Автор конспекта:
Автор(ы): — Папоротная Е.Б.

Регион: — Ставропольский сторона

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 буржуазия

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Валеология (здоровый вид жизни)

Цель урока: —

Цели:

Образовательные:

  • выяснить, как сторона дыхания влияет на здоровье человека и какие меры профилактики существенно на связи с этим предпринимать;

Развивающие:

  • развивать навыки проектно-исследовательской работы путем постановку проблемных вопросов;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное негативизм к своему здоровью и здоровью окружающих;

Задачи:

  • провести аналогию: веяние – жизнь; легкие человека – легкие нашей планеты (растительный мир);

полученные знания на уроке о вреде курения превратить на систему личных убеждений

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Н.И.Сонин, М.Р.Сапин «Биология.Человек».Учебник 8 класс. – М.:«Дрофа», 2008
  • И.Д.Зверев «Книга ради чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека». Пособие ради учащихся. — М.: «Просвещение», 1971
  • Используемая методическая литература: —

  • Н.И.Сонин, М.Р.Сапин «Биология.Человек».Учебник 8 класс. – М.:«Дрофа», 2008
  • И.Д.Зверев «Книга ради чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека». Пособие ради учащихся. — М.: «Просвещение», 1971
  • Проект «Курение серьезно ради здоровья», воплощенный учащимися МОУ СОШ №7 села Стародубского
  • http://www.specialist-centr.ru/pervaya_pomosch/
  • http://www.dioo.ru/praktika/sinkveyn.html
  • Используемое оборудование: —

    мультимедиапроектор, изображение по теме «Гигиена дыхания», индивидуальные инструктивные карты, куклы (муляжи), марлевые салфетки, маркеры.

    Краткое описание: — Урок биологии на 8 классе на тему «Гигиена дыхания» — это последний острастка на теме «Дыхание» раздела «Человек и его здоровье» на Федеральной программе концентрического курса биологии, разработанной Н.И.Сониным. Урок является логическим продолжением первых четырех уроков темы «Дыхание», на которых изучаются анатомические и физиологические особенности дыхательной системы человека, а вдобавок органически вписывается на последующую систему уроков, на которых изучаются способы сохранения здоровья человека Это обобщающий урок-проект.

    Урок-проект по биологии на 8 классе на тему: « Гигиена дыхания».

    Цели:

    Образовательные:

    • выяснить, как сторона дыхания влияет на здоровье человека и какие меры профилактики существенно на связи с этим предпринимать;

    Развивающие:

    • развивать навыки проектно-исследовательской работы путем постановку проблемных вопросов;

    Воспитательные:

    • воспитывать бережное негативизм к своему здоровью и здоровью окружающих;

    Задачи:

    • провести аналогию: веяние – жизнь; легкие человека – легкие нашей планеты (растительный мир);
    • полученные знания на уроке о вреде курения превратить на систему личных убеждений.

    Тип урока: обобщающий урок-проект.

    Методы обучения: наблюдение, проблемный, проектный.

    Организация деятельности учащихся: служба на группах, претворение познавательных заданий, проектирование.

    Планируемые результаты: учащиеся систематизируют знания обо органах дыхания, конкретизируют знания о гигиенических правилах дыхания.

    Оборудование: мультимедиапроектор, изображение по теме «Гигиена дыхания», индивидуальные инструктивные карты, куклы (муляжи), марлевые салфетки, маркеры.

    ? Проблемный вопрос:

    • Почему говорят: веяние – это жизнь?

    1. Вступительное причастие учителя: Добрый день! Я собрание видеть вы на сегодняшнем уроке. Надеюсь, подобно тому как наша совместная служба хватит полезной и интересной. Давайте улыбнемся ненаглядный другу, расправим плечи, углубленно вздохнём, настроимся на разыскание и фольклор и начнём урок.

    Влюблённый говорит своей возлюбленной:

    Ты мне нужна,

    Как дух и вода,

    Без тебя

    Не жизнь, а пустота…

    Мы густо говорим: « Это нам существенно как воздух». Как вы понимаете настоящий фразеологизм? (Он выражает острую потребность на воздухе)

    А на кой леший нужен воздух? (предполагаемый ответ: ради дыхания)

    На доске гувернер пишет: дыхание. Какие ассоциации у вы вызывает это слово? (Вызов – «корзина идей»). Самое важное слово, обобщающее все ваши идеи – жизнь.

    Учитель вывешивает объявление «Дыхание – это жизнь».

    Итак, намерение нашего урока доказать, подобно тому как (?) — «Дыхание – это жизнь?»

    Чтобы достичь этой цели, нынче на уроке

    • мы обсудим: электромеханизм вдоха и выдоха, и их регуляцию;
    • вы узнаете: как окружающая условие влияет на наше здоровье;
    • вы научитесь: оригинально проводить исследования, создавать шкурный проект;
    • вы попробуете себя на роли: физиолога, валеолога, гигиениста, спасателя;
    • вы будете готовы превратить на личные убеждения те знания, которые приобретёте на этом уроке.

    2. Актуализация знаний учащихся о механизме вдоха и выдоха, их регуляции, изменении интенсивности дыхания, роли углекислого газа на его регуляции.

    Для азбука проведём «Биологическую перестрелку». Разделимся на цифра группы. В каждой группе существенно выбрать координатора, который-нибудь хватит фиксировать вашу работу на уроке на оценочных листах самоконтроля (за сортоправильный согласие – 1 балл, разве с пояснением – 2 балла) Устно подготовьте ответы на предложенные вопросы своих противников. Если диско-группа «противника» не отвечает на вопрос, тогда отвечает диско-группа задающих и баллы получают они.

    Перекрестный расспрашивание по вопросам:

    1. Задание с выбором одного правильного ответа (См. задания рубрики «Выберите сортоправильный ответ» и «Какие утверждения верны» на стр. 146 учебника.)

    Координаторы фиксируют результаты.

    3. Проектирование работы учащихся.

    Для этого буржуазия делится на цифра группы. Каждая диско-группа выполняет проект, на результате которого доказывает, подобно тому как дыхание – это живот и представляет доказательства на виде синквейна и правила гигиены дыхания.

    Учащиеся разрабатывают и реализуют мини-проекты по здоровью. По итогам мини-проектов на 8 классе идёт совершение проекта «Гигиена дыхания». В него включены мини-проекты:

  • Исследовательский мини-проект «Культура питания» – реализует диско-группа «Физиологи»;
  • Информационный мини-проект «Нарушения и физиопрофилактика заболеваний дыхательной системы» — разрабатывает диско-группа «Гигиенисты»;
  • Творческий мини-проект «Курить – здоровью вредить!» – разрабатывает диско-группа «Валеологи»;
  • Творческий рольный мини-проект «Репортаж с объединение происшествия» — по-над проектом работает диско-группа «Спасатели».
  • Учитель: Давайте выясним, зачем говорят: «Когда я ем, я глух и нем»?

    1. Группа «Физиологи»

    Исследовательский проект «Культура питания»»

    Приложения:

    1. Распечатка слайда

    2. Инструкция «Наблюдение за движением надгортанника в скором времени эпоха глотания»

    3. Учебник

    Алгоритм (пошаговая работа) проекта:

    Первый шаг– сортоизучение теории вопроса, (Учебник стр. 139 о надгортаннике, распечатки по составлению синквейнов).

    Второй па – критика особенностей собственного организма, произведение наблюдения (инструкция прилагается)

    Третий – определение проблемы на основании полученных результатов, (Что вероятно привести к нарушению дыхания?)

    Четвёртый – образование программы и деятельности по устранению неужели снижению остроты проблемы

    Формапредставления результатов проекта:

    1. Проведение занятия с одноклассниками по составленной инструкции;

    2. Написание синквейна.

    3. Формулирование правила гигиены дыхания

    ? проблемный вопрос:«Дыхание – это жизнь?»

    Учитель: Воздушная условие жилых помещений, характерные особенности. Проветривание. (Беседа с учащимися с учетом их знаний изо прошлых курсов обо условиях среды, роли зеленых растений, влажной уборке помещений.)

    Нельзя человека закупорить на ящик.

    Жилище проветривай вернее и чаще! (В.Маяковский)

    Мы навсегда окружены невидимым облаком пыли. Пыль включает большое нажин микроорганизмов. Простуда, корь, ветрянка, инфлюэнца – это вирусные инфекции, связанные с органами дыхания, распространяющиеся воздушно-капельным путём. Как ото них уберечься, выяснят:

    2. Группа «Гигиенисты»

    Информационный фотопроект «Нарушения и физиопрофилактика заболеваний дыхательной системы»

    Приложения:

    1. Учебник;

    2. Правила написания синквейна, распечатки с примерами синквейнов.

    3. Чистые листы бумаги;

    4. Фломастеры;

    5. Скотч, ножницы.

    Алгоритм:

    Первый шаг– сортоизучение теории вопроса, (Учебник стр. 144, «Роль зеленых насаждений» — напечатание прилагается)

    Второй па – критика особенностей собственного организма, (проведение наблюдения (инструкция прилагается)

    Третий – определение проблемы на основании полученных результатов, (Что вероятно привести к нарушению дыхания?)

    Четвёртый – образование деятельности по устранению неужели снижению остроты проблемы (написание синквейна по исследуемой теме неужели водоподготовка рекламных листовок, пропагандирующих чистоту жилища, роль зеленых насаждений, сочный воздух, закалка и т.д.)

    Формапредставления результатов проекта:

    1. Проведение занятия с одноклассниками «Правильно ли ты дышишь?» по составленной инструкции;

    2. Выставка рекламных листовок неужели синквейн.

    3. Формулирование правила гигиены дыхания.

    ? проблемный вопрос:«Дыхание – это жизнь?»

    Учитель: (подвести учащихся к системе отказа ото курения — тренинг.)

    Весь микрокосмос нынче борется с вредными привычками и, на первую очередь, — с курением. Выяснить, сколечко вредно пристрастие к табаку нам поможет:

    3. Группа «Валеологи» (специалисты по здоровому образу жизни).

    Творческий фотопроект «Курить – здоровью вредить!»

    Приложения:

    1. Распечатки с примерами синквейна (пятистишья).

    2. Распечатки слайдов о вреде курения.

    3. Проект «Курение серьезно ради здоровья», воплощенный учащимися МОУ СОШ №7 села Стародубского;

    4. Учебник.

    Алгоритм:

    Первый шаг - сортоизучение теории вопроса, (Учебник стр. 145, распечатки слайдов о вреде курения, фотопроект «Курение серьезно ради здоровья»;)

    Второй па – определение проблемы (Что вероятно привести к нарушению дыхания?)

    Третий — правописание сценария ситуации «Как позволяется отказаться ото предложения покурить?» и сортировка ролей на группе;

    Четвёртый – правописание синквейна на исследуемую тему.

    Формапредставления результатов проекта:

    1. Театрализованное изображение по собственному сценарию ситуации «Как позволяется отказаться ото предложения покурить?»

    2. Примеры синквейнов.

    3. Формулирование правила гигиены дыхания.

    ? проблемный вопрос:«Дыхание – это жизнь?»

    Учитель: Первая благоприятствование близ поражении органов дыхания (инородные тела на дыхательных путях, сплющивание грудной клетки и горла; удушье, утопление, завалы землей и пр., воспаление органов дыхания, электротравмы и др.)

    Как благоприятствование человеку, который-нибудь потерял разум и не дышит выяснит:

    4. Группа «Спасатели»

    Творческий рольный фотопроект «Репортаж с объединение происшествия»

    Оборудование: кукла, марлевая салфетка, предписание «Приёмы первой помощи близ остановке дыхания»

    Алгоритм (пошаговая работа) проекта:

    Первый па - сортоизучение теории вопроса, (инструкция «Приёмы первой помощи близ остановке дыхания»),

    Второй па – определение проблемы (Что вероятно привести к нарушению дыхания?)

    Третий правописание сценария происшествия и сортировка ролей на группе;

    Четвёртый – образование программы и деятельности по устранению неужели снижению остроты проблемы.

    Формапредставления результатов проекта:

    1. Театрализованное изображение по собственному сценарию на виде репортажа с демонстрацией приемов первой помощи близ остановке дыхания;

    2. Формулирование правила гигиены дыхания.

    Учитель выступает на роли консультанта и координатора работы учащихся.

    Формапредставления результатов урока-проекта:

    1. Составление кластера «Гигиена дыхания»

    ? проблемный вопрос:«Дыхание – это жизнь?»

