Автор конспекта:
Автор(ы): — Зайцева Н.Н.
Место работы, должность: — учитель математики и информатики
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — Образовательные Закрепить свойства сложения и вычитания натуральных чисел; Закрепить умения решать уравнения; Закрепить умения упрощать выражения; Закрепить знания формул; Воспитательные Воспитание эстетических чувств: сопереживание героям, доброта; Привитие чувства красоты. Развивающие Развитие межпредметных связей математики и информатики; Развитие логического мышления.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 29
Используемые учебники и учебные пособия: — Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.-23-е изд.,испр.-М.: Мнемозина,2008.-280с.: ил.
Используемая методическая литература: — Карандаш и Самоделкин в стране Чисел: [сказка] / В. Постников ; [Ил. Ю. Якунина]. — М. : АСТ : Ермак, 2004. 2. Манвелов С. Г. Конструирование современного урока математики. – М.: Просвещение, 2002. 3. Гарднер М./ Математические головоломки и развлечения: 2-е изд., испр. и дополн./пер с анг. – М.: «Мир», 2003 г.
Используемое оборудование: — доска, ПК, проектор,экран
Краткое описание: — Этот урок создан на основе сказки В.Постникова «Карандаш и Самоделкин в стране Чисел». Такой урок очень понравится пятиклассникам. Они с интересом будут слушать сказку и выполнять предложенные задания. Впоследствии придуманные детьми сказки можно читать на следующем уроке и/или сделать выставку лучших работ. В конспекте указаны места смены слайдов презентации, которая находится в приложении к этому уроку.
В данном уроке можно использовать презентацию (Приложение) с красочными иллюстрациями. В местах смены слайдов есть указания с номерами слайдов. Цели урока: Образовательные Закрепить свойства сложения и вычитания натуральных чисел; Закрепить умения решать уравнения; Закрепить умения упрощать выражения; Закрепить знания формул; Воспитательные Воспитание эстетических чувств: сопереживание героям, доброта; Привитие чувства красоты. Развивающие Развитие межпредметных связей математики и информатики; Развитие логического мышления. ХОД УРОКА СЛАЙД 1 Дорогие ребята! Сегодня мы с вами повторим все действия с натуральными числами, а помогут нам в этом Карандаш и Самоделкин, герои сказки, которую я вам сегодня расскажу. СЛАЙД 2 Сегодня мы вместе с героями сможем Закрепить свойства сложения и вычитания натуральных чисел; Закрепить умения решать уравнения; Закрепить умения упрощать выражения; Воспитать эстетические чувства: сопереживание героям, доброту; Привить чувство красоты; Развить логическое мышление. Закрепить знания формул; СЛАЙД 3 В одном сказочном городе жил маленький волшебник — Карандаш. Он умел рисовать оживающие картинки. Однажды он нарисовал на стене девять цифр. Цифры тут же ожили и завели с волшебником странный спор, какая из них на свете самая важная. СЛАЙД 4 — Я-я-я, самая главная цифра! — запрыгала единица. — Почему? — удивился Самоделкин. — Потому что с единицы начинается любой счёт. Вот и Луна на небе одна, и Солнце одно, и у любой птицы один клюв, да один хвост! — так что важнее меня цифры нет! — важно фыркнула единица. СЛАЙД 5 Ребята, помогите мне убедить Самоделкина и Карандаша в моей важности! Решите следующее уравнение: I вариант (112 + x) – 90 = 21 II вариант 96 — (x + 45) = 40 Ответ: x = 1 Действительно, мы бы не смогли сложить ответы без единицы. Это точно очень важная цифра. – сказал Карандаш. СЛАЙД 6 А как же я? — неожиданно услышали Карандаш и Самоделкин. — Важнее всех я, двойка, — проплывая мимо, заявила другая цифра, похожая на лебедя. — У любого человека по два глаза, по два уха, по две руки и по две ноги, у любой птицы по два крыла, — заявила двойка. СЛАЙД 7 Со мной очень интересно, правда ребята? Попробуйте решить ДВА уравнения: 1) 22y+48y = 140 Ответ: y = 2 2) 122p-22p+50p=300 Ответ: p = 2 — Да, — согласился Карандаш. — Пожалуй, двойка поважнее будет. СЛАЙД 8 Но тут послышался смех. Карандаш и Самоделкин обратили внимание на тройку. — Ха-ха-ха! Двойка самая плохая отметка в школе! А вот меня, цифру три, не даром считают волшебным числом: и у светофора три цвета, и у часов три стрелки, и во всех сказках исполняют именно три желания, — важно сказала тройка. СЛАЙД 9 Я предлагаю ребятам помочь мне доказать мою значимость записью ТРЁХ формул: 1) формулу площади квадрата (ответ: S=a2) 2) формулу площади прямоугольника (ответ: S=a*b) 3) формулу периметра прямоугольника (ответ: S=2(a+b)) — Спасибо вам, ребята! Неожиданно всех растолкав, вперёд выскочила четвёрка. У животных, сколько лап — четыре, а у стула, сколько ножек — четыре. Даже у обыкновенной машины — четыре колеса. — А теперь скажите мне, какая цифра самая нужная? — засмеялась четвёрка. СЛАЙД 10 Все числа можно записать только четырьмя четвёрками! Например, 1 = 44:44 , 2 = (4×4) : (4+4), 8 = (4+4)x4:4, 9 = 4+4+(4:4) и так далее… СЛАЙД 11 Ребята, давайте проверим действительно ли это так? Попробуйте записать четырьмя четвёрками цифру 5 – первый ряд; 6 – второй ряд; 7 – третий ряд. Ответ: 5 = (4–4 +4) : 4 6 = (4+4):4 + 4 7 = (4+4)-(4:4) СЛАЙД 12 — Конечно, нужнее всех я, пятёрка! — раздался голос позади Карандаша и Самоделкина. — Почему? — не понял Самоделкин. — Потому, что пятёрка, это любимая оценка всех мальчиков и девочек. А на руках по пять пальцев, а не три или четыре, — важно сообщила пятёрка. СЛАЙД 13 — Да, пятёрка действительно нужная цифра. Но я, поважнее буду, — заявила шестёрка. Карандаш и Самоделкин подняли голову и увидели, сидящую на крыше цифру шесть. — Петухи в деревне будят людей на работу в шесть часов утра, а в шесть часов вечера конец рабочего дня, а значит шестёрка, важнее пятёрки. СЛАЙД 14 Вот, например, у меня есть шесть заданий, но без ребят мне с ними не справиться. Подберите нужные слова: Слагаемое – слагаемое — сумма Уменьшаемое — … — разность (вычитаемое) … — … — Произведение (множитель) … — делитель – частное (делимое) СЛАЙД 15 — Семь счастливое число, это все знают! — гордо сообщила семёрка Карандашу и Самоделкину. Недаром у радуги семь цветов, в неделе семь дней, и даже нот только семь. А всё потому, что семь — самая главная цифра. Без меня никто не может обойтись. Даже в сказке был волшебный цветок — цветик-семицветик, который мог исполнить семь желаний. СЛАЙД 16 Ребята, помогите мне убедить Самоделкина и Карандаша в моей важности! Решите задачу: От куска атласной ткани длиной 77 м отрезали четыре куска: первый – длиной 7 м, а каждый следующий – на метр больше предыдущего. Определите длину оставшегося куска ткани. Ответ: 7 + (7+ 1) + (7+1+1) +(7+1+1+1) + x = 77; 7+8+9+10 +x = 77 ; 34 + x = 77; x = 43 СЛАЙД 17 Здравствуйте! — сказала восьмёрка. — А сейчас посмотрите на очки, или на колёса тут же увидите меня, восьмёрку. Меня ни с кем не перепутаешь, я самая красивая цифра! СЛАЙД 18 Смотрите, что я могу: 9 x 9+7 = 88; 9 x 98 + 6 = 888; 9 x 987 + 5 = 8888; 9 x 9876 + 4 = 88888; 9 x 98765 + 3 = 888888; 9 x 987654 + 2 = 8888888; 9 x 9876543 + 1 = 88888888; 9 x 98765432 + 0 = 888888888; 9 x 987654321 – 1 = 8888888888 СЛАЙД 19 — Ты красивая, — согласилась девятка, но всё же, я в этом ряду самая старшая, цифра, важно посмотрев на подружек, заявила девятка. — Не спорьте! — выкатываясь на середину, словно бублик, сказал ноль. — Я тоже похож на колесо, однако не кричу, что самый-самый среди вас. — С помощью ребят мы выяснили, что среди цифр нет самой важной! Любая цифра важна, — улыбнулся Карандаш. — Но чтобы суметь считать, как ребята, важно выучить и запомнить каждую из вас, — добавил Самоделкин. Спасибо вам, ребята! СЛАЙД 20 А дома придумайте свою сказку со своими заданиями!
Файлы: Записываем мультфильм. 4 группа.Фото слайд-шоу.wmv
Размер файла: 173081 байт.