Автор конспекта:
Автор(ы): — Семенова Татьяна Михайловна

Место работы, должность: — МОУ «Лавровская средняя общеобразовательная школа» наставник биологии и географии

Регион: — Псковская край

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее глинообразование

Класс(ы): — 7 сорт

Предмет(ы): — Биология

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — изложение урока (занятия)

Краткое бытописание ресурса: — Обобщающий наука по теме "Класс Птицы". Уделяется участие развитию интереса к природе, миру птиц. Экологическое глинообразование и воспитание.

Презентация

Ход урока: 1.Проверка изученного материала:

Тест по теме «Птицы».

А. Выберите вотан правильный реакция из предложенных.

1. Наука о птицах называется:

А) птицеводство В) кинология

Б) орнитология Г) ихтиология

2. Признак, который в большей степени сближает птиц с рептилиями:

А) состав скелета

Б) перьевой покров

В) состав кровеносной системы

Г) строение яйца

3. Цевка – это часть:

А) пера В) нижней конечности

Б) торакальный клетки Г) верхней конечности

4. Часть пера, находящаяся в коже:

А) рипида В) ствол

Б) очин Г) бороздка

5. Перья, имеющие наибольшее семантика чтобы полёта:

А) маховые В) пуховые

Б) рулевые Г) хвостовые

6. Мускульный желудочек уне до свидания развит у птиц, питающихся:

А) насекомыми

Б) молодыми частями растений

В) мелкими животными

Г) зерном

7. Одним из приспособлений птиц к полёту является:

А) утроение количества гости в организме

Б) Наличие в коже птицы копчиковой железы

В) наличествование полостей в костях

Г) наличествование рёбер

8. К выводковым птицам относятся:

А) турман В) синица

Б) мошенник Г) жаворонок

9. К хищным птицам относится:

А) тетеревиный В) птица

Б) растение Г) куропатка

10. Максимальное обилие птиц откладывает:

А) серая гоголь В) пингвин

Б) некрофаг Г) орёл

В. Выберите правильные ответы из предложенных:

1. Приспособленностью птиц к полёту можно считать:

А) видоизменённые передние конечности

Б) вотан лимб кровообращения

В) наличествование двенадцатиперстной и нескрываемый кишки

Г) отсутствие мочевого пузыря

Д) хорошее обоняние

Е) полые кости в скелете

2. Прогрессивными (эволюционными) приспособлениями птиц являются:

А) смешанная кровушка в сердце

Б) клюв без зубов

В) лёгкость и носкость скелета

Г) усиленный кроссинговер веществ

Д) костный череп

Е) рассудочный интеллект из пяти отделов

3. Выберите правильные утверждения:

А) все птицы теплокровные животные

Б) пища у всех птиц удерживается зубами

В) птицы – гермафродиты

Г) в процессе эволюции у птиц самобытно развит мозжечок

Д) бойкость полёта птицы зависит от размера

Е) все птицы летают

С. Какие прогрессивные черты позволили птицам неограниченно расселиться по Земле?

( 1. Передвижение в воздухе. 2. Преобразование передних конечностей в крылья. 3. Теплокровность. 4. Перьевой покров. 5. Полное расщепка кругов кровообращения. 6. Совершенные органы газообмена.)

2. Изучение нового материала.

Сегодня мы продолжим с вами изучать птиц. Вы, наверное, знаете, подобно тому как существует «Книга рекордов Гиннеса», тамо заносятся все выдающиеся результаты из различных областей. Давайтемы вспомним слегка рекордов из способность птиц, которые также моно было бы занести в эту книгу рекордов.

Например:

- Самая большая птица — (страус).

- Самая четвертинка птица – (колибри).

- Самая быстрая птица – (стриж).

- Птица, которая летает превыше всех – (орёл).

- Самые морозостойкие птицы – (гуси и утки).

А теперь давай те вспомнимнародные пословицы и поговорки о птицах, я начну пословицу, так вас продолжите.

Например:

Гусь летит – зимушку (на хвосте тащит).

Синица в избе – город (на дворе).

Грач на беда – сезон (на дворе).

Слово не воробьенок (вылетит — не поймаешь).

Кулик не велик, так всё-таки (птица).

Приведите сами примеры таких пословиц и поговорок.

Следующее задача — отгадайте загадки про птиц.

1. Спереди шильце,

Сзади вильце,

На груди

Белое полотенце.

(Ласточка)

Чем питается ласточка? (Летающими насекомыми).

2. Не дровосек,

Не плотник,

А коренной в лесу

Работник.

(Дятел)

Каких вредителей уничтожает дятел? (Личинок насекомых, живущих подина корой деревьев.)

3. Птичка-невеличка

Долго не скучает.

В жёлтенькой жилеточке

По кустикам шныряет.

(Синичка)

Каких вредителей гаичка ищет в лесу и саду? (насекомых и личинок – вредителей леса и сада).

4. Что за птица –

На яйцо не садится,

По чужим гнёздам шныряет,

Своих деток не знает.

( Кукушка)

Чем питается кукушка, чего не едят другие птицы? (Мохнатыми гусеницами.)

5. Днём сидит он как слепой,

А до свидания только радиовечер – за разбой.

(Филин)

Что за грабительство совершает филин?(Ловит мышей.)

А теперь подумайте, подобно тому как произойдёт, коль исчезнут ….

1.Хищные птицы?(Они поедают грызунов и птиц.Грызуны размножатся, уничтожат растительность. Станут распространяться болезни, то как грызуны являются их переносчиками и распространителями. Больные птицы также способствуют распространению болезней.)

2. Насекомоядные птицы?(Увеличится пи насекомых, которые способствуют распространению болезней среди животных и у человека. Много станет вредителей сельскохозяйственных культур.

3. Зерноядные птицы? ( Увеличится обилие сих растений, подобно тому как вероятно нарушить насаждение и анемохория других растений.

4.Водоплавающие птицы? (Больше станет рыбы, водной растительности и других водных организмов.)

Давайте сделаем рецепт о значении птиц. Для этого я разделю вас на две группы. Одна субгруппа запишет, какое семантика имеют птицы в природе, так другая – чтобы человека.(Ответы детей)

Запись в тетради выводов вслед за этим ответов и записи на доске.

Значение птиц в природе:

1. Ограничивают подращивание растений.

2. Содействуют опылению растений.

3. Способствуют распространению плодов и семян.

4. Ограничивают обилие других животных (беспозвоночных, грызунов и т. д.)

5. Служат кормом чтобы других животных (птиц, пресмыкающихся, млекопитающих.)

Значение птиц чтобы человека:

1. Промысловые и домашние птицы поставляют мясо, яйца, пух.

2. Насекомоядные и хищные птицы уничтожают вредителей сельского хозяйства.

3. Птичий помёт – ценное органическое удобрение.

4. Эстетическое и научное значение.

Вывод: Птиц нужно беречь. В природе дудки и не вероятно быть целиком вредных и целиком полезных птиц. Птиц потребно охранять.

3.Подведение итогов.

Домашнее задание: Записи в тетради. Подготовить конкретные примеры-доказательства значений птиц чтобы человека и в природе.

— — — — — —
Файлы: Роль животных в освоении космоса.ppt
Размер файла: 6554112 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология