Автор конспекта:
Автор(ы): — Зайцева Н.Н.

Место работы, должность: — учитель математики и информатики

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — Образовательные Закрепить свойства сложения и вычитания натуральных чисел; Закрепить умения решать уравнения; Закрепить умения упрощать выражения; Закрепить знания формул; Воспитательные Воспитание эстетических чувств: сопереживание героям, доброта; Привитие чувства красоты. Развивающие Развитие межпредметных связей математики и информатики; Развитие логического мышления.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 29

Используемые учебники и учебные пособия: — Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.-23-е изд.,испр.-М.: Мнемозина,2008.-280с.: ил.

Используемая методическая литература: — Карандаш и Самоделкин в стране Чисел: [сказка] / В. Постников ; [Ил. Ю. Якунина]. — М. : АСТ : Ермак, 2004. 2. Манвелов С. Г. Конструирование современного урока математики. – М.: Просвещение, 2002. 3. Гарднер М./ Математические головоломки и развлечения: 2-е изд., испр. и дополн./пер с анг. – М.: «Мир», 2003 г.

Используемое оборудование: — доска, ПК, проектор,экран

Краткое описание: — Этот урок создан на основе сказки В.Постникова «Карандаш и Самоделкин в стране Чисел». Такой урок очень понравится пятиклассникам. Они с интересом будут слушать сказку и выполнять предложенные задания. Впоследствии придуманные детьми сказки можно читать на следующем уроке и/или сделать выставку лучших работ. В конспекте указаны места смены слайдов презентации, которая находится в приложении к этому уроку.

В данном уроке можно использовать презентацию (Приложение) с красочными иллюстрациями. В местах смены слайдов есть указания с номерами слайдов. Цели урока: Образовательные Закрепить свойства сложения и вычитания натуральных чисел; Закрепить умения решать уравнения; Закрепить умения упрощать выражения; Закрепить знания формул; Воспитательные Воспитание эстетических чувств: сопереживание героям, доброта; Привитие чувства красоты. Развивающие Развитие межпредметных связей математики и информатики; Развитие логического мышления. ХОД УРОКА СЛАЙД 1 Дорогие ребята! Сегодня мы с вами повторим все действия с натуральными числами, а помогут нам в этом Карандаш и Самоделкин, герои сказки, которую я вам сегодня расскажу. СЛАЙД 2 Сегодня мы вместе с героями сможем Закрепить свойства сложения и вычитания натуральных чисел; Закрепить умения решать уравнения; Закрепить умения упрощать выражения; Воспитать эстетические чувства: сопереживание героям, доброту; Привить чувство красоты; Развить логическое мышление. Закрепить знания формул; СЛАЙД 3 В одном сказочном городе жил маленький волшебник — Карандаш. Он умел рисовать оживающие картинки. Однажды он нарисовал на стене девять цифр. Цифры тут же ожили и завели с волшебником странный спор, какая из них на свете самая важная. СЛАЙД 4 — Я-я-я, самая главная цифра! — запрыгала единица. — Почему? — удивился Самоделкин. — Потому что с единицы начинается любой счёт. Вот и Луна на небе одна, и Солнце одно, и у любой птицы один клюв, да один хвост! — так что важнее меня цифры нет! — важно фыркнула единица. СЛАЙД 5 Ребята, помогите мне убедить Самоделкина и Карандаша в моей важности! Решите следующее уравнение: I вариант (112 + x) – 90 = 21 II вариант 96 — (x + 45) = 40 Ответ: x = 1 Действительно, мы бы не смогли сложить ответы без единицы. Это точно очень важная цифра. – сказал Карандаш. СЛАЙД 6 А как же я? — неожиданно услышали Карандаш и Самоделкин. — Важнее всех я, двойка, — проплывая мимо, заявила другая цифра, похожая на лебедя. — У любого человека по два глаза, по два уха, по две руки и по две ноги, у любой птицы по два крыла, — заявила двойка. СЛАЙД 7 Со мной очень интересно, правда ребята? Попробуйте решить ДВА уравнения: 1) 22y+48y = 140 Ответ: y = 2 2) 122p-22p+50p=300 Ответ: p = 2 — Да, — согласился Карандаш. — Пожалуй, двойка поважнее будет. СЛАЙД 8 Но тут послышался смех. Карандаш и Самоделкин обратили внимание на тройку. — Ха-ха-ха! Двойка самая плохая отметка в школе! А вот меня, цифру три, не даром считают волшебным числом: и у светофора три цвета, и у часов три стрелки, и во всех сказках исполняют именно три желания, — важно сказала тройка. СЛАЙД 9 Я предлагаю ребятам помочь мне доказать мою значимость записью ТРЁХ формул: 1) формулу площади квадрата (ответ: S=a2) 2) формулу площади прямоугольника (ответ: S=a*b) 3) формулу периметра прямоугольника (ответ: S=2(a+b)) — Спасибо вам, ребята! Неожиданно всех растолкав, вперёд выскочила четвёрка. У животных, сколько лап — четыре, а у стула, сколько ножек — четыре. Даже у обыкновенной машины — четыре колеса. — А теперь скажите мне, какая цифра самая нужная? — засмеялась четвёрка. СЛАЙД 10 Все числа можно записать только четырьмя четвёрками! Например, 1 = 44:44 , 2 = (4×4) : (4+4), 8 = (4+4)x4:4, 9 = 4+4+(4:4) и так далее… СЛАЙД 11 Ребята, давайте проверим действительно ли это так? Попробуйте записать четырьмя четвёрками цифру 5 – первый ряд; 6 – второй ряд; 7 – третий ряд. Ответ: 5 = (4–4 +4) : 4 6 = (4+4):4 + 4 7 = (4+4)-(4:4) СЛАЙД 12 — Конечно, нужнее всех я, пятёрка! — раздался голос позади Карандаша и Самоделкина. — Почему? — не понял Самоделкин. — Потому, что пятёрка, это любимая оценка всех мальчиков и девочек. А на руках по пять пальцев, а не три или четыре, — важно сообщила пятёрка. СЛАЙД 13 — Да, пятёрка действительно нужная цифра. Но я, поважнее буду, — заявила шестёрка. Карандаш и Самоделкин подняли голову и увидели, сидящую на крыше цифру шесть. — Петухи в деревне будят людей на работу в шесть часов утра, а в шесть часов вечера конец рабочего дня, а значит шестёрка, важнее пятёрки. СЛАЙД 14 Вот, например, у меня есть шесть заданий, но без ребят мне с ними не справиться. Подберите нужные слова: Слагаемое – слагаемое — сумма Уменьшаемое — … — разность (вычитаемое) … — … — Произведение (множитель) … — делитель – частное (делимое) СЛАЙД 15 — Семь счастливое число, это все знают! — гордо сообщила семёрка Карандашу и Самоделкину. Недаром у радуги семь цветов, в неделе семь дней, и даже нот только семь. А всё потому, что семь — самая главная цифра. Без меня никто не может обойтись. Даже в сказке был волшебный цветок — цветик-семицветик, который мог исполнить семь желаний. СЛАЙД 16 Ребята, помогите мне убедить Самоделкина и Карандаша в моей важности! Решите задачу: От куска атласной ткани длиной 77 м отрезали четыре куска: первый – длиной 7 м, а каждый следующий – на метр больше предыдущего. Определите длину оставшегося куска ткани. Ответ: 7 + (7+ 1) + (7+1+1) +(7+1+1+1) + x = 77; 7+8+9+10 +x = 77 ; 34 + x = 77; x = 43 СЛАЙД 17 Здравствуйте! — сказала восьмёрка. — А сейчас посмотрите на очки, или на колёса тут же увидите меня, восьмёрку. Меня ни с кем не перепутаешь, я самая красивая цифра! СЛАЙД 18 Смотрите, что я могу: 9 x 9+7 = 88; 9 x 98 + 6 = 888; 9 x 987 + 5 = 8888; 9 x 9876 + 4 = 88888; 9 x 98765 + 3 = 888888; 9 x 987654 + 2 = 8888888; 9 x 9876543 + 1 = 88888888; 9 x 98765432 + 0 = 888888888; 9 x 987654321 – 1 = 8888888888 СЛАЙД 19 — Ты красивая, — согласилась девятка, но всё же, я в этом ряду самая старшая, цифра, важно посмотрев на подружек, заявила девятка. — Не спорьте! — выкатываясь на середину, словно бублик, сказал ноль. — Я тоже похож на колесо, однако не кричу, что самый-самый среди вас. — С помощью ребят мы выяснили, что среди цифр нет самой важной! Любая цифра важна, — улыбнулся Карандаш. — Но чтобы суметь считать, как ребята, важно выучить и запомнить каждую из вас, — добавил Самоделкин. Спасибо вам, ребята! СЛАЙД 20 А дома придумайте свою сказку со своими заданиями!
Файлы: Записываем мультфильм. 4 группа.Фото слайд-шоу.wmv
Размер файла: 173081 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология