Автор конспекта:
Автор(ы): — Ибрагимова Гульнара Курвантаевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №2 города Азнакаево, учитель начальных классов

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — 1. Познакомить учащихся с новым видом задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. 2. Закреплять знание таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, и навыки решения уравнений изученных видов. 3. Воспитание патриотизма и коллективизма.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»;}

карточки;

интерактивная доска;

компьютер;

мультимедиапроектор;

учебник для 2 класса «Математика 2» Л.Г.Петерсон

М

Краткое описание: — 1. Познакомить учащихся с новым видом задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. 2. Закреплять знание таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, и навыки решения уравнений изученных видов. 3. Воспитание патриотизма и коллективизма.

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»;}

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель. Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Теперь сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на столы и повторяйте за мной:

Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Внимание мое растет.

Я, как разведчик, все замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я очень хочу учиться.

Я готов к работе. Работаю.

2. Разминка.

- Какое сегодня число? Какой праздник мы будем справлять? Я хочу поздравить всех мальчиков с Днем Защитников Отечества. Что интересного в записи числа?

- Что вы можете сказать о числе 22? (22 – двухзначное число, содержит две сотни, две единицы, предыдущее число 21, последующее 23, сумма цифр 4, сумма разрядных слагаемых 20 + 2)

- Продолжите этот ряд чисел. (33, 44, 55, и т.д.)

3. Актуализация знаний.

- Без кого не бывает ни одной армии в мире? Правильно, это солдат. Что же должен уметь солдат? В первую очередь, метко стрелять. Давайте проверим, как стреляете вы и попадете ли вы в самый центр мишени?

1. Игра «Не ошибись!»

· 5 * 2 3 * 4 2 * 8 10 : 2

· 18 : 3 3 * 7 18 : 2 4 * 4

· 16 : 4 5 * 4 24 : 4 28 : 4

( на интерактивной доске показываю слайд: «Давай проверим!»

10 12 16 5

6 21 9 16

4 20 6 7

2.Все известно, что наши солдаты славятся силой, смекалкой и мужеством. И я уверена, что из наших мальчишек вырастут такие люди. Выполнив следующее задание вы узнаете на какую оценку солдаты должны выполнять физические упражнения.

х * 4 = 20 х * 5 =5 15 : х =5

4. Постановка цели урока.

А сейчас позанимаемся с патронами. Они у нас треугольной и квадратной формы..

- Положите на стол 2 треугольника. Увеличьте их число на 3. Сколько стало треугольников? (Пять.)

- Теперь положите на стол 2 квадрата. Утройте число квадратов. Сколько их стало? (6)

- Можем ли мы сказать, что их стало на 3 больше? (Нет.)

-А как в этом случае надо сказать? (Их стало в 3 раза больше.)

- (Смотрим на интерактивную доску) Теперь скажите сколько у нас квадратов (8 ), рядом - в два раза меньше треугольников Что мы видим? ( 4 треугольника)

- Сегодня на уроке мы будем решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.

5. «Открытие» нового знания и первичное закрепление.

Один у нас у всех девиз:

«Не отступать назад!»

Не даром говорят:

Солдат всегда солдат. (на интер.доске.)

- Объясните, что значит – увеличить в 3 раза? (Умножить на 3; взять 3 раза по столько же.)

Положите 3 кружка, а квадратов – в 2 раза больше. Сколько квадратов получилось? Что можно сказать о числе кружков? (6 квадратов; кружков в два раза меньше, чем квадратов.)

Какое действие надо выполнить, чтобы уменьшить число в 2 раза? (Деление на 2)

Работа по учебнику, с.14

№ 1, 2.

УВЕЛИЧЬ В 2 РАЗА

УВЕЛИЧЬ НА 2

УМЕНЬШИ В 4 РАЗА

УМЕНЬШИ НА 4


№ 4 – на интер.доске.

Все известно, что солдат должен запомнить Устав военной службы наизусть. Давайте и мы проверим, запомнили ли мы правила.

а * 2 БОЛЬШЕ на 2 m — 2

в – 2 БОЛЬШЕ в 2 раза к : 2

с + 2 МЕНЬШЕ на 2 n + 2

d : 2 МЕНЬШЕ в 2 раза t * 2

6. Физкультминутка.

7. Повторение изученного.

Все солдаты должны быть натренированными. Поэтому все они занимаются спортом. Сейчас мы узнаем, что они делают в спортзале.

- Запишите выражения и решите их:

а) Один солдат поднял штангу 9 раз, а второй в 3 раза больше. Сколько раз поднял штангу второй штангист?

9 * 3 = 27

б) Солдаты на утренней тренировке пробежали 7 кругов вокруг стадиона, а вечером на 4 круга больше. Сколько кругов пробежали солдаты вечером?

7 + 4 = 11

в) Парашютист сделал 36 обычных прыжков с парашютом и 9 затяжных прыжков. Во сколько раз меньше он прыгал затяжным прыжком, чем обычным?

36 : 9 = 4

г) Солдат 32 тренировки тренировался в беге на лыжах, а прыгал с трамплина на 8 тренировок меньше. Сколько раз он тренировался в прыжках с трамплина?

32 – 8 = 24

Работа с геометрическим материалом.

Солдаты ехали на ученья по такому пути. Нужно определить какие это углы:

 SHAPE  \* MERGEFORMAT

1. ОСТРЫЕ УГЛЫ.

2. ПРЯМЫЕ УГЛЫ.

3. ТУПЫЕ УГЛЫ.

- Задания по выбору:

·

По одному заданию

№ 6

· № 7

Последнее задание: расшифровать донесение!

О 2 * (25 – 5 – 5 – 5) =

Ч 9 * 3 * 1 : 27 * 4 * 9 =

В 27 : 3 – 4 + 7 =

Т 4 * 3 – 6 * 2 =

Е 1 * 2 * 5 : 10 * 7 * 4 =

С (75 – 74) * 9 – 4 * 2 =

А сейчас - В Н И М А Н И Е ! Вы должны отгадать донесение, в котором зашифровано самое дорогое слово для каждого солдата, где бы он не находился,

20

0

28

36

28

1

0

12

20

О

Т

Е

Ч

Е

С

Т

В

О

8. Итог урока

- С каким видом задач познакомились сегодня на уроке?

- Что значит увеличить в 3 раза? Уменьшить в 3 раза?

9. Домашнее задание.

С. 16 № 9

№ 8 (один алгоритм по выбору в книге.)

Файлы: Презентация Увелич. и уменьш. в несколько раз.ppt
Размер файла: 170496 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология