Автор конспекта:
Автор(ы): — Макова Зухра Фатыховна

Место работы, должность: —

Казанское суворовское военное училище. преподаватель биологии.

Регион: — Республика Татарстан

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Биология

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — сценарий мероприятия

Краткое описание ресурса: —

Внеклассное мероприятие Пищеварительный винегрет. План мероприятия: 1. конкурс Реклама зубной пасты. 2. Счастливый случай. 3. Что? Где? Когда?. 4 Звездный час. 5. Конкурс Путешествие бутерброда. 6 Итоги.

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии "Естественный винегрет"

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте! Я рада приветствовать вас сегодня в нашем клубе ЗПС. Сегодня здесь встречаются команды, которые блеснут своими знаниями по теме «Пищеварение». Мы побываем в гостях у разных телепередач и выполним задания, которые они нам предложат. В нашем клубе встречаются 2 команды по 6 человек.

За каждый правильный ответ команда получает свою биологическую «валюту» — один биоллар. Победа будет присуждена той команде, которая наберет больше всего биолларов. Кроме этого, все члены команды получат отметку «пять». Остальные участники встречи получат оценки в зависимости от коэффициента полезного участия каждого.

Работу будет оценивать компетентное жюри в составе учителя биологии и суворовцев 11 класса – знатоков биологии.

2. Розыгрыш хода.

Расшифруйте название клуба, в котором мы сегодня встречаемся: ЗПС (знатоки пищеварительной системы).

В ходе работы команды по очереди снимают с доски символ телепередачи и выполняют задание.

3. Домашнее задание.

«Реклама любимой зубной пасты».

4. Разминка. Фрагмент телепередачи «Счастливый случай».

Работаем по принципу гейма «Дальше, дальше, дальше….» Думаем все, отвечаем быстро, время на обдумывание не дается.

Приложение

Команда 1.

1. Самая большая железа в организме (печень)

2. Самый длинный орган пищеварительной системы (тонкий кишечник).

3. Отдел, следующий за желудком (двенадцатиперстная кишка).

4. Воспаление слизистой оболочки желудка (гастрит).

5. Миниатюрный радиопередатчик для изучения органов пищеварения (радиопилюля).

6. Разрушение печени под действием алкоголя (цирроз).

7. Советский физиолог, изучавший процесс пищеварения (И.П. Павлов)

8. В этом отделе пищеварительной системы начинают расщепляться белки (желудок).

9. Реакция среды во рту (щелочная)

10. Функция ворсинок (всасывание в кровь пищеварительных веществ)

11. В этом отделе мозга находится центр пищеварения (продолговатый мозг)

12. Мягкая часть зуба с кровеносными сосудами и нервами, заполняющая полость зуба (пульпа)

13. Резиновая трубка. Вводимая в желудок с целью исследования желудочного сока (зонд)

Команда 2.

1. Кишка в форме подковы (толстая)

2. Вырабатывает желчь (печень)

3. Проводит пищу в желудок (пищевод)

4. В этом отделе пищеварительного канала вода всасывается обратно в кровь (толстый кишечник)

5. Место образования гликогена (печень, мышцы)

6. Часть зуба, выступающая в ротовую полость (коронка)

7. Общее название лекарств, применяемых в лечении кишечных заболеваний (антибиотики)

8. Кишечная миндалина (аппендикс)

9. В этом отделе пищеварительной системы происходит всасывание алкоголя в кровь (желудок).

10. Плотное вещество зуба, похожее на кость (дентин)

11. Вещества белковой природы, ускоряющие скорость химических реакций в клетках (ферменты)

12. Результаты нарушения гигиены ротовой полости (кариес)

13. Это вещество определяет кислотность желудочного сока (соляная кислота)

14. Острое инфекционное заболевание, вызванное дизентерийной палочкой или амебой (дизентерия)

5. Фрагмент телепередачи «Что? Где? Когда?».

Командам предлагается обсудить вопрос, найти решение и дать обоснованный ответ.

1. Почему не перевариваются стенки желудка голодного человека ведь они образованы мышечной тканью, сходной с таковой животных , мясо которых употребляется в пищу?

Ответ: защитный слой слизи.

2. Почему после приема антибиотиков снижается свертываемость крови?

Ответ: Под воздействием антибиотиков погибает кишечная палочка, которая принимает участие в образовании витамина К, необходимого для свертывания крови.

3. На перемене дети ели бутерброды и одновременно вели бурный разговор. Вдруг один из собеседников начал задыхаться. Почему это произошло?

Ответ: Пища попала в дыхательное горло (гортань)

4. Почему диетологи рекомендуют включать в рацион растительную пищу?

Ответ: Растительная пища является:

А) средой для обитания кишечной палочки

Б) улучшает передвижение пищи по пищеварительному каналу

В) является источником витаминов

5. Почему печень называют главной химической лабораторией организма.

Ответ: Печень выполняет следующие функции

А) обеззараживает кровь

Б) превращает глюкозу в гликоген

В) образует желчь

Г) является хранилищем разрушенных эритроцитов

6. Что эффективнее для больного. Принимать лекарства через рот или вводить внутривенно? Почему?

Ответ: Вводить внутривенно, так как печень очищает кровь идущую с пищеварительной системы.

6. «Звездный час»

Дайте научное обоснование следующим пословицам и поговоркам:

1. Кто долго жует, тот долго живет

2. Когда я ем, я глух и нем.

3. Обжора роет себе могилу зубами

4. Щи, да каша пища наша.

7. Конкурс «Путешествие бутерброда»

Придумайте на ваш выбор сказку, драму или спортивный репортаж с места событий «Путешествие бутерброда». В доступной форме представьте материал о строении и функциях органов пищеварения.

8. Подведение итогов, награждение победителей.

Файлы: Органы чувств у птиц.ppt
Размер файла: 32768 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология