Автор конспекта:
Автор(ы): — Ибрагимова Гульнара Курвантаевна
Место работы, должность: — МОУ СОШ №2 города Азнакаево, учитель начальных классов
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — 1. Познакомить учащихся с новым видом задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. 2. Закреплять знание таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, и навыки решения уравнений изученных видов. 3. Воспитание патриотизма и коллективизма.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемое оборудование: —
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»;}
карточки;
интерактивная доска;
компьютер;
мультимедиапроектор;
учебник для 2 класса «Математика 2» Л.Г.Петерсон
М
Краткое описание: — 1. Познакомить учащихся с новым видом задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. 2. Закреплять знание таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, и навыки решения уравнений изученных видов. 3. Воспитание патриотизма и коллективизма.
v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»;}
Ход урока:
1. Организационный момент.
Учитель. Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Теперь сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на столы и повторяйте за мной:
Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Внимание мое растет.
Я, как разведчик, все замечу.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я очень хочу учиться.
Я готов к работе. Работаю.
2. Разминка.
- Какое сегодня число? Какой праздник мы будем справлять? Я хочу поздравить всех мальчиков с Днем Защитников Отечества. Что интересного в записи числа?
- Что вы можете сказать о числе 22? (22 – двухзначное число, содержит две сотни, две единицы, предыдущее число 21, последующее 23, сумма цифр 4, сумма разрядных слагаемых 20 + 2)
- Продолжите этот ряд чисел. (33, 44, 55, и т.д.)
3. Актуализация знаний.
- Без кого не бывает ни одной армии в мире? Правильно, это солдат. Что же должен уметь солдат? В первую очередь, метко стрелять. Давайте проверим, как стреляете вы и попадете ли вы в самый центр мишени?
1. Игра «Не ошибись!»
· 5 * 2 3 * 4 2 * 8 10 : 2
· 18 : 3 3 * 7 18 : 2 4 * 4
· 16 : 4 5 * 4 24 : 4 28 : 4
( на интерактивной доске показываю слайд: «Давай проверим!»
10 12 16 5
6 21 9 16
4 20 6 7
2.Все известно, что наши солдаты славятся силой, смекалкой и мужеством. И я уверена, что из наших мальчишек вырастут такие люди. Выполнив следующее задание вы узнаете на какую оценку солдаты должны выполнять физические упражнения.
х * 4 = 20 х * 5 =5 15 : х =5
4. Постановка цели урока.
А сейчас позанимаемся с патронами. Они у нас треугольной и квадратной формы..
- Положите на стол 2 треугольника. Увеличьте их число на 3. Сколько стало треугольников? (Пять.)
- Теперь положите на стол 2 квадрата. Утройте число квадратов. Сколько их стало? (6)
- Можем ли мы сказать, что их стало на 3 больше? (Нет.)
-А как в этом случае надо сказать? (Их стало в 3 раза больше.)
- (Смотрим на интерактивную доску) Теперь скажите сколько у нас квадратов (8 ), рядом - в два раза меньше треугольников Что мы видим? ( 4 треугольника)
- Сегодня на уроке мы будем решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.
5. «Открытие» нового знания и первичное закрепление.
Один у нас у всех девиз:
«Не отступать назад!»
Не даром говорят:
Солдат всегда солдат. (на интер.доске.)
- Объясните, что значит – увеличить в 3 раза? (Умножить на 3; взять 3 раза по столько же.)
Положите 3 кружка, а квадратов – в 2 раза больше. Сколько квадратов получилось? Что можно сказать о числе кружков? (6 квадратов; кружков в два раза меньше, чем квадратов.)
Какое действие надо выполнить, чтобы уменьшить число в 2 раза? (Деление на 2)
Работа по учебнику, с.14
№ 1, 2.
УВЕЛИЧЬ В 2 РАЗА
УВЕЛИЧЬ НА 2
УМЕНЬШИ В 4 РАЗА
УМЕНЬШИ НА 4
№ 4 – на интер.доске.
Все известно, что солдат должен запомнить Устав военной службы наизусть. Давайте и мы проверим, запомнили ли мы правила.
а * 2 БОЛЬШЕ на 2 m — 2
в – 2 БОЛЬШЕ в 2 раза к : 2
с + 2 МЕНЬШЕ на 2 n + 2
d : 2 МЕНЬШЕ в 2 раза t * 2
6. Физкультминутка.
7. Повторение изученного.
Все солдаты должны быть натренированными. Поэтому все они занимаются спортом. Сейчас мы узнаем, что они делают в спортзале.
- Запишите выражения и решите их:
а) Один солдат поднял штангу 9 раз, а второй в 3 раза больше. Сколько раз поднял штангу второй штангист?
9 * 3 = 27
б) Солдаты на утренней тренировке пробежали 7 кругов вокруг стадиона, а вечером на 4 круга больше. Сколько кругов пробежали солдаты вечером?
7 + 4 = 11
в) Парашютист сделал 36 обычных прыжков с парашютом и 9 затяжных прыжков. Во сколько раз меньше он прыгал затяжным прыжком, чем обычным?
36 : 9 = 4
г) Солдат 32 тренировки тренировался в беге на лыжах, а прыгал с трамплина на 8 тренировок меньше. Сколько раз он тренировался в прыжках с трамплина?
32 – 8 = 24
Работа с геометрическим материалом.
Солдаты ехали на ученья по такому пути. Нужно определить какие это углы:
SHAPE \* MERGEFORMAT
1. ОСТРЫЕ УГЛЫ.
2. ПРЯМЫЕ УГЛЫ.
3. ТУПЫЕ УГЛЫ.
- Задания по выбору:
·
По одному заданию
№ 6
· № 7
Последнее задание: расшифровать донесение!
О 2 * (25 – 5 – 5 – 5) =
Ч 9 * 3 * 1 : 27 * 4 * 9 =
В 27 : 3 – 4 + 7 =
Т 4 * 3 – 6 * 2 =
Е 1 * 2 * 5 : 10 * 7 * 4 =
С (75 – 74) * 9 – 4 * 2 =
А сейчас - В Н И М А Н И Е ! Вы должны отгадать донесение, в котором зашифровано самое дорогое слово для каждого солдата, где бы он не находился,
20
0
28
36
28
1
0
12
20
О
Т
Е
Ч
Е
С
Т
В
О
8. Итог урока
- С каким видом задач познакомились сегодня на уроке?
- Что значит увеличить в 3 раза? Уменьшить в 3 раза?
9. Домашнее задание.
С. 16 № 9
№ 8 (один алгоритм по выбору в книге.)
Файлы: Презентация Увелич. и уменьш. в несколько раз.ppt
Размер файла: 170496 байт.