Автор конспекта:
Автор(ы): — Мурзалиева Айнура Рафаэлевна

Место работы, должность: —

Астраханская обл., Приволжский р-он, МБОУ "СОШ им. А. Джанибекова с. Растопуловка", учитель биологии и географии

Регион: — Астраханская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — География

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

Цели:

· Закрепить, обобщить и систематизировать знания учащихся, полученных по теме Природа Африки. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий;

· Продолжить формирование умений обобщать, сравнивать, делать выводы.

· Развивать умение работать с картами атласа, контурной картой, дополнительной литературой;

· Совершенствовать умение проводить взаимоконтроль, самоконтроль;

· Продолжить эстетическое, экологическое воспитание учащихся. Способствовать воспитанию ответственности за качество и результат выполняемой работы на уроке;

Тип урока:обобщающий.

Оборудование, материалы: атласы, контурные карты, компьютер,

Конспект урока по географии.

Тема: «Обобщение, повторение по теме «Природа Африки».

Цели:

· Закрепить, обобщить и систематизировать знания учащихся, полученных по теме «Природа Африки». Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий;

· Продолжить формирование умений обобщать, сравнивать, делать выводы.

· Развивать умение работать с картами атласа, контурной картой, дополнительной литературой;

· Совершенствовать умение проводить взаимоконтроль, самоконтроль;

· Продолжить эстетическое, экологическое воспитание учащихся. Способствовать воспитанию ответственности за качество и результат выполняемой работы на уроке.

Задачи:

Ø повторить основные понятия, усвоенные учащимися: географическое положение Африки, рельеф, полезные ископаемые, климатические пояса и закономерности их, размещение природных зон Африки;

Ø выполнить работу на контурной карте.

Тип урока:обобщающий.

Оборудование, материалы: атласы, контурные карты, компьютер, интерактивная доска.

Ход урок I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя. (Слайды1,2,3).

Здравствуйте, ребята! В течение нескольких последних уроков мы с вами изучали природу Африки. Вы узнали много нового, интересного об этом континенте. Сегодня у нас урок повторения. Мы должны с вами повторить все, что узнали о природе Африки: географическое положение, рельеф, размещение полезных ископаемых, климат, природные зоны Африки. Итак, у вас на партах лежат оценочные листы, в которых в течение урока вы будете ставить себе оценки. Также вас должен будет оценить ваш товарищ и учитель.

III. Географическое положение. На экране дано задание №1: Продолжить предложения. Учащиеся выполняют на листах. Затем на экране появляются правильные ответы. Дети должны сверить с ними свои ответы и выставить оценку в оценочном листе. (Слайды 4-14).

IV. Рельеф. Задание № 2. Рассказать об особенностях рельефа. (Слайд 15).

V. Задание № 3. На экране изображение физической карты Африки с написанными рядом названиями форм рельефа. Учащимся необходимо на своих контурных картах обозначить эти объекты. Затем на экране появляются правильные ответы. Дети должны сверить с ними свои ответы и выставить оценку в оценочном листе.(Слайд 16)

VI. Задание №4. На экране изображение физической карты Африки с написанными рядом названиями полезных ископаемых и их обозначений. Дети должны на тех контурных картах обозначить полезные ископаемые. После этого они проверяют свои ответы и выставляют оценки. (Слайд 17) Контурные карты сдаются учителю.

VII. Климат. (Слайды 18-21) Задание №5. Описать климат Африки. Показать расположение климатических поясов на карте. Задание №6. Готовясь к поездке в Африку, путешественник обнаружил в архиве материалы наблюдений, проводившихся в разных городах. Однако из-за небрежности архивариуса этикетки папок с материалами по каждой из этих метеостанций были перепутаны. Вам надо правильно сопоставить города с климатическими характеристиками. После выполнения дети меняются листками и проверяют друг друга. Затем на экране появляются правильные ответы (Слайд №22).

VIII. Внутренние воды Африки. Задание №7. Найди лишнее: а) Нигер, Конго, Замбези, Нил; б) Виктория, Ньяса, Танганьика, Убанги; в) Оранжевая, Лимпопо, Сенегал, Замбези; г) Чад, Рудольф, Танганьика, Ньяса.

Задание №8 Заполните таблицу.

Название реки

Исток

Устье

Основное направление

Питание

Режим

Конго

Нил

Замбези

Лимпопо

Оранжевая

IX. Природные зоны Африки. Это задание проводится устно со всем классом. Учитель задает вопросы о животных, растениях различных природных зон. Вопросы чередуются с демонстрацией фотографий этих животных. Учащиеся отвечают, за правильные ответы получают жетоны. После этого подсчитывается количество жетонов и записывается в оценочный лист.

X. Итог урока.

Итак, мы с вами заканчиваем наш урок. Что вам понравилось сегодня на уроке, что удалось, а что нет? (ребята высказывают свое мнение). Мы повторили с вами материал о природе Африки. Я выставлю итоговые оценки в оценочных листах и объявлю их на следующем уроке.

Оценочный лист

ученика 7 класса

ФИО_____________________________________________

№ задания

Задание

Критерии оценивания

Само-

проверка

Взаимо-

проверка

Проверка учителем

№1

Географическое положение (самопров)

1-9,10-«5»

1-7,8-«4»

1-5,6-«3»

>5-«2»

№2

Рельеф

(работа с контурной картой) (самопров)

1-7-«5»

1-6-«4»

1-5-«3»

>5-«2»

№3

Полезные ископаемые

(работа с контурной картой) (взаимопров)

1-6-«5»

1-5-«4»

1-4-«3»

>4-«2»

№4

Климат Африки. Климатические пояса.

(Взаимопроверка)

1-4-«5»

1-3-«4»

1-2-«3»

>2-«2»

№5

Внутренние воды Африки. (Проверка учителем)

№6

Природные зоны. (Проверка учителем)

Итоговая оценка

Файлы: Африка.открытый урок.ppt
Размер файла: 5270016 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология