Автор конспекта:
Автор(ы): — Трухачёва Светлана Владимировна

Место работы, должность: —

Лицей-интернат № 6 ОАО "РЖД", учитель начальных классов

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

Цель урока, оборудование, ход урока.

Цели урока:Рассмотреть функции предлогов – употребление в устной и письменной речи. Учить мыслить, анализировать, делать выводы, рассуждать. Развивать элементы творческой деятельности, орфографическую зоркость.

Оборудование:опорные схемы, мультимедийная установка.

Ход урока.

Организационный момент.

Минутка чистописания.

На доску вывешивается предметные картинки: зайца, лисицы и медведя.

Учитель: Кого вы видите на рисунках?

Учитель:Где на уроках литературы мы встречались с этими животными? ( В сказках.)

Учитель: Назовите сказки, в которых герои заяц, лисица и медведь.

На доску вывешивается слова:

За…ц, л…сица, м..дведь.

Учитель:Что объединяет эти слова? (словарные слова, сущ.)

Учитель:Вставьте пропущенные буквы.

Учитель: Как вы думаете, какие буквы будем писать сегодня во время минутки чистописания?

(Те буквы, которые вставили в слова – и, е, я.)

Учитель:Сегодня на чистописании мы будем повторять написание этих строчных букв.

Учитель:Чем написание строчной буквы отличается от заглавной?

яие . иея . еяи

Учитель:Какая закономерность есть в этом задании?

( Первая буква каждого элемента в следующем элементе становится последней.)

Учитель:Составьте цепочки из этих букв. Запишите до конца строчки.

Создание проблемной ситуации.

Учитель:Используя слова в таблице, составьте предложения. Форму слов менять и добавлять другие слова нельзя.

Учитель:Получилось ли у вас предложение?

Проблема.

– У нас не может получиться предложение.

Учитель:Почему? Что вызвало у вас затруднение?

– Нам не хватает слов.

Учитель:Каких? (Слов, которые помогли бы нам связать слова между собой)

– Предлогов.

Учитель:Сможете ли вы без них составить свои предложения?

предлоги

– Нет.

— Назовите тему нашего урока.( Предлоги.)

Учитель: Какую проблему мы с вами сегодня на уроке будем решать?

Учитель: Сегодня на уроке мы будем изучать: для чего нужны предлоги, и как они пишутся с другими словами.

Целеполагание.

На доске появляется

Открытие. Метод решения проблемы.

Учитель: Выберите предлоги, которые нужно вставить в предложение.

Алгоритм нового действия (решение проблемы).

Учитель: Смогли ли вы теперь выполнить задание? (Да)

Учитель: Какие слова вы выбрали? (Слова – под, в, на.)

Учитель: Правильно. Предлоги – это слова. Раз это слова, то, как мы их будем писать с другими словами?

Учитель:Что же у вас получилось в результате? (Дети устно составляют предложения.)

Предложения появляются на доске.

Учитель: Прочитайте 1 предложение. С помощью огоньков отметим все опасные места.

Учитель:Теперь это предложение запишите, выделяя орфограммы зеленой пастой.

(Аналогичная работа ведется со 2 и 3 предложениями.)

Учитель:Докажите, почему это можно назвать предложениями.

– Они имеют законченную мысль.

– Слова в предложении связаны по смыслу.

Учитель: Для чего нужны предлоги в предложениях? (Чтобы связывать слова по смыслу.)

Физ.минутка.

Работа по учебнику.

Упражнение 365, с. 62 – самостоятельно.

— Списать. Подчеркнуть предлоги.

Iвариант: записывают 1, 2, 3 предложения. (с, из, под)

IIвариант: записывают 4, 5, 6 предложения. (на, в, к)

-Какие предлоги подчеркнули?

— Как пишутся слова с предлогами? Почему?

— Попробуйте между предлогом и словом, к которому оно относится, вставить другое слово или вопрос.

— Что заметили?

-Об этом продолжим разговор на следующем уроке.

Работа по мультимедийной установке.

Вставь нужный предлог в предложение или словосочетание.

( русский язык 3 кл ./ предлог/ вставь нужный предлог в предложение или словосочетание.)

Подведение итогов.

Учитель: Смогли мы решить проблему, которая стояла в начале урока? Ответьте на вопросы, которые вы сами ставили себе в начале урока.

  • Что такое предлог?
  • Какие бывают предлоги?
  • Для чего они нужны?
  • Как пишутся предлоги с другими словами?

Файлы: прилаг.zip
Размер файла: 1776464 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология