Автор конспекта:
Автор(ы): — Козлова Людмила Алексеевна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 15 г. Владимир, вероучитель русского языка и литературы

Регион: — Владимирская ответвление

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее налаживание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 сорт

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: —

Донести поперед каждого учащегося горн нравственности, закладенный в образную и смысловую систему художественного произведения. Побуждать делать добро, быть непримиримым ко злу, жить вдоль совести. Понять рассудительный семантика сказки "Маленький принц".

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Плакат "Берегите Землю" (выполненный детьми).

2. Презентация сказки "Маленький принц", к стихотворению М. Дудина "Берегите Землю"

3. Рисунки учеников к сказке.

4. Имитация ночного неба (мигающие электрогирлянды).

5. Оформление доски

… приведи в расписание свою планету.

Себя судить несравненно трудней, чем других.

Нет таких магазинов, где-нибудь торговали бы друзьями.

Не слышать голоса взрослых, итак характер "взрослым".

Ты пожизненно в ответе за всех, кого приручил.

… проницательно одно токмо сердце.

Самого главного глазами не увидишь.

… искать наверное сердцем.

Краткое описание: — Урок обсуждения дозволяющий донести поперед каждого учащегося горн нравственности, закладенный в образную и смысловую систему художественного произведения. Побуждать делать добро, быть непримиримым ко злу, жить вдоль совести. Понять рассудительный семантика сказки "Маленький принц"

Ход занятия

I. Звучит музыка.

Сценка "Роза и Маленький принц".

Вопросы:

— Из какого произведения сценка?

— Назовите героев. Кто автор? (сообщение об авторе).

— В какое година была написана сказка?

II. Сообщение темы урока "Берегите Землю".

В самом начале войны у А. Сент-Экзюпери сделано начали складываться мотивы этой сказки. В этот гляциал он частенько рисовал взаперти и тот рисунок: подросток с крыльями недоуменно смотрит ради облака на землю. Этот недоуменный подросток ни на минуту не давал покоя писателю, и в 1942 году Сент-Экзюпери пишет философскую сказку. О чем же эта сказка? Кто ее герои?

III. Просмотр эпизодов к сказке "Маленький принц".

Вопросы:

— Почему в такое время, когда подходит война, Сент-Экзюпери пишет сказку?

— О чем хочет предупредить будущность поколение писатель?

— Почему Сент-Экзюпери подходит сражаться добровольцем, становится военным летчиком?

IV. Сказка "Маленький принц" — философская.

Вопросы:

— Чем она похожа на народную сказку и чем отличается?

— В чем своеобразность философской сказки?

— Какие же вопросы решаются автором в сказке? О чем она?

1. (Взрослые и дети. Правильно единица живут взрослые?)

2. (Отношения взрослого мира, о хозяйской заботливости, о чистоте своей планеты и своей души).

3. (О любви, дружбе, долге, везение человека)

V.Беседа вдоль содержанию сказки

— В чем непустой семантика понятий "взрослость" и "детскость"?

— Автор частенько употребляет бог "взрослые". Какие же они? (по тексту)

— Можно единица эти понятия считать хрустально возрастными?

Докажите, какова:

1. Роль рисунков в сказки?

2. Почему летчика в детстве не понимали?

3. Почему Маленький титул и пилот стали друзьями?

— Как вас относитесь к взрослым? Понимают единица они вас?

— А подобно же нужно жить? Что сделать воеже наша живот стала краше и богаче? (Вернемся к Маленькому принцу, он необходимо открыть нам секрет).

— Какое твердое нововведение было у Маленького принца? Как он его выполнял? (рассказы учащихся об астероиде "В-612", баобабах, их наверное уничтожать каждый день).

— Что подразумевается под понятием "баобабы"?

Учитель:Но коль злоба уничтожить а легко, благодаря чего ажитато красиво радиоголос автора: "Берегитесь баобабов! Я хочу предупредить моих друзей об опасности, которая сделано древле их подстерегает, а они аж не подозревают о ней, подобно не подозревал поперед и я".

— От чего предостерегает нас автор?

— Почему наверное бояться баобабов? (борьбу с ними он считает делом весьма важным и неотложным) Почему?

— Взрослые живут а же, подобно Маленький принц?

— Что увидел Маленький принц, отправившись путешествовать?

— Почему песенник использует получение "путешествия"?

— Почему каждую планету населяет чуть только взаперти человек?

— Что же представляют внешне эти взрослые? (рассказы учащихся о звездочете, пьянице, фонарщике).

— Почему Маленький титул отвергает то, подобно составляет интенция жизни взрослых? (он отвергает ложные представления взрослых о могуществе, счастье, долге)

— Какова главная мысль сказки?

— Как необходимо жить человек? В чем заключается его долг?

VI. Беседа вдоль содержанию эпизодов "Маленький принц" на планете Земля.

— Что изменилось в жизни Маленького принца с появлением на его планете розы?

Вывод:

впервые познал эмоция любви, а вдесятером с ней познает и эмоция боли.

— На какой планете он понимает подлинную первооснова отношений промеж людьми?

— Кто открывает ему премудрость человеческой жизни?

Инсценировка эпизода

"Лис открывает Маленькому принцу близкий секрет"

— Как вас понимаете подноготная Лиса?

— В чем семантика приручения?

Вывод:

Уничтожить безликость, внешнее аналогия и помочь появиться незаменимости.

— Почему Маленький титул увидел прорва роз и заплакал?

— Чем же отличается имя от миллиона похожих роз?

— Почему она ему дороже всех?

Вывод:

тем, подобно он ее "приручил". Роза стала ради мальчика единственной, неповторимой. Все это налагает на него обязанности и порука передо ней.

— Как об этом розам говорит Маленький принц?

Найдите и прочитайте в тексте.

VII. Обсуждение цитат, написанных на доске.

— Как вас понимаете слова:

…ты пожизненно в ответе за всех, кого приручил?

— Как вас понимаете слова и о чем они?

… избавь таких магазинов, где-нибудь торговали бы друзьями.

— Был единица счастлив Лис, прощай не подружился с Маленьким принцем?

— Так кто же по-настоящему счастлив?

Учитель: тот, кто обогрел ближнего своего ласковым словом, кто испытал эмоция любви.

— Как вас понимаете простой и башковитый подноготная Лиса "Зорко токмо сердце. Самого главного глазами не увидишь"?

Вывод:

не слышать голоса сердца, — итак характер "взрослым", которому ни бельмеса не интересно, кроме цифр.

— В чем же мощь человека? Счастье? Долг?

Вывод:

могущество — в дружбе;

счастье — в любви, заботе о ближнем;

долг — в служении Родине, ответственности передо ней.

Учитель: Но наступил время прощания. Для летчика прощание с другом — это бедствие взрослого, а душе которого погибает ребенок.

VIII. Инсценировка эпизода "Прощание с летчиком" (ночное небо, мигающие звезды).

Заключительные слова учителя:

И звезды ради летчика приобретают особую прелесть, а подобно он знает, подобно на одной изо них живет Маленький принц. Колосья ржи становятся еще более красивыми, а подобно фрез их напоминает завиток Маленького принца. В душе летчика живет чистая и нежная темперамент его друга. В душе каждого взрослого необходимо жить Маленький принц, коль же его нет, то этому взрослому николиже не понять детства. Очень хотелось Сент-Экзюпери, воеже Маленький титул еще вернулся на Землю и раскрыл свои секреты людям, и тогда забудутся ссоры и распри, прекратятся войны. Мир и дружба воцарятся на нашей планете. Вернешься единица ты к нам, Маленький принц?

— Что завещал нам Сент-Экзюпери?

— Чему учит его сказка?

IX. Стихотворение М. Дудина "Берегите Землю" (стихотворение сопровождается показом презентаций о Земле).

X. Экскурсия вдоль рисункам учащихся к сказке "Маленький принц".

Задание на дом:

Написать свою главу к сказке "Моя сходка с Маленьким принцем".

Файлы: Цена Победы. приобщение 2.ppt
Размер файла: 3013632 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология