Автор конспекта:
Автор(ы): — Воробжанская Юлия Алексеевна

Место работы, должность: — МОУ «Кинденлинская СОШ»

Регион: — Оренбургская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Предмет(ы): — Биология

Целевая аудитория: — Иная категория

Тип ресурса: — сценарий мероприятия

Краткое описание ресурса: — Внеклассное мероприятие по природоведению "Куда уходит вода из моей квартиры?"

Внеклассное мероприятие по природоведению.

«Куда уходит вода из моей квартиры»(путешествие)

Задачи:

1.Актуализировать в сознании учащихся проблему сохранения воды на планете через проблему «Вода в квартире».

2.Показать принцип безотходной технологии и водоворотный цикл.

3.Научить учащихся бережно относится к водным ресурсам.

Оборудование:

электронная презентация,

плакат о воде,

запись классической музыки.

Ход мероприятия:

1.Вводная часть.

Человек-это дитя воды.Он в среднем состоит на 60-70% из воды, а мозг- на 85% из связанной в клетках воды. Даже в клетках костей содержится 25% воды.

На биологические потребности человеку достаточно 2-5 литров в сутки.Вмире же в настоящее время расходуется в среднем 1500-2000литров в сутки, а в России=5000литров.

Из -за проблемы сточных вод по материалам по материалам Второго всемирного водного форума, проходившего в Гааге «Свыше 1,2 милиардов человек все еще испытывают недостаток чистой воды для питья, а 2,9 миллиарда лишены лишены нормальных условий.В результате 5 миллионов человек в год-по большей части дети- умирают от передающихся через воду заболеваний.При этом комунально питьевые нужды расходуется 1 человеком в сутки:

В Париже – 160л

В Санкт- Петербурге – 300л

В Лондоне – 300л

В Москве – 400л.

Каждый житель России расходует в среднем от 200 до 400 литров в день.

Задание :

Подсчитайте,сколько воды вы сливаете в водосток квартиры всей семьей за год?

2.Куда же уходит эта вода?

Давайте вместе совершим путешествие по очистной станции.

Если бы не было очистных станций, любой город утонул бы в сточных водах.Итак ,вода из туалета, раковины, кухни и ванной называется сточными водами.На 99% состоит из воды, а остальное – отходы человеческой деятельности. Она по трубам поступает на решетки,на которых задерживаются камешки, тряпки ,куски пластмассы.Затем сточные воды пропускают через песколовку, где с помощью пузырьков воздуха органические вещества приводятся во взвешенное состояние и всплывают, а более тяжелые частицы песка оседают на дно. Осадок отправляется на иловые площадки.После удаления жирных веществ сточные воды поступают в отстойник. По мере того как вода медленно течет через отстойники ,нефтепродукты и жиры всплывают на поверхность, и их удаляют. Мелкие частицы, образующие ил ,оседают на дно ,а огромные скребковые механизмы удаляют этот осадок, который затем отправляется на биологическую очистку в мемантенки и аэротенки.В них подачей воздуха со сточными водами перемешивается активный ил, состоящий из микроорганизмов.В результате образуется биогаз- метан и стабилизированный осадок (ил), и очищенная вода.

Метан, полученный с помощью микроорганизмов, используется для работы электрогенераторов и дает станции более 60% всей электроэнергии. Осадок подвергают дезинфкции, к нему добавляют известь, и в результате получается компост – ценный материал, богатый питательными веществами. На почвах, удобрений таким компостом , урожайность пшеницы увеличилась на 70 %, а рост леса усилился

на 20-35 %.Вода очищается на 90 % загрязнений органическими веществами.

Но если в сток попадают краски , удобрения, лекарства или другие ядовитые

вещества , то это может вызвать гибель микроорганизмов на очистной станции и тем самым нарушить процесс обработки сточных вод. Масла и жиры постепенно забивают водопроводные трубы , а выброшенные в канализацию одноразовые пеленки ,куски пластмассы никуда не исчезают и засоряют трубы и напоминают о себе потом в квартире.

Охрана водных ресурсов.

Для охраны водных ресурсов необходимо снизить водоемкость, перейти на замкнутое оборотное водоснабжение,почвенную биологическую очистку, использовать сточные воды на земледельческих полях орошения.

Основные законы охраны пресной воды.

1.Конституция РФ, статья 42 «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением».

2.Сборник кодекса Российской Федерации, Раздел IV, Использование и охрана водных объектов, Глава 10-11, статьи 85-120.

Как сэкономить воду в квартире?

1.Замените протекающие водопроводные прокладки:капающий кран может привести к потере 7000 литров воды в год.

2.Проверьте ,не подтекает ли вода из сливного бочка в туалете, — в год таким образом может утеч 16000 литров воды.

3.На водопроводные краны поставьте аэраторы.Они сравнительно недороги и помогут вам вдвое сократить расход воды без ущерба для себя.

Заканчиваем занятие изречением Антуана де Сент-Экзюпери

Вода у тебя нет ни звука, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать. Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Ты самое большое богатство на свете”.

Дивен мир воды! Прекрасна сама вода, образ чистоты, символ жизни. Притяжение её прозрачности необратимо. Вода высветлят душу, углубляет наши чувства”


Ю.Линник

Заключение:

Синквейн.

Приложение.Презентация.

Файлы: внеклассное мероприятие.zip
Размер файла: 1379071 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология