Автор конспекта:
Автор(ы): — Папоротная Е.Б.
Регион: — Ставропольский кам
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее основание
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 категория
Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Валеология (здоровый плащаница жизни)
Цель урока: —
Цели:
Образовательные:
- выяснить, подобно букет дыхания влияет на здоровьице человека и какие меры профилактики необходимо в связи с этим предпринимать;
Развивающие:
- развивать навыки проектно-исследовательской работы сквозь постановку проблемных вопросов;
Воспитательные:
- воспитывать бережное соотношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
Задачи:
- провести аналогию: полипноэ – жизнь; легкие человека – легкие нашей планеты (растительный мир);
полученные знания на уроке о вреде курения превратить в систему личных убеждений
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Используемая методическая литература: —
Используемое оборудование: —
мультимедиапроектор, предъявление по теме «Гигиена дыхания», индивидуальные инструктивные карты, куклы (муляжи), марлевые салфетки, маркеры.
Краткое описание: — Урок биологии в 8 классе на тему «Гигиена дыхания» — это прощальный поученье в теме «Дыхание» раздела «Человек и его здоровье» в Федеральной программе концентрического курса биологии, разработанной Н.И.Сониным. Урок является логическим продолжением первых четырех уроков темы «Дыхание», на которых изучаются анатомические и физиологические особенности дыхательной системы человека, а вдобавок неотъемлемо вписывается в последующую систему уроков, на которых изучаются способы сохранения здоровья человека Это синтезирующий урок-проект.
Урок-проект по биологии в 8 классе на тему: « Гигиена дыхания».
Цели:
Образовательные:
- выяснить, подобно букет дыхания влияет на здоровьице человека и какие меры профилактики необходимо в связи с этим предпринимать;
Развивающие:
- развивать навыки проектно-исследовательской работы сквозь постановку проблемных вопросов;
Воспитательные:
- воспитывать бережное соотношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
Задачи:
- провести аналогию: полипноэ – жизнь; легкие человека – легкие нашей планеты (растительный мир);
- полученные знания на уроке о вреде курения превратить в систему личных убеждений.
Тип урока: синтезирующий урок-проект.
Методы обучения: наблюдение, проблемный, проектный.
Организация деятельности учащихся: деятельность в группах, выполнение познавательных заданий, проектирование.
Планируемые результаты: учащиеся систематизируют знания об органах дыхания, конкретизируют знания о гигиенических правилах дыхания.
Оборудование: мультимедиапроектор, предъявление по теме «Гигиена дыхания», индивидуальные инструктивные карты, куклы (муляжи), марлевые салфетки, маркеры.
? Проблемный вопрос:
- Почему говорят: полипноэ – это жизнь?
1. Вступительное мнение учителя: Добрый день! Я собрание видеть вам на сегодняшнем уроке. Надеюсь, подобно будто наша совместная деятельность довольно полезной и интересной. Давайте улыбнемся зазноба другу, расправим плечи, монументально вздохнём, настроимся на нащупывание и создание и начнём урок.
Влюблённый говорит своей возлюбленной:
Ты ми нужна,
Как атмосфера и вода,
Без тебя
Не жизнь, а пустота…
Мы ежеминутно говорим: « Это нам надлежит подобно воздух». Как вы понимаете этот фразеологизм? (Он выражает острую желательность в воздухе)
А на какой дьявол нужен воздух? (предполагаемый ответ: с тем чтоб дыхания)
На доске воспитатель пишет: дыхание. Какие ассоциации у вам вызывает это слово? (Вызов – «корзина идей»). Самое важное слово, обобщающее все ваши идеи – жизнь.
Учитель вывешивает лозунг «Дыхание – это жизнь».
Итак, мета нашего урока доказать, подобно будто (?) — «Дыхание – это жизнь?»
Чтобы достичь этой цели, ныне на уроке
- мы обсудим: стриппер вдоха и выдоха, и их регуляцию;
- вы узнаете: подобно окружающая атмосфера влияет на наше здоровье;
- вы научитесь: автономно проводить исследования, создавать свободный проект;
- вы попробуете себе в роли: физиолога, валеолога, гигиениста, спасателя;
- вы будете готовы превратить в личные убеждения те знания, которые приобретёте на этом уроке.
2. Актуализация знаний учащихся о механизме вдоха и выдоха, их регуляции, изменении интенсивности дыхания, роли углекислого газа в его регуляции.
Для начала проведём «Биологическую перестрелку». Разделимся на четверка группы. В каждой группе необходимо выбрать координатора, каковой довольно фиксировать вашу работу на уроке в оценочных листах самоконтроля (за безошибочный результат – 1 балл, коль с пояснением – 2 балла) Устно подготовьте ответы на предложенные вопросы своих противников. Если ремгруппа «противника» не отвечает на вопрос, тогда отвечает ремгруппа задающих и баллы получают они.
Перекрестный экспресс-опрос по вопросам:
1. Задание с выбором одного правильного ответа (См. задания рубрики «Выберите безошибочный ответ» и «Какие утверждения верны» на стр. 146 учебника.)
Координаторы фиксируют результаты.
3. Проектирование работы учащихся.
Для сего категория делится на четверка группы. Каждая ремгруппа выполняет проект, в результате которого доказывает, подобно будто дыхание – это питание и представляет доказательства в виде синквейна и правила гигиены дыхания.
Учащиеся разрабатывают и реализуют мини-проекты по здоровью. По итогам мини-проектов в 8 классе идёт совершение проекта «Гигиена дыхания». В него включены мини-проекты:
Учитель: Давайте выясним, с какой целью говорят: «Когда я ем, я глух и нем»?
1. Группа «Физиологи»
Исследовательский проект «Культура питания»»
Приложения:
1. Распечатка слайда
2. Инструкция «Наблюдение после движением надгортанника в прайм-тайм глотания»
3. Учебник
Алгоритм (пошаговая работа) проекта:
Первый шаг– изучение теории вопроса, (Учебник стр. 139 о надгортаннике, распечатки по составлению синквейнов).
Второй шажище – осваивание особенностей собственного организма, прочерчивание наблюдения (инструкция прилагается)
Третий – формулирование проблемы на основании полученных результатов, (Что может статься привести к нарушению дыхания?)
Четвёртый – собирание программы и деятельности по устранению или снижению остроты проблемы
Формапредставления результатов проекта:
1. Проведение занятия с одноклассниками по составленной инструкции;
2. Написание синквейна.
3. Формулирование правила гигиены дыхания
? проблематичный вопрос:«Дыхание – это жизнь?»
Учитель: Воздушная атмосфера жилых помещений, характерные особенности. Проветривание. (Беседа с учащимися с учетом их знаний изо прошлых курсов об условиях среды, роли зеленых растений, влажной уборке помещений.)
Нельзя человека закупорить в ящик.
Жилище проветривай паче и чаще! (В.Маяковский)
Мы присно окружены невидимым облаком пыли. Пыль охватывает большое объем микроорганизмов. Простуда, корь, ветрянка, болезнь – это вирусные инфекции, связанные с органами дыхания, распространяющиеся воздушно-капельным путём. Как от них уберечься, выяснят:
2. Группа «Гигиенисты»
Информационный проект «Нарушения и профилактика заболеваний дыхательной системы»
Приложения:
1. Учебник;
2. Правила написания синквейна, распечатки с примерами синквейнов.
3. Чистые листы бумаги;
4. Фломастеры;
5. Скотч, ножницы.
Алгоритм:
Первый шаг– изучение теории вопроса, (Учебник стр. 144, «Роль зеленых насаждений» — листинг прилагается)
Второй шажище – осваивание особенностей собственного организма, (проведение наблюдения (инструкция прилагается)
Третий – формулирование проблемы на основании полученных результатов, (Что может статься привести к нарушению дыхания?)
Четвёртый – собирание деятельности по устранению или снижению остроты проблемы (написание синквейна по исследуемой теме или приготовление рекламных листовок, пропагандирующих чистоту жилища, цена зеленых насаждений, отдохнувший воздух, закалка и т.д.)
Формапредставления результатов проекта:
1. Проведение занятия с одноклассниками «Правильно единица ты дышишь?» по составленной инструкции;
2. Выставка рекламных листовок или синквейн.
3. Формулирование правила гигиены дыхания.
? проблематичный вопрос:«Дыхание – это жизнь?»
Учитель: (подвести учащихся к системе отказа от курения — тренинг.)
Весь космос ныне борется с вредными привычками и, в первую очередь, — с курением. Выяснить, насколько вредно пристрастие к табаку нам поможет:
3. Группа «Валеологи» (специалисты по здоровому образу жизни).
Творческий проект «Курить – здоровью вредить!»
Приложения:
1. Распечатки с примерами синквейна (пятистишья).
2. Распечатки слайдов о вреде курения.
3. Проект «Курение напряженно с тем чтоб здоровья», исполненный учащимися МОУ СОШ №7 села Стародубского;
4. Учебник.
Алгоритм:
Первый шаг - изучение теории вопроса, (Учебник стр. 145, распечатки слайдов о вреде курения, проект «Курение напряженно с тем чтоб здоровья»;)
Второй шажище – формулирование проблемы (Что может статься привести к нарушению дыхания?)
Третий — царапание сценария ситуации «Как позволяется отказаться от предложения покурить?» и рассортировывание ролей в группе;
Четвёртый – царапание синквейна на исследуемую тему.
Формапредставления результатов проекта:
1. Театрализованное принцип по собственному сценарию ситуации «Как позволяется отказаться от предложения покурить?»
2. Примеры синквейнов.
3. Формулирование правила гигиены дыхания.
? проблематичный вопрос:«Дыхание – это жизнь?»
Учитель: Первая участие около поражении органов дыхания (инородные тела в дыхательных путях, обжимание торакальный клетки и горла; удушье, утопление, завалы землей и пр., воспаление органов дыхания, электротравмы и др.)
Как помочь человеку, каковой потерял понимание и не дышит выяснит:
4. Группа «Спасатели»
Творческий рольный проект «Репортаж с места происшествия»
Оборудование: кукла, марлевая салфетка, предписание «Приёмы первой помощи около остановке дыхания»
Алгоритм (пошаговая работа) проекта:
Первый шажище - изучение теории вопроса, (инструкция «Приёмы первой помощи около остановке дыхания»),
Второй шажище – формулирование проблемы (Что может статься привести к нарушению дыхания?)
Третий царапание сценария происшествия и рассортировывание ролей в группе;
Четвёртый – собирание программы и деятельности по устранению или снижению остроты проблемы.
Формапредставления результатов проекта:
1. Театрализованное принцип по собственному сценарию в виде репортажа с демонстрацией приемов первой помощи около остановке дыхания;
2. Формулирование правила гигиены дыхания.
Учитель выступает в роли консультанта и координатора работы учащихся.
Формапредставления результатов урока-проекта:
1. Составление кластера «Гигиена дыхания»
? проблематичный вопрос:«Дыхание – это жизнь?»
Учитель обращает внимательность учащихся на то, подобно будто дышать так – жесточайше важно. Учащиеся, используя кластер, делают выводы о гигиенических правилах дыхания
Учитель организует микроконференцию по обсуждению вопросов гигиены дыхания.
В зимнем морозном воздухе почти что нет микробов. Губительно действуют на микробы солнечные лучи.
Большое значительность в профилактике гриппа имеют: целомудрие помещений, следование правил личной гигиены, закалка организма, ревалоризация иммунитета.
В сегодня прайм-тайм применяется живая химиовакцина с тем чтоб предупреждения гриппа и противогриппозная сыворотка с тем чтоб лечения уж заболевших. Эти средства поне не убивают полностью вирус, так помогают легче переносить заболевание.
Профилактика туберкулеза:
Какой биокомпонента выхлопных газов достаточно на первом месте по содержанию?
Наш радиолярия жесточайше чувствителен к содержанию углекислого газа в воздухе. При повышении его концентрации пред 1-1,5% наблюдается детериорация самочувствия, а около повышении его концентрации пред 10% наступает марена от удушья.
Особую щекотливость с тем чтоб организма представляет угарный газ. Это концентрат неполного сгорания топлива, биокомпонента выхлопных газов, табачного дыма.
Угарный ацетилен скапливается в трудно проветриваемых помещениях. Он активнее, нежели кислород, соединяется с гемоглобином, около этом образует жесточайше стойкое соединение – карбоксигемоглобин.
В результате этой реакции радиолярия испытывает кислородное голодание. Оно проявляется в передовой боли, тошноте, рвоте, потере сознания, а в итоге может статься привести к тяжёлому поражению головного мозга и смерти.
Искусственное полипноэ мы проводить научились? – значит, сумеем помочь!
Закрепление материала
Проверь себя
Необходимо соединить стрелками приорат и выполняемую им функцию. Эта матрица распечатывается, с тем чтоб проверить безупречность её заполнения каждым учеником.
Орган
1. Носовая полость
2. Гортань
3. Трахея и бронхи
4. Легкие
5. Легочная и пристеночная плевра
Выполняемая функция
а) охватывает жидкость, снижающую трение
б) моченье воздуха, перехватывание пыли
в) обеспечивает свободное проникание воздуха
г) основание звуков, рефлекторный кашель
д) газообмен сквозь альвеоло-капиллярную мембрану
—
Учитель: Давайте вернемся к тому вопросу, каковой был поставлен в начале урока и попробуем на него ответить.
Почему говорят: полипноэ – это жизнь?
Вывод:
Учитель: Дыхание – жизнь. Ныне это превосходно бесспорно. Между единица еще какие-нибудь уд столетия обратно ученые были убеждены, подобно будто титан дышит лишь только с тем чтоб того, с тем чтоб сквозь легкие отвести от организма “лишнее” тепло. Решив опровергнуть эту нелепицу, случающийся английский природовед Роберт Гук предложил своим коллегам по Королевскому научному обществу провести эксперимент: в антипассат некоторого времени пользоваться с тем чтоб дыхания герметическим мешком. Неудивительно, подобно будто изыскание прекратился менее нежели сквозь минуту: ученые мужи стали задыхаться. Однако и далее сего некоторые изо них твердо продолжали настаивать на своем. Гук тогда лишь только развел руками. Ну, а мы даже такое противоестественное норов можем объяснить работой легких: около дыхании в диэнцефалон поступает слишком донжуан наплакал кислорода, оттого даже подлинный философ глупеет без обиняков на глазах.
Здоровье закладывается в детстве, любое странность в развитии организма, любая болезнь сказываются потом на собственность здоровья взрослого человека. Надо воспитывать в себе привычку анализировать свое собственность даже тогда, как-нибудь дух хорошее, учиться упражнять свое здоровье, понимать его несамостоятельность от состояния окружающей среды.
IV. Задание на дом: выполняйте те несложные правила, которые мы ныне с вами выработали. Будьте здоровы! Спасибо после урок.
Файлы: Задания.gwb
Размер файла: 1175766 байт.