Автор конспекта:
Автор(ы): — Потапова Светлана Ивановна
Место работы, должность: — МОУ «Шумковская ООШ», Кишертский район, Пермский край, гуру истории
Регион: — Пермский земля
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее организация
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 сословие
Предмет(ы): — Краеведение
Цель урока: —
1. В ходе путешествия вдоль Кунгуру познакомиться с географическим положением, страницами из истории города, историческими и природными памятниками.
2. Развивать умения анализировать заграбастанный на экскурсии на город материал, перерабатывать информацию, составлять презентации на PowerPoint, развивать сноровка владеть монологической речью, развивать творческие навыки.
3. Воспитывать ласка к Родине, почтительность к людям, внёсшим велий реинвестиция на рост , страны, города, села.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся на классе (аудитории): — 12
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебники: — Н. Горбацевич «Прикамье: странички далеких и близких времен»;
— подо ред. А. Белавина «Страницы истории земли Пермской»
Используемое оборудование: —
1. ПК с мультимедиапроектором.
2. Листы "устного журнала" с названиями страниц.
3.Настенная туз Пермской области.
4. Герб г. Кунгур.
5. Фотокопии портретов кунгурских купцов I гильдии.
Используемые ЦОР: —
Презентации:
1. Кунгурский высокохудожественный музей.
2. Дом купечества.
3. Кунгурская ледяная пещера.
4. Географическое положение.
Краткое описание: — Урок вдоль краеведению с использованием электронных презентаций, созданных подобно учителем, действительно и учащимися (отчет вдоль экскурсии).
Урок-путешествие вдоль краеведению.
Урок проведен с учащимися 6 класса.
Тема: Путешествие вдоль старинным городам Прикамья. Кунгур.
Цель:
1. В ходе путешествия вдоль Кунгуру познакомиться с географическим положением, страницами из истории города, историческими и природными памятниками.
2. Развивать умения анализировать заграбастанный на экскурсии на город материал, перерабатывать информацию, составлять презентации на PowerPoint. Развивать сноровка владеть монологической речью, развивать творческие навыки.
3. Воспитывать ласка к Родине, почтительность к людям, внёсшим велий реинвестиция на рост , страны, города, села.
Оборудование:
1. Карта Пермской области.
2. Учебники: Н. Горбацевич «Прикамье: странички далеких и близких времен»; подо ред. А. Белавина «Страницы истории земли Пермской»
3. Листки «устного журнала».
4. Фото: кунгурские купцы I гильдии, реки Сылва, Ирень, Шаква.
5. Даты 1648 и 1664 г.
6. Герб Кунгура.
7. Понятия: Богоявленская, Пятницкая ярмарки, сталагмиты, сталактиты, сталагнаты, гильдия.
8. Презентации: Кунгурский высокохудожественный музей, Дом купечества, Кунгурская ледяная пещера.
Урок проводится на форме устного журнала.
Организационный момент.
— Мы продолжаем дорога вдоль старинным городам Прикамья.
— С какими городами мы ранее познакомились? Покажите их на карте.(Чердынь, Соликамск, Усолье)
— Сегодня мы продолжаем наше дорога и побываем на старинном городе Кунгуре. Каждый из вас был на этом городе, т.к. он расположен неподалеку от нас. Поэтому сегодняшнее мы с вами поговорим о том, подобно мы знаем о Кунгуре, познакомимся с новыми фактами, которые вам были неизвестны. В вакации вам были на экскурсии вдоль Кунгуру. Я давала вам задание фотографировать то, подобно вам большей частью понравилось и подготовить придание «Что мне понравилось на Кунгуре»
Занятие мы проведем на форме «Устного журнала»
Листая страницы нашего журнала, надеюсь, вам пополните свои знания о городе. Итак… Открываем 1-ую страницу журнала.
«Географическое положение».
И правда, на первых порах нам требуется узнать где расположен город. Давайте, найдем вдоль карте на учебнике (стр.10) Кунгур. Попытаемся сами дать характеристику географического положения города. (дети дают характеристику географического положения города.)
-Покажите на карте город Кунгур.
А сейчас обобщите знания о географическом положении и добавьте новые сведения.
(презентация №1)
-Листаем наш ревю дальше. Следующая страничка называется «Из истории города»
-Первоначально Кунгурский укрепление был построен на 1648г. В 28 км. От современного Кунгура и получил свое термин от речки Кунгурки.
Но на 1662 г. Он был целиком сожжен на ходе башкирского восстания и на 1664 г отстроен ранее на новом месте..(выдержка из текста)
Купцы города не точию торговали, увеличивая свое состояние, но и занимались благотворительностью, не жалея средств на рост и расцвет города. (презентация №2)
Вы видели, подобно на Кунгуре помногу старинных зданий, и большинство из них построено на квазиденьги купцоп либо простых граждан.
Сейчас нам кажеться это удивительным, точно на мера лейдейс жертвовать на благо Родины – это была Честь.
Один их Пермских лицеистов Николай Мешков (XVII в.) давая на презент городу квазиденьги говорил: «Милостиво добро пожаловать оказать мне неиспорченность позволить…(долг совести)
Более досконально хотелось бы остановиться на купцах I гильдии.(пояснить)
Сообщение детей: М.Грибушин, А. Губкин, А.Кузнецов.
Говоря о Кунгуре, стоит наверняка сказать о главной достопримечательности.
— Следующая сторона нашего устного журнала «Кунгурская ледяная пещера»
Сообщение детей( презентация №3)
-Следующая страничка нашего журнала: «Впечетление о экскурсии вдоль Кунгуру»
Как я ранее говорила, я давала вам задание поперед поездкой на Кунгур.
-Кто приготовил сообщение?
-сообщение Медведева Р (презентация №4)
-сообщение Ковалева А (презентация №5)
-Мы подошли к концу нашего путешествия. Надеюсь вам узнали помногу интересного. –что большей частью запомнилось на ходе путешествия?
-А сейчас я хотела бы, воеже вам выполнили творческую работу, составив кроссворд вдоль нашему путешествию.( детям делятся на 3 группы) В кроссворде годится использовать фамилии, географические названия, новые слова. (5-6 слов)
Обменяемся кроссвордами.
Спасибо за работу. На следующем занятии мы продолжим наше дорога вдоль старинным городам Прикамья. (Оса, Оханск, Пермь)