Автор конспекта:
Автор(ы): — Подмятникова Лидия Серафимовна

Место работы, должность: — МОУ гимназия № 10 г. Мурманска, наставник биологии

Регион: — Мурманская отрасль

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее образованность

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 тип

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — 1. Учащиеся должны усвоить понятия «насекомые, оральный аппарат, кутикула, дыхальца, слюнные железы, мальпигиевы сосуды, становление с полным и неполным превращением, инстинкт», свет черты прогрессивной организации. 2. Учащиеся должны уметь работать с разными источниками информации, отбирать главное, давать аргументированный рассказ. 3. Способствовать формированию научного мировоззрения, коммуникативных навыков.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: — пособие В.В. Латюшин, В.А Шапкин. Биология, 7 кл., учебное пособие Б.М. Медников. Биология: формы и уровни жизни

Используемое оборудование: —

коллекции насекомых,мобильный тип (4 ноутбука), smart board,

Используемые ЦОР: —

презентации "Общие признаки насекомых", "Внутреннее постройка насекомых"

Краткое описание: — Изучение учебного материала проходит в форме трехгрупповой работы: каждая ватага получает "своё" задание, готовит аргументированный рассказ. В ходе совместной работы всех групп учащиеся находят результат на проблемный оргвопрос урока. Используются разные источники информации: учебник, учебное пособие, электронная предъявление

Ход урока.

I. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.

(Презентация «Общие признаки Насекомых», диапозитив 1 — В\фр, ВВС «Империя чужих»)

- Как вы думаете, чего эта ватага животных названа надклассом? (презентация, сл. 2)

Давайте сформулируем проблему, по-над которой будем работать на уроке.

- Какие особенности насекомых обеспечивают их превосходство на Земле?

II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Несмотря на мимикрия с другими представителями членистоногих, насекомые имеют принципиальные отличия, позволившие им склад хозяевами планеты. Эти отличия касаются что строения (внешнего и внутреннего), таково и процессов жизнедеятельности.

Для более эффективного изучения большого вдоль объёму материала мы будем работать вдоль группам.

1 группа – расследование особенностей внешнего строения насекомых.

2 группа – расследование передвижения насекомых.

3 группа – расследование особенностей внутреннего строения насекомых (+ предъявление «Внутреннее постройка насекомого»).

4 группа – расследование размножения и развития насекомых

1. Работа в группах – 10 бог (см рабочие листы)

2. Выступления учащихся, обсуждение, дополнения, наполнение таблицы «Особенности насекомых, связанные с их господством на Земле» (слайд 4).

Внешнее строение

Передвижение

Внутреннее строение

Размножение и развитие

Проанализируйте заполненную таблицу. Какой увод дозволено сделать? (см. оргвопрос урока)

Вывод. Благодаря особенностям строения, процессов жизнедеятельности насекомые смогли освоить разнообразные среды обитания и склад прогрессирующей группой животных ( диапозитив 4).

III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ООБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

Итак, давай попробуем выделить общие признаки насекомых

  • разделение тела на голову, грудка и брюшко;
  • наличие одной пары усиков (сяжек), 1 пары сложных глаз,
  • наличие ротового аппарата различного типа,
  • наличие крыльев, тремя пар конечностей,
  • наличие трахейной системы.
  • наличие мальпигиевых сосудов – органов выделения,
  • развитие с метаморфозом

Задание 1. Определите части тела насекомого (интерактивная анимация) IV Д \ З § 15, повт § 14.

Файлы: общие признаки насекомых.rar
Размер файла: 3578481 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология