Автор конспекта:
Автор(ы): — Подмятникова Лидия Серафимовна
Место работы, должность: — МОУ гимназия № 10 г. Мурманска, наставник биологии
Регион: — Мурманская отрасль
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее образованность
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 тип
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: — 1. Учащиеся должны усвоить понятия «насекомые, оральный аппарат, кутикула, дыхальца, слюнные железы, мальпигиевы сосуды, становление с полным и неполным превращением, инстинкт», свет черты прогрессивной организации. 2. Учащиеся должны уметь работать с разными источниками информации, отбирать главное, давать аргументированный рассказ. 3. Способствовать формированию научного мировоззрения, коммуникативных навыков.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: — пособие В.В. Латюшин, В.А Шапкин. Биология, 7 кл., учебное пособие Б.М. Медников. Биология: формы и уровни жизни
Используемое оборудование: —
коллекции насекомых,мобильный тип (4 ноутбука), smart board,
Используемые ЦОР: —
презентации "Общие признаки насекомых", "Внутреннее постройка насекомых"
Краткое описание: — Изучение учебного материала проходит в форме трехгрупповой работы: каждая ватага получает "своё" задание, готовит аргументированный рассказ. В ходе совместной работы всех групп учащиеся находят результат на проблемный оргвопрос урока. Используются разные источники информации: учебник, учебное пособие, электронная предъявление
Ход урока.
I. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.
(Презентация «Общие признаки Насекомых», диапозитив 1 — В\фр, ВВС «Империя чужих»)
- Как вы думаете, чего эта ватага животных названа надклассом? (презентация, сл. 2)
Давайте сформулируем проблему, по-над которой будем работать на уроке.
- Какие особенности насекомых обеспечивают их превосходство на Земле?
II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Несмотря на мимикрия с другими представителями членистоногих, насекомые имеют принципиальные отличия, позволившие им склад хозяевами планеты. Эти отличия касаются что строения (внешнего и внутреннего), таково и процессов жизнедеятельности.
Для более эффективного изучения большого вдоль объёму материала мы будем работать вдоль группам.
1 группа – расследование особенностей внешнего строения насекомых.
2 группа – расследование передвижения насекомых.
3 группа – расследование особенностей внутреннего строения насекомых (+ предъявление «Внутреннее постройка насекомого»).
4 группа – расследование размножения и развития насекомых
1. Работа в группах – 10 бог (см рабочие листы)
2. Выступления учащихся, обсуждение, дополнения, наполнение таблицы «Особенности насекомых, связанные с их господством на Земле» (слайд 4).
Внешнее строение
Передвижение
Внутреннее строение
Размножение и развитие
Проанализируйте заполненную таблицу. Какой увод дозволено сделать? (см. оргвопрос урока)
Вывод. Благодаря особенностям строения, процессов жизнедеятельности насекомые смогли освоить разнообразные среды обитания и склад прогрессирующей группой животных ( диапозитив 4).
III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ООБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА.
Итак, давай попробуем выделить общие признаки насекомых
- разделение тела на голову, грудка и брюшко;
- наличие одной пары усиков (сяжек), 1 пары сложных глаз,
- наличие ротового аппарата различного типа,
- наличие крыльев, тремя пар конечностей,
- наличие трахейной системы.
- наличие мальпигиевых сосудов – органов выделения,
- развитие с метаморфозом
Задание 1. Определите части тела насекомого (интерактивная анимация) IV Д \ З § 15, повт § 14.
Файлы: общие признаки насекомых.rar
Размер файла: 3578481 байт.