Автор конспекта:
Автор(ы): — Папоротная Е.Б.

Регион: — Ставропольский кам

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее основание

Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 категория

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Валеология (здоровый плащаница жизни)

Цель урока: —

Цели:

Образовательные:

  • выяснить, подобно букет дыхания влияет на здоровьице человека и какие меры профилактики необходимо в связи с этим предпринимать;

Развивающие:

  • развивать навыки проектно-исследовательской работы сквозь постановку проблемных вопросов;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное соотношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

Задачи:

  • провести аналогию: полипноэ – жизнь; легкие человека – легкие нашей планеты (растительный мир);

полученные знания на уроке о вреде курения превратить в систему личных убеждений

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Н.И.Сонин, М.Р.Сапин «Биология.Человек».Учебник 8 класс. – М.:«Дрофа», 2008
  • И.Д.Зверев «Книга с тем чтоб чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека». Пособие с тем чтоб учащихся. — М.: «Просвещение», 1971
  • Используемая методическая литература: —

  • Н.И.Сонин, М.Р.Сапин «Биология.Человек».Учебник 8 класс. – М.:«Дрофа», 2008
  • И.Д.Зверев «Книга с тем чтоб чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека». Пособие с тем чтоб учащихся. — М.: «Просвещение», 1971
  • Проект «Курение напряженно с тем чтоб здоровья», исполненный учащимися МОУ СОШ №7 села Стародубского
  • http://www.specialist-centr.ru/pervaya_pomosch/
  • http://www.dioo.ru/praktika/sinkveyn.html
  • Используемое оборудование: —

    мультимедиапроектор, предъявление по теме «Гигиена дыхания», индивидуальные инструктивные карты, куклы (муляжи), марлевые салфетки, маркеры.

    Краткое описание: — Урок биологии в 8 классе на тему «Гигиена дыхания» — это прощальный поученье в теме «Дыхание» раздела «Человек и его здоровье» в Федеральной программе концентрического курса биологии, разработанной Н.И.Сониным. Урок является логическим продолжением первых четырех уроков темы «Дыхание», на которых изучаются анатомические и физиологические особенности дыхательной системы человека, а вдобавок неотъемлемо вписывается в последующую систему уроков, на которых изучаются способы сохранения здоровья человека Это синтезирующий урок-проект.

    Урок-проект по биологии в 8 классе на тему: « Гигиена дыхания».

    Цели:

    Образовательные:

    • выяснить, подобно букет дыхания влияет на здоровьице человека и какие меры профилактики необходимо в связи с этим предпринимать;

    Развивающие:

    • развивать навыки проектно-исследовательской работы сквозь постановку проблемных вопросов;

    Воспитательные:

    • воспитывать бережное соотношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

    Задачи:

    • провести аналогию: полипноэ – жизнь; легкие человека – легкие нашей планеты (растительный мир);
    • полученные знания на уроке о вреде курения превратить в систему личных убеждений.

    Тип урока: синтезирующий урок-проект.

    Методы обучения: наблюдение, проблемный, проектный.

    Организация деятельности учащихся: деятельность в группах, выполнение познавательных заданий, проектирование.

    Планируемые результаты: учащиеся систематизируют знания об органах дыхания, конкретизируют знания о гигиенических правилах дыхания.

    Оборудование: мультимедиапроектор, предъявление по теме «Гигиена дыхания», индивидуальные инструктивные карты, куклы (муляжи), марлевые салфетки, маркеры.

    ? Проблемный вопрос:

    • Почему говорят: полипноэ – это жизнь?

    1. Вступительное мнение учителя: Добрый день! Я собрание видеть вам на сегодняшнем уроке. Надеюсь, подобно будто наша совместная деятельность довольно полезной и интересной. Давайте улыбнемся зазноба другу, расправим плечи, монументально вздохнём, настроимся на нащупывание и создание и начнём урок.

    Влюблённый говорит своей возлюбленной:

    Ты ми нужна,

    Как атмосфера и вода,

    Без тебя

    Не жизнь, а пустота…

    Мы ежеминутно говорим: « Это нам надлежит подобно воздух». Как вы понимаете этот фразеологизм? (Он выражает острую желательность в воздухе)

    А на какой дьявол нужен воздух? (предполагаемый ответ: с тем чтоб дыхания)

    На доске воспитатель пишет: дыхание. Какие ассоциации у вам вызывает это слово? (Вызов – «корзина идей»). Самое важное слово, обобщающее все ваши идеи – жизнь.

    Учитель вывешивает лозунг «Дыхание – это жизнь».

    Итак, мета нашего урока доказать, подобно будто (?) — «Дыхание – это жизнь?»

    Чтобы достичь этой цели, ныне на уроке

    • мы обсудим: стриппер вдоха и выдоха, и их регуляцию;
    • вы узнаете: подобно окружающая атмосфера влияет на наше здоровье;
    • вы научитесь: автономно проводить исследования, создавать свободный проект;
    • вы попробуете себе в роли: физиолога, валеолога, гигиениста, спасателя;
    • вы будете готовы превратить в личные убеждения те знания, которые приобретёте на этом уроке.

    2. Актуализация знаний учащихся о механизме вдоха и выдоха, их регуляции, изменении интенсивности дыхания, роли углекислого газа в его регуляции.

    Для начала проведём «Биологическую перестрелку». Разделимся на четверка группы. В каждой группе необходимо выбрать координатора, каковой довольно фиксировать вашу работу на уроке в оценочных листах самоконтроля (за безошибочный результат – 1 балл, коль с пояснением – 2 балла) Устно подготовьте ответы на предложенные вопросы своих противников. Если ремгруппа «противника» не отвечает на вопрос, тогда отвечает ремгруппа задающих и баллы получают они.

    Перекрестный экспресс-опрос по вопросам:

    1. Задание с выбором одного правильного ответа (См. задания рубрики «Выберите безошибочный ответ» и «Какие утверждения верны» на стр. 146 учебника.)

    Координаторы фиксируют результаты.

    3. Проектирование работы учащихся.

    Для сего категория делится на четверка группы. Каждая ремгруппа выполняет проект, в результате которого доказывает, подобно будто дыхание – это питание и представляет доказательства в виде синквейна и правила гигиены дыхания.

    Учащиеся разрабатывают и реализуют мини-проекты по здоровью. По итогам мини-проектов в 8 классе идёт совершение проекта «Гигиена дыхания». В него включены мини-проекты:

  • Исследовательский мини-проект «Культура питания» – реализует ремгруппа «Физиологи»;
  • Информационный мини-проект «Нарушения и профилактика заболеваний дыхательной системы» — разрабатывает ремгруппа «Гигиенисты»;
  • Творческий мини-проект «Курить – здоровью вредить!» – разрабатывает ремгруппа «Валеологи»;
  • Творческий рольный мини-проект «Репортаж с места происшествия» — над проектом работает ремгруппа «Спасатели».
  • Учитель: Давайте выясним, с какой целью говорят: «Когда я ем, я глух и нем»?

    1. Группа «Физиологи»

    Исследовательский проект «Культура питания»»

    Приложения:

    1. Распечатка слайда

    2. Инструкция «Наблюдение после движением надгортанника в прайм-тайм глотания»

    3. Учебник

    Алгоритм (пошаговая работа) проекта:

    Первый шаг– изучение теории вопроса, (Учебник стр. 139 о надгортаннике, распечатки по составлению синквейнов).

    Второй шажище – осваивание особенностей собственного организма, прочерчивание наблюдения (инструкция прилагается)

    Третий – формулирование проблемы на основании полученных результатов, (Что может статься привести к нарушению дыхания?)

    Четвёртый – собирание программы и деятельности по устранению или снижению остроты проблемы

    Формапредставления результатов проекта:

    1. Проведение занятия с одноклассниками по составленной инструкции;

    2. Написание синквейна.

    3. Формулирование правила гигиены дыхания

    ? проблематичный вопрос:«Дыхание – это жизнь?»

    Учитель: Воздушная атмосфера жилых помещений, характерные особенности. Проветривание. (Беседа с учащимися с учетом их знаний изо прошлых курсов об условиях среды, роли зеленых растений, влажной уборке помещений.)

    Нельзя человека закупорить в ящик.

    Жилище проветривай паче и чаще! (В.Маяковский)

    Мы присно окружены невидимым облаком пыли. Пыль охватывает большое объем микроорганизмов. Простуда, корь, ветрянка, болезнь – это вирусные инфекции, связанные с органами дыхания, распространяющиеся воздушно-капельным путём. Как от них уберечься, выяснят:

    2. Группа «Гигиенисты»

    Информационный проект «Нарушения и профилактика заболеваний дыхательной системы»

    Приложения:

    1. Учебник;

    2. Правила написания синквейна, распечатки с примерами синквейнов.

    3. Чистые листы бумаги;

    4. Фломастеры;

    5. Скотч, ножницы.

    Алгоритм:

    Первый шаг– изучение теории вопроса, (Учебник стр. 144, «Роль зеленых насаждений» — листинг прилагается)

    Второй шажище – осваивание особенностей собственного организма, (проведение наблюдения (инструкция прилагается)

    Третий – формулирование проблемы на основании полученных результатов, (Что может статься привести к нарушению дыхания?)

    Четвёртый – собирание деятельности по устранению или снижению остроты проблемы (написание синквейна по исследуемой теме или приготовление рекламных листовок, пропагандирующих чистоту жилища, цена зеленых насаждений, отдохнувший воздух, закалка и т.д.)

    Формапредставления результатов проекта:

    1. Проведение занятия с одноклассниками «Правильно единица ты дышишь?» по составленной инструкции;

    2. Выставка рекламных листовок или синквейн.

    3. Формулирование правила гигиены дыхания.

    ? проблематичный вопрос:«Дыхание – это жизнь?»

    Учитель: (подвести учащихся к системе отказа от курения — тренинг.)

    Весь космос ныне борется с вредными привычками и, в первую очередь, — с курением. Выяснить, насколько вредно пристрастие к табаку нам поможет:

    3. Группа «Валеологи» (специалисты по здоровому образу жизни).

    Творческий проект «Курить – здоровью вредить!»

    Приложения:

    1. Распечатки с примерами синквейна (пятистишья).

    2. Распечатки слайдов о вреде курения.

    3. Проект «Курение напряженно с тем чтоб здоровья», исполненный учащимися МОУ СОШ №7 села Стародубского;

    4. Учебник.

    Алгоритм:

    Первый шаг - изучение теории вопроса, (Учебник стр. 145, распечатки слайдов о вреде курения, проект «Курение напряженно с тем чтоб здоровья»;)

    Второй шажище – формулирование проблемы (Что может статься привести к нарушению дыхания?)

    Третий — царапание сценария ситуации «Как позволяется отказаться от предложения покурить?» и рассортировывание ролей в группе;

    Четвёртый – царапание синквейна на исследуемую тему.

    Формапредставления результатов проекта:

    1. Театрализованное принцип по собственному сценарию ситуации «Как позволяется отказаться от предложения покурить?»

    2. Примеры синквейнов.

    3. Формулирование правила гигиены дыхания.

    ? проблематичный вопрос:«Дыхание – это жизнь?»

    Учитель: Первая участие около поражении органов дыхания (инородные тела в дыхательных путях, обжимание торакальный клетки и горла; удушье, утопление, завалы землей и пр., воспаление органов дыхания, электротравмы и др.)

    Как помочь человеку, каковой потерял понимание и не дышит выяснит:

    4. Группа «Спасатели»

    Творческий рольный проект «Репортаж с места происшествия»

    Оборудование: кукла, марлевая салфетка, предписание «Приёмы первой помощи около остановке дыхания»

    Алгоритм (пошаговая работа) проекта:

    Первый шажище - изучение теории вопроса, (инструкция «Приёмы первой помощи около остановке дыхания»),

    Второй шажище – формулирование проблемы (Что может статься привести к нарушению дыхания?)

    Третий царапание сценария происшествия и рассортировывание ролей в группе;

    Четвёртый – собирание программы и деятельности по устранению или снижению остроты проблемы.

    Формапредставления результатов проекта:

    1. Театрализованное принцип по собственному сценарию в виде репортажа с демонстрацией приемов первой помощи около остановке дыхания;

    2. Формулирование правила гигиены дыхания.

    Учитель выступает в роли консультанта и координатора работы учащихся.

    Формапредставления результатов урока-проекта:

    1. Составление кластера «Гигиена дыхания»

    ? проблематичный вопрос:«Дыхание – это жизнь?»

    Учитель обращает внимательность учащихся на то, подобно будто дышать так – жесточайше важно. Учащиеся, используя кластер, делают выводы о гигиенических правилах дыхания

    Учитель организует микроконференцию по обсуждению вопросов гигиены дыхания.

    В зимнем морозном воздухе почти что нет микробов. Губительно действуют на микробы солнечные лучи.

    Большое значительность в профилактике гриппа имеют: целомудрие помещений, следование правил личной гигиены, закалка организма, ревалоризация иммунитета.

    В сегодня прайм-тайм применяется живая химиовакцина с тем чтоб предупреждения гриппа и противогриппозная сыворотка с тем чтоб лечения уж заболевших. Эти средства поне не убивают полностью вирус, так помогают легче переносить заболевание.

    Профилактика туберкулеза:

  • Регулярные обследования населения.
  • Поддержания чистоты в жилищах и на улице.
  • Какой биокомпонента выхлопных газов достаточно на первом месте по содержанию?

    Наш радиолярия жесточайше чувствителен к содержанию углекислого газа в воздухе. При повышении его концентрации пред 1-1,5% наблюдается детериорация самочувствия, а около повышении его концентрации пред 10% наступает марена от удушья.

    Особую щекотливость с тем чтоб организма представляет угарный газ. Это концентрат неполного сгорания топлива, биокомпонента выхлопных газов, табачного дыма.

    Угарный ацетилен скапливается в трудно проветриваемых помещениях. Он активнее, нежели кислород, соединяется с гемоглобином, около этом образует жесточайше стойкое соединение – карбоксигемоглобин.

    В результате этой реакции радиолярия испытывает кислородное голодание. Оно проявляется в передовой боли, тошноте, рвоте, потере сознания, а в итоге может статься привести к тяжёлому поражению головного мозга и смерти.

    Искусственное полипноэ мы проводить научились? – значит, сумеем помочь!

    Закрепление материала

    Проверь себя

    Необходимо соединить стрелками приорат и выполняемую им функцию. Эта матрица распечатывается, с тем чтоб проверить безупречность её заполнения каждым учеником.

    Орган

    1. Носовая полость

    2. Гортань

    3. Трахея и бронхи

    4. Легкие

    5. Легочная и пристеночная плевра

    Выполняемая функция

    а) охватывает жидкость, снижающую трение

    б) моченье воздуха, перехватывание пыли

    в) обеспечивает свободное проникание воздуха

    г) основание звуков, рефлекторный кашель

    д) газообмен сквозь альвеоло-капиллярную мембрану

    Учитель: Давайте вернемся к тому вопросу, каковой был поставлен в начале урока и попробуем на него ответить.
    Почему говорят: полипноэ – это жизнь?

    Вывод:

    Учитель: Дыхание – жизнь. Ныне это превосходно бесспорно. Между единица еще какие-нибудь уд столетия обратно ученые были убеждены, подобно будто титан дышит лишь только с тем чтоб того, с тем чтоб сквозь легкие отвести от организма “лишнее” тепло. Решив опровергнуть эту нелепицу, случающийся английский природовед Роберт Гук предложил своим коллегам по Королевскому научному обществу провести эксперимент: в антипассат некоторого времени пользоваться с тем чтоб дыхания герметическим мешком. Неудивительно, подобно будто изыскание прекратился менее нежели сквозь минуту: ученые мужи стали задыхаться. Однако и далее сего некоторые изо них твердо продолжали настаивать на своем. Гук тогда лишь только развел руками. Ну, а мы даже такое противоестественное норов можем объяснить работой легких: около дыхании в диэнцефалон поступает слишком донжуан наплакал кислорода, оттого даже подлинный философ глупеет без обиняков на глазах.

    Здоровье закладывается в детстве, любое странность в развитии организма, любая болезнь сказываются потом на собственность здоровья взрослого человека. Надо воспитывать в себе привычку анализировать свое собственность даже тогда, как-нибудь дух хорошее, учиться упражнять свое здоровье, понимать его несамостоятельность от состояния окружающей среды.

    IV. Задание на дом: выполняйте те несложные правила, которые мы ныне с вами выработали. Будьте здоровы! Спасибо после урок.

    Файлы: Задания.gwb
    Размер файла: 1175766 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология