Автор конспекта:
Автор(ы): — Смердягин В.В.
Место работы, должность: — СКОШ № 17, учитель профессионально — трудового обучения.
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: — Закрепить полученные знания в процессе обучения в игровой форме – игре «Поле чудес»
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемые учебники и учебные пособия: —
Кулебакин Г.И. Шепелев А.М. Столярное дело.
В. А. Куксов. "Столярное дело",
Используемая методическая литература: —
В.В. Маяковский "Сборник сихов"
Используемое оборудование: —
Учебное табло, картинки людей разных профессий, словарные слова, пословицы, призы, вращающийся барабан.
Краткое описание: — Аналог игры "Поле чудес". Ну уроке проводится игра, 2 тройки игроков, игра со зрителями, работа с пословицами. А также чтение стихов.
Внеклассное мероприятие: Уроки труда на поле чудес.
«Мастерство своей профессии»
— Цель урока: Закрепить полученные знания в процессе обучения в игровой форме – игре «Поле чудес»
— Задачи урока:
Образовательная: Формирование навыков самостоятельного поиска ответов по предметным вопросам.
Развивающая: Умение справляться с поисковой задачей.
Коррекционная: Коррекция речи.
— Тип урока: нестандартный.
— Вид урока: Урок – игра.
— Приёмы обучения: живое слово учителя, анализ.
— Учебно-методическое обеспечение урока:учебное табло, картинки людей разных профессий, словарные слова, пословицы, призы, вращающийся барабан.
— Словарь: штукатур, столяр
— Урок разработан для 8 класса
Дата проведения 18 октября
Ответственные за проведение: Смердягин В.В.
Мустафина В.М.
Ведущая– учащаяся9 класса Ткачёва Наташа.
— Ход урока.
— Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами играем в самую замечательную, самую лучшую игру, которая известна всем жителям России – «Поле чудес! Тема нашей игры: «Мастерство своей профессии». Все участники получат сегодня призы и подарки, ну а победитель – супер приз!
В.В. В нашей школе на уроках труда учащиеся получают знания по штукатурно-малярному и столярному делу. Сегодня мы рассмотрим вопросы по этим специальностям.
— Ведущий: А сейчас я приглашаю первую тройку игроков. Штукатуры-моляры начнут первыми игру. Маши мастера производят отделку домов, квартир, офисов. На уроках учащиеся учатся штукатурить, красить, стелить линолеум, производить кладку кирпича.
И вот задание первой тройке игроков:
Как называется инструмент, применяемый при кладке кирпича?
Учащиеся крутят барабан и начинают отгадывать по буквам слово – МАСТЕРОК.
По окончании игрыучитель подводит итог первого тура и вручает призы.
— Ведущий: А сейчас я приглашаю вторую тройку игроков. Это мастера – столяры.
— В.В. Профессия столяра очень важная. Каждый мужчина должен уметь забить гвоздь, отремонтировать сломанную мебель, изготовить простейшие столярные изделия. Стать «мастером своего дела», может каждый. Для этого надо долго и упорно учиться, приобретать навыки столярного дела.
— Ведущий. И вот задание второй тройке игроков. Какой столярный инструмент использует столяр в работе?
Учащиеся крутят барабан и начинают отгадывать по буквам слово – КИЯНКА.
По окончании игрыучитель подводит итог первого тура и вручает призы.
— Ведущий: Мы выявили двух финалистов, и сейчас мы проведём игру со зрителями:
Вопрос- Какую профессию могут выбрать девушки, обучающиеся в нашей школе.
Учащиеся угадывают слово – ШВЕЯ.
— В.В. Правильно. Эта профессия швеи. К кому мы обращаемся, когда порвем одежду, потеряем пуговицу? Конечно к девочкам – швеям. А сколько они у нас шьют за год постельного белья, столового белья, детской одежды….
— Ведущий: Настало время финала. Прошу выйти двух финалистов и занять места за барабаном. Для вас приготовлен такой вопрос:
Что необходимо знать каждому работнику, прежде чем приступить к работе?
Учащиеся крутят барабан и начинают отгадывать по буквам словосочетание – ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ.
По окончании игрыучитель подводит итог первого тура и вручает призы.
А сейчас небольшая пауза:
Стихотворении читает ученик.
Красить комнату пора,
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принёс
Металлический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов,
Примет к празднику жильцов.
Вот, кто строит этот дом –
Дом, в котором мы живём.
— Ведущий: Мы выявили победителя, сегодня в нашей игре, и сейчас я предлагаю сыграть в супер игру.
Внимание вопрос:
Учащиеся крутят барабан и угадывают слово (два задания приготовлены для каждого игрока, т.к. мы не знаем заранее, кто выйдет в супер игру).
Подведение итогов.
В.В. Итак ребята, мы выявили победителя: Давайте посмотрим на доску и разберём пословицы, приготовленныек этому уроку.
Разбор и анализ пословиц.
Больше дела – меньше слов.
Всякая работа мастера хвалит.
Баловством хлеба не добудешь.
Торопливый дважды одно дело делает.
Без труда нет плода.
— Ведущий: А может, ребята, вы тоже знаете пословицы и поговорке о труде.
Дети предлагают свои пословицы!
В.В. Ну, а закончим мы наше мероприятие вот таким известным отрывком изстихотворенияВ.В.Маяковского – «Кум быть?»
— Читает ученик.
КЕМ БЫТЬ?
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники -
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначаламы берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски вот так
зажимает стол-верстак.
От работы пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
Сыплются опилки.
Рубанок в руки -
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки -
желтые игрушки.
А если нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик, то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!
—
Файлы: Самая обоятельная и привлекательная.docx
Размер файла: 18277 байт.