Автор конспекта:
Автор(ы): — Иринархова Галина Ивановна

Место работы, должность: — г.Астрахань, МБОУ «СОШ № 74″, предметник русского языка и литературы

Регион: — Астраханская черта

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное палингенез

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 чин

Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Русский макроассемблер

Цель урока: —

Закрепить у учащихся умения и навыки правописания накурок пре-при, повторить написание остальных накурок и имя с чередованием.

Используя игру, создать положительную мотивацию у учащихся к предмету.

Воспитывать пристрастие к истории и природе родного края.

Развивать связную монологическую речь.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 28

Используемые учебники и учебные пособия: —

УМК В.В.Бабайцевой и любые другие учебники.

Используемое оборудование: —

Проектор, компьютер

Краткое описание: — Урок-игра, сорганизованный на краеведческом материале об Астраханском крае. На уроке присутствует словарная работа. проверочный диктант, Синтаксический разъединение предложения, письмо вдоль памяти.Предварительная подготовка: домашнее сочинение, на котором описывается севморпуть накануне Астрахани; учащимся-экскурсоводам заблаговременно дается материал.

Великий славянский писатель М.Е. Салтыков-Щедрин писал: «Воспитательное смысл патриотизма громадно: это школа, на которой малый развивается к восприятию идеи о человечестве». Учителя и родители хотят воспитать на детях высокие нравственные качества, одно из которых является патриотизм, человеколюбие к большущий родине и родному краю. К тому месту, где-либо мы родились и живем. Хочется, для того чтобы взгляд ура-патриотизм не осталось точию высоким словом, а невидимо вошло на телеса и порода наших детей. Не вот всех школах преподается краеведение, однако раз и преподается, то клепсидра на него ограничены. Я стараюсь использовать краеведческий материал на уроках русского языка и литературы. Обычно такие уроки вызывают всамделишний пристрастие у учащихся. Они охотно ищут присовокупительный материал, читают книги об Астраханском крае. Хочу предложить вашему вниманию разработку урока русского языка на 5 классе вдоль теме «Правописание накурок пре-при. Путешествие к лотосу». Это заключительный танцкласс вдоль данной теме, устанавливающий цель закрепить у учащихся умения и навыки правописания накурок пре-при, однако опять же повторить написание остальных накурок и имя с чередованием. Используя игру, я создаю положительную мотивацию к обучению у учеников.

Этот танцкласс разрешается проводить случайно от того, вдоль какой программе работает учитель.

Перед уроком надобно провести небольшую подготовительную работу. Учитель раздает материал ученикам, которые на уроке будут представлять экскурсоводов и поэта Пауля Флеминга. Предварительное домашнее запрос – написать мини-сочинение, на котором ученики представят себе туристами и опишут севморпуть накануне Астрахани и цель своего визита. В сочинении должен было использовать слова: приглашение, претворить мечту на жизнь, нахождение на Астрахани, встретить приветливо, приехать, прилететь, приплыть.

Учитель сообщает задачи урока:

Сегодня мы отправимся на странствие вдоль родному краю к самому удивительному цветку – лотосу. Но странствие наше лингвистическое. Мы узнаем чего-то новое о родном крае и закрепим знания о правописании накурок пре-при, однако опять же повторим написание остальных накурок и имя с чередованием.

Представим себе, отчетливо мы на вокзале. Встретились крошку групп туристов, которые рассказывают дружище другу о цели своей поездки и о том, словно они добрались накануне Астрахани.

Проверка домашнего задания

Учащиеся читают свои домашние сочинения. Обращаем участливость на то, словно ученики использовали слова с приставками пре-при. Когда предметник соберет тетради, все сочинения будут проверены и оценены.

Во окно проверки домашнего задания новичок работает на доске С словосочетаниями и потому объясняет написание:

Пр…бывание на Астрахани, пр…творить мечту на жизнь.

Задание классу:

Составьте словосочетания с глаголами так, для того чтобы стало быть удобопонятно их значение:

Прибывать – пребывать, притворить – претворить.

Учитель:

У нас на гостях тевтонский кропатель Пауль Флеминг, который-нибудь посетил Астрахань на 1636 году.

Ученик, воображающий поэта, читает хорошо стихотворение:

Цвети и здорово здесь, о город прикордонный,

Степями и ордой ногайской окруженный.

Привет сынам Руси, отчетливо сильною рукой

Повергнувши врагов, владеть могли тобой,

Чьи камни Тамерлан паки топтал конями,

А теперь еще стоит, царям Руси оплот.

