Автор конспекта:
Автор(ы): — Кляева Зоя Викторовна

Место работы, должность: — Саратовская обл. г. Балаково МОУ СОШ №7, софист математики

Регион: — Саратовская криосфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное палингенез

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный коновод
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — Все игра

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Внеклассная работишка
Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — показать спецсвязь математики с другими науками сформировать основательный потребность к предмету; выработать навыки работы на группах; выработать навыки самостоятельного приобретения знаний; выработать навыки обработки полученной информации

Учащихся на классе (аудитории): — 30

Краткое описание: — Мероприятие охватывает телесценарий , презентацию к нему и пассаж видеофильма

Внеклассное культмероприятие «Математика на стихах».
Подготовила Кляева З.В.
Почему математику считают скучной и «сухой»? Она столь же прекрасна, подобно литература. Математика нужна всем. Поэты знакомы с теоремами и законами математики. Сегодня вам убедитесь на этом, посмотрев наше культмероприятие «Математика на стихах».
Кто таков Архимед? Может быть кто-то изо вам слышал о нем, а кто-то видел мультфильм. Послушаем сонет Дмитрия Кедрина о Архимеде.
1 учащийся: (слайд 4)
Архимед
Нет, не вовек смешон и узок
Мудрец, глуховатый к делам земли:
Уже на рейде на Сиракузах
Стояли римлян корабли.

Над математиком курчавым
Солдат занес интимный нож,
А он на отмели песчаной
Окружность вписывал на чертеж.

Ах, коли б карачун – лихую гостью
Мне столь же встретить повезло,
Как Архимед, линовавший тростью
В минуту гибели – число!

Ведущий: Вам известно, какую значимость на математике играет ноль 0?
2 учащийся: (слайд 5-10)
Нуль
(из ученического творчества)
Когда-то многие считали,
Что нуль не выходит ничего,
И, подобно ни странно, полагали,
Что он невозвратно не есть число.
Но на оси посреди прочих чисел
Он все-таки местечко получил
И все действительные числа
На неудовлетворительно разряда разделил.
Нуль ни на один-одинешенек изо них не входит
(он самопроизвольно составил чисел класс),
Все ж о его особых свойствах
Мы поведем в настоящее время рассказ.
Коль нуль к числу ты прибавляешь
Иль отнимаешь от него,
В ответе неотложно получаешь
Опять то самое число.
Делить на нуль запрещено.
Причина всем тогда очевидна,
И состоит она всего-навсего на том,
Что смысла отсутствует на таком деленьи,
Попав подобно коэффициент посреди чисел,
Он на мгновение сводит все на нет.
И чего на произведенье
Один за всех несет ответ.
А относительно деленья
Нам крепко помнить стоит то,
Что контия некогда на научном мире
Противоречье на нем самом,
И впрямь: какое изо известных
Число за термин нам взять,
Когда с нулем на произведенье
Все числа нуль всего-навсего могут дать
а на нолевой есть единица,
Так все условились считать,
И беспробудно бы оный ошибся,
Кто б это вздумал доказать.
Но "правил отсутствует без исключений",
Уместно тогда оговорить:
Значенье нуль чтобы основанья
Необходимо исключить.

Ведущий: Наверное, многим известна задачка о углах четырехугольника, другой раз один-одинешенек изо углов отпиливают, да единица слышали отчет к этой задаче – сонет Евгения Паина.
3 учащийся.( скамейка 11-13)
Треугольник и Квадрат
Жили были неудовлетворительно брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
"Почему ты злишься, брат?"
Тот кричит ему: "Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов всего-навсего три,
У тебя же их четыре".
Но Квадрат ответил: "Брат!
Я же старше, я – квадрат".
И сказал уже нежней:
"Неизвестно, кто нужней!"
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: "Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься – без углов!"
Но поутру низший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – отсутствует квадрата,
Онемел… Стоял без слов…
Вот столь месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

Ведущий. Я уверена, чисто многие изо вам сталкивались с ситуацией, другой раз при приготовлении домашнего задания, вам начинаете искать причину, чисто у вам не получается задача, чего чисто она трудная и непонятная. Послушайте, чисто о этом говорится на стихотворении Дмитрия Кедрина «Задача».
— — 4 учащийся. ( скамейка 14-18)
Мальчик жаловался, понуро плача:
– В пять вопросов трудная задача!
Мама, я решить нее не на силах,
У меня и пальцы все на чернилах,
И на тетради места преимущественно нету,
И ноль не сходится с ответом!
– Не печалься! – маманька отвечала,–
Отдохни и все начни сначала!–
Жизнь поступит с мальчиком иначе:
В тысячу вопросов даст задачу.
Пусть даже кровью душа обольется, –
Все на равной мере решать нее придется.
Если скажет он, чисто силы нету,
Но чай питание потребует ответы..
Времени она оставит чрезвычайно мало,
Чтоб решать задачу ту сначала.

Ведущий. Всем известно, чисто кошки умны. Порой, кажется, чисто они понимают нашу молвь и пытаются нам почему-то ответить, на своем, на кошачьем. Послушаем басню.
Группа учащихся. (слайд 19-28)
У кошки незначительный котенок подрос.
– Как подальше быть? – возник вопрос.
Ловить растение – такая штука,
Что тута нужна в настоящее время наука.
Решила мать, чисто впору
Послать котенка на школу,
И вот за партой на классе
Сидит пушистый Вася…
С усердием большим, подобно наказала мать,
Принялся животное науку постигать.
Он изучил поперед тонкости вдоль темам
Строение растение (по графикам и схемам).
Их чучела изготовлял изо тряпок
В кружке "умелых лапок".
Решал, навряд не плача,
Он относительно шламбассейн задачу.
(Сколь выльется сметаны,
другой раз открыты краны.)
Был на геометрии подобно дома,
Знал доказательств остроту;
Тригонометрия знакома
Была прилежному коту.

И через десять лет, науками богат,
Понес свояси наш животное изо школы аттестат…
В то сеанс у какой-нибудь горки
Мышонок вылезал изо норки,
Хоть Васька изучал стальной фамилия вдоль книгам,
Исконного врага узнал он все-таки мигом.

Но подобно его схватить?
Нельзя же прыгнуть сразу!
Тут полезно применить
Научных знаний базу…

Вот неизвестного мышонка
За неизвестный он принял чрезвычайно тонко.
Затем на системе CGS
Нашел его удельный вес.
– скорость-
V, ускоренье – а.
(А крап сыплются с пера!)
По теореме Пифагора
Он трасса нашел достанет скоро;
Привел ответы, глядя на книгу,
К логарифмическому виду;
Вписал последнюю строку
И приготовился к прыжку…
Пока теоретик животное по-над уравненьем бился,
Мышонок–неуч на норке скрылся.

Запомните, друзья, азид истины такой:
Теория мертва без практики живой.

Ведущий. Пифагоровы брюк на все стороны равны! Что это за брюк и чего они равны?
5 Учащийся(слайд 29-30)
Если дан нам треугольник,
И причем с прямым углом,
То прямоугольник гипотенузы
Мы вовек дешево найдем:
Катеты на прямоугольник возводим,
Сумму степеней находим –
И таким простым путем
К результату мы придем.
Ведущий. Да! Это знаменитая утверждение Пифагора. Но не кажинный знает историю её открытия. Послушаем сонет А. Шамиссо на исполнении следующего учащегося.
Учащийся. ( скамейка 31)
Пребудет вечной истина, подобно скоро
Все познает водянистый человек!
И днесь утверждение Пифагора
Верна, подобно и на заоблачный век.
Обильно было жертвоприношенье
Богам от Пифагора. Сто быков
Он отдал на закланье и сожженье
За ура луч, поприходивший с облаков.
Поэтому вовек с тех самых пор,
Чуть реснота рождается на свет,
Быки ревут, её почуя, вслед.
Они не на силах свету помешать,
А могут, лишь, закрыв глаза дрожать
От страха, чисто вселил на них Пифагор.
Ведущий. Вспомним пословицу « Уменье и результат – все перетрут!». Сейчас вам на этом убедитесь, прослушав стихотворение.
6 учащийся.( скамейка 32-35)
Урок математики
О годы, вам столь по-космически мчитесь,
Что горестно порой оглянуться назад:
Урок математики, школярский учитель,
Суровое речение и приветливый взгляд.

Ты с первого класса твердил нам, чисто можно
Любую на свете задачу решить.
Коль вычесть унынье, волю умножить,
Упорство прибавить, пассия разделить.

И на маленьких клеточках школьных тетрадей
Вставала и грела огромная жизнь,
В матросском десанте, на подпольном отряде,
Тревожной порой за нее мы дрались.

И кажинный слова твои помнит, чисто можно
Любую на свете задачу решить.
Коль вычесть унынье, волю умножить,
Упорство прибавить, пассия разделить.

Стоим на рассвете у звездного старта
И видим, на момент оглянувшись назад,
Урок математики, школьную парту,
Суровое речение и приветливый взгляд.

Спасибо, учитель!
Смогли мы и сможем
Любую на свете задачу решить.
Коль вычесть унынье, волю умножить,
Упорство прибавить, пассия разделить.

Ведущий. Сегодня вам многое узнали изо прослушанного, а в настоящее время я предлагаю вам и посмотреть, подобно теорему Пифагора «воспевают» на стиле «рэп». (слайд36 музыкальная пауза)
— —
Файлы: Математика на стихах.pptx
Размер файла: 3324922 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология