Автор конспекта:
Автор(ы): — Лесникова Надежда Фёдоровна.

Место работы, должность: — МБОУ «Дивенская основная общеобразовательная школа» Гатчинского района учитель начальных классов

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

1 кл.- Цели:

Образовательные:

-Работать над запоминанием состава чисел 11, 12

Развивающие:

-развивать умение решать простые и составные , устойчивую память, внимание , быстроту счёта

-воспитывать уважение к духовно – культурным ценностям

— формировать навыки первичной исследовательской деятельности;

Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения на уроке,

— прививать интерес к учебному предмету;

Здоровьесберегающие:

— соблюдать гигиенические требования при письме.

3 кл.- Цели:

Образовательные:

совершенствовать умение учащихся выполнять устные вычисления в пределах 1000 и вычисления, основанные на знании десятичного состава чисел второго десятка; умение составлять и решать задачи

Развивающие:

работать над развитием познавательных способностей учащихся; над формированием математических понятий, навыков самостоятельности.

Воспитательные:

воспитывать культуру поведения на уроке, интерес к предмету

Здоровьесберегающие:

работа в парах; индивидуальный подход; динамические паузы

создание благоприятного психологического климата; поддержание высокой работоспособности; формирование положительного эмоционального состояния учащихся;

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 16

Используемое оборудование: —

1 кл.- — мультимедийная установка;

— карточки «цветик – семицветик»; лепестки для цветика-семицветика увеличенной формы с числами от 1 до 10;

— карточки «домино», звеэдочки с числами от 1 до 10;

— картинки с петухом, курицей, цыплятами

3 кл.- мультимедийная установка;

-карточки

-абак

-индивидуальные задания на листах.

Используемые ЦОР: —

Мультимедийная установка

Краткое описание: — Урок по математике в 1/3 классе – комплекте. 1кл. «Закрепление по теме «Сложение с переходом через десяток» 3кл. «Повторение по теме «Приёмы устных вычислений в пределах от 1 до 1000. Умножение и деление»

1 класс

3 класс

Урок – игра

Комбинированный урок- игра

Организационный момент

Организационный момент

Пальчиковая гимнастика.

Стала курица считать маленьких цыпляток.

Белых пять и жёлтых пять,-

А всего – десяток.

-Проверка рабочих принадлежностей к уроку.

Психологический настрой

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы — внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится!

Устный счёт

Цель. Будем совершенствовать вычислительные навыки

1. — игра «домино»: собрать половинки доминошек в целое домино (5 и 3, 4 и 4, 3 и 5 и т.д.). (карточки «домино»)

— Назвать число на 1 больше, чем 8.

— Что значит увеличить число на один?

собрать цветик – семицветик из лепестков, начиная с лепестка в порядке убывания (от 7 до 1)

— Какое самое большое число?

в/ собираем созвездие Большая медведица (на звездах числа от 1 до 7: расположить звезды в порядке возрастания (от 1 до 7).

2 Игра «Кто в гостях?»

-Сегодня в гостях у нас сказочные герои. А кто к нам пришёл – вы отгадайте.

1. «-Я самый храбрый в мире , ух!»

Всем видом говорит …. (петух)

-Картинка петуха

2. Не уходит далеко

И не улетает,

У крылечка «Ко-ко-ко»-

Деток собирает.

-Появляется картинка с курицей.

3. Был белый дом,

Чудесный дом,

И что- то застучало в нём.

И он разбился , и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое пушистое и золотое.

-Появляется картинка с цыплятами.

Наши герои пришли не с пустыми руками. Они принесли много интересных заданий.

Сообщение темы и целей урока.

Минутка чистописания.

Правила посадки за партой.

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа.

Дети записывают «число, классная работа.»

Затем – 2 человека у доски ( закрыты).

Остальные – в тетради.

Запишите ответы на задания :

1. Запишите чётные числа от 30 до 50.

2. Запишите нечётные числа от 30 до 45.

4. В сумме 7 слагаемых. Каждое слагаемое равно 3. Чему равна сумма? (21)

Минутка чистописания.

Правила посадки за партой.

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа.

Дети записывают «число, классная работа.»

Затем – 2 человека у доски ( закрыты).

Остальные – в тетради.

Запишите ответы на задания ( задания выданы индивидуально на карточках ):

— Задание от петушка:

Запись ответа в тетради :

  • Первое слагаемое 4, второе – 3. Найти сумму.
  • Уменьшаемое 8, вычитаемое – 3. Найти разность.
  • Найти сумму чисел 4 и 5.
  • Найти разность чисел 6 и 3.

— Задание от курочки:

Составить и решить задачу по рисунку.

Краткая запись:
Арбуз – 6 кг
Дыня — ?, на 2 кг легче.

— Задание от цыплят :

Продолжите графический рисунок…

Актуализация знаний.

— Продолжаем познавать мир. Отправляемся в путешествие, возьмём с собой все свои знания и умения.

-Далеко-далеко, за морями есть страна Арифметика. Живут в ней числа. Пошли они в путешествие по стране и заблудились. Просят они помощи у вас, ребята. Поможем им добраться обратно до королевства? (Ученики: Да.)

-Для этого вы должны правильно решать следующую работу.

Устный счёт

Цель . Будем совершенствовать вычислительные навыки.

— Какие числа можно составить, используя цифры: 3, 5, 1

— Запишите самое маленькое и самое большое трёхзначные числа (135, 531)

— Что вы можете рассказать о числе 531?

( трёхзначное, соседи 530, 532, у него 1 ед.1 разряда, 3 ед. 2 разряда, 5 ед. третьего разряда; в числе всего 531 единица, 53 десятка, 5 сотен)

-Приготовились к устному счету.

— Чтобы правильно и быстро считать, наденем «колпак размышлений»

Назовите число, следующее при счёте за числом 779.

Назовите число, стоящее перед числом 900.

Назовите число, которое состоит из 7 сотен и 3 единиц.

Назовите число, в котором 6 ед. III разряда, 4 ед. II разряда и 1 ед. I первого разряда.

Сколько получится, если из 6 сотен вычесть 6 десятков?

Найдите сумму чисел 830 и 70.

Неизвестное число больше, чем 160 на 40. Чему равно неизвестное число?

Какое число нужно увеличить в 9 раз, чтобы получилось 450?

Выполнив следующее задание, мы узнаем, как по старославянскому календарю называется месяц март.

16

67

22

80

60

8 х 10 – т 64 : 4 – п 51 – 29 -о

49 + 18 – р 60 х 1 — а

Задача на нахождение площади и периметра прямоугольника.

Физкультминутка

Закрепление по теме «Сложение с переходом через десяток».

1)Работа с пособием.

— к 4 прибавить 7

— 9 да 2 – это ….

— первое слагаемое — 10, второе слагаемое – 1. Чему равна сумма?

— 11 минус 3

— 9 увеличить на 3

— 11 уменьшить на 3

2) Индивидуальная работа. «Засели домики»

На этой станции живут числа. Нужно поселить числа в соответствующие домики.

Выборочный состав чисел 12, 11, 14, 17, 16, 15, 14.

3)Фронтальная работа.

Продолжи ряд чисел и найди закономерность

11,13,15, . , .

10, 18, 16, . , .

Какие знаки и числа пропущены(см. презентацию)

4…….=15 9…….=18 7…….=16

10……=19 6…….=18 8…….=15

Числа составили цепочку. Какого числа не хватает? 6+1-3+2-4= ?

Упражнение на смекалку

Сестра старше брата на 3 года. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет? 10 лет?

Мише надо начертить треугольник. Он пока начертил такую фигуру.

Сколько отрезков ему надо начертить?

Проверка индивидуальной работы. Правильно – хлопок, нет – топот.

Вы хорошо поработали, и к вам на урок пришёл Петушок.

Тема урока :

«Повторение по теме «Приёмы устных вычислений в пределах от

1 до 1000. Умножение и деление»

Самостоятельная работа.

Выполнение заданий по карточкам.

Приёмы устных вычислений.
4с2 дес. 5 ед.1 сот. 2 дес.70 дес.6 сот
300+200 =
3 сот.+2 сот. =
800 – 600 =
8сот. — 6сот.=
120-50=
12дес. -5дес.=

300 – 60=
30дес. – 6дес.=
300-200 =

160-70 =

800-500 =

900+100 =

90+80 =

120+80 =

400-300 =

60+70 =
Задача.
а = 10 ,в = 5 м
S= ? м
S= а * в
Ответ:
Выполни :
С. 54 № 3
Задача 2.
С. – 50 г
М. — ?, на 50 г >
Всего -?
230+40 560+40 420-60
830-20 70+60 90+30

Проверка в парах.

Любимое занятие Петушка – решать задачи. И сейчас мы вместе с ним будем их решать.

Самостоятельная работа.

По цепочке- 1 ученик у доски.

Остальные дети – в тетради.

Решение задач на стр. 21 учебника с помощью разрезных карточек.

№3 Составь по рисунку задачу и реши её.

В сказке «Репка» 6 страниц, а в сказке «Курочка Ряба» на 2 страницы больше. Сколько страниц в сказке «Курочка Ряба»?

№4 На тарелке лежали 6 помидоров. За обедом съели 4 помидора. Поставь вопрос и реши задачу.

№5 Лена знает 3 песни, а Валя на 2 песни больше. Сколько песен знает Валя?

№6 Павлик забил 4 гола, а Серёжа 10 голов.На сколько меньше голов забил Серёжа, чем Павлик?

Индивидуальная проверка с учителем.

Закрепление изученного.

Работа по учебнику.

Индивидуальная работа в тетрадях и у доски с комментариями учителя и учеников.

Номера примеров и адач на стр. 66-67 учебника.

Рефлексия.

-Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие?

У вас на партах есть карточки.

Закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока:

Итог урока

Сегодня, в преддверии Светлого праздника Пасхи, Петушок и Курочка дарят подарки.

Звучит колокольный звон.

Итог урока

-Вот цифры и добрались до королевства Арифметики, конечно благодаря вам и вашим знаниям. А в знак благодарности они вам всем послали вот такие пятёрки.

:

Домашнее задание

С.67 №5

Файлы: конспект по математике.docx
Размер файла: 22282 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология