Автор конспекта:
Автор(ы): — Рязанова Светлана Николаевна

Место работы, должность: —

МБОУ СОШ №4 города Рассказово Тамбовской области

Регион: — Тамбовская отрасль

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 тип

Предмет(ы): — Русский кечуа

Цель урока: —

: — посвященность учащихся с понятиями «прямая речь», «слова автора»;

- формировка умения определять слова автора, прямую речь,

составлять предложения с чистосердечный речью;

- гезенк навыка постановки знаков препинания рядом чистосердечный речи;

- скрепление орфографических и пунктуационных навыков;

- наживание словаря учащихся;

- совершенствование внимания, речи учащихся в процессе творческой работы;

- муштрование любви к изучению русского языка и литературы.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Русский язык. Учебник чтобы 5 класса общеобразовательных учреждений/ Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, – М.: Просвещение, 2012.

Используемая методическая литература: —

Колчанова, С.С. Поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова/ С.С.Колчанова, — Волгоград:

Учитель, 2012

Шипицына Г.М., Петровская С.С, Черников И.Н. Русский язык. Дидактические материалы. -М.: Дрофа, 2005.

Используемое оборудование: —

Карточки

Компьютер

Интерактивная доска

Портрет А, С, Пушкина

Используемые ЦОР: —

Презентация к урокам

Краткое описание: —

Урок-путешествие по страницам поэмы А.С. Пушкина Руслан и Людмила чтобы учащихся 5 класса по теме Прямая скороговорка проводится с целью объяснения нового материала. Учащиеся в занимательной форме знакомятся с понятиями прямая речь, слова автора. На уроке вырабатывается идиолект постановки знаков препинания рядом чистосердечный речи. В процессе творческой работы развивается внимание, скороговорка учащихся.

Тема: «Прямая речь».

Форма урока: урок-путешествие по страницам поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Тип урока: изъяснение нового материала.

Цели: — посвященность учащихся с понятиями «прямая речь», «слова автора»;

- формировка умения определять слова автора, прямую речь,

составлять предложения с чистосердечный речью;

- гезенк навыка постановки знаков препинания рядом чистосердечный речи;

- скрепление орфографических и пунктуационных навыков;

- наживание словаря учащихся;

- совершенствование внимания, речи учащихся в процессе творческой работы;

- муштрование любви к изучению русского языка и литературы.

Ход урока.

  • Оргмомент.
  • Вступительное синоним учителя.
  • - Сегодня мы совершим увлекательное дорога в замечательную страну – в сказочную поэму А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Вместе с Русланом мы должны освободить Людмилу изо царства Черномора. Для этого вам должны преодолеть все трудности, выполнить все задания и усвоить новую тему урока «Прямая речь». Поэтому умысел урока не чуть освободить Людмилу, так и научиться определять слова автора, прямую речь; составлять предложения с чистосердечный речью; усвоить постановку знаков препинания рядом чистосердечный речи.

    III. Орфографическая разминка.

    Учитель: А вот ранее соперники Руслана мешают ему продолжить путь. Кто был его соперником ? (Фарлаф, Ратмир, Рогдай)

  • «Фарлаф, орун надменный…» приготовил такое препятствие:
  • Объяснить орфография разделительных ъ и ь знаков.

    Карточка: Лукомор…е, раз…едемся, друз…я, об…ятия, б…ются.

    - Запишите сии слова изо поэмы.

    2. Задание «младого хазарского конец Ратмира»: найдите лишне слово.

    а) роскош…, меч…, доч…;

    б) плач…, королевич…, полноч…

    (запись лишнего слова)

    3. «Рогдай – вояка смелый» приготовил диктант на безударную гласную. Запишите словосочетания и объясните орфография безударной гласной.

    На в…твях с…дит, сл…ды зв…рей, м…рской дядька, пл…няет ц…ря, выд…вал за князя, бл…снул в тумане.

    IV. Повторение изученного материала по теме «Синтаксис».

    Учитель: выходит вам выдержали первое несчастье по орфографии. А попав в страну «Синтаксис», на нашем пути препятствия Наины. Она приготовила паучки-вопросы:

  • Что изучает синтаксис?
  • Что изучает пунктуация?
  • Какие вам знаете виды предписание по цели высказывания?
  • Какими бывают предложения по интонации?
  • Какими бывают предложения по наличию главных членов?
  • Назовите второстепенные члены предложения.
  • Какие предложения называются сложными?
  • Как на письме отделяются простые предложения в составе сложного?
  • Учитель: Но Наина паки преграждает дорогу Руслану. Победить её можно, ежели выполнить синтаксический обсуждение сложного предложения. А сих предложений капельку (карточки).

    В темнице там королевна тужит, однако искрасна-бурый волчишка ей правда служит. (разбор предложения у доски)

    Карточка №1

    а) храбрый Руслан

    б) Вдруг огон грянул, земля блеснул в тумане.

    Карточка №2

    а) велий князь

    б) Ст…ял я пленником послушным, так барышня скрылась от меня.

    Карточка №3

    а) т…ится в тишине

    б) Уж утречко хладное с…яло на темени полночных гор, так в дивном замке всё м…лчало.

    Карточка №4

    а) нашла в углу

    б) Проехал он др…мучий лес, предо ним открылся низменность широченный рядом блеске утренних н…бес.

    Карточка №5

    а) с ясной вышины

    б) Дымятся синие туманы, и всходит брюмер з…лотой.

    V. Объяснение нового материала.

    Учитель: Вместе с Русланом вам преодолели преграды Наины, и вот на нашем пути один Черномор. Чтобы справиться с ним, вам должны усвоить тему сегодняшнего урока «Прямая речь». Посмотрите на предложения (записаны на доске, их читаю). Ком у принадлежат выделенные слова?

    а) А.М. Горький писал: «Читайте почаще Пушкина».

    А.М. Горький писал, ровно надо читать почаще Пушкина.

    - В каком случае (в 1 разве 2) выделенные слова переданы точно, от имени писателя?

    - Что же такое «прямая речь»?

    Микро итог: прямая скороговорка – это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени. Прямая скороговорка сопровождается словами автора (показ), в которых постоянно указывается, кому принадлежит прямая речь.

    - Запишите 1 предложение, соблюдая все знаки препинания.

    Составление схемы данного предложения.

    Пунктуационная страда (прямая скороговорка впоследствии слов автора).

    - Запишем следующие предложения с чистосердечный речью. Послушайте их: промеж словами автора и чистосердечный речью пауза, прямая скороговорка выделяется голосом.

    б) Наина холодно отвечала: «Пастух, я не люблю тебя!»

    в) И Финн заплакал, закричал: «Наина, где твоя краса?»

    Составление схем предложений.

    - Какие знаки препинания ставятся чтобы выделения чистосердечный речи? (кавычки, прямая скороговорка пишется с немалый буквы)

    - Какое место занимают слова автора по отношению к чистосердечный речи?

    Микро итог: Итак, прямая скороговорка выделяется кавычками и пишется с немалый буквы. В каждом изо случаев прямая скороговорка достаточно впоследствии слов автора, вследствие того ставится двоеточие. Обратите внимательность на то, ровно ! ? в кавычках, однако микроточка за кавычками.

    Учитель: Прямая скороговорка возможно присоединяться к словам автора различными словами «говорения»: сказать, объявить, спросить, крикнуть, произнести, ответить, попросить, проворчать, шепнуть…

    Работа с учебником: теленаблюдение материала.

    - Какое место занимает прямая скороговорка по отношению к словам автора? (перед словами автора) Какие знаки препинания ставятся в данном случае?

    Запись предложений и изъяснение постановки знаков препинания.

    «Добро пожаловать, мой сын!» — сказал с улыбкой он Руслану.

    «Ты вразумил меня, герой», — С вздохом руководитель сказала.

    Микро итог: Если прямая скороговорка находится перед словами автора, таким манером отделяется от них тире.

    VI. Закрепление материала.

  • Составьте предложения с чистосердечный речью, подобрав слова автора в предложенных предложениях. Составление схем.
  • а) «Счастливый путь!» — кричит белесый мудрец.

    б) «Я потаённый булат достал», — рассказывала голова.

    в) «О поле, поле, кто тебя усеял мёртвыми костями?» — спросил Руслан.

    2. К данным словам автора подобрать прямую речь.

    а) Пушкин писал: «У Лукоморья осел зелёный, златая гусеница на дубе том».

    б) Князь спрашивал: «Где, где Людмила?»

    в) И безрадостно ламия повторила: «Погибнет он!»

    VII. Подведение итогов.

    - Что такое прямая речь?

    - Из каких частей состоит предложения с чистосердечный речью?

    - Где возможно находиться в предложении прямая речь?

    - Какие знаки препинания ставятся, ежели прямая скороговорка находится впоследствии слов автора? Перед словами автора?

    Итак, мы освободили Людмилу и познакомились с новой темой урока «Прямая речь».

    VIII. Комментированное выдвижение оценок.

    IX. Домашнее задание.

    Составьте уд предложения с чистосердечный речью, опираясь на поэму «Руслан и Людмила».

    Результат.

    Учащиеся были заинтересованы формой подачи нового материала, вследствие того предприимчиво работали на уроке, приметливо слушали и усвоили тему «Прямая речь». Ребята ушли с урока с чувством удовлетворения проделанной работой.

    Файлы: Чередование -е- -и- в корнях.ppt
    Размер файла: 9020928 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология