Автор конспекта:
Автор(ы): — Миненкова Людмила Ивановна

Место работы, должность: — учитель начальных классов МБОУ СОШ №22 с. Обильного

Регион: — Ставропольский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

учить наблюдать за окружающим миром, чувствовать его красоту, точно излагать свои мысли, приучать к самоанализу, расширять словарный запас;

развивать внимание и зрительную память детей, любознательность, интерес к природе и её явлениям.

Краткое описание: — В начальной школе развитие речи учащихся имеет важное значение, так как успех всего дальнейшего обучения детей зависит от того, как они овладеют речью. Хорошее знание родного языка — ключ к успеху в изучении всех предметов школьного курса. Овладение речью – это способ познания действительности. Познание обогащает словарь детей, формирует образность мышления и речи. В программе для этого отведено мало времени. Поэтому возникла потребность его увеличения. Так появилась программа элективного курса «Развитие речи младшего школьника», рассчитанная на 34часа (1 час в неделю).

Тема: «Времена года». Составление рассказа.

Цель:

учить наблюдать за окружающим миром, чувствовать его красоту, точно излагать свои мысли, приучать к самоанализу, расширять словарный запас;

развивать внимание и зрительную память детей, любознательность, интерес к природе и её явлениям.

Оборудование:

Наборы картинок «Времена года», альбомы-проекты «Времена года» изготовленные детьми, слайды, фонограмма П.И.Чайковского «Времена года».

1.Введение в тему урока.

(Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года», на доске картины времен года). Какие времена года вы знаете? Отчего зависит смена времен года? Послушайте загадку: «Четыре ковра рукодельницы ткут. Один за другим их на землю кладут: белый, зеленый, пестрый и желтый». О чем эта загадка? А какое время года вы любите? (Образовались 4 группы. Каждая группа получает задание рассказать о любимом времени года. Рассаживаются на заранее подготовленные места).

2.Физпауза:

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот так:

Тик-так, тик-так

Смотри скорей который час,

Тик-так, тик-так

Налево раз, направо раз

Мы тоже можем так

3.Коллективная работа:

а) Подбор прилагательных к существительным и запись их на доске. Солнце яркое, тусклое, жаркое, раскаленное, бледное, морозное… Ветер легкий, теплый, северный, холодный, порывистый…

б) Подбор глаголов к существительным. Солнце светит, сияет, горит, улыбается, греет, печет, бледнеет, проглядывает…

4.Самостоятельная работа:

Дети составляют рассказ о временах года, используя своё отношение и впечатления, свой опыт, слова с доски, иллюстрации.

5.Чтение получившихся текстов.

6.Рефлексия:

Вам понравилось работать группами? Кто сегодня составлял удачные предложения? Кто работал активно? Чей рассказ вас удивил? Какие открытия вы сегодня сделали для себя?

Файлы: урок рус яз.doc
Размер файла: 63488 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология