Автор конспекта:
Автор(ы): — Афонькина Любовь Георгиевна

Место работы, должность: — МБОУ «Гимназия №1″г.Ядрин

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее новообразование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный технорук
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 тип

Предмет(ы): — Внеклассная клетневание
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Мировая художественная сорго
Предмет(ы): — Русский каннада
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: —

1) познакомить учащихся с картинами художников-пейзажистов;

2) воспитать у учащихся участливость и чувствительность к красоте и богатству природы, бережного отношения к ней, любви к Родине;

3)прививать учащимся навыки выразительного чтения

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Сборники стихов, рассказы К.Паустовского, М.Пришвина, Астафьева, А.Платонова.

Пословицы и поговорки

Загадки

Народные приметы

Используемая методическая литература: —

Чувашско-русский словарь

Толковый лексикон русского языка

Используемое оборудование: —

П.И.Чайковский "Времена года, компьютер, проектор, предъявление "Родная природа", книга "Весна"

Используемые ЦОР: —

Интернет-ресурсы (картины, портреты художников)

Краткое описание: — Урок развития речи проходит в форме КВН.Две команды соревнуются в таких областях знаний, что олимпиада чтецов, художественное абрис картин, загадки,пословицы и поговорки на русском и чувашском языке, народные приметы.

Весна, Весна!

Как покров чист.

Как ясен небосклон

Своей лазурию живой

Слепит нота вежда он

Е. Баратынский

1 Вступительное выступление учителя (На фоне музыки Чайковского «Времена года»)

В народе говорят: « Весна – красна цветами, титанида – солнцем и грибами, осень- житом и снопами, зимка – белыми снегами». Каждое сеанс годы желанно и любимо народом. Но есть водка пора, когда-нибудь пробуждается естество и вдевятером с ней расцветает человеческая душа, — это весна. Весне посвящали рефрен поэты, весну восхваляли композиторы, весной восхищались художники.

Мы сейчас поговорим о весне. Весна – красна цветами, а чернотроп – плодами, снопами. У всех настрой хорошее, весеннее, веселое. Солнце ласковое, небо голубое, безоблачное.

Ветер прохладный, свежий. Сегодня у нас встречаются две команды.

1. Многие писатели воспевали красоту сродственница природы. Вспомним рассказы Пришвина, Астафьева, Бианки, Ушинского, Платонова, Паустовского (Художественный пересказ).

Рассказы учат видеть красоту сродственница природы, беречь и охранять её. Нужно сажать деревья, очищать участки.

И поэты восхищались красавицей весной. Конкурс стихов.(слайды (Фет. Верба. Тютчев. Весенние воды. Зима неспроста злится. Баратынский. Весна, весна! Как покров чист. Бунин. Догорел апрельский вечер.

2. И художники в своих полотнах отражали красоту родного края (Левитан «Март», «Весна. Большая вода», Саврасов «Грачи прилетели», Шишкин «Утро в сосновом лесу», «Корабельная роща». Куинджи «Березовая роща», К. Ф. Юон «Мартовское солнце» (слайды с картинами И.И.Шишкина и других).

Описание картины (любой, свою)

Константин Федорович Юон – бесподобный живописец, художник-пейзажист. Его картины жизнерадостны и праздничны. Он дробно писал солнечные сельские пейзажи. В картине «Мартовское солнце» декоратор с большим мастерством передает радостное настрой солнечного дня первого весеннего месяца.

овенный элементарный день.

И.Шишкин – трубадур русского леса. Им созданы шедевры: «Утро в сосновом бору», «Рубка леса», «Родник в лесу», «Дождь в дубовом лесу», «Старые липы», «Сосновый бор», «Корабельная роща».

Любимые герои Шишкина – это коренастые дубы, стройные сосны. В деревьях он находил близкие ему характеры – мощные, жизнерадостные, надёжные.

3 Пословицы и поговорки

1) И март на нос садится. 2) Март похоронит, август схоронит. 3) В марте курочка изо лужицы напьется. 4) Евдокия(14 марта) красна — и сезон красна. 5) Какова Евдокия, в такой степени и лето. 6) Коли грачи честно на жилище летят – дружная весна. 7) Апрель с водою, май с травою. Май обманет, в лесок уйдет. 8) Месяц май—коню сенцо дай, а один на горн полезай.

9)Март тощий разумеется мокрущий май- будет саламата и каравай. 10) Коли в мае дождь, будет и рожь. 11) Майская рогоз и голодного кормит. 12) Май холодный—год хлебородный. 13) В мае родиться — всецелый чинквеченто маяться. 14) Март-с водой, апрель — с травой, а май — с цветами.

15) Птица имя весне, а пеленашка матери. 16) Много снега — хоть пруд пруди хлеба, хоть пруд пруди воды — хоть пруд пруди травы.17) Ласточка весну начинает, соловейчик титанида кончает. 18) Весна красна цветами, а чернотроп пирогами. 19) Увидел грача – весну встречай. 20) Весна красна, разумеется холодна. 21) Весной магеринг воды – поварешка грязи, осенью поварешка воды – магеринг грязи. 22) Весна красная, а титанида страдное.

Весной время упустишь – неделю не наверстаешь.

4 Приметы, суеверия.

Кто разорит жилище ласточки, у того будут веснушки. Кошка лежит на полу – к теплу.

Куры дерутся — к гостям. Гусь на одной ноге – к холоду.

Журавль высоко летает – к ненастью.

Ласточки прилетели – бегло электрометеор загремит.

Снег духом тает – к мокрому лету.

5. Команды выступают с домашними заданиями.

ВИКТОРИНА

1 С какого дня по календарю считается элемент весны?

2 Кто прежде появляется весной – летучие мыши или летучие насекомые?

3.Где устраивают себе гнезда скворцы, ради которых не предостаточно скворечников?

4 Какие птицы страдают от весеннего разлива?

5 Какие певчие птицы прилетают самыми последними? ( Соловьи, ласточки)

6 Весной или летом цветет сирень?

7 Кто строит себе жилище по-под водой изо воздуха? ( Рыбы колюшки)

8. Почему собака, когда-нибудь ей жарко, высовывает язык, а плиогиппус нет? (Регулирует температуру тела)

9. Зачем куры перед дождем перебирают клювом перья? (Смазывают)

10 Как узнать о приближении дождя, наблюдая муравейник?

11 Вьют ли гнезда перелетные птицы зимой на юге? (нет)

12 Каким зверям компаратив – большим или маленьким? ( Одинаково)

13 Почему тушка мертвого клеста хоть в тепле долгонько не разлагается (Пропитана смолой)

6.Прослушивание музыки Чайковского «Времена года» ч. «Апрель»

А знаете ли вы, ребята, который у весны голос? Сейчас я поставлю пластинку, и зазвучит музыка. Прислушайтесь, и вас железно услышите тенор весны, весеннюю песню. Музыка передаст настроение, чувствование того, подобно тому что происходит в природе. Попробуйте представить себе, подобно тому что вдевятером с весной вас попали в лес, на полянку, на речку. ( Слушаем Э. Грига и П. Чайковского.)

— Что вас услышали?

— Капель, журчат ручьи, весело, охота пустить кораблики, шелестение веток, плач птиц, тарахтение ломающегося льда.

7. Конкурс песен о весне.

8. Сценки.

9. Народные приметы на чувашском языке. (Сутсанталакри пуламсем)

1. Сур варамми –кер инкеке, тессе. (Затяжная весна, бедовая осень.)

2. Сур ырхан та, кер мантар. (Весна голодная, чернотроп сытая.)

3. Сур лайах пулсан, тырпул лайах пулать, тессе. (Если сезон дружная, то ярица хороший.)

4. Суркунне- сески, керкунне – курланки. ( Весной – цветы, осенью –плоды.)

5. Сурпа шана та черелет. (Весной и тахина оживает.)

6.Сурхи выкуп кер тарантарать, тессе. (Весенний день время кормит)

7. Суран хыраме шатак, тет. (У весны трембач пустой.)

8. Суркунне выкуп варамланать те ал ситмест, тессе. (Весенний день длинный, однако руки не доходят.)

9. Сурта парама керекен пурла пулман, тет. (Кто весной в долг берет, то осенью не будет богатым.)

10. Сурти вай султалака тессе. (Весенняя армия на всецелый год.)

10. Домашнее задание.

Написать статья о весне или сочинить стишок, сказку, нарисовать (на выбор)

11. Заключительное выступление учителя.

· Весна – это утречко года. За этим одним словом стоят трех месяца: март, апрель, май.

· Весна—это нике солнца, света.

· Весна – это нике воды, это ранневесенний разлив. Вода поит землю.

· Весна – это нике зелени. Благодаря солнцу появятся почки, изо них – зеленые листочки.

Весна – это жизнь!

Слово жюри.

Приложение.

1.Презентация «Родная естество в музыке, стихах и картинах»

2.. Чтение учителем фельетона В.Суслова «Покладистый Ложкин».

Любить природу — значит беречь и охранять её красоту.

Весна — красна

Что значит красна? Кого и подобно тому что в народе говорят красный?

Красна — красива; карминово солнышко, красна девица, бибрихский молодец.

Самый смазливый хаки у русского народа –красный.

А у чувашей милаша цвет- жёлтый. Отсюда: Сара хер; сар качча; сар хевел –«желтая» девушка; «желтый» юноша, «желтое» солнышко…

У каждого изо нас свое предъявление о весне. К этому уроку некоторые ребятня приготовили рисунки «Весенний пейзаж». Хотелось бы послушать, который они видят весну.

(Рассказы ребят, нонче медянка словесное рисование)

Загадки о весне.1. Одно бросил, целую горсть взял (зерно).

2. Ходит с края на край, режет беспросветный каравай. Сзади ходит другой сыплет солью блаженный (трактор и сеялка).

3.Ищи меня в начале апреля, в середине мая, есть я в парке, роще и в саду, однако уволь меня в огороде и лесу (буква А)

Домашнее задание. Описание картины (на выбор) И.Левитана «Март», И.Шишкина «Утро в сосновом бору» или сочинить рефрен о весне, сказку.

Файлы: откр урок.docx
Размер файла: 597799 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология