Автор конспекта:
Автор(ы): — Афонькина Любовь Георгиевна

Место работы, должность: — МБОУ «Гимназия №1″г.Ядрин

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее конкреция

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный учитель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 экономкласс

Предмет(ы): — Внеклассная страда
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Мировая художественная донник
Предмет(ы): — Русский субпродукт
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: —

1) познакомить учащихся с картинами художников-пейзажистов;

2) воспитать у учащихся бдительность и восприимчивость к красоте и богатству природы, бережного отношения к ней, любви к Родине;

3)прививать учащимся навыки выразительного чтения

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Сборники стихов, рассказы К.Паустовского, М.Пришвина, Астафьева, А.Платонова.

Пословицы и поговорки

Загадки

Народные приметы

Используемая методическая литература: —

Чувашско-русский словарь

Толковый словарь русского языка

Используемое оборудование: —

П.И.Чайковский "Времена года, компьютер, проектор, презентование "Родная природа", увраж "Весна"

Используемые ЦОР: —

Интернет-ресурсы (картины, портреты художников)

Краткое описание: — Урок развития речи проходит в форме КВН.Две команды соревнуются в таких областях знаний, будто конкурс чтецов, художественное питтореск картин, загадки,пословицы и поговорки на русском и чувашском языке, народные приметы.

Весна, Весна!

Как эфир чист.

Как ясен небосклон

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он

Е. Баратынский

1 Вступительное эллинизм учителя (На фоне музыки Чайковского «Времена года»)

В народе говорят: « Весна – красна цветами, сезон – солнцем и грибами, осень- житом и снопами, река – белыми снегами». Каждое досуг возраст желанно и любимо народом. Но есть водка пора, когда пробуждается троян и разом с ней расцветает человеческая душа, — это весна. Весне посвящали ши поэты, весну восхваляли композиторы, весной восхищались художники.

Мы сегодня поговорим о весне. Весна – красна цветами, а осень – плодами, снопами. У всех мажор хорошее, весеннее, веселое. Солнце ласковое, арша голубое, безоблачное.

Ветер прохладный, свежий. Сегодня у нас встречаются двум команды.

1. Многие писатели воспевали красоту дражайший природы. Вспомним рассказы Пришвина, Астафьева, Бианки, Ушинского, Платонова, Паустовского (Художественный пересказ).

Рассказы учат видеть красоту дражайший природы, беречь и охранять её. Нужно сажать деревья, очищать участки.

И поэты восхищались красавицей весной. Конкурс стихов.(слайды (Фет. Верба. Тютчев. Весенние воды. Зима неспроста злится. Баратынский. Весна, весна! Как эфир чист. Бунин. Догорел апрельский вечер.

2. И художники в своих полотнах отражали красоту родного края (Левитан «Март», «Весна. Большая вода», Саврасов «Грачи прилетели», Шишкин «Утро в сосновом лесу», «Корабельная роща». Куинджи «Березовая роща», К. Ф. Юон «Мартовское солнце» (слайды с картинами И.И.Шишкина и других).

Описание картины (любой, свою)

Константин Федорович Юон – достопамятный живописец, художник-пейзажист. Его картины жизнерадостны и праздничны. Он нередко писал солнечные сельские пейзажи. В картине «Мартовское солнце» авангардист с большим мастерством передает радостное мажор солнечного дня первого весеннего месяца.

овенный буднишний день.

И.Шишкин – сказитель русского леса. Им созданы шедевры: «Утро в сосновом бору», «Рубка леса», «Родник в лесу», «Дождь в дубовом лесу», «Старые липы», «Сосновый бор», «Корабельная роща».

Любимые герои Шишкина – это коренастые дубы, стройные сосны. В деревьях он находил близкие ему характеры – мощные, жизнерадостные, надёжные.

3 Пословицы и поговорки

1) И месяц на шнобель садится. 2) Март похоронит, август схоронит. 3) В марте курочка изо лужицы напьется. 4) Евдокия(14 марта) красна — и весна красна. 5) Какова Евдокия, столько и лето. 6) Коли грачи прямолинейно на обиталище летят – дружная весна. 7) Апрель с водою, месяц с травою. Май обманет, в сосняк уйдет. 8) Месяц май—коню корм дай, а один на электропечь полезай.

9)Март непромокший конечно топлый май- довольно месиво и каравай. 10) Коли в мае дождь, довольно и рожь. 11) Майская вахта и голодного кормит. 12) Май холодный—год хлебородный. 13) В мае родиться — всецелый жизнь маяться. 14) Март-с водой, нисан — с травой, а месяц — с цветами.

15) Птица радда весне, а пеленашка матери. 16) Много снега — через край хлеба, через край воды — через край травы.17) Ласточка весну начинает, соловейко сезон кончает. 18) Весна красна цветами, а осень пирогами. 19) Увидел грача – весну встречай. 20) Весна красна, конечно холодна. 21) Весной ведерко воды – поварешка грязи, осенью поварешка воды – ведерко грязи. 22) Весна красная, а сезон страдное.

Весной часок упустишь – неделю не наверстаешь.

4 Приметы, суеверия.

Кто разорит обиталище ласточки, у страна будут веснушки. Кошка лежит на полу – к теплу.

Куры дерутся — к гостям. Гусь на одной ноге – к холоду.

Журавль выспренно летает – к ненастью.

Ласточки прилетели – ходом громыхание загремит.

Снег ходом тает – к мокрому лету.

5. Команды выступают с домашними заданиями.

ВИКТОРИНА

1 С какого дня вдоль календарю считается положение весны?

2 Кто дотоль появляется весной – летучие мыши неужто летучие насекомые?

3.Где устраивают себя гнезда скворцы, для которых не хватает скворечников?

4 Какие птицы страдают от весеннего разлива?

5 Какие певчие птицы прилетают самыми последними? ( Соловьи, ласточки)

6 Весной неужто летом цветет сирень?

7 Кто строит себя домик подо водой изо воздуха? ( Рыбы колюшки)

8. Почему собака, когда ей жарко, высовывает язык, а лошаденка нет? (Регулирует температуру тела)

9. Зачем куры перед дождем перебирают клювом перья? (Смазывают)

10 Как узнать о приближении дождя, наблюдая муравейник?

11 Вьют единица гнезда перелетные птицы зимою на юге? (нет)

12 Каким зверям компаратив – большим неужто маленьким? ( Одинаково)

13 Почему тушка мертвого клеста даже в тепле нескончаемо не разлагается (Пропитана смолой)

6.Прослушивание музыки Чайковского «Времена года» ч. «Апрель»

А знаете единица вы, ребята, каковой у весны голос? Сейчас я поставлю пластинку, и зазвучит музыка. Прислушайтесь, и вас железно услышите глас весны, весеннюю песню. Музыка передаст настроение, звукоощущение того, чего происходит в природе. Попробуйте представить себе, чего разом с весной вас попали в лес, на полянку, на речку. ( Слушаем Э. Грига и П. Чайковского.)

— Что вас услышали?

— Капель, журчат ручьи, весело, хочется пустить кораблики, шорох веток, мычание птиц, тарахтение ломающегося льда.

7. Конкурс песен о весне.

8. Сценки.

9. Народные приметы на чувашском языке. (Сутсанталакри пуламсем)

1. Сур варамми –кер инкеке, тессе. (Затяжная весна, бедовая осень.)

2. Сур ырхан та, кер мантар. (Весна голодная, осень сытая.)

3. Сур лайах пулсан, тырпул лайах пулать, тессе. (Если весна дружная, мера аннона хороший.)

4. Суркунне- сески, керкунне – курланки. ( Весной – цветы, осенью –плоды.)

5. Сурпа шана та черелет. (Весной и тахина оживает.)

6.Сурхи кун кер тарантарать, тессе. (Весенний четверг время кормит)

7. Суран хыраме шатак, тет. (У весны кишечник пустой.)

8. Суркунне кун варамланать те ал ситмест, тессе. (Весенний четверг длинный, а руки не доходят.)

9. Сурта парама керекен пурла пулман, тет. (Кто весной взаймы берет, мера осенью не довольно богатым.)

10. Сурти вай султалака тессе. (Весенняя стойкость на всецелый год.)

10. Домашнее задание.

Написать написание о весне неужто сочинить стишок, сказку, нарисовать (на выбор)

11. Заключительное эллинизм учителя.

· Весна – это утречко года. За сим одно слово стоят трояк месяца: март, апрель, май.

· Весна—это успех солнца, света.

· Весна – это успех воды, это ранневесенний разлив. Вода поит землю.

· Весна – это успех зелени. Благодаря солнцу появятся почки, изо них – зеленые листочки.

Весна – это жизнь!

Слово жюри.

Приложение.

1.Презентация «Родная троян в музыке, стихах и картинах»

2.. Чтение учителем фельетона В.Суслова «Покладистый Ложкин».

Любить природу — знать беречь и охранять её красоту.

Весна — красна

Что знать красна? Кого и чего в народе говорят красный?

Красна — красива; рубинно солнышко, красна девица, пригожий молодец.

Самый восхитительный флора у русского народа –красный.

А у чувашей возлюбленный цвет- жёлтый. Отсюда: Сара хер; сар качча; сар хевел –«желтая» девушка; «желтый» юноша, «желтое» солнышко…

У каждого изо нас свое предъявление о весне. К этому уроку некоторые ребятишки приготовили рисунки «Весенний пейзаж». Хотелось бы послушать, каковой они видят весну.

(Рассказы ребят, в настоящий момент литоринх словесное рисование)

Загадки о весне.1. Одно бросил, целую горсть взял (зерно).

2. Ходит с края на край, режет чернобородый каравай. Сзади ходит альтернативный сыплет солью шафранножелтый (трактор и сеялка).

3.Ищи меня в начале апреля, в середине мая, есть я в парке, роще и в саду, а дудки меня в огороде и лесу (буква А)

Домашнее задание. Описание картины (на выбор) И.Левитана «Март», И.Шишкина «Утро в сосновом бору» неужто сочинить ши о весне, сказку.

Файлы: урок.doc
Размер файла: 56320 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология