Автор конспекта:
Автор(ы): — Козлицкая И.В.

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 10 п. Каменский Красноармейского района, учитель начальных классов

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Технология

Цель урока: — Организация текста – отчёта «Чему мы научились, создавая газету к Новому году».

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебники А.Горячева, с. 28 – 29, 9, 65, 73 — 75.

Краткое описание: — Содержание (теория): Организация текста. Рубрика. Заголовок текста. Подзаголовок. Эпиграф. Основной текст. Имя автора или источник сведений. Абзац. Выравнивание текста: влево, вправо, по центру, по ширине. Содержание (практика): Организация текста – отчёта «Чему мы научились, создавая газету к Новому году». Распечатка подготовленных материалов и вёрстка газеты (во внеурочное время).

Ход урока.
I. Организация класса.
II. Работа с учебником (с. 19 – 27, 73 — 75). Повторение.
1)Беседа по вопросам:
- Перечислите операции, которые вы освоили при созданиитекста (набор текста, перемещение курсора текста, ввод заглавных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение и открытие текстов, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста).
- Перечислите операции, которые вывыполняли при оформлении текста (выбор шрифта, размера и начертания символов).
- Какие ещё знания и умения вам потребовались, чтобы создать текст? (Поиск информации в сети интернет потребовал умения создавать поисковый запрос и умения сохранять результаты поиска).
2) Самостоятельная работа в парах и индивидуально:
- Составьте небольшой текст – отчёт о том, чему вы научились, создавая газету к Новому году. Пользуйтесь при этом сведениями на стр. 9 и 65 учебника.
3) Прослушивание подготовленных отчётов.
Примерный текст отчёта «Чему мы научились, создавая газету к Новому году»:
К Новому году мы решили выпустить новогоднюю газету, но тексты не писать от руки, а печатать с помощью компьютера. Для этого нам пришлось научиться некоторым операциям по созданию текстов. Во-первых, мы познакомилисьс правильной посадкой за компьютером и расположением рук на клавиатуре. Во-вторых, научились набирать текст на клавиатуре, сохранять этот текст, открывать его и редактировать. В-третьих, мы тренировались в создании поисковых запросов по ключевым словам, а найденные тексты учились сохранять. В-четвёртых, при использовании найденных в Интернете материалов мы научились копировать, вставлять и удалять фрагменты текста. В-пятых, оформляя подготовленные тексты, мы учились устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв. Дополнительно мы научились создавать вокруг текста рамку, а также менять ориентацию страницы, задавать такие параметры страницы, как размер полей и количество страниц на листе.
III. Сообщение темы и цели урока. Организация текста.
IV. Работа с учебником. Новый материал (с. 28 – 29).
1) Чтение и рассматривание материалов учебника.
2) Беседа по вопросам на примере текста «Осторожно, вирусы!»:
что такое заголовок текста? Почему он так называется? Что называется подзаголовком? Эпиграфом? Знакомо ли вам слово абзац? Для чего текст разделяют на абзацы? Что было бы, если тексты не делились на абзацы? Где и зачем указывают имя автора или источник сведений?
V. Практическая работа на компьютере. Организация текста – отчёта «Чему мы научились, создавая газету к Новому году».
1) Копируем текст с диска.
2) Открываем его и вносим изменения по заданиям учителя:
- Печатаем заголовок, подзаголовок и эпиграф (например: заголовок – Школьныйпроект «Новогодняя газета» , подзаголовок – Чему мы научились, создавая газету к Новому году, эпиграф – Век живи, век учись).
- Выравниваем их в зависимости от значимости (по центру, по ширине, по правому краю).
- Меняем цвет, размер и начертание букв заголовка, подзаголовка и эпиграфа.
- Делим текст на абзацы.
- Указываем имя автора (своё имя).
3) Сохраняем текст. Демонстрируем работу учителю.
VI. Итог урока. Домашнее задание: с. 28 – 30, читать. Уметь рассказать о том, чему научились, защищая школьный проект «Новогодняя газета».
Урок № 15.
Тема:Обобщающий урок. Защита проекта «Новогодняя газета».
Краткое содержание: демонстрация газеты приглашённым, защита проекта (почему именно газета, а не просто поздравление; что нового узнали о любимом празднике; что интересного предлагаем друзьям – каждый ученик предлагает на обозрение свой материал);
рефлексия (чему научились; где можно использовать полученные знания и умения – с. 10 – 13 учебника, — что получилось хорошо, что можно было сделать лучше или по-другому).

Файлы: Текст для правки (14 урок).docx
Размер файла: 10925 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология