Автор конспекта:
Автор(ы): — Миненкова Людмила Ивановна
Место работы, должность: — учитель начальных классов МБОУ СОШ №22 с. Обильного
Регион: — Ставропольский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
учить наблюдать за окружающим миром, чувствовать его красоту, точно излагать свои мысли, приучать к самоанализу, расширять словарный запас;
развивать внимание и зрительную память детей, любознательность, интерес к природе и её явлениям.
Краткое описание: — В начальной школе развитие речи учащихся имеет важное значение, так как успех всего дальнейшего обучения детей зависит от того, как они овладеют речью. Хорошее знание родного языка — ключ к успеху в изучении всех предметов школьного курса. Овладение речью – это способ познания действительности. Познание обогащает словарь детей, формирует образность мышления и речи. В программе для этого отведено мало времени. Поэтому возникла потребность его увеличения. Так появилась программа элективного курса «Развитие речи младшего школьника», рассчитанная на 34часа (1 час в неделю).
Тема: «Времена года». Составление рассказа.
Цель:
учить наблюдать за окружающим миром, чувствовать его красоту, точно излагать свои мысли, приучать к самоанализу, расширять словарный запас;
развивать внимание и зрительную память детей, любознательность, интерес к природе и её явлениям.
Оборудование:
Наборы картинок «Времена года», альбомы-проекты «Времена года» изготовленные детьми, слайды, фонограмма П.И.Чайковского «Времена года».
1.Введение в тему урока.
(Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года», на доске картины времен года). Какие времена года вы знаете? Отчего зависит смена времен года? Послушайте загадку: «Четыре ковра рукодельницы ткут. Один за другим их на землю кладут: белый, зеленый, пестрый и желтый». О чем эта загадка? А какое время года вы любите? (Образовались 4 группы. Каждая группа получает задание рассказать о любимом времени года. Рассаживаются на заранее подготовленные места).
2.Физпауза:
Тик-так, тик-так
Все часы идут вот так:
Тик-так, тик-так
Смотри скорей который час,
Тик-так, тик-так
Налево раз, направо раз
Мы тоже можем так
3.Коллективная работа:
а) Подбор прилагательных к существительным и запись их на доске. Солнце яркое, тусклое, жаркое, раскаленное, бледное, морозное… Ветер легкий, теплый, северный, холодный, порывистый…
б) Подбор глаголов к существительным. Солнце светит, сияет, горит, улыбается, греет, печет, бледнеет, проглядывает…
4.Самостоятельная работа:
Дети составляют рассказ о временах года, используя своё отношение и впечатления, свой опыт, слова с доски, иллюстрации.
5.Чтение получившихся текстов.
6.Рефлексия:
Вам понравилось работать группами? Кто сегодня составлял удачные предложения? Кто работал активно? Чей рассказ вас удивил? Какие открытия вы сегодня сделали для себя?
Файлы: урок рус яз.doc
Размер файла: 63488 байт.