Автор конспекта:
Автор(ы): — Бычковская Н.А.

Место работы, должность: — МБОУ «Средняя интернат № 5″, мэтр

Регион: — Ханты-Мансийский независимый сорок — Югра

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее пелета

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 тип

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Формирование знаний о развитии насекомых.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник «Биология. Животные. 7 класс» (Константинов В.М.)

Используемое оборудование: —

компьютер, мультимедийный проектор, экран, пасхалия «Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Представители главнейших отрядов», коллекции насекомых, презентация урока, диск, задания.

Используемые ЦОР: —

презентация, диск

Краткое описание: — Урок вдоль биологии 7 тип

Типы развития насекомых

Цель урока: установление знаний о развитии насекомых.

Задачи урока:

Образовательные: сформировать знания о типах развития насекомых; об особенностях строения отрядов насекомых с полным и неполным превращением.

Развивающие: развивать мышление, речь; искусность сравнивать, анализировать, делать выводы, объяснять понятия; развивать умения учащихся работать с учебником.

Воспитательные: развитие правильного отношения к природе; изменение интереса к биологии.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, пасхалия «Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Представители главнейших отрядов», пособие «Биология. Животные. 7 класс» (Константинов В.М.), коллекции насекомых, презентация урока, диск, задания.

Ход урока.

1.Орг. спин (1 минута)

Приветствие. Проверка отсутствующих.

2. Проверка знаний учащихся. (5-6 минут)

Из живых существ на нашей планете более будь здоров … (насекомых). Ученые посчитали, чего на одного человека приходится 250 млн. насекомых. Давайте вспомним особенности их строения. Выполним проверочную работу. 1, 2 рядок – ассортимент озвученных терминов, 3 рядок тесты вдоль вариантам.

Сверим ответы. Поставим оценки после эту работу в листе самооценки.

3. Постановка целей урока, электрозапись темы урока. (1-2 минуты)

Отгадайте загадку. Кто троекратно меняет облик, когда-либо рождается, перво-наперво нежели стать взрослым?

Верно, некоторые насекомые. И нынче на уроке мы ответим на вопрос: … ? какие стадии проходят в своем развитии насекомые. Т. е. конец урока … (цели формулируют учащиеся) изучить стадии развития насекомых разных отрядов и познакомиться с их особенностями. Записываем в тетради тему урока: Типы развития насекомых.

  • Работа с учебником. (3 минуты)
  • Открыли учебники на стр. 30, рис. 101 Развитие саранчи. Ответьте на вопросы. Что мы видим на рисунке? Чем отличается эхиноплутеус ото взрослого насекомого? (Размерами, отсутствием крыльев, недоразвитием генитальный системы) Сколько мера развития мы можем назвать, какие? (Яйцо- эхиноплутеус – взрослое насекомое, т. е. 3 стадии) это хватит изменение с неполным превращением. Сходство личинок и взрослых насекомых проявляется в том, чего они живут в одной и праздник же среде, питаются одинаковой пищей, т. е. наблюдаем мимикрия образа жизни. Как вам думаете, словно скажется такое мимикрия на их взаимоотношениях? (может возникнуть конкуренция).

    А позволено ли уменьшить конкуренцию либо ее избежать? Каким образом? Какой должна быть личинка, с тем чтобы конкуренции не было посередке личинкой и взрослым насекомым. (Надо, с тем чтобы эхиноплутеус была не похожа на взрослое насекомое, питалась супротивный пищей и вела супротивный тип жизни). (Надо, например, личинке сменить среду жизни и использовать в пищу другие источники питания). В природе существуют такие насекомые.

  • Просмотр анимации. Развитие с полным превращением. (3 минуты)
  • Посмотрим на экране, словно происходит изменение у капустной белянки. Какие стадии мы наблюдали? (яйцо — эхиноплутеус — коропластика – взрослое насекомое) Т. е. 4 стадии развития у насекомых с полным превращением либо метаморфозом.

  • Работа в тетради. Составьте и дополните схему в тетради. (2 минуты)
  • Развитие насекомых

    развитие с неполным превращением изменение с полным превращением

    (Яйцо- эхиноплутеус – взрослое насекомое (имаго)) (яйцо — эхиноплутеус — коропластика – взрослое насекомое)

    7. Физминутка. (1-2 минуты)

    8. Сообщения учащихся. Характеристика отрядов насекомых: Двукрылые и Чешуекрылые. Использование полученной информации насчет заполнения таблицы «Особенности строения отрядов насекомых с полным и неполным превращением». (6 минут)

    9. Самостоятельная наряд вдоль заполнению таблицы «Особенности строения отрядов насекомых с полным и неполным превращением». (8-9 минут)

    10. Проверка и тонкоррекция заполнения таблицы. (2 минуты)

    11. Работа с коллекциями насекомых. (2 минуты) Определение типов развития насекомых.

    12. Домашнее задание. (1 минута)

    Запись д/з в дневники. Параграф 27, закончить табл. тем, кто не успел закончить на уроке; сообщения «Пчелы», «Муравьи»

    13. Итоги урока и рефлексия. (2 минуты). Подведение итогов. Выставление оценок, в том числе учащимися в шпон самооценки после различные формы работ на уроке.

    Файлы: Урок Типы развития насекомых.doc
    Размер файла: 50688 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология