Автор конспекта:
Автор(ы): — Лесникова Надежда Фёдоровна.
Место работы, должность: — МБОУ «Дивенская основная общеобразовательная школа» Гатчинского района учитель начальных классов
Регион: — Ленинградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
1 кл.- Цели:
Образовательные:
-Работать над запоминанием состава чисел 11, 12
Развивающие:
-развивать умение решать простые и составные , устойчивую память, внимание , быстроту счёта
-воспитывать уважение к духовно – культурным ценностям
— формировать навыки первичной исследовательской деятельности;
Воспитательные:
-воспитывать культуру поведения на уроке,
— прививать интерес к учебному предмету;
Здоровьесберегающие:
— соблюдать гигиенические требования при письме.
3 кл.- Цели:
Образовательные:
совершенствовать умение учащихся выполнять устные вычисления в пределах 1000 и вычисления, основанные на знании десятичного состава чисел второго десятка; умение составлять и решать задачи
Развивающие:
работать над развитием познавательных способностей учащихся; над формированием математических понятий, навыков самостоятельности.
Воспитательные:
воспитывать культуру поведения на уроке, интерес к предмету
Здоровьесберегающие:
работа в парах; индивидуальный подход; динамические паузы
создание благоприятного психологического климата; поддержание высокой работоспособности; формирование положительного эмоционального состояния учащихся;
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 16
Используемое оборудование: —
1 кл.- — мультимедийная установка;
— карточки «цветик – семицветик»; лепестки для цветика-семицветика увеличенной формы с числами от 1 до 10;
— карточки «домино», звеэдочки с числами от 1 до 10;
— картинки с петухом, курицей, цыплятами
3 кл.- мультимедийная установка;
-карточки
-абак
-индивидуальные задания на листах.
Используемые ЦОР: —
Мультимедийная установка
Краткое описание: — Урок по математике в 1/3 классе – комплекте. 1кл. «Закрепление по теме «Сложение с переходом через десяток» 3кл. «Повторение по теме «Приёмы устных вычислений в пределах от 1 до 1000. Умножение и деление»
1 класс
3 класс
Урок – игра
Комбинированный урок- игра
Организационный момент
Организационный момент
Пальчиковая гимнастика.
Стала курица считать маленьких цыпляток.
Белых пять и жёлтых пять,-
А всего – десяток.
-Проверка рабочих принадлежностей к уроку.
Психологический настрой
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы — внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично учимся!
Всё у нас получится!
Устный счёт
Цель. Будем совершенствовать вычислительные навыки
1. — игра «домино»: собрать половинки доминошек в целое домино (5 и 3, 4 и 4, 3 и 5 и т.д.). (карточки «домино»)
— Назвать число на 1 больше, чем 8.
— Что значит увеличить число на один?
собрать цветик – семицветик из лепестков, начиная с лепестка в порядке убывания (от 7 до 1)
— Какое самое большое число?
в/ собираем созвездие Большая медведица (на звездах числа от 1 до 7: расположить звезды в порядке возрастания (от 1 до 7).
2 Игра «Кто в гостях?»
-Сегодня в гостях у нас сказочные герои. А кто к нам пришёл – вы отгадайте.
1. «-Я самый храбрый в мире , ух!»
Всем видом говорит …. (петух)
-Картинка петуха
2. Не уходит далеко
И не улетает,
У крылечка «Ко-ко-ко»-
Деток собирает.
-Появляется картинка с курицей.
3. Был белый дом,
Чудесный дом,
И что- то застучало в нём.
И он разбился , и оттуда
Живое выбежало чудо-
Такое пушистое и золотое.
-Появляется картинка с цыплятами.
Наши герои пришли не с пустыми руками. Они принесли много интересных заданий.
Сообщение темы и целей урока.
Минутка чистописания.
Правила посадки за партой.
Фронтальный опрос
Самостоятельная работа.
Дети записывают «число, классная работа.»
Затем – 2 человека у доски ( закрыты).
Остальные – в тетради.
Запишите ответы на задания :
1. Запишите чётные числа от 30 до 50.
2. Запишите нечётные числа от 30 до 45.
4. В сумме 7 слагаемых. Каждое слагаемое равно 3. Чему равна сумма? (21)
Минутка чистописания.
Правила посадки за партой.
Фронтальный опрос
Самостоятельная работа.
Дети записывают «число, классная работа.»
Затем – 2 человека у доски ( закрыты).
Остальные – в тетради.
Запишите ответы на задания ( задания выданы индивидуально на карточках ):
— Задание от петушка:
Запись ответа в тетради :
- Первое слагаемое 4, второе – 3. Найти сумму.
- Уменьшаемое 8, вычитаемое – 3. Найти разность.
- Найти сумму чисел 4 и 5.
- Найти разность чисел 6 и 3.
— Задание от курочки:
Составить и решить задачу по рисунку.
Краткая запись:
Арбуз – 6 кг
Дыня — ?, на 2 кг легче.
— Задание от цыплят :
Продолжите графический рисунок…
Актуализация знаний.
— Продолжаем познавать мир. Отправляемся в путешествие, возьмём с собой все свои знания и умения.
-Далеко-далеко, за морями есть страна Арифметика. Живут в ней числа. Пошли они в путешествие по стране и заблудились. Просят они помощи у вас, ребята. Поможем им добраться обратно до королевства? (Ученики: Да.)
