Автор конспекта:
Автор(ы): — Мышкина Анастасия Владимировна

Место работы, должность: —

/user/385295 МКОУ СОШ №7 педотриб музыки

Регион: — Свердловская криосфера

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — все уровни образования

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Музыка

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Тип ресурса: — рекомендации (советы) по обучению и воспитанию

Краткое растолкование ресурса: —

Влияние музыки на психическое и физическое гигиея ребёнка

Музыка занимает особое,уникальное паль на воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой музыкального искусства, и психологическими особенностями ребёнка. Музыку называют "зеркалом души человеческой", "эмоциональным познанием", "моделью человеческих эмоций". Значит,эмоции являются главным сюжетик музыки, плавно и делает её одна изо самых эффективных средств формирования личности ребёнка на психическом, физическом и социальном плане.

Основы музыкальной культуры ребёнка закладываются, ранее всего, на музыкальных занятиях на детском саду. Учёными доказано, плавно ступень до рождения ребёнок воспринимает не лишь только бас матери, а и определённые звуки извне. Уже на последние месяцы беременности результат отвечает на резкие звуковые раздражения сильными толчками, и на этот пренотальный (дородовый) силур органы чувств ребёнка подвергаются определённой тренировке. Исследования на этой области показали, плавно прогрессирующий результат слушает музыку с большим удовольствием и реагирует на рулада матери по-разному: слыша спокойную музыку, замирает,а на быструю и весёлую музыку — начинает оживлённо двигаться. Это говорит о том,что так-таки музыка, музыкальное артистичность неизмеримо ближе младенцу, чем другие виды искусства. Уже немцы и японцы знают, плавно наши медики первыми на мире рядом помощи уникальных методик научились "доводить ступень ума" недоношенных младенцев, детей с родовыми травмами и расстройствами психики. И битва тутовое дерево целиком не на новых препаратах и таблетках. битва на музыке…

Музыка влияет буквально на всё. И на нарастание всходов, и на удой коров, и на нашу с вами нервную систему и на физическое статус — учёные выяснили давно. Но ради вот то-то и оно примерно сказать напрямую лечить музыкой младенцев — ступень этого битва не доходило.

В научном центре здоровья детей РАМН недоношенных детей лечат музыкой. Младенцы, которые дышат неровно, неужели нервно подёргиваются на сне, неужели поголовно не могут заснуть, нуждаются на специальной музыкальной терапии. Например, к кувезу семимесячной крохотульки Лизы подносят форменный ординарный магнитофон, нажимают кнопку. Из динамиков престижно приятная ритмичная мелодия. На другой минуте музыкального сопровождения веяние девочки становится приметно ровнее. Она, конечно, продолжает спать. Но её маленькое сердцеявно заработало по-другому. А вот то-то и оно нежный Петя. Он рядом родах получил травму. И нонче боится всего. Любого шороха, чужого человекаи даже собственных ручек, которыми непланомерно машет, словно отгоняя свои же страхи. Но словно лишь только начинает звучать ег, Петина музыка, он успокаиватся, закрывает перепуганные глазки и засыпает. такие вот то-то и оно чудеса. и они, конечно, требуют пояснений.

Академик РАЕН педагог Галина Викторовна Яцик руководит отделением ради недоношенных детей и на последнее часы еле-еле успевает отбиваться от иностранцев, жаждущих посмотреть её методики. А плавно делать, раз детей с патологиями и у нас и у них появляется всё больше.

На недоношенного ребёнка безотлагательно обрушивается тьма-тьмущая медицинских мероприятий. И тутовое дерево медики задумались: исключается единица заменить сильные препараты чем-то все больше приятным и безболезненным.? И представьте, на фоне плавания, аромотерапии, массажа и иглоукалывания поп-музыка дала самые не ожиданные результаты. Именно она помогает на пруд пруди благополучие уменьшить лекарственную нагрузку на редуцент новороженного. Потому, словно поп-музыка помогает регулировать безотлагательно крошку систем на организме: центральную, нервную, сердечно-сосудистую, дыхательную и даже пищеварительную. То есть, каждому пациенту прописывают свою музыку: свой ритм, совй аллегретто и тональность. В этом все проницательность музыкотерапии и заключается. Более того, на этом отделении адмтехперсонал с хорошимим голсами! И работая с малышами, на ценный секунда они напевают.

Сейчас на институте созданы удовлетворительно музыкальные программы: успокаивающая, возбуждающая, и смешанная. Успокаивающая — это прежде прощайте колыбельные: "Спят усталые игрушки", песня "Светлане" и народные "баю -баюшки-баю", улучшают ритм ребёнка, восстанавливают частоту дыхания, нормализуют работу кишечника. Вялым детям после 20-30 минут ступень кормления включают ритмичную музыка, марши, песни В. Шаинского.

Возбудимым назначают успокоительные мелодии на минорном ключе. Музыкальный галфвинд длится 7-10 дней. Потом биоритмы детей выравниваются. Противопоказания существуют ради детей с судорогами — им вредна роковая музыка.

Более страна поп-музыка оказывает могущество и на беременную женщину. Давно доказано, плавно с 18 недель зародыш слышит и различает ритмы, мелодии. Поэтому с этого возраста детушки слушают музыку сообща с мамой, лучше, раз это всё-таки будет нечто тише рока. Что именно? Выбирайте сами. Практика показала, плавно детям со сбоями ритмов сердца и неровным дыханием колоссально помогает бойкая поп-музыка типа "Смело товарищи на ногу" и "Интернационал". В сих произведениях важен лишь только ритм, конечно сюжетик революционных песен младенцев не беспокоит. В основном используются произведения Чайковского, Бородина, Бетховена, Вивальди, и, конечно, поп-музыка Владимира Викторовича Кирюшина — он намеренно пишет ради беременных мам и недоношенных детей. По словам композитора, на классическую музыку эмбрионы реагируют лучшего всего, мамы — хуже. На народную, мамусечка и малолетка реагируют одинаково. Попса все больше прощайте нравится мамочке, конечно плоду — нет. Ребёнок начинает нервно шевелиться, раздражаться. Ритмичная маршевая поп-музыка по утрам нравится обоим. Эти реакции зафиксировали приборы. Музыка создаёт нестандартный электромост посередь двумя полушариями. И стимулирует выработку гармонов счастья. Композитор В. Кирюшин создал крошку программ ради детей с разными пороками развития, и они удачно работают сейчасв Институте педиатрии. С новорожденными всё все больше неужели меньше нормально. А вот то-то и оно с эмбрионами пора разбираться. И ещё — те беременные женщины, которые слушали музыку композитора В. Кирюшина, рожали много легче. Если на часы родовим включали музыку, то ребёнок появлялся на книжка произведении, которое ему все больше нравилось и с криком так-таки на той тональности, которая звучала на форменный руководящий момент.

Для детей раннего возраста интонационная фотогеничность музыки, близкая к интонациям человеческого голоса, имеет большое значение. она хоть куда влияет на минор младенца, вызывая, ранее прощайте чевство удовольствия. Постоянные положительные реакции на музыку влияют на пневмоформование эмоциональной сфера ребёнка.

Музыкальное воздействие на младенца ускоряет многие процессы формирования его организма, психики физического и социального развития. Явное очеловечение и самые активные двигательные реакции малыша, которые вызываются музыкальными звуками, свидетельствуют о откровенный сязи музыки с физическим развитием ребёнка. Гуление, первые звуки, издаваемые младенцем, говорят о влиянии музыки на его речевое развитие. Кроме того, состематические музыкальные занятия с дети первого года жизни помогут накопить примерно сказать необходимые им музыкальные впечатления и — дух — эмпирия восприятия музыки.

Если ваш ребёнок посещает малышовый верт — это поуже гарантия. Ваш ребёнок полноценно общается с музыкой. Но этого ещё недостаточно, желательно ваше синергизм и пора побыстрее осваивать свою новую роль. Для этого наберитесь терпения и постарайтесь проводить музыкальные занятия ежедневно. Для первыз занятий вам достаточно3-5 минут свободного времени. Ваша чайнворд — заинтересовать малыша. И он будет наверное слушать музыку, риторически двигаться и подпевать. Само собой, всем сим комплексом музыкальных умений должны обладать и вы. мамуся и папам, не имеющим специальной подготовки, целиком рекомендательно обладать яркими вокальными и танцевальными данными. Достаточно уметь петь чисто, безупречно интонировать музыкальные мелодии, экспрессивно выполнять плясовые движения.

бедет просто замечательно, раз на вашем репертуаре будут русские народные песни, раздольные и протяжные, нежные и лирические, звонкие и задорные, различные игровые потешки, призывы, заклички. не забудьте заглянуть на домашнюю фотеку. А плавно затем вероятно пригодиться ради музыкального развития? Вероятно, самые разнообразные песенки и тенцевальные мелодии — спокойные, плавные и отрывистые, грустные и радостные. В жанрах вальса, польки, марша, современного танца, плясовой. Кстатит сказать, малышей вероятно привлечь и оркестровая музыка, а хотелось бы с каким-нибудь солирующим инструментом.Например, скрипкой, гитарой, флейтой. главное, ради мелодии были несложными и понятными, ранее прощайте вам, конечно гармонии-простые, безо резких диссонансов.

Заниматься с малышом правильнее прощайте на дневное часы спустя 30-40 минут следом кормления. Важно, ради на комнате было тихо. Когда вам убедитесь, плавно ребёнок на хорошем настроении и его сойдет не отвлекает, дозволяется начинать.

Предлагаются вашего вниманию некоторые показатели музыкальных возможностей детей от рождения ступень 1 года.Эти условие основаны на психолого-педагогических исследованиях последнего времени, погоут сориентировать вам на организации и проведении домашних музыкальных занятий.

Дети первого месяца жизни никаких специфических реакций на музыку и музыкальные звуки не обнаруживают. Они могут будьте здоровы лишь только лапидарно сосредотачиваться на часы звучания. Но ребёнок косой воспринимать самые разные звуки, посему ваше присутствие, вино и приятное рулада становятся ради него средством эмоционального контакта.

В 2-3 месяца ребёнок реагирует на рулада и всплеск музыкального инструмента комплексом оживления. Он начинает издавать гортанные короткие звуки, двигать ногами и руками. Малыш следит после источником звука, поворачивает голову. Внимательно слушает рулада и долго замирает, конечно часом на протяжной всплеск отвечает гуканьем.

В силур от 3 ступень 6 месяцев детушки чаще откликаются на рулада взрослого, продолжительно "поют"-гулят приблизительно безотлагательно реагируют на протяжной звук. Они нередко улыбаются. Ярко выражая своё удовлетворение, наверное слушают игру на металлофоне, баянчике, тянутся у ним.

Движения у детей к 6-ти месяцам становятся все больше разнообразными и энергичными. Некоторые малыши пытаются сблизить руки, имитируя хлопки на ладоши, делают ногами вращательные движения.

От 6 ступень 9 месяцев выделяются устойчивые специфические реакции — эмоциональныйотклик, длительное внимание. Дети хоть куда отличают музыку от шумовых воздействий.Они улыбаются, смеются, вокализируют, машут руками. К 9 месяцам детушки поуже выговаривают слоги, различают звуки по высоте.

Дети на возрасте 9-12 месяцев мажорно откликаются на рецепт взрослого попеть, потанцевать. Они кивают головой, подёргивают плечиками, делают "ладушки", пружинят ногами, пытаются притопывать на ритм музыке.

Все родители мечтаютразглядеть на собственном ребёнке хотя бы нежный порт будущей талантливой личности. кроме того. вы, наверное, хотите увидеть своего ребёнка добрым, чутким, отзывчивым, понимающим и ценящим красоту на окружающем, человеческих отношениях, физиологически здорового и ведущего неизвращенный стиль жизни. Эти прерасные качества вам поможет привить поп-музыка и начинать пора с раннего детства.

Какова же дальнейшая динамика психоэмоционального и физического развития ребёнка рядом активном общении с музыкой?

н втором году жизни рядом восприятии музыки детушки проявляют блистательно контрастные эмоции: весёлое очеловечение неужели спокойное настроение. Слуховые ощущения все больше дифференцированы: ребёнок различает священный и низинный звуки, живописно на движениях это вероятно отобразить — "Зайка", "Мишка", громкое неужели тихое впечатление и даже тембровую окраску (играет металллофон неужели барабан). Рождаются первые, нарочно воспроизводимые певческие интонации; подпевая взрослому, ребёнок повторяет после ним окончания фраз песни. Он овладевает простейшими движениями: хлопает на ладошки, притопывает одной неужели двумя ногами, кружится под звуки музыки и рядом этом испытавает порядочный умиление и его личность озаряет улыбка.

На 3-м и 4-м году жизни у детей повышается чувствительность, потенциальность все больше точного различения свойств прдметов и явлений, на книжка числе музыкальных, двигательных, эмоциональных.

Этот силур характеризуется стремлением к самостоятельности. У ребёнка появляется охота петь, танцевать. играть на музыкальные и подвижные игры.

Этот силур развития характеризуется стремлением к самостоятельности. Поисходит силур от ситуативной речи к связной,от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному, приметно укрепляется мышечно-двигательный аппарат. У ребёнка появляется охота петь, танцевать, играть на музыкальные и подвижные игры. на передаче общего характера движения , рядом беге и хотьбе ещё отсутствует умения вдруг с музыкой, начинать и заканчивать движения, отмечать метроритмическую пульсацию хотьбы и бега. игры и пляски на этом возрасте предполагают учить детей двигаться по кругу, взявшись после руки, парами. игры под музыку помогают освоить некоторые образно-имитационные движения, передавая музыкально-игровой стиль ("зайчики", "котята", "паровоз" и т.д.)

Танцевальные движения опять же усложняются: пора вдруг хлопать на ладоши и топать ногами, покачиваться с ноги на ногу, полуприседать.

Пятый год жизни характеризуется активной любознательностью детей. Это силур вопросов: "почему?", "отчего?". Ребёнок начинает осмысливать сожительство посередь явлениями и событиями, вероятно сделать простейшие обобщения. Он наблюдателен, ловок определить: поп-музыка весёлая, радостная, спокойная; звуки высокие, низкие, громкие, тихие; на пьесе части ( один быстрая, конечно другая медленная), на каком инструменте играют мелодию (рояль, скрипка, баян). Ребёнку понятны требования: словно пора спеть песню, словно двигаться на спокойном хороводе и словно на юркий пляске.

Голос на этом возрасте приобретает звонкость, подвижность. Певческие интонации становятся все больше устойчивыми, а требуют постоянной поддержки взрослого. Налаживается вокально-слуховая координация.

Освоение основных видов движений: хотьбы, бега, прыжков даёт потенциальность детям шире использовать их на играх и танцах. Они стремятся по-своему, не подражая друг-другу, исполнить положение (например, на сюжетной игре), другие проявляют ориентация лишь только к одному виду деятельности на зависимости от индивидуальных склонностей и способностей каждого.

Музыкально-ритмические движения — привлекательная ради дошкольников деятельность, способствующая развитию их инициаливности и самостоятельности. Художественные движения углубляют представления ребят о окружающем, рассказывают о многих интересных событиях, обогащают, радуют, воспитывая пристрастность и ориентация к музыке. В детском саду мы обращаем участливость на то, плавно с помощью темпа, динамики и регистра на пьесе дозволяется передать натура медленной поступи медведя, быстрых движений зайчиков. В хороводах , играх подчёркивается необходимлсть обдуманных действий сообразно с особенностями выразительных музыкальных средств. Дети учатся юрко и недолго изменять натура движения: спокойную ходьбы на бег, жестокий предприимчивый расстояние на лёгкую движение и т.п.

Чтобы экспрессивно двигаться под музыку пора чувствовать, воспринимать её и владеть некоторым запасом движений — основных гимнастических, плясовых, образных, уметь ориентироваться на пространстве, гармонично действовать на коллективе, соблюдая правила. Эта клетневание систематично ведётся на занятиях.

Шестой и седьмой год жизни характерен тем, плавно это силур подготовки детей к школе . При системном занятии и общении с музыкой детушки обладают запасом знаний и решительно могут охарактеризоватьмузыкальное произведение, разобраться на его выразительных средствах, почувствовать разнообразные оттенки настроения, переданные музыкой. У детей появляется все больше активная теломеризация на музыку — умысел эмоционально, живописно передать на движениях сюжетик игры, действия персонажей. ребятишки не просто прыгают, "как зайчики", переступают копотливо и тяжело, "как медведи". Они должны передать натура действующего лица, его качества (смелость, трусливость, задор, бесстрастность и т.д), конечно опять же развитость событий, конфликтные неужели дружеские общения действующих героев.

Значительно расширяется объём движений, специфически танцевальных и гимнастических. И, конечно, обогащается творческая деятельность. Они способны решительно инсценировать игровые песенки, придумывать новые варианты образных движений на играх, комбинировать элементы танцевальных движений, составлять несложные композиции плясок. поп-музыка является побудителем выразительных движений ребёнка, создателем положетельной эмоциональной основы его состояния души.

Хотелось бы ещё упомянуть о том, плавно на детском саду поп-музыка — обязательный карме утренней гимнастики и физкультурных занятий, примерно сказать словно она способствуе созданию хорошего настроения, активизирует детей, осязательно повышает чекан выполняемых движений, организует коллектив.

Известно, плавно впечатление музыкальных произведений повышает эксергия сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается лёгочная вентиляция, увеличивается отклонение дыхательных движений, появляется радостное настроение, всё это способствует формированию положительных взаимоотношений посередь детьми.

Глядя на детей, которые двигаются, непроизвольно задумываешься, отчего, даже самое элементарное ранверс под музыку, дарит таково радости и удовольствия? Какие такие глубокомысленные цели преследует ребёнок, тот неужели иной на бессознательной радости кружиться под весёлую музыку?

Обратив взор на глубину своих ощущений, большой периэк вспомнит хотя бы один секунда на своей жизни, как-нибудь ему просяще и почтительно хотелось произнести: "Спасибо, музыка, после то, плавно ты есть, плавно ты часом становишься прибежищем моей души, утешаешь её на злосчастие и умножаешь её радость. Поэтому я пою, словно могу,илипускаюсь на пляс под музыку, хотя целиком не умею танцевать". Эта уникальная человеческая сторона даёт нам потенциальность понять, елико всеобщей является требование выражать себя на потенциальность понять, елико всеобщей является требование выражать себя на звуках музыки, дарованная человеку от рождения. Ведь дарована эта дар каждому, лишь только на разной степени. И дана она с хороший целью. Возможно, один изо сокровенных тайн музыки состоит на "гармонизации души", на таинстве самопознаниясвоего внутреннего мира.

Музыка существует на нашей жизни словно живое ведение и ателлана человека о самом себе, словно средство самопознания и самовыражения. Ценно ради каждого изо нас то, плавно затрагивает собственнолично не лишь только душу, а и тело. Восприятие и понимание музыки заключается на ощущении её связками, мышцами, движением, дыханием.

"Бесконечно богатая информация, заключенная на музыке, считывается не рассудком, конечно динамическим состоянием тела — соинтонированием, пантомимическим движением", — пишет славный музыковед, педагог В.Медушевский.

Файлы: Игры с музыкой ради маленьких.doc
Размер файла: 37888 байт.

Рубрики: Искусство Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология