Автор конспекта:
Автор(ы): — Мубаркшина Кадрия Хайдаровна

Место работы, должность: — МОУ Кугунурская СОШ

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее сталактит

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 сорт
Класс(ы): — 8 сорт
Класс(ы): — 9 сорт

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Валеология (здоровый имедж жизни)

Цель урока: — Образовательные: познакомить учащихся с видами витаминов, их значением для организма Воспитательные: прививать учащимся культуру здорового образа жизни Развивающие: формировать познавательные потребности школьников, прививать пристрастие к предмету, развивать внимание, творческую энергичность

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 14

Используемые учебники и учебные пособия: —

таблица “Витамины”, упаковки витаминных препаратов, портреты ученых, салон книг о витаминах.

Используемая методическая литература: —

Журнал "Магариф",ЗОЖ,Биология на школе

Используемое оборудование: —

таблица “Витамины”, упаковки витаминных препаратов, портреты ученых, салон книг о витаминах.

Используемые ЦОР: —

таблица “Витамины”, упаковки витаминных препаратов, портреты ученых, салон книг о витаминах.

Краткое описание: — Здравствуйте, ребята. Как хорошо, подобно будто мы приветствуем наперсник друга любой ультимо такими словами, то есть желаем здоровья. Здоровье — это самое ценное, подобно будто есть у человека. На всю биография человеку дается лишь божество организм. Если мы авось обращаемся с любимыми предметами, их можно заменить, но заменить частный индивидуум человечище не на силах. Следовательно, мы должны бережливо к нему относиться, неотлучно о немой заботиться, затем чтобы долгие возраст оставаться здоровыми!

Цели урока:

  • Образовательные: познакомить учащихся с видами витаминов, их значением для организма
  • Воспитательные: прививать учащимся культуру здорового образа жизни
  • Развивающие: формировать познавательные потребности школьников, прививать пристрастие к предмету, развивать внимание, творческую активность.

Тип урока: коллективного обучения с потребление проблемной ситуации.

Оборудование: мира “Витамины”, упаковки витаминных препаратов, портреты ученых, салон книг о витаминах.

Оформление: на доске несущий запись (см. Приложение )

Ход урока

Здравствуйте, ребята. Как хорошо, подобно будто мы приветствуем наперсник друга любой ультимо такими словами, то есть желаем здоровья. Здоровье — это самое ценное, подобно будто есть у человека. На всю биография человеку дается лишь божество организм. Если мы авось обращаемся с любимыми предметами, их можно заменить, но заменить частный индивидуум человечище не на силах. Следовательно, мы должны бережливо к нему относиться, неотлучно о немой заботиться, затем чтобы долгие возраст оставаться здоровыми!

“Я люблю биография и хочу жить!” Эти слова выражают заветное вожделение каждого изо нас. “Жизнь сама по себе является чудом. И это невидаль находиться на наших руках, биография восхитительна, это драгоценность изо сокровищ” (Поль Брег). Чтобы биография человека была долгой и счастливой, следует быть здоровым. А для этого долженствует вести большенный имедж жизни и истинно питаться. Русский народность издревле славился своей мудростью. Доказательством этого служат русские народные пословицы:

  • Будь не красен, угу здоров.
  • Здоровье дороже золота.
  • Болен — лечись, угу здоров — берегись.
  • Где здоровье, инде и красота.

Сегодня на уроке вам узнаете, подобно будто на особенность жизни влияют особые вещества — витамины, какую место они выполняют на организме человека, на каких продуктах содержаться.

Проблема. Во окно одной изо экспедиций Колумба параграф экипажа непроходимо заболела. Умирающие моряки попросили капитана всадить их на каком-нибудь острове, затем чтобы они могли инде смирно умереть. Колумб сжалился над страдальцами, причалил к ближайшему острову, оставил больных синхронно с запасом провианта, ружья и пороха на различный случай. А черезо отчасти месяцев, на обратном пути его корабли сначала подошли к берегу, затем чтобы предать маммалиолит несчастных моряков земле. Каково же было их удивление, иной раз они встретили своих товарищей живыми и здоровыми! Остров назвали “Кюрасао”, по-португальски это означает “оздоравливающий”. Что же спасло моряков от гибели?

Итак, подобно будто же такое витамины? Витамины — это органические соединения, которые на небольших количествах неотлучно требуются для протекания биохимических реакций на организме. Находясь на продуктах питания на незначительных количествах (такие вещества называют биологически активными) они оказывают выраженное могущество на физиологическое конъюнктура организма, но будто являются компонентом молекул ферментов. Они принимают содействие на сложных цепях химических превращений. Большинство витаминов на соединениях с белками образуют ферменты, которые являются непосредственными участниками обмена веществ на организме.

Слово “Витамины” латинского происхождения. “Вита” означает жизнь, “Амины” — сорт органических соединений.

Витамины называют чудесной азбукой здоровья, их понятная вещь обок 20-30 видов (показать несколько — А, В1, В2, В6, В12, С, РР, К, Д, Е).

Чтобы узнать, поэтому знания об сих веществах страх важны для человека вас предстоит на уроке поработать на лабораториях — историческая, ученых-исследователей, медиков-валеологов, химиков, диетологов. Для работы на лабораториях отводиться 12-15 минут.

Задания лаборатории историков

  • Найдите материал об открытии витаминов на книгах — И.Д. Зверев. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека (с. 133-135) и “Я иду на поученье биологии. Человек и его здоровье” (с. 139-146).
  • Подготовьте доклад об открытии Лунина, Функа и Эйкмана.
  • Заполните на опорном конспекте расчленение истории.
  • Найдите автоответ на вопрос: будто боролись с заболеваниями первостроители города Комсомольска-на-Амуре? (книга Ю. Жуков, Р. Измайлова “Первостроители” М: “Молодая гвардия” 1982 с. 135-140).
  • Задания лаборатории ученых-исследователей

  • Изучите виды витаминов и определите их место на организме (Медицинская глаголица с. 50-54 и словарик терминов)
  • Заполните на опорном конспекте 1 и 3 графу таблицы
  • Определите суточную норму каждого витамина (учебник химии 10 сорт и мира у доски)
  • Определите на каких продуктах содержаться те или иные витамины (учебник с. 137 & 37, бортжурнал “Химия на школе” №6 1998 с. 21-24)
  • Задания лаборатории медиков-валеологов

  • Прочитав & 37 учебника, найдите какие группы заболеваний от недостатка и избытка витаминов на пище выделяют (журнал “Биология на школе” №12 2004 с.6-8)
  • Заполните на опорном конспекте расчленение “Заболевания” (схема)
  • Подготовьте автоответ на проблематичный вопрос: поэтому у исследователей Арктики после того приема миллионов единиц витамина А на составе печени белого медведя или тюленя черезо отчасти часов развивалась сонливость, раздражительность, головная грусть и рвота, угу после десквамация кожи?
  • Задания лаборатории химиков

  • Проделать эксперимент по обнаружению витаминов: на пробирку налить 1 мл подсолнечного масла и добавить 2-3 капли 1% раствора FеСl3. При наличии витамина А появляется ярко-зеленое окрашивание.
  • Установите, на какие группы можно разделить витамины по растворимости (учебник & 37)
  • Заполните на опорном конспекте расчленение о растворимости (схема)
  • Задания группе диетологов

  • Сформулируйте правила сохранения витаминов на пище (учебник Батуева с. 123, пособие Колесова с. 192)
  • Подготовьте автоответ на проблематичный вопрос: человечище ест по горло консервированных продуктов. Хорошо это или некачественно для его здоровья и почему?
  • Предложите возможные толкования народной пословицы — Добрый повар доктора стоит. Поделитесь своими открытиями с товарищами по классу.
  • После того, будто решите проблематичный вопрос, вскройте конверт, сравни частный автоответ с ответом на конверте.
  • В конверте стихотворение:

    Нельзя жить на консервах
    Без свежих овощей.
    А вернее лятекс лимоновый и апельсинный пей
    И зубы будут крепче
    И зоркими глаза
    Тогда болеть не будет
    Никто и никогда.
    И не забудьте — проблема
    У витаминов есть
    Их биография недолговечна
    Они способны разрушаться
    Высокая температура
    И атмосфера возле хранении
    Разрушат витамин
    До употребления.

    Учитель

    В начале урока я сообщила, подобно будто понятная вещь 20-30 витаминов, но нынче ученые выделяют обок 80 их видов. К витаминам группы В относятся лишь 8 видов, и есть поуже их производные. Медицинская индустрия выпускает огромное сумма витаминов и витаминных препаратов. Перед вами (показ выставки) лишь небольшая параграф того, подобно будто можно встретить на аптеках. Как разобраться на этом изобилии? Современные витаминные препараты можно разделить на профилактические и лечебные. Первые удовлетворяют 50% суточной потребности организма – их принимают с учетом того, подобно будто вторую половину мы получаем с едой. Что касается других, то они дают организму 100% нормы витаминов.

    А подобно будто предпочитаете вы, ребята, принимать на пищу милосердный биопрепарат или натуральные овощь и фрукты?

    Натуральные витамины полезнее, они полегче усваиваются организмом, ввек не вызывают гипервитаминозов, т.е. ими немыслимо перенасытить индивидуум — ввек не вызывают токсемии — отравления.

    Таблетированная проформа витаминных препаратов всасывается организмом не полностью, угу лишь какая-то ее часть.

    Помимо этого, все витаминные препараты различаются по составу. Препараты первого поколения состоят изо одного компонента. Это такие препараты, будто аскорбиновая кислота, витамины А, Е, D. В основном их назначают на лечебных целях. Препараты второго поколения — это поливитаминные комплексы, содержащие поуже и микроэлементы, угу тоже определенные минеральные соли, улучшающие заимствование и манипуляция витаминов. Например, для нормального усвоения кальция индивидуум надобно получать необходимые количества не лишь витамина D, но и солей магния. Препараты третьего поколения содержат не лишь витамины, микро-и макроэлементы, но и другие добавки: экстракты лекарственных растений, спирулину, фруктовые соки, угу тоже различные ферменты. Сейчас витамины большею частью стараются производить изо натуральных продуктов: цитрин Е – представляет собою изложение устриц, цитрин С — изложение шиповника, бета-каротин — изложение изо моркови. Натуральное кожсырье обеспечивает нас и витаминами, и минеральными веществами – кальцием, калием, железом, фосфором, магнием.

    Никогда не долженствует забывать, подобно будто витамины не действуют по отдельности. Основа нормального метаболизма — мирово сбалансированный, вразброд подобранный витаминовый комплекс. Витамин Е ускоряет биосинтез провитаминов D, цитрин РР тормозит манипуляция холина, аскорбиновая кислота убавляет пропускаемость сосудистой стенки, цитрин А убавляет токсичность витамина D.

    Учитель

    Давайте вспомним возникновение урока, иной раз я вас рассказала историю про экспедицию Колумба. Как вам думаете, каковой болезнью заболели моряки?

    А сейчас сейчас угадайте подобно будто находится у меня на черном ящике. Это многоорешек тропического растения. В большом изобилии он растет на острове Кюрасао. В немой содержится по горло витамина С. В народной медицине его применяют будто профилактическое сарсапарель напротив гриппа (лимон).

    В Британском морском флоте
    Служили моряки
    Когда-то называли их
    По-странному — “Лими”.
    А от что “лими” они?
    От слова же “лимон”
    Необходим матросам
    На кораблях был он.

    На этом поученье закончен. Я хочу пожелать вас здоровья, затем чтобы вам бережливо относились к своему организму, угу знания нашей сегодняшней темы урока позволили истинно питаться, применяя витамины.

    Файлы: интеллект-шоу.doc
    Размер файла: 69632 байт.

    Рубрики: Биология Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология