Автор конспекта:
Автор(ы): — Смердягин В.В.

Место работы, должность: — СКОШ № 17, учитель профессионально — трудового обучения.

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: — Закрепить полученные знания в процессе обучения в игровой форме – игре «Поле чудес»

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

Кулебакин Г.И. Шепелев А.М. Столярное дело.

В. А. Куксов. "Столярное дело",

Используемая методическая литература: —

В.В. Маяковский "Сборник сихов"

Используемое оборудование: —

Учебное табло, картинки людей разных профессий, словарные слова, пословицы, призы, вращающийся барабан.

Краткое описание: — Аналог игры "Поле чудес". Ну уроке проводится игра, 2 тройки игроков, игра со зрителями, работа с пословицами. А также чтение стихов.

Внеклассное мероприятие: Уроки труда на поле чудес.
«Мастерство своей профессии»
Цель урока: Закрепить полученные знания в процессе обучения в игровой форме – игре «Поле чудес»
Задачи урока:
Образовательная: Формирование навыков самостоятельного поиска ответов по предметным вопросам.
Развивающая: Умение справляться с поисковой задачей.
Коррекционная: Коррекция речи.
— Тип урока: нестандартный.
— Вид урока: Урок – игра.
— Приёмы обучения: живое слово учителя, анализ.
— Учебно-методическое обеспечение урока:учебное табло, картинки людей разных профессий, словарные слова, пословицы, призы, вращающийся барабан.
— Словарь: штукатур, столяр
— Урок разработан для 8 класса
Дата проведения 18 октября
Ответственные за проведение: Смердягин В.В.
Мустафина В.М.
Ведущая– учащаяся9 класса Ткачёва Наташа.
— Ход урока.
— Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами играем в самую замечательную, самую лучшую игру, которая известна всем жителям России – «Поле чудес! Тема нашей игры: «Мастерство своей профессии». Все участники получат сегодня призы и подарки, ну а победитель – супер приз!
В.В. В нашей школе на уроках труда учащиеся получают знания по штукатурно-малярному и столярному делу. Сегодня мы рассмотрим вопросы по этим специальностям.
— Ведущий: А сейчас я приглашаю первую тройку игроков. Штукатуры-моляры начнут первыми игру. Маши мастера производят отделку домов, квартир, офисов. На уроках учащиеся учатся штукатурить, красить, стелить линолеум, производить кладку кирпича.
И вот задание первой тройке игроков:
Как называется инструмент, применяемый при кладке кирпича?
Учащиеся крутят барабан и начинают отгадывать по буквам слово – МАСТЕРОК.
По окончании игрыучитель подводит итог первого тура и вручает призы.
— Ведущий: А сейчас я приглашаю вторую тройку игроков. Это мастера – столяры.
— В.В. Профессия столяра очень важная. Каждый мужчина должен уметь забить гвоздь, отремонтировать сломанную мебель, изготовить простейшие столярные изделия. Стать «мастером своего дела», может каждый. Для этого надо долго и упорно учиться, приобретать навыки столярного дела.
— Ведущий. И вот задание второй тройке игроков. Какой столярный инструмент использует столяр в работе?
Учащиеся крутят барабан и начинают отгадывать по буквам слово – КИЯНКА.
По окончании игрыучитель подводит итог первого тура и вручает призы.
— Ведущий: Мы выявили двух финалистов, и сейчас мы проведём игру со зрителями:
Вопрос- Какую профессию могут выбрать девушки, обучающиеся в нашей школе.
Учащиеся угадывают слово – ШВЕЯ.
— В.В. Правильно. Эта профессия швеи. К кому мы обращаемся, когда порвем одежду, потеряем пуговицу? Конечно к девочкам – швеям. А сколько они у нас шьют за год постельного белья, столового белья, детской одежды….
— Ведущий: Настало время финала. Прошу выйти двух финалистов и занять места за барабаном. Для вас приготовлен такой вопрос:
Что необходимо знать каждому работнику, прежде чем приступить к работе?
Учащиеся крутят барабан и начинают отгадывать по буквам словосочетание – ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ.
По окончании игрыучитель подводит итог первого тура и вручает призы.
А сейчас небольшая пауза:
Стихотворении читает ученик.
Красить комнату пора,
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принёс
Металлический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов,
Примет к празднику жильцов.
Вот, кто строит этот дом –
Дом, в котором мы живём.
— Ведущий: Мы выявили победителя, сегодня в нашей игре, и сейчас я предлагаю сыграть в супер игру.
Внимание вопрос:

  • Столярное дело – Основная мера длинны в столярном деле – МИЛЛИМЕТР
  • Штукатурно-малярное дело – Как называется смесь песка, цемента и воды? – Раствор.
  • Учащиеся крутят барабан и угадывают слово (два задания приготовлены для каждого игрока, т.к. мы не знаем заранее, кто выйдет в супер игру).
    Подведение итогов.
    В.В. Итак ребята, мы выявили победителя: Давайте посмотрим на доску и разберём пословицы, приготовленныек этому уроку.
    Разбор и анализ пословиц.
    Больше дела – меньше слов.
    Всякая работа мастера хвалит.
    Баловством хлеба не добудешь.
    Торопливый дважды одно дело делает.

    Без труда нет плода.
    — Ведущий: А может, ребята, вы тоже знаете пословицы и поговорке о труде.
    Дети предлагают свои пословицы!
    В.В. Ну, а закончим мы наше мероприятие вот таким известным отрывком изстихотворенияВ.В.Маяковского – «Кум быть?»
    — Читает ученик.
    КЕМ БЫТЬ?
    У меня растут года,
    будет и семнадцать.
    Где работать мне тогда,
    чем заниматься?
    Нужные работники -
    столяры и плотники!
    Сработать мебель мудрено:
    сначаламы берем бревно
    и пилим доски
    длинные и плоские.
    Эти доски вот так
    зажимает стол-верстак.
    От работы пила
    раскалилась добела.
    Из-под пилки

    Сыплются опилки.
    Рубанок в руки -
    работа другая:
    сучки, закорюки
    рубанком стругаем.
    Хороши стружки -
    желтые игрушки.
    А если нужен шар нам
    круглый очень,
    на станке токарном
    круглое точим.
    Готовим понемножку
    то ящик, то ножку.
    Сделали вот столько
    стульев и столиков!



    Файлы: Самая обоятельная и привлекательная.docx
    Размер файла: 18277 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология