Автор конспекта:
Автор(ы): — Мурзалиева Айнура Рафаэлевна
Место работы, должность: —
Астраханская обл., Приволжский р-он, МБОУ "СОШ им. А. Джанибекова с. Растопуловка", учитель биологии и географии
Регион: — Астраханская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — География
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: —
Цели:
· Закрепить, обобщить и систематизировать знания учащихся, полученных по теме Природа Африки. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий;
· Продолжить формирование умений обобщать, сравнивать, делать выводы.
· Развивать умение работать с картами атласа, контурной картой, дополнительной литературой;
· Совершенствовать умение проводить взаимоконтроль, самоконтроль;
· Продолжить эстетическое, экологическое воспитание учащихся. Способствовать воспитанию ответственности за качество и результат выполняемой работы на уроке;
Тип урока:обобщающий.
Оборудование, материалы: атласы, контурные карты, компьютер,
Конспект урока по географии.
Тема: «Обобщение, повторение по теме «Природа Африки».
Цели:
· Закрепить, обобщить и систематизировать знания учащихся, полученных по теме «Природа Африки». Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий;
· Продолжить формирование умений обобщать, сравнивать, делать выводы.
· Развивать умение работать с картами атласа, контурной картой, дополнительной литературой;
· Совершенствовать умение проводить взаимоконтроль, самоконтроль;
· Продолжить эстетическое, экологическое воспитание учащихся. Способствовать воспитанию ответственности за качество и результат выполняемой работы на уроке.
Задачи:
Ø повторить основные понятия, усвоенные учащимися: географическое положение Африки, рельеф, полезные ископаемые, климатические пояса и закономерности их, размещение природных зон Африки;
Ø выполнить работу на контурной карте.
Тип урока:обобщающий.
Оборудование, материалы: атласы, контурные карты, компьютер, интерактивная доска.
Ход урок I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя. (Слайды1,2,3).
Здравствуйте, ребята! В течение нескольких последних уроков мы с вами изучали природу Африки. Вы узнали много нового, интересного об этом континенте. Сегодня у нас урок повторения. Мы должны с вами повторить все, что узнали о природе Африки: географическое положение, рельеф, размещение полезных ископаемых, климат, природные зоны Африки. Итак, у вас на партах лежат оценочные листы, в которых в течение урока вы будете ставить себе оценки. Также вас должен будет оценить ваш товарищ и учитель.
III. Географическое положение. На экране дано задание №1: Продолжить предложения. Учащиеся выполняют на листах. Затем на экране появляются правильные ответы. Дети должны сверить с ними свои ответы и выставить оценку в оценочном листе. (Слайды 4-14).
IV. Рельеф. Задание № 2. Рассказать об особенностях рельефа. (Слайд 15).
V. Задание № 3. На экране изображение физической карты Африки с написанными рядом названиями форм рельефа. Учащимся необходимо на своих контурных картах обозначить эти объекты. Затем на экране появляются правильные ответы. Дети должны сверить с ними свои ответы и выставить оценку в оценочном листе.(Слайд 16)
VI. Задание №4. На экране изображение физической карты Африки с написанными рядом названиями полезных ископаемых и их обозначений. Дети должны на тех контурных картах обозначить полезные ископаемые. После этого они проверяют свои ответы и выставляют оценки. (Слайд 17) Контурные карты сдаются учителю.
VII. Климат. (Слайды 18-21) Задание №5. Описать климат Африки. Показать расположение климатических поясов на карте. Задание №6. Готовясь к поездке в Африку, путешественник обнаружил в архиве материалы наблюдений, проводившихся в разных городах. Однако из-за небрежности архивариуса этикетки папок с материалами по каждой из этих метеостанций были перепутаны. Вам надо правильно сопоставить города с климатическими характеристиками. После выполнения дети меняются листками и проверяют друг друга. Затем на экране появляются правильные ответы (Слайд №22).
VIII. Внутренние воды Африки. Задание №7. Найди лишнее: а) Нигер, Конго, Замбези, Нил; б) Виктория, Ньяса, Танганьика, Убанги; в) Оранжевая, Лимпопо, Сенегал, Замбези; г) Чад, Рудольф, Танганьика, Ньяса.
Задание №8 Заполните таблицу.
Название реки
Исток
Устье
Основное направление
Питание
Режим
Конго
Нил
Замбези
Лимпопо
Оранжевая
IX. Природные зоны Африки. Это задание проводится устно со всем классом. Учитель задает вопросы о животных, растениях различных природных зон. Вопросы чередуются с демонстрацией фотографий этих животных. Учащиеся отвечают, за правильные ответы получают жетоны. После этого подсчитывается количество жетонов и записывается в оценочный лист.
X. Итог урока.
Итак, мы с вами заканчиваем наш урок. Что вам понравилось сегодня на уроке, что удалось, а что нет? (ребята высказывают свое мнение). Мы повторили с вами материал о природе Африки. Я выставлю итоговые оценки в оценочных листах и объявлю их на следующем уроке.
Оценочный лист
ученика 7 класса
ФИО_____________________________________________
№ задания
Задание
Критерии оценивания
Само-
проверка
Взаимо-
проверка
Проверка учителем
№1
Географическое положение (самопров)
1-9,10-«5»
1-7,8-«4»
1-5,6-«3»
>5-«2»
№2
Рельеф
(работа с контурной картой) (самопров)
1-7-«5»
1-6-«4»
1-5-«3»
>5-«2»
№3
Полезные ископаемые
(работа с контурной картой) (взаимопров)
1-6-«5»
1-5-«4»
1-4-«3»
>4-«2»
№4
Климат Африки. Климатические пояса.
(Взаимопроверка)
1-4-«5»
1-3-«4»
1-2-«3»
>2-«2»
№5
Внутренние воды Африки. (Проверка учителем)
№6
Природные зоны. (Проверка учителем)
Итоговая оценка
Файлы: Африка.открытый урок.ppt
Размер файла: 5270016 байт.