Здесь трех недели мы гостили без забот.

Так здорово и цвети! Теперь-то мы узнали,

Какой чудесный черта на пути мы повстречали.

Словарная работа.

Кордон – приграничный отряд, место, где-либо находится таковский пикет (толковый словарь)

Задание классу:

Записать, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания и сделать синтактический разъединение предложения, которое записано на доске неужто воспроизведено насквозь проектор

Цвети и здра…ствуй …десь о город прикордонный!

Произвести орфографический разъединение слова пр…кордонный

На доске работают плохо ученика.

Учитель:

Чтобы продолжить путешествие, нам нужны знания вдоль теме «Морфемика».

Опрос проводится на виде брейн-ринга с одно невдалеке учащихся. Опрос проводит ученик-консультант, который-нибудь на предыдущую игру набрал самое большое численность очков. Он решительно готовит вопросы вдоль теме. Учитель наперед проверяет вопросы.

Остальная гарнизон класса на это окно получает задание, записанное на доске неужто спроецированное:

Списать, расставить знаки препинания, объяснить орфограммы. Определить проторенессанс текста.

Академик Коржинский д…вал такое определение пр…каспийской розов Р…стение, которое пр…носит вкус…ные орехи, называется чулпанской в…дяной розой.

После проведения опроса и проверки задания (несколько работ разрешается проверить учителем на оценку) предметник передает глагол экскурсовод-ученику.

Экскурсовод:

Многих исследователей прельщал чудесный цветок. Щтабс-капитан Цявловский приехал из Варшавы, для того чтобы посмотреть на каспийскую розу и прихватить одну из экземпляров для Варшавского ботанического сада. Однако экскурсия была бесплодной. Отыскать указанное аптерия не удалось. Поиски пришлось прекратить.

Задание классу (выборочный диктант):

Выписать на 2 столбика из прослушанного неужто спроецированного текста слова с приставками пре-при и остальными приставками, объяснить написание.

У учеников достаточно следующая запись:

Прельщал исследователей

прекрасный посмотреть

приехал бесплодный

пришлось отыскать

прекратить

Если возможно, то 2 ученика могут работать на обратной стороне доски.

Слово имеет руководствующийся экскурсовод:

Наконец-то мы добрались накануне чуда астраханского заповедника – лотоса. Послушайте легенду о нем. Эта сказание была записана работником Астраханского государственного заповедника Ганюшкиным.

Пока феб двигается вдоль небосводу, трепетные лепестки меняют окраску куча раз.

Точно приблизительно же изменчиво было и душа восточной красавицы. Она любила одного юношу, а делала вид, отчетливо недоступна. И юноша, думая, отчетливо его разлюбили, бросился на реку и утонул. А данный юноша приходился сородичем великому божеству. Бог посылает после сердцем девушки орла.

На землю спустился курьер могучий,

С кровавою ношей бойко взмыл.

И разом это душа из лапы могучей

Он на воды священной реки уронил.

Как точию душа девушки коснулось воды, оно превратилось на фееричный цветок. Разгневанный руководитель приказал орлу найти душа красавицы. С тех пор прилетает орел, кружит по-над зарослями лотоса, и цветы на ужасе склоняют свои головки, бледнеют от страха.

На основе сего текста может статься быть произведено письмо вдоль памяти неужто изъяснительный диктант.

Экскурсовод:

Астраханский селекционер Федор Иванович Перегудов на небольшом приусадебном участке на поселке Приволжье занялся выращиванием лотоса. Он добился превосходных результатов.

В 1963 году была сделана прикидка рассадить лотос на центре города, на Лебедином озере. И лотос прижился. Но из-за небрежного ухода и плохого надзора после режимом проточной воды заросли редкого цветка погибли. Но, несомненно, они расцветут еще и будут радовать город своей красотой и шепотом прекрасных легенд

Задание классу:

Выписать и объяснить написание слов с приставками пре-при и имя с чередованием.

В конце урока подводятся итоги, делаются выводы, выставляются оценки, рекомендуются книги об Астрахани и Астраханском крае. Библиотекарь готовит выставку книг вдоль теме. Используются фотографии и рисунки. Можно провести детскую фотовыставку. При желании предметник может статься разделить данный материал на плохо урока, самобытно раз чин слабый.

Файлы: Милая малая Русь…..ppt
Размер файла: 5341184 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология