Автор конспекта:
Автор(ы): — Шарафуллина А
Место работы, должность: — МОУ «Байряка-Тамакская ООШ», учитель английского языка
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Английский язык
Цель урока: — 1. Научить детей приветствовать друг дру¬га, знакомиться и прощаться на англий¬ском языке с использованием следующих фраз: Hello! What is your name? My name is…. Goodbye. 2. Познакомить учащихся с английским алфавитом. 3. Учить понимать выражения классного обихода в речи учителя*. 4. Познакомить второклассников с УМК «Enjoy English» (2 класс) (учебником и рабочей тетрадью): с героями, которые будут помогать учащимся изучать анг¬лийский язык, структурой и условными обозначениями учебника.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: — план конспект урока
Урок1 Знакомство с английским языком. Приветствие. Имя
Основные задачи:
1. Научить детей приветствовать друг дру¬га, знакомиться и прощаться на англий¬ском языке с использованием следующих фраз: Hello! What is your name? My name is…. Goodbye.
2. Познакомить учащихся с английским алфавитом.
3. Учить понимать выражения классного обихода в речи учителя*.
4. Познакомить второклассников с УМК "Enjoy English" (2 класс) (учебником и рабочей тетрадью): с героями, которые будут помогать учащимся изучать анг¬лийский язык, структурой и условными обозначениями учебника.
Новые слова и выражения: hello, ту, your, name, goodbye; What is your name? My name is….
Ход урока
Начните урок с приветствия детей по-английски: Good morning. Sit down, please. (Покажите жестом, что надо сесть.) Представьтесь:
My name is … . Фразу необходимо произнес¬ти несколько раз и перевести ее. Обратитесь к каждому из учащихся с вопросом: What is your пате? При необходимости переведите вопрос. Отвечая на вопрос, учащиеся должны назвать свое имя.
II. 1. После знакомства сообщите учащим¬ся, что сегодня вы отправляетесь в мир анг-лийского языка и помогать в пути им будет учебник и рабочая тетрадь. Предложите вто-роклассникам посмотреть на обложку учеб¬ника: раскройте значение названия учебника "Enjoy English" (изучай английский язык с удовольствием); расскажите, что в этом году на уроках английского они будут артистами передвижного театра (Travelling theatre), они будут изучать английский язык и готовиться к выступлениям, а затем показывать зрите¬лям все, чему научатся. Помогать учащимся в изучении английского языка будут артисты театра: арлекин Трикки, клоуны Том и Тим, кукла Алиса (упр. 1). Предложите учащимся послушать аудиозапись, на которой артисты здороваются и называют свои имена (упр. 1):
Tapescript
Tricky: Hello! I am is Tricky.
Tom: Hello! I am is Tom.
Tim: Hello! I’ am is Tim,
Alice: Hello! I am is Alice.
Попросите учащихся поздороваться с ар¬тистами (Hello, Tim!).
2. Затем учащиеся слушают, как знакомят¬ся артисты театра (упр. 2):
Tapescript
Tricky:Hello!
; Alice:Hello!
Tricky:What is your name?
‘ Alice:My name is Alice. And what is
: your name?
! Tricky:My name is Tricky.
Убедитесь, что все учащиеся поняли про¬слушанный диалог. Научите детей задавать вопрос: What is your name? Особое внимание следует уделить произношению звука [w]. Для этого можно рассказать детям про наших артистов и предложить им повторить звуки, слова, отдельные фразы в этой истории (All together!).
Трикки, Том, Тим и Алиса любят гулять в парке. Нетерпеливый Трикки обычно идет впереди и насвистывает [w]-[w]-[w]-[w]-[w] (предложите детям округлить и немного вы-тянуть губы вперед, как будто они собирают¬ся свистеть или задуть свечу). Когда он ви¬дит необычное облако, он останавливается и любуется [э:]-[э:]-[о:]-[э:]-[э:] / [wa:]-[wo:]-[wo:]. Грустный Тим останавливается рядом и вздыхает: [t]-[t]-[t]-[t]-[t]. Обратите внимание детей, что при произнесении звука [t] кончик языка необходимо поставить на бугорки над верхними зубами. Лесное эхо разносит: [wo:t]-[wo:t]-[wo:t]. Вокруг летают пчелы и шмели, со¬бирая пыльцу с цветов: [IZ]-[IZ]-[IZ]-[IZ]-[IZ]. Ве¬селый толстяк Том, догоняя друзей, слышит: [wo:tiz]-[wo:tiz]-[wo:tiz]. Быстрые стрекозы рассекают воздух: [jo:]-[p:]-|jo:]. Чтобы было веселее шагать, Том бормочет: [n]-[n]-[n]-[n]-[п] / [m]-[m]-[m]-[m]-[m]. Обратите внимание детей, что при произнесении звука [п] кончик языка тоже необходимо поставить на бугор¬ки над верхними зубами. Алиса засмотрелась на больших красивых бабочек и отстала от друзей, она кричит им: [ei]-[ei]-1ei]- [ei]- [eiJ. Друзья услышали озорное эхо: |neim]-[nemi]-[neim]-[neimj-[neimj и остановились, чтобы подождать Тома и Алису. А шутливое эхо все
повторяло: [,wo:t iz jo: 'neim]-[,wo:t iz jo: 'neim]-[,wo:t izjo: 'neim].
Затем можно предложить учащимся про¬слушать, как знакомятся Трикки и Алиса еще раз (упр. 2), и повторить хором фразы, ко¬торые произносят артисты. Попросите детей ответить на ваш вопрос What is your name? -My name is….
Для того чтобы потренировать учащихся в употреблении вопроса и ответа на него, мож¬но использовать следующую игру. Учащиеся встают в два круга (внешний и внутренний), лицом друг к другу, образуя пары, стоящие по кругу, приветствуют и задают друг другу вопрос: Hello! What is your name? и отвечают на него My name is … . Затем внешний круг движется в одну сторону, а внутренний -в другую, таким образом, меняются пары и продолжается знакомство.
После того как дети научились привет¬ствовать друг друга, задавать вопрос What is your name? и отвечать на него, они выпол¬няют упр. 3: учатся вести диалог этикетного характера.
3. С первого урока английского языка важ¬но заинтересовать детей, постараться вызвать у них ощущение успеха. Воспользовавшись упр. 4 и 5, учитель может продемонстриро¬вать учащимся, как много английских слов они уже знают, слышат по радио и телевиде¬нию, часто пользуются ими в повседневном общении. Конечно, на английском языке эти слова звучат немного иначе, но вполне узна¬ваемо.
Упр. 4 предполагает работу с аудиозапи¬сью: учащиеся слушают Тима и находят представителя названной профессии на кар¬тинке. В коллаже представлены следующие профессии: doctor, pilot, dentist, businessman, sportsman, photographer, actor. He забудьте похвалить детей (Fine! Very good!).
Выполняя упр. 5, учащиеся слушают на¬звания окружающих их в повседневной жиз¬ни предметов, которые звучат похоже на ан¬глийском и русском языке. Учащиеся слу¬шают, сравнивают языковые явления (звуки, слова), догадываются о русском эквиваленте и находят изображение этого предмета на ри¬сунке. Для этого упражнения были отобра¬ны слова: piano, vase, cap, racket, radio, flag, sofa, TV, telephone, lamp, computer, video, cassette.
Обратите внимание второклассников на флаг, который висит на стене комнаты Тома. Сообщите учащимся, что это флаг Великобритании, родины английского языка. Пред¬ложите детям назвать столицу Великобри¬тании; другие страны, в которых говорят по-английски; вспомните с ними известных сказочных героев, которые говорят по-анг¬лийски (Алиса; Винни-Пух и Пятачок; Питер Пэн и капитан Крюк; Мэри Поппинс).
III. 1. В изучении английского языка детям будут помогать учебник и рабочая тетрадь. По¬этому на первом уроке необходимо познако¬мить учащихся с учебником (его структурой и условными обозначениями) и рабочей тет¬радью.
Предложите детям открыть оглавление учебника и ответить на следующие вопро¬сы: сколько уроков они пройдут в этом году? (в-1 68 уроков); что содержится в конце учеб¬ника и для чего нужен этот справочный ма¬териал? (»-» грамматический справочник, англо-русский словарь, таблица транслите¬рации, английский алфавит).
Пусть учащиеся откроют учебник и позна¬комятся с условными обозначениями, кото¬рые встретятся в учебнике.
Предложите детям подумать, почему в учеб¬нике использованы такие обозначения. Пусть учащиеся ответят, какие условные значки встречаются в первом уроке (е-» значки зада¬ний для слушания, парной работы и домашне¬го задания), можно попросить детей сосчитать, сколько раз встречается условный значок за¬даний на слушание в уроке (*-» 4 раза).
Уделите на уроке немного времени знаком¬ству с рабочей тетрадью. Пусть дети полистают ее, сообщите им, что в тетради они будут выпол¬нять все письменные задания — классные и до¬машние. В рабочей тетради им придется не толь¬ко писать, но рисовать и раскрашивать рисунки.
Предложите учащимся посчитать коли¬чество букв в английском алфавите (рабо¬чая тетрадь, урок 1) и сравнить их с количе-
ством букв в русском алфавите. Убедитесь, что второклассники поняли свое домашнее задание.
IV. Подведение итогов. Вспомните с учащими¬ся, что они научились делать на уроке: здоро-ваться и знакомиться по-английски. Похвали¬те учащихся за их работу на уроке.
Напомните, что все домашние задания они выполняют в рабочей тетради.
Попрощайтесь с детьми (Goodbye). Попро¬сите их повторить это слово хором, а затем сказать до свидания артистам, с которыми познакомились на уроке (Goodbye, Alice!).
Домашнее задание: Выполнить упр. 1 на стр. 3 в рабочей тетради.
Файлы: внекл.мероприятие страноведческая викторина.rar
Размер файла: 8461812 байт.