    Учитель обращает призор учащихся на то, подобно тому как дышать так – жестоко важно. Учащиеся, используя кластер, делают выводы о гигиенических правилах дыхания

    Учитель организует микроконференцию по обсуждению вопросов гигиены дыхания.

    В зимнем морозном воздухе без малого никак нет микробов. Губительно действуют на микробы солнечные лучи.

    Большое величина на профилактике гриппа имеют: незапачканность помещений, соблюдение правил личной гигиены, закалка организма, выдвижение иммунитета.

    В настоящее эпоха применяется живая поливакцина ради предупреждения гриппа и противогриппозная юргр ради лечения уже заболевших. Эти средства хоть не убивают полностью вирус, а помогают полегче переносить заболевание.

    Профилактика туберкулеза:

  • Регулярные обследования населения.
  • Поддержания чистоты на жилищах и на улице.
  • Какой фитерал выхлопных газов достаточно на первом месте по содержанию?

    Наш редуцент жестоко чувствителен к содержанию углекислого газа на воздухе. При повышении его концентрации до 1-1,5% наблюдается ущерб самочувствия, а близ повышении его концентрации до 10% наступает лета ото удушья.

    Особую рискованность ради организма представляет угарный газ. Это ввп неполного сгорания топлива, фитерал выхлопных газов, табачного дыма.

    Угарный адамсит скапливается на отвратительно проветриваемых помещениях. Он активнее, чем кислород, соединяется с гемоглобином, близ этом образует жестоко стойкое соединение – карбоксигемоглобин.

    В результате этой реакции редуцент испытывает кислородное голодание. Оно проявляется на цефалический боли, тошноте, рвоте, потере сознания, а на итоге вероятно привести к тяжёлому поражению головного мозга и смерти.

    Искусственное веяние мы проводить научились? – значит, сумеем помочь!

    Закрепление материала

    Проверь себя

    Необходимо соединить стрелками политорган и выполняемую им функцию. Эта эфемерида распечатывается, с тем чтобы проверить безукоризненность её заполнения каждым учеником.

    Орган

    1. Носовая полость

    2. Гортань

    3. Трахея и бронхи

    4. Легкие

    5. Легочная и пристеночная плевра

    Выполняемая функция

    а) включает жидкость, снижающую трение

    б) водоувлаждение воздуха, затормаживание пыли

    в) обеспечивает свободное прохождение воздуха

    г) образование звуков, рефлективный кашель

    д) газообмен путем альвеоло-капиллярную мембрану

    Учитель: Давайте вернемся к тому вопросу, который-нибудь был поставлен на начале урока и попробуем на него ответить.
    Почему говорят: веяние – это жизнь?

    Вывод:

    Учитель: Дыхание – жизнь. Ныне это ровно бесспорно. Между единица паки какие-нибудь тройка столетия обратно ученые были убеждены, подобно тому как бодисатва дышит единственно ради того, с тем чтобы путем легкие отвести ото организма “лишнее” тепло. Решив опровергнуть эту нелепицу, редчайший великобританский естественник Роберт Гук предложил своим коллегам по Королевскому научному обществу провести эксперимент: на изм некоторого времени пользоваться ради дыхания герметическим мешком. Неудивительно, подобно тому как опыт прекратился дешевле чем путем минуту: ученые мужи стали задыхаться. Однако и засим этого некоторые изо них непреклонно продолжали настаивать на своем. Гук тогда единственно развел руками. Ну, а мы даже такое противоестественное напор можем объяснить работой легких: близ дыхании на мозг поступает неумеренно микроскопически кислорода, благодаря этому даже настоящий мыслитель глупеет стоймя на глазах.

    Здоровье закладывается на детстве, любое рубато на развитии организма, любая болезнь сказываются позже на капитал здоровья взрослого человека. Надо воспитывать на себя привычку анализировать свое капитал даже тогда, иной раз здоровьишко хорошее, учиться упражнять свое здоровье, понимать его несамостоятельность ото состояния окружающей среды.

    IV. Задание на дом: выполняйте те несложные правила, которые мы нынче с вами выработали. Будьте здоровы! Спасибо за урок.

    Файлы: под уравнение сист орг.doc
    Размер файла: 27136 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология