Автор конспекта:
Автор(ы): — Рязанова Светлана Николаевна
Место работы, должность: —
МБОУ СОШ №4 города Рассказово Тамбовской области
Регион: — Тамбовская отрасль
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 тип
Предмет(ы): — Русский кечуа
Цель урока: —
: — посвященность учащихся с понятиями «прямая речь», «слова автора»;
- формировка умения определять слова автора, прямую речь,
составлять предложения с чистосердечный речью;
- гезенк навыка постановки знаков препинания рядом чистосердечный речи;
- скрепление орфографических и пунктуационных навыков;
- наживание словаря учащихся;
- совершенствование внимания, речи учащихся в процессе творческой работы;
- муштрование любви к изучению русского языка и литературы.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Русский язык. Учебник чтобы 5 класса общеобразовательных учреждений/ Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, – М.: Просвещение, 2012.
Используемая методическая литература: —
Колчанова, С.С. Поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова/ С.С.Колчанова, — Волгоград:
Учитель, 2012
Шипицына Г.М., Петровская С.С, Черников И.Н. Русский язык. Дидактические материалы. -М.: Дрофа, 2005.
Используемое оборудование: —
Карточки
Компьютер
Интерактивная доска
Портрет А, С, Пушкина
Используемые ЦОР: —
Презентация к урокам
Краткое описание: —
Урок-путешествие по страницам поэмы А.С. Пушкина Руслан и Людмила чтобы учащихся 5 класса по теме Прямая скороговорка проводится с целью объяснения нового материала. Учащиеся в занимательной форме знакомятся с понятиями прямая речь, слова автора. На уроке вырабатывается идиолект постановки знаков препинания рядом чистосердечный речи. В процессе творческой работы развивается внимание, скороговорка учащихся.
Тема: «Прямая речь».
Форма урока: урок-путешествие по страницам поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».
Тип урока: изъяснение нового материала.
Цели: — посвященность учащихся с понятиями «прямая речь», «слова автора»;
- формировка умения определять слова автора, прямую речь,
составлять предложения с чистосердечный речью;
- гезенк навыка постановки знаков препинания рядом чистосердечный речи;
- скрепление орфографических и пунктуационных навыков;
- наживание словаря учащихся;
- совершенствование внимания, речи учащихся в процессе творческой работы;
- муштрование любви к изучению русского языка и литературы.
Ход урока.
- Сегодня мы совершим увлекательное дорога в замечательную страну – в сказочную поэму А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Вместе с Русланом мы должны освободить Людмилу изо царства Черномора. Для этого вам должны преодолеть все трудности, выполнить все задания и усвоить новую тему урока «Прямая речь». Поэтому умысел урока не чуть освободить Людмилу, так и научиться определять слова автора, прямую речь; составлять предложения с чистосердечный речью; усвоить постановку знаков препинания рядом чистосердечный речи.
III. Орфографическая разминка.
Учитель: А вот ранее соперники Руслана мешают ему продолжить путь. Кто был его соперником ? (Фарлаф, Ратмир, Рогдай)
Объяснить орфография разделительных ъ и ь знаков.
Карточка: Лукомор…е, раз…едемся, друз…я, об…ятия, б…ются.
- Запишите сии слова изо поэмы.
2. Задание «младого хазарского конец Ратмира»: найдите лишне слово.
а) роскош…, меч…, доч…;
б) плач…, королевич…, полноч…
(запись лишнего слова)
3. «Рогдай – вояка смелый» приготовил диктант на безударную гласную. Запишите словосочетания и объясните орфография безударной гласной.
На в…твях с…дит, сл…ды зв…рей, м…рской дядька, пл…няет ц…ря, выд…вал за князя, бл…снул в тумане.
IV. Повторение изученного материала по теме «Синтаксис».
Учитель: выходит вам выдержали первое несчастье по орфографии. А попав в страну «Синтаксис», на нашем пути препятствия Наины. Она приготовила паучки-вопросы:
Учитель: Но Наина паки преграждает дорогу Руслану. Победить её можно, ежели выполнить синтаксический обсуждение сложного предложения. А сих предложений капельку (карточки).
В темнице там королевна тужит, однако искрасна-бурый волчишка ей правда служит. (разбор предложения у доски)
Карточка №1
а) храбрый Руслан
б) Вдруг огон грянул, земля блеснул в тумане.
Карточка №2
а) велий князь
б) Ст…ял я пленником послушным, так барышня скрылась от меня.
Карточка №3
а) т…ится в тишине
б) Уж утречко хладное с…яло на темени полночных гор, так в дивном замке всё м…лчало.
Карточка №4
а) нашла в углу
б) Проехал он др…мучий лес, предо ним открылся низменность широченный рядом блеске утренних н…бес.
Карточка №5
а) с ясной вышины
б) Дымятся синие туманы, и всходит брюмер з…лотой.
V. Объяснение нового материала.
Учитель: Вместе с Русланом вам преодолели преграды Наины, и вот на нашем пути один Черномор. Чтобы справиться с ним, вам должны усвоить тему сегодняшнего урока «Прямая речь». Посмотрите на предложения (записаны на доске, их читаю). Ком у принадлежат выделенные слова?
а) А.М. Горький писал: «Читайте почаще Пушкина».
А.М. Горький писал, ровно надо читать почаще Пушкина.
- В каком случае (в 1 разве 2) выделенные слова переданы точно, от имени писателя?
- Что же такое «прямая речь»?
Микро итог: прямая скороговорка – это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени. Прямая скороговорка сопровождается словами автора (показ), в которых постоянно указывается, кому принадлежит прямая речь.
- Запишите 1 предложение, соблюдая все знаки препинания.
Составление схемы данного предложения.
Пунктуационная страда (прямая скороговорка впоследствии слов автора).
- Запишем следующие предложения с чистосердечный речью. Послушайте их: промеж словами автора и чистосердечный речью пауза, прямая скороговорка выделяется голосом.
б) Наина холодно отвечала: «Пастух, я не люблю тебя!»
в) И Финн заплакал, закричал: «Наина, где твоя краса?»
Составление схем предложений.
- Какие знаки препинания ставятся чтобы выделения чистосердечный речи? (кавычки, прямая скороговорка пишется с немалый буквы)
- Какое место занимают слова автора по отношению к чистосердечный речи?
Микро итог: Итак, прямая скороговорка выделяется кавычками и пишется с немалый буквы. В каждом изо случаев прямая скороговорка достаточно впоследствии слов автора, вследствие того ставится двоеточие. Обратите внимательность на то, ровно ! ? в кавычках, однако микроточка за кавычками.
Учитель: Прямая скороговорка возможно присоединяться к словам автора различными словами «говорения»: сказать, объявить, спросить, крикнуть, произнести, ответить, попросить, проворчать, шепнуть…
Работа с учебником: теленаблюдение материала.
- Какое место занимает прямая скороговорка по отношению к словам автора? (перед словами автора) Какие знаки препинания ставятся в данном случае?
Запись предложений и изъяснение постановки знаков препинания.
«Добро пожаловать, мой сын!» — сказал с улыбкой он Руслану.
«Ты вразумил меня, герой», — С вздохом руководитель сказала.
Микро итог: Если прямая скороговорка находится перед словами автора, таким манером отделяется от них тире.
VI. Закрепление материала.
а) «Счастливый путь!» — кричит белесый мудрец.
б) «Я потаённый булат достал», — рассказывала голова.
в) «О поле, поле, кто тебя усеял мёртвыми костями?» — спросил Руслан.
2. К данным словам автора подобрать прямую речь.
а) Пушкин писал: «У Лукоморья осел зелёный, златая гусеница на дубе том».
б) Князь спрашивал: «Где, где Людмила?»
в) И безрадостно ламия повторила: «Погибнет он!»
VII. Подведение итогов.
- Что такое прямая речь?
- Из каких частей состоит предложения с чистосердечный речью?
- Где возможно находиться в предложении прямая речь?
- Какие знаки препинания ставятся, ежели прямая скороговорка находится впоследствии слов автора? Перед словами автора?
Итак, мы освободили Людмилу и познакомились с новой темой урока «Прямая речь».
VIII. Комментированное выдвижение оценок.
IX. Домашнее задание.
Составьте уд предложения с чистосердечный речью, опираясь на поэму «Руслан и Людмила».
Результат.
Учащиеся были заинтересованы формой подачи нового материала, вследствие того предприимчиво работали на уроке, приметливо слушали и усвоили тему «Прямая речь». Ребята ушли с урока с чувством удовлетворения проделанной работой.
Файлы: Чередование -е- -и- в корнях.ppt
Размер файла: 9020928 байт.