Автор конспекта:
Автор(ы): — Никулина Наталья Валерьевна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ № 27 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Балаково

Регион: — Саратовская криосфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее намывание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 танцкласс

Предмет(ы): — Литературное прочитывание

Цель урока: — 1. Познакомить детей со сказкой В.П.Катаева «Цветик – семицветик». 2. Формировать искусство распознавать цвета предметов; развивать внимание, мышление, воображение, лексический запас. 3. Воспитывать чувства доброты и отзывчивости.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебная сборник Л.А.Ефросинина 2 класс; стереомодель разборного цветика – семицветика; наборы прямоугольников изо разноцветный бумаги; техоборудование для игры «Расшифруй и реши пример»(таблица кода: наверху цифры ото 0 нота 9, внизу под ними кружки разных цветов, карточки со знаками), маркерная доска.

Используемое оборудование: —

модель разборного цветика – семицветика; наборы прямоугольников изо разноцветный бумаги; техоборудование для игры «Расшифруй и реши пример»(таблица кода: наверху цифры ото 0 нота 9, внизу под ними кружки разных цветов, карточки со знаками), маркерная доска.

Краткое описание: — Ребята, чему учит эта сказка? (Делать добре хорошим людям намного приятней, чем думать чуть только о себе. Нужно учиться быть чутким и отзывчивым.) Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

В.П.Катаев «Цветик – семицветик».

Цель:

1. Познакомить детей со сказкой В.П.Катаева «Цветик – семицветик».

2. Формировать искусство распознавать цвета предметов; развивать внимание, мышление, воображение, лексический запас.

3. Воспитывать чувства доброты и отзывчивости.

Оборудование: учебная сборник Л.А.Ефросинина 2 класс; стереомодель разборного цветика – семицветика; наборы прямоугольников изо разноцветный бумаги; техоборудование для игры «Расшифруй и реши пример»(таблица кода: наверху цифры ото 0 нота 9, внизу под ними кружки разных цветов, карточки со знаками), маркерная доска.

Ход урока – творчества.

Учитель. Сегодня, ребята, я расскажу вам замечательную сказку Валентина Петровича Катаева «Цветик – семицветик». (Учитель показывает книгу.) Надеюсь, она поможет нам с интересом продолжить работу по различению цветов, начатую на предыдущем занятии.

Перед вами на партах лежат помощники – прямоугольники красного (дети показывают), оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового, белого, черного, коричневого, серого цвета.

Итак, небылица начинается. Жила – была девчурка Женя. Однажды мать послала ее на торгсин за баранками. Купила девчурка баранки и отправилась домой. Но по дороге незначительно к ней пристала незнакомая собака, и, счастливо Женя по сторонам зевала, вывески читала, собака все баранки съела.

- Ах, вредная собака! – закричала Женя и бросилась ее догонять.

Собаку не догнала, да вот то-то и оно сама заблудилась. Испугалась девочка, заплакала. Вдруг, откудова ни возьмись, появилась старушка. Она пожалела Женю, привела ее на нечужой палисад и сорвала с грядки жесточайше благовидный цветик – семицветик, неточно такой, словно этот. (Учитель открывает на магнитной доске стереомодель разборного цветка.) Старушка подарила девочке цветик – семицветик и сказала, словно он может статься исполнить любое ее желание, стоит единственно сорвать один-одинехонек изо лепестков, бросить его и сказать:

- Давайте хором допустим эти слова

Лети, лети, лепесток,

Через закат на восток,

Через север, вследствие юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, с тем чтоб сделалось то-то неужели то-то. И это тот-час сделается.

Женя корректно поблагодарила старушку, которая враз бог знает куда исчезла, далее оторвала оранжево-желтый лепесток, кинула его и сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через закат на восток,

Через север, вследствие юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, с тем чтоб я была дома с баранками!

Учитель. Начиная с этого места, я позволю себя внести на сказку некоторые изменения. Думаю, писатель В.П. Катаев не обиделся бы на меня за это, ведь его «Цветик – семицветик» поможет нам научиться правильнее различать цвета.

Наш цветик – семицветик не единым махом полно исполнять расположение девочки, да единственно спустя того, словно мы выполним задание, записанное на обратной стороне лепестка. Вы согласны принять активное содействие на сказке? (Отклик детей.) Тогда я сниму с магнитной доски оранжево-желтый лепесток. (Дети на это лейдейс находят на наборе четырехугольник желтого цвета и показывают его.) Переверну листочек и прочитаю, словно он называется. Загадочный. Это означает, словно вам должны угадать содержимое по описанию сочетания цветов.

Загадки.

· Кругла, да не месяц, желта, да не масло, с хвостом, да не мышь. (Репа)

· Сам алый, сахарный, армяк зеленый, бархатный. (Арбуз)

· Белая морковка зимою растет. (Сосулька)

· Две сестры летом зелены, к осени одна красней, другая черней. (Смородина)

· На неморальный полянке красуется Татьянка –

Алый сарафан, белые крапинки. (Земляника)

· Я – черный, красный, желтый, синий,

С начинкой твердой на древесине.

Я с острым ножиком дружу

И, словно хочу, изображу. (Карандаш)

· Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят. (Колос)

Учитель. Молодцы. Отгадали все загадки.

И на тот же минута Женя очутилась дома, да на руках – связка баранок!

Девочке загорелось поставить разэтакий восхитительный маурандия на любимую мамину вазочку, но она непреднамеренно разбила ее на мелкие кусочки.

Женя поскорее оторвала хвойный лепесток, бросила его и прошептала…

Учитель. Кто запомнил, словно надо сказать, с тем чтоб расположение исполнилось? (Дети хором проговаривают слова.) Вели, с тем чтоб мамина люба вазочка сделалась целая! Я сниму с магнитной доски хвойный лепесток. (Дети показывают сочетающийся четырехугольник изо набора.) Прочту его название. Радужный. Это означает, словно надо назвать все цвета радуги по порядку. (Дети вспоминают предложение-подсказку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» и выкладывают прямоугольники соответствующих цветов на партах.)

Не успела она сказать заветные слова, словно черепки сами собой дружок к другу стали срастаться.

Пошла Женя во двор. А следом мальчишки играют: представляют, словно они на Северном полюсе находятся, на льдинах. Девочка попросилась с тем чтоб мальчишки взяли ее на игру, но те не согласились, прогнали Женю.

- И не нужно. Я и безо вы на Северном полюсе немедленно буду. Только не на таком, словно ваш. А на всамделишном. – Оторвала иззелена-синий листочек и сказала… (Дети произносят слова.) Вели, с тем чтоб я оказалась на Северном полюсе.

Учитель. Я сниму иззелена-синий лепесток. Он называется Вычислительный.

Задание: «Расшифруй и реши пример». Пользуясь кодом (показывает таблицу), надо заменить разноцветные кружки соответствующими цифрами и решить получившиеся примеры.

КОД

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Ч.

Кр.

Ор.

Ж.

З.

Г.

С.

Ф.

Б.

Кор

Примеры.

З.

Ф.

х

Кр.

Ж.

Ч.

__

Кр.

С.

Г.

Ч.

+

Ф.

С.

+

Примечание: примеры записываются на маркерной доске.

И девчурка оказалась на Северном полюсе, словно была, на летнем платьице, с голыми ногами, да следом заморозки сто градусов! А тут вновь ради льдин вышли семь медведей! Женя испугалась, заплакала, но слезы превратились на сосульки и повисли на носу, словно на водосточной трубе.

Не помня себя ото страха, девчурка схватила обледеневшими пальчиками цветик – семицветик, вырвала буро-зеленый листочек и закричала словно есть мочи… (Дети хором проговаривают слова.) Вели, с тем чтоб я вновь оказалась на своем дворе!

Учитель. Зеленый листочек называется Литературный. В русской литературе, на книгах, разрешается встретить пучок красивых выражений, ставших крылатыми. Среди них и такие, на которых есть слова, обозначающие цвет.

(На доске записаны фразеологизмы с пропусками вместо прилагательных.)

Ваша задача: вставить вместо пропуска нужное слово, обозначающее цвет, показать сочетающийся четырехугольник и объяснить, словно вам понимаете данные выражение.

Фразеологизмы.

ü Сказка про… (белого) бычка. – Бесконечное тавтология одного и страна же.

ü (Зеленый) …друг. – Лес.

ü (Белая) …ворона. – Не такой, словно все.

ü (Красного) …петуха пустить. – Устроить пожар.

ü (Черное) …дело. – Дурной поступок.

ü (Синяя) …птица. – Удача.

Учитель. И вот то-то и оно с нашей помощью Женя вновь очутилась во дворе. Мальчишки не поверили, словно она была на настоящем Северном полюсе. Девочка обиделась на них и ушла играть на соседственный двор. Пришла, видит – у девочек разные игрушки. У кого коляска, у кого мячик, у кого прыгалка, у кого трехколесный велосипед… Тут Женю взяла такая досада, словно она оторвала ярко-оранжевый листочек и сказала… (Дети хором проговаривают слова.)Вели, с тем чтоб все игрушки, какие есть на свете, были мои! (Прочитать отрывок).

Учитель. Я тоже сниму ярко-оранжевый лепесток. Он называется Игровой.

Задание: «Украсить елочку шарами».

Учитель прикрепляет на магнитную доску арабеска елочки, далее называет какой-либо цвет, например, фиолетовый. Дети показывают четырехугольник фиолетового цвета, да преподаватель предлагает одному изо учеников выбрать на учительском столе сочетающийся «шар» (кружок) и «повесить» его на елочку, и т.д.

Игрушки повалили к Жене со прощевайте света. Их оказалось на разэтакий степени много, словно сионизм на городе остановилось. Постовые милиционеры влезли на фонари и не знали, словно им делать.

- Довольно, довольно! – на ужасе закричала Женя, хватаясь за голову. – Я пошутила! Мне вовсе не надоть таково игрушек. Я боюсь… — И тут девчурка оторвала темно-фиолетовый лепесток, кинула его и ходко сказала… (Дети произносят хором слова.)Вели, с тем чтоб все игрушки убрались противоположно на магазины!

Учитель. Сорву темно-фиолетовый лепесток. Он называется Фантазийный.

Задание: «Вообразить себя бабочку такого цвета, некоторый мы вновь ни разу не называли на занятиях, назвать этот цвет». (Бежевый, сиреневый, розовый, малиновый, бирюзовый, изумрудный, васильковый, лимонный, салатовый, лазурный, кремовый…)

И немедленно все игрушки исчезли.

Посмотрела Женя на нечужой цветик – семицветик и видит, словно остался прощевайте один-одинехонек лепесток.

- Вот на разэтакий степени штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила, и никакого удовольствия. Ну ничего! Впредь буду умнее.

Учитель. Ребята, да на словно бы вам потратили наихудший лепесток? (Ответы детей.) Задание: тетрадь на печатной основе «Литературное прочитывание 2 класс» стр.

Наверно, и наихудший листочек Женя потратила бы безо пользы, кабы не познакомилась с одно мальчиком. Мальчик был жесточайше симпатичный. У него были большие синие глаза, и единым махом было видно, словно он не драчун. Его звали Витей, и он был хромой, благодаря тому не мог играть неразлучно с другими детьми. «Это на всю жизнь», — сказал Витя.

- Ах, какие пустяки ты говоришь! – воскликнула Женя и оторвала наихудший холодный лепесток, на минутку прижала его к глазам, далее разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим ото счастья… (Дети произносят хором слова.)Вели, с тем чтоб Витя был здоров!

Учитель. Сниму наихудший холодный листочек с названием Сказочный.

Задание: «Назвать сказки, на названии которых встречается каковой –либо цвет, и показать сочетающийся прямоугольник». («Иван – королевич и серый волк», «Красная Шапочка», «Серая Шейка», «Курочка Ряба», «Синяя борода», «Аленький цветочек», «Петушок – золотой гребешок», «Волшебник Изумрудного города».)

И на ту же минуту гарсон вскочил со скамьи, стал играть с Женей на салочки и бегал на разэтакий степени хорошо, словно девчурка не могла его догнать, словно ни старалась.

Учитель. Ребята, чему учит эта сказка? (Делать добре хорошим людям намного приятней, чем думать чуть только о себе. Нужно учиться быть чутким и отзывчивым.) Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Файлы: Бунин..doc
Размер файла: 33280 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология