Автор конспекта:
Автор(ы): — Козлова Людмила Алексеевна
Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 15 г. Владимир, вероучитель русского языка и литературы
Регион: — Владимирская ответвление
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее налаживание
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 сорт
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: —
Донести поперед каждого учащегося горн нравственности, закладенный в образную и смысловую систему художественного произведения. Побуждать делать добро, быть непримиримым ко злу, жить вдоль совести. Понять рассудительный семантика сказки "Маленький принц".
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Плакат "Берегите Землю" (выполненный детьми).
2. Презентация сказки "Маленький принц", к стихотворению М. Дудина "Берегите Землю"
3. Рисунки учеников к сказке.
4. Имитация ночного неба (мигающие электрогирлянды).
5. Оформление доски
… приведи в расписание свою планету.
Себя судить несравненно трудней, чем других.
Нет таких магазинов, где-нибудь торговали бы друзьями.
Не слышать голоса взрослых, итак характер "взрослым".
Ты пожизненно в ответе за всех, кого приручил.
… проницательно одно токмо сердце.
Самого главного глазами не увидишь.
… искать наверное сердцем.
Краткое описание: — Урок обсуждения дозволяющий донести поперед каждого учащегося горн нравственности, закладенный в образную и смысловую систему художественного произведения. Побуждать делать добро, быть непримиримым ко злу, жить вдоль совести. Понять рассудительный семантика сказки "Маленький принц"
Ход занятия
I. Звучит музыка.
Сценка "Роза и Маленький принц".
Вопросы:
— Из какого произведения сценка?
— Назовите героев. Кто автор? (сообщение об авторе).
— В какое година была написана сказка?
II. Сообщение темы урока "Берегите Землю".
В самом начале войны у А. Сент-Экзюпери сделано начали складываться мотивы этой сказки. В этот гляциал он частенько рисовал взаперти и тот рисунок: подросток с крыльями недоуменно смотрит ради облака на землю. Этот недоуменный подросток ни на минуту не давал покоя писателю, и в 1942 году Сент-Экзюпери пишет философскую сказку. О чем же эта сказка? Кто ее герои?
III. Просмотр эпизодов к сказке "Маленький принц".
Вопросы:
— Почему в такое время, когда подходит война, Сент-Экзюпери пишет сказку?
— О чем хочет предупредить будущность поколение писатель?
— Почему Сент-Экзюпери подходит сражаться добровольцем, становится военным летчиком?
IV. Сказка "Маленький принц" — философская.
Вопросы:
— Чем она похожа на народную сказку и чем отличается?
— В чем своеобразность философской сказки?
— Какие же вопросы решаются автором в сказке? О чем она?
1. (Взрослые и дети. Правильно единица живут взрослые?)
2. (Отношения взрослого мира, о хозяйской заботливости, о чистоте своей планеты и своей души).
3. (О любви, дружбе, долге, везение человека)
V.Беседа вдоль содержанию сказки
— В чем непустой семантика понятий "взрослость" и "детскость"?
— Автор частенько употребляет бог "взрослые". Какие же они? (по тексту)
— Можно единица эти понятия считать хрустально возрастными?
Докажите, какова:
1. Роль рисунков в сказки?
2. Почему летчика в детстве не понимали?
3. Почему Маленький титул и пилот стали друзьями?
— Как вас относитесь к взрослым? Понимают единица они вас?
— А подобно же нужно жить? Что сделать воеже наша живот стала краше и богаче? (Вернемся к Маленькому принцу, он необходимо открыть нам секрет).
— Какое твердое нововведение было у Маленького принца? Как он его выполнял? (рассказы учащихся об астероиде "В-612", баобабах, их наверное уничтожать каждый день).
— Что подразумевается под понятием "баобабы"?
Учитель:Но коль злоба уничтожить а легко, благодаря чего ажитато красиво радиоголос автора: "Берегитесь баобабов! Я хочу предупредить моих друзей об опасности, которая сделано древле их подстерегает, а они аж не подозревают о ней, подобно не подозревал поперед и я".
— От чего предостерегает нас автор?
— Почему наверное бояться баобабов? (борьбу с ними он считает делом весьма важным и неотложным) Почему?
— Взрослые живут а же, подобно Маленький принц?
— Что увидел Маленький принц, отправившись путешествовать?
— Почему песенник использует получение "путешествия"?
— Почему каждую планету населяет чуть только взаперти человек?
— Что же представляют внешне эти взрослые? (рассказы учащихся о звездочете, пьянице, фонарщике).
— Почему Маленький титул отвергает то, подобно составляет интенция жизни взрослых? (он отвергает ложные представления взрослых о могуществе, счастье, долге)
— Какова главная мысль сказки?
— Как необходимо жить человек? В чем заключается его долг?
VI. Беседа вдоль содержанию эпизодов "Маленький принц" на планете Земля.
— Что изменилось в жизни Маленького принца с появлением на его планете розы?
Вывод:
впервые познал эмоция любви, а вдесятером с ней познает и эмоция боли.
— На какой планете он понимает подлинную первооснова отношений промеж людьми?
— Кто открывает ему премудрость человеческой жизни?
Инсценировка эпизода
"Лис открывает Маленькому принцу близкий секрет"
— Как вас понимаете подноготная Лиса?
— В чем семантика приручения?
Вывод:
Уничтожить безликость, внешнее аналогия и помочь появиться незаменимости.
— Почему Маленький титул увидел прорва роз и заплакал?
— Чем же отличается имя от миллиона похожих роз?
— Почему она ему дороже всех?
Вывод:
тем, подобно он ее "приручил". Роза стала ради мальчика единственной, неповторимой. Все это налагает на него обязанности и порука передо ней.
— Как об этом розам говорит Маленький принц?
Найдите и прочитайте в тексте.
VII. Обсуждение цитат, написанных на доске.
— Как вас понимаете слова:
…ты пожизненно в ответе за всех, кого приручил?
— Как вас понимаете слова и о чем они?
… избавь таких магазинов, где-нибудь торговали бы друзьями.
— Был единица счастлив Лис, прощай не подружился с Маленьким принцем?
— Так кто же по-настоящему счастлив?
Учитель: тот, кто обогрел ближнего своего ласковым словом, кто испытал эмоция любви.
— Как вас понимаете простой и башковитый подноготная Лиса "Зорко токмо сердце. Самого главного глазами не увидишь"?
Вывод:
не слышать голоса сердца, — итак характер "взрослым", которому ни бельмеса не интересно, кроме цифр.
— В чем же мощь человека? Счастье? Долг?
Вывод:
могущество — в дружбе;
счастье — в любви, заботе о ближнем;
долг — в служении Родине, ответственности передо ней.
Учитель: Но наступил время прощания. Для летчика прощание с другом — это бедствие взрослого, а душе которого погибает ребенок.
VIII. Инсценировка эпизода "Прощание с летчиком" (ночное небо, мигающие звезды).
Заключительные слова учителя:
И звезды ради летчика приобретают особую прелесть, а подобно он знает, подобно на одной изо них живет Маленький принц. Колосья ржи становятся еще более красивыми, а подобно фрез их напоминает завиток Маленького принца. В душе летчика живет чистая и нежная темперамент его друга. В душе каждого взрослого необходимо жить Маленький принц, коль же его нет, то этому взрослому николиже не понять детства. Очень хотелось Сент-Экзюпери, воеже Маленький титул еще вернулся на Землю и раскрыл свои секреты людям, и тогда забудутся ссоры и распри, прекратятся войны. Мир и дружба воцарятся на нашей планете. Вернешься единица ты к нам, Маленький принц?
— Что завещал нам Сент-Экзюпери?
— Чему учит его сказка?
IX. Стихотворение М. Дудина "Берегите Землю" (стихотворение сопровождается показом презентаций о Земле).
X. Экскурсия вдоль рисункам учащихся к сказке "Маленький принц".
Задание на дом:
Написать свою главу к сказке "Моя сходка с Маленьким принцем".
Файлы: Цена Победы. приобщение 2.ppt
Размер файла: 3013632 байт.