-Для этого вы должны правильно решать следующую работу.
Устный счёт
Цель . Будем совершенствовать вычислительные навыки.
— Какие числа можно составить, используя цифры: 3, 5, 1
— Запишите самое маленькое и самое большое трёхзначные числа (135, 531)
— Что вы можете рассказать о числе 531?
( трёхзначное, соседи 530, 532, у него 1 ед.1 разряда, 3 ед. 2 разряда, 5 ед. третьего разряда; в числе всего 531 единица, 53 десятка, 5 сотен)
-Приготовились к устному счету.
— Чтобы правильно и быстро считать, наденем «колпак размышлений»
Назовите число, следующее при счёте за числом 779.
Назовите число, стоящее перед числом 900.
Назовите число, которое состоит из 7 сотен и 3 единиц.
Назовите число, в котором 6 ед. III разряда, 4 ед. II разряда и 1 ед. I первого разряда.
Сколько получится, если из 6 сотен вычесть 6 десятков?
Найдите сумму чисел 830 и 70.
Неизвестное число больше, чем 160 на 40. Чему равно неизвестное число?
Какое число нужно увеличить в 9 раз, чтобы получилось 450?
Выполнив следующее задание, мы узнаем, как по старославянскому календарю называется месяц март.
16
67
22
80
60
8 х 10 – т 64 : 4 – п 51 – 29 -о
49 + 18 – р 60 х 1 — а
Задача на нахождение площади и периметра прямоугольника.
Физкультминутка
Закрепление по теме «Сложение с переходом через десяток».
1)Работа с пособием.
— к 4 прибавить 7
— 9 да 2 – это ….
— первое слагаемое — 10, второе слагаемое – 1. Чему равна сумма?
— 11 минус 3
— 9 увеличить на 3
— 11 уменьшить на 3
2) Индивидуальная работа. «Засели домики»
На этой станции живут числа. Нужно поселить числа в соответствующие домики.
Выборочный состав чисел 12, 11, 14, 17, 16, 15, 14.
3)Фронтальная работа.
Продолжи ряд чисел и найди закономерность
11,13,15, . , .
10, 18, 16, . , .
Какие знаки и числа пропущены(см. презентацию)
4…….=15 9…….=18 7…….=16
10……=19 6…….=18 8…….=15
Числа составили цепочку. Какого числа не хватает? 6+1-3+2-4= ?
Упражнение на смекалку
Сестра старше брата на 3 года. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет? 10 лет?
Мише надо начертить треугольник. Он пока начертил такую фигуру.
Сколько отрезков ему надо начертить?
Проверка индивидуальной работы. Правильно – хлопок, нет – топот.
Вы хорошо поработали, и к вам на урок пришёл Петушок.
Тема урока :
«Повторение по теме «Приёмы устных вычислений в пределах от
1 до 1000. Умножение и деление»
Самостоятельная работа.
Выполнение заданий по карточкам.
Приёмы устных вычислений.
4с2 дес. 5 ед.1 сот. 2 дес.70 дес.6 сот
300+200 =
3 сот.+2 сот. =
800 – 600 =
8сот. — 6сот.=
120-50=
12дес. -5дес.=
300 – 60=
30дес. – 6дес.=
300-200 =
160-70 =
800-500 =
900+100 =
90+80 =
120+80 =
400-300 =
60+70 =
Задача.
а = 10 ,в = 5 м
S= ? м
S= а * в
Ответ:
Выполни :
С. 54 № 3
Задача 2.
С. – 50 г
М. — ?, на 50 г >
Всего -?
230+40 560+40 420-60
830-20 70+60 90+30
Проверка в парах.
Любимое занятие Петушка – решать задачи. И сейчас мы вместе с ним будем их решать.
Самостоятельная работа.
По цепочке- 1 ученик у доски.
Остальные дети – в тетради.
Решение задач на стр. 21 учебника с помощью разрезных карточек.
№3 Составь по рисунку задачу и реши её.
В сказке «Репка» 6 страниц, а в сказке «Курочка Ряба» на 2 страницы больше. Сколько страниц в сказке «Курочка Ряба»?
№4 На тарелке лежали 6 помидоров. За обедом съели 4 помидора. Поставь вопрос и реши задачу.
№5 Лена знает 3 песни, а Валя на 2 песни больше. Сколько песен знает Валя?
№6 Павлик забил 4 гола, а Серёжа 10 голов.На сколько меньше голов забил Серёжа, чем Павлик?
Индивидуальная проверка с учителем.
Закрепление изученного.
Работа по учебнику.
Индивидуальная работа в тетрадях и у доски с комментариями учителя и учеников.
Номера примеров и адач на стр. 66-67 учебника.
Рефлексия.
-Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие?
У вас на партах есть карточки.
Закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока:
Итог урока
Сегодня, в преддверии Светлого праздника Пасхи, Петушок и Курочка дарят подарки.
Звучит колокольный звон.
Итог урока
-Вот цифры и добрались до королевства Арифметики, конечно благодаря вам и вашим знаниям. А в знак благодарности они вам всем послали вот такие пятёрки.
:
Домашнее задание
С.67 №5
Файлы: конспект по математике.docx
Размер файла: 22282 байт.