что же такое звёзды? Огромные пылающие шары
- Рассмотрите рисунок на с.22
- А теперь поработаем со слайдом – чтение хором с ударением
- Чем звёзды отличаются друг от друга? Отличаются по размеру и цвету
- Посмотрите на эти звёзды — Слайд №11 , Слайд №12 , Слайд №13
Слайд №14
- Почему они кажутся нам маленькими светящимися точками?
Расположены далеко от Земли
Слайд №15
- Почему днём на небе не видно звёзд?

- Итак, что такое звёзды? Огромные пылающие шары
- Что такое Солнце? Это тоже огромный пылающий шар
- Значит Солнце это что такое? ЗВЕЗДА

- А кто изучает звёзды?
Слайд №16
Раньше их называли звездочётами.
- С помощью чего астроном изучает звёзды?

Физминутка – посчитайте сколько звёзд 26

- Звезд на небе очень много. Слайд №17
И чтобы разобраться в них, люди объединили отдельные группы звезд в созвездия. Созвездиям и самым ярким звездам люди дали имена.
-Отгадайте, о каком созвездии идет речь:Слайд № 18
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы).
Слайд №19
- Под ногами Большой Медведицы расположено созвездие Льва. Оно состоит из 70 звезд. У. с. 23
- На что похоже созвездие?
- Это созвездие напоминает не царя зверей, а …утюг. Самая яркая звезда Льва, его «сердце», называется Регул, что означает «царственная звезда». Созвездие Льва напоминает нам об одном из подвигов сказочного силача Геракла, который победил свирепого льва, держащего в страхе людей.
Слайд № 20
Работа по учебнику стр.23 – соедини звёзды линиями так, чтобы получилось созвездие льва.
-Домашнее задание: ночью на небе вместе с родителями попробуйте отыскать звезду.
-Из чего состоят созвездия?Из звёзд
5. Итог
-Что такое звезды? Огромные пылающие шары
-Что такое Солнце? Ближайшая к Земле звезда
- Узнал Муравьишка Вопросик, что такое Солнце и Звёзды?
- А вот сейчас проверим, как вы запомнили, то о чём мы говорили на уроке.
Слайд № 21
Тест. «Солнышко» — да, «Звёздочка» — нет
1. Солнце – это самая большая звезда? Нет
2. Звёзды – это пылающие шары? Да
3. Солнце – ближайшая к Земле звезда? Да
4. По размерам Солнце меньше Земли? Нет
5. Звёзды отличаются друг от друга по размеру, по цвету. Да






































( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология