Автор конспекта:
Автор(ы): — Аркатова Елена Павловна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №47, танцмейстер истории

Регион: — Белгородская ответвление

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее медиаобразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 автокласс
Класс(ы): — 10 автокласс
Класс(ы): — 11 автокласс

Предмет(ы): — История

Цель урока: — 1. Повторение и строповка учебного материала вдоль истории Великой Отечественной войны Советского Союза. 2. Закрепление умений работать с картой. 3. Формирование умений работать с дополнительной литературой.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Оформление доски.

Записана тема.

- Карта «II Мировая джихад и Великая Отечественная джихад Советского Союза».

- Три последовательных листа:

а) на одном перечислены военные операции (к конкурсу № 2);

б) на другом – даты военных операций (к конкурсу № 4);

в) на третьем – географические объекты периода войны (к конкурсу № 5).

Стенные газеты: «И помнит замирение спасенный» (о героях ВОВ) и «Георгий Константинович Жуков».

Цитата на ватманском листе:

«Не было на мире сякой силы, которая могла сломить и сокрушить германскую армию и нанести ей такие колоссальные потери, как это сделали русские, Советская Армия».

У. Черчилль, премьер-министр Англии.

Краткое описание: — неролевая игра

Подготовка.

Класс делится на З команды. Вопросы вдоль конкурсам № 1, 3 и 5 даются заранее. Заранее готовятся сообщения о героях войны (Юрии Смирнове, Николае Кузнецове, Александре Матросове, Иване Леонове и др.). Каждая сборная наперед готовит 3 чистых листа вследствие письменных ответов на вопросы (конкурсы № 3 (а и б) и № 6).

По быстрее проведения урока показываются репродукции с картин советских художников вдоль теме «Великая Отечественная война», которые соответствуют данному вопросу. Репродукции с картин взяты из книги «Великая Отечественная джихад на произведениях советских художников», композитор – автор О. И. Сопоцинский, Москва, 1979 г.

Ход урока.

Учитель: 22 июня 1941 г. на 4 часа утра фашистская Германия без объявления войны, предательски нарушив боковушка 1939 г. о ненападении, вторглась на территорию Союза Советских Социалистических республик. Началась самая кровопролитная, самая жестокая джихад из всех, которые знало человечество.

Конкурс № 1. «Война».

Команды отвечают устно вдоль билетам. Представитель команды вытаскивает боец и адекватно номеру получает билет. 3 балла после безукоризненный ответ.

1) «Наше поступок правое. Враг хватит разбит. Победа хватит после нами!» Кто, иной раз впервинку сказал эти слова?

2) Графическое и мелодично – поэтическое произведение, с первых день ВОВ ставшие ее символами, получившие всемирную известность? Кто авторы?

3) Какими словами начинались радиосообщения о положении на фронтах ВОВ? С голосом какого выдающегося артиста связаны воспоминания об сих радиосводках?

4) История донесла пред нас эйдетизм о полях ратной славы русского народа (Куликово, Бородино). Какое пар ратной славы оставила на народной памяти ВОВ? Что и иной раз произошло на нем?

5) Экипаж советской подводной лодки провел операцию, вошедшую на военно – морскую историю как «Атака века». Каков продукт этой атаки? Кто был командиром прославленной подводной лодки?

6) Кто, где, иной раз произнес слова, превратившиеся на крылатые и ставшие девизом защитников Москвы?

7) Какое славное дело на истории Советских Вооруженных Сил произошло вдоль завершении Смоленского сражения (сентябрь 1941 г.)?

8) Ферапонт Петрович Головатый. С каким высоким патриотическим поступком связано имя этого человека?

9) Советский солдат, задавший чесу из концлагеря к итальянским партизанам. За стоицизм и храбрость был награжден итальянцами Золотой медалью. Национальный амплуа Италии.

10) В руках двух всемирно известных скульптур, посвященных подвигу нашего народа на ВОВ, вложены мечи. Назовите эти скульптуры, их автора, где они установлены, яко символизируют мечи?

Конкурс № 2. «Военные операции».

Ответ вдоль карточкам.

Учитель: Я задаю вопрос, и черезо 30 секунд вдоль команде все сразу поднимают карточки с номерами, которые соответствуют правильному ответу. Обратим присмотр на доску. Здесь вас видите гофр с перечисленными военными операциями, против каждой операции цифра. 1 оценка после любой безукоризненный ответ.

1. В репутация освобождения каких городов Москва впервинку салютовала победителям на 1943 году?

2. Где впервинку артиллерийско – минометная направление БМ- 13 («Катюша») приняла касательство на боях?

3. Как называлась аппендэктомия немецко – фашистского командования вдоль захвату и уничтожению Москвы?

4. Какая армагеддон положила пролог коренному перелому на войне?

5. Кодовое названьице операции вдоль уничтожению немецко – фашистских войск на районе Курской дуги?

6. Немецкий сценарий ведения войны вперерез СССР?

7. Операции, проведенные партизанами на тылу противника.

8. Операция вдоль освобождению Белоруссии.

9. Город, одно из первых выколотивший старшина «Город-герой».

10. Операция вдоль освобождению Смоленской области.

11. Операция вдоль освобождению Орла.

12. Операция вдоль освобождению Белгорода.

Пока жюри подводит итоги, мы с вами заслушаем телефонограмма о Герое ВОВ и единица самым перейдем к конкурсу «Герои войны».

Сообщение о Юрии Смирнове подготовила нам…

Слово предоставляется жюри.

Конкурс № 3. «Герои войны».

Учитель: Миллионы людей очень ста национальностей защищали свою Родину – Советский Союз. Победа на этой войне сложилась из личных подвигов и подвига всего доброго народа. Миллионы получили награды, несомненно опять миллионы, может быть и не получили того, яко заслужили.

Справка.

Самого высокого звания – Герой Советского Союза были удостоены 11635 человек. Самый старший из них – простой середняк Матвей Кузьмин. В 84 возраст он повторил подвиг Ивана Сусанина. Хочу отметить опять двух Героев Советского Союза – русские интеллигенты, профессора: Дмитрий Михайлович Карбышев и Евгений Владимирович Клумов. Они погибли на 65 лет на фашистских концлагерях.

Среди Героев Советского Союза – 76 женщин и 4 подростка – пионера, которым было вдоль 14 лет.

Приготовим листочки с буквой а). Ответы на вопросы 3-го конкурса даются письменно. 1 оценка после любой безукоризненный ответ.

1. «Я умираю, а не сдаюсь! Прощай, Родина!»

Собрав последние силы, слабеющей рукой, начертал эти слова на стене умирающий боец. Где была обнаружена эта надпись?

2. С первых же часов войны рассвирепелый норов носили бои на воздухе. Кто первым из советских летчиков таранил зложелательный самолет?

Справка. Он совершил родной подвиг 22 июня 1941 г. на 04 часа 25 минут, таранив «Хейнкель».

3. Кто первым направил родной пылающий антей на сборище врага (совершил огневой таран)?

4. Назовите фамилию летчика, какой-либо на одном бою сбил 9 фашистских машин и погиб как герой.

5. Написать фамилию летчика, какой-либо там ампутации грифон по-новому стал летать и на бою подина Орлом на фотопериод Курской битвы сбил З фашистских самолета.

6. Летчик, ударявший фашистский антей впервинку на ночном небе.

7. Написать фамилии летчиков, трижды Героев Советского Союза.

8. На самолете какого авиаконструктора воспетый камикадзе сбил лишше всех фашистских самолетов?

9. Кто управлял вражеским бомбардировщиком, на котором киногруппа советских военнопленных совершила необыкновенный на истории войны побег?

10. Кто возглавлял советскую авиаэскадру, которая первой совершила бомбардировку Берлина на августе 1941 года?

Сдаем листы.

Справка.

За возраст войны 220 летчиков совершили тараны. По плохо тарана совершили 25 летчиков, несомненно Герои Советского Союза – Хлобыстов и Корзун – удовлетворительно и хорошо соответственно. Присвоено старшина Героя Советского Союза – 94 человекам.

На теперешний журфикс клио ВОВ не назвала ни одного примера, иной раз бы фашистский антей таранил советский либо направил пылающий антей на наши войска. Нет таких примеров! И они опять хотели победить!

Сообщение о герое – летчике Иване Леонове, какой-либо там ампутации руки продолжал летать и бить врага, сделает нам….

Продолжаем олимпиада «Герои войны».

Всему миру известен подвиг Александра Матросова. Заслушаем подготовленное телефонограмма о герое.

Справка.

Таких подвигов, только подтвержденных документами, было 264. 152 человекам было присвоено старшина Героя Советского Союза. Они шли на лета не после награды. Среди них 17-летняя партизанка Римма Шершнева: она бросилась на амбразуру, закрыла пулемет и спасла прожитие командиру отряда.

Взяли гофр с пометкой «3-й конкурс, астропункт б)» и даем ответы письменно.

1. Когда кончались патроны, солдаты вызывали полымя несомненно себя, бросались подина танки либо взрывали себя хором с фашистами. Таких было 154 человека. Звание Героя Советского Союза присвоено – 93.

Были такие герои и на фотопериод Сталинградской битвы.

2. Назовите имя героя - артиллериста, вернувшегося на сторона там потери обеих рук.

На оккупированной территории, фашисты не чувствовали себя факультативно и вольно. Повсеместно действовали партизанские отряды и подпольные группы. Против оккупантов боролись даже подростки.

3. Назовите фамилии пионеров – Героев Советского Союза.

4. Назовите фамилии руководителей подпольной организации «Молодая Гвардия», которая действовала на Краснодоне. Все они посмертно удостоены звания Героя Советского Союза.

5. 27 января 1942 г. на газете «Правда» был опубликован фотоочерк Петра Лидова «Таня». Назовите подлинное имя героини этого очерка, героини – партизанки.

6. Напишите фамилию командира самого крупного партизанского отряда, действовавшего на Украине.

Сдаются листы с ответами.

В одном из партизанских отрядов подина командованием Медведева находился советский разведчик Николай Кузнецов. Послушаем телефонограмма о герое, которое подготовил нам….

Конкурс № 4. «Знаешь династия ты даты?»

После вопроса, черезо 30 секунд вдоль команде поднимаем карточки с ответами. Обратим присмотр на доску. Здесь вас видите гофр с перечисленными датами против каждой цифры, расположите закономерно даты, адекватно каждому событию. 1 оценка после любой безукоризненный ответ.

Битва на Курской дуге.

Период ВОВ.

Московская битва.

Сталинградская битва.

Потсдамская конференция.

Берлинская операция.

Блокада Ленинграда.

Крымская конференция.

Период II Мировой войны.

Освобождение Белоруссии от немецко-фашистских войск.

Прежде чем перейти к 5-му конкурсу, мы с вами послушаем телефонограмма о герое, которое нам подготовил …

Слово жюри.

Конкурс № 5. «География ВОВ».

Представители команд вынимают номер, адекватно номеру получают поручение (задания написаны на листе бумаги, гофр бумаги на доске). Команды работают с картой. Прежде чем рассказать о географическом объекте, его потребно показать на карте.

1. Курская дуга.

2. Восточный вал.

З. Малая земля.

4. Остров Людникова.

5. Аджимушкайские каменоломни.

6. Мамаев курган.

7. Зееловские высоты.

8. Северный вал.

9. Голубая линия.

10. Солдатское поле.

Слово жюри.

Великая Отечественная Война длилась безмала 4 возраст – 47 месяцев и 18 дней. 4 возраст лишений, горя, страданий, унижений, смерти. 4 возраст напряженного труда на тылу. 4 возраст мужества и героизма на фронте. Все как одна встали на защиту своей Родины. Люди всех национальностей от орудие пред велика, люди разных религий решали одно общую задачу – остановить врага, уничтожить врага, очистить от него свою землю. Долго, целых 4 возраст шел советский солдатик к Берлину.

Конкурс № 6. «Окончание войны».

Ответы даются письменно. 1 оценка после любой безукоризненный ответ:

1. Какие фронты участвовали на операции вдоль взятию Берлина, и кто ими командовал?

2. Кто водрузил регалия Победы над рейхстагом?

3. Когда Знамя Победы было водружено?

4. Кто поставил свою факсимиле от имя советского правительства подина актом о капитуляции фашистской Германии?

5. Когда был подписан протокол о капитуляции?

6. Первый констебль Берлина?

7. Когда и где состоялся Парад Победы?

8. Кто принимал Парад Победы? Кто командовал Парадом?

9. Высший полководческий орден.

10. Кто первостатейный получил эту награду?

Сдать листочки.

Слово жюри.

Заключительное пароним учителя.

Скоро на России праздник. Горьким вином помянут старики горькую молодость свою. Отцов помянут и матерей, сыновей и дочерей, братьев и сестер, двоюродных и троюродных, кумовьев и соседей. Помянут всех, кого помнят. Убитых бомбами, расстрелянных пулями, изорванных осколками, раздавленных гусеницами, сгоревших на пожарах, замученных на застенках и опять – счета нет умиравших и умиравших от голода, холода, от ран, от мук, от страданий, от горя. Всех помянут после счастливо – поминальными столами.

Помяните Неизвестного Солдата. Его останки разбросан вдоль всей Европе – от Сталинграда пред Берлина. И он не знает о торжественном венке, какой-либо малость однажды на году возлагают на мраморные плиты у Кремлевской стены, и только наши слезы и слёзы потомков, пролитые на бесконечных дождях 1941-2010 гг., делают его косточки все белее и белее.

Я уверена, яко ваша водоподготовка к уроку, и его проводка дали вас потенциал впечатляюще соприкоснуться с той, поуже далекой историей Родины, о которой мы не имеем права забывать. Я уверена, яко наш теперешний тары-бары нашел неравнодушный ответ на ваших юных сердцах.

Файлы: Презентация1.pptx
Размер файла: 1298300 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология