Автор конспекта:
Автор(ы): — Антоненко Ирина Владимировна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 31, Ростов-на-Дону, педотриб географии

Регион: — Ростовская зона

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее основание
Уровень образования: — среднее (полное) общее основание

Целевая аудитория: — Классный администратор
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 буржуазия
Класс(ы): — 6 буржуазия
Класс(ы): — 7 буржуазия
Класс(ы): — 8 буржуазия
Класс(ы): — 9 буржуазия
Класс(ы): — 10 буржуазия
Класс(ы): — 11 буржуазия

Предмет(ы): — Внеклассная сельскохозработа
Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Цели:

  • расширить и обобщить знания о понятии «толерантность»;
  • познакомить с историей понятия «толерантность»; разнообразием народов школы;
  • воспитывать уважительное сюзеренитет к традициям любого народа.

Используемое оборудование: —

Оборудование:

  • музыкальное сопровождение;
  • презентация к песне «Гляжу на озера синие»;
  • презентация по теме внеклассного мероприятия;
  • шары желтого цвета;
  • сервированный столик с угощением из национальных блюд.

Краткое описание: — Важное сконцентрирование деятельности педагогического коллектива школы — выполнение социально -значимого проекта "Гражданско-правовое основание на школе". Главная задача: сбор образовательного пространства будто основы формирования гражданско-правовой культуры обучающихся. В рамках реализации проекта разработана ахромат внеклассной деятельности по предметам. Я предлагаю вашему вниманию суждение по творческому проекту "Воспитание толерантности у школьников на условиях многонациональной России".

Внеклассное культмероприятие по географии на тему:

Воспитание толерантности у школьников на условиях многонациональной России.

Цели:

· расширить и обобщить знания о понятии «толерантность»;

· познакомить с историей понятия «толерантность»; разнообразием народов школы;

· воспитывать уважительное сюзеренитет к традициям любого народа.

Место проведения: актовый зал.

Участники:ученики 5- 11-х классов

Оборудование: музыкальное сопровождение; презентация к песне «Гляжу на озера синие»; презентация по теме внеклассного мероприятия; шары желтого цвета; накрытый столик с угощением из национальных блюд.

1. Песня «Гляжу на озера синие» на исполнении солистки группы «Дети радуги» Агишевой Д.

2. Литературная композиция.

Чтецы:

1. Родина для любого из нас неотделима от мест, где-либо родился и рос, где-либо с любовью к кровный деревне, городу, лесу, озеру зарождалась большая и вечная пассия к изрядный Родине – России.

2. Родина! Что это значит?

Это цветы, будто растут на нашем крае.

Это река, будто на горах наших скачет.

Это заря, будто футляр не сгорая…

3. Родина – это глаза твоей мамы,

Полные слез неужели на искорках смеха.

Родина – это дефект над полями,

Гор наших милых звонкое эхо.

4. Родина – слова не знаю чудесней,

В нем – наши сказки и славные были,

Дедов далекие грустные песни,

Те, будто и мы до сих пор не забыли.

5. Родина – это гамбург у порога,

Где ты впервой узнал свое имя.

Родина – это большая дорога,

Та, по которой пойдешь ты с другими.

3. Введение на тему.

Ведущий 1: Наша Родина – Россия – многонациональная страна. Более 160 народов проживает на нее территории. Здесь принимают и уважают традиции и обычаи всех народов.

Ведущий 2:Наша школьная семья также многонациональная, у нас на коллективе и русские, и армяне, и белорусы, и украинцы, и чеченцы…

Ведущий 1: Чтобы избежать конфликтов, недоразумений и будто говорил Антуан дескать Сент Экзюпири: «Чтобы понять, на чем же сущность человека, невредно хоть бы на самолет забыть о разногласиях».

Ведущий 2: Добро и зло… Вечные темы. Темы сказок, мифов, искусства, религии… Темы жизни. Но современное группа с его информатизацией и стрессами все чаще характеризуют будто группа повышенной агрессивности. Мультфильмы, боевики и триллеры, детективы, компьютерные игры – все то, чем мы окружены, пропитано агрессией. И будто самое страшное, это становится нормой. И этому, к сожалению, учат взрослые.

Ведущий 1: А добро? Современные подростки вместо чтения книг играют на компьютерные игры, театры заменяют бои без правил. Наши современники поклоняются единственно своим кумирам и проводят досуг на тусовках. Это их свободомыслие выбора. Обязательным осталось всего-навсего доступ школы, где-либо слушание образования идет на фоне воспитания; где-либо сходятся детвора разных национальностей, различных статусов и взглядов.

Ведущий 2: Именно на школе к примеру сказать важна сносность на отношении старик к другу, несмотря на национальные традиции, социальное положение, разные точки зрения, ко всему, будто правдоподобно вызвать агрессию.

Ведущий 1: Толерантности надо учиться, учиться принимать других такими, какие они есть, учиться нетребовательно относиться к самобытности, трезво разрешать конфликты, по-новому преобразовывать различия.

4. История понятия «толерантность».

Ведущий 3:Понятие «толерантность» имеет свою историю. На рубеже XVIII– XIXвеков вот Франции жил кто-то Талейран Перигор, нахарар Беневентский. Он отличился тем, будто подле разных правительствах оставался незыблемо министром иностранных дел.

Ведущий 4: Это был человек, мастерский вот многих областях, но, несменно – на умении учитывать настроения окружающих, галантно к ним относится, искать ответ проблем способом, минимально ущемляющим интересы других людей. И подле этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, затем чтобы управлять ситуацией, несомненно не некритически подчиняться обстоятельствам.

Ведущий 3: Может ли интернат препятствовать развитию националистических настроений?

Ведущий 4: Мы выдвигаем гипотезу, будто да! Именно интернат является одна из важнейших институтов воспитания такого качества нравственного аспекта будто толерантность.

Ведущий 3:Девизом мы взяли слова древнегреческого философа Пифагора: «Живи с другими людьми так, затем чтобы твои братва не стали недругами, несомненно недруги стали друзьями».

5. Понятие и направления толерантности.

Ведущий 4: Толерантность – это толерантность к другому, иному, непохожему на тебя. Это влечение принятия другого человека, других мнений, имеющих такое же прерогатива на существование.

Ведущий 3:По сферам проявления снисходительность различают по следующим направлениям: политическую, научную, педагогическую, административную, культурную.

Сферы проявления

Толерантность

Политическая

Терпимость к людям других политических взглядов, респект к иным политическим позициям, почитание права каждого на свои политические направления.

Научная

Терпимость к другим точкам зрения на науке, предпосылка разных теорий и научных школ.

Педагогическая

Терпимость к собственным детям, учащимся, сноровка понять и простить их несовершенства.

Административная

Умение руководить без нажима и агрессии.

Культурная

Уважение явлений культуры, представляющих драгоценность для других, предпосылка плюрализма вкусов.

6. Толерантность на официальных языках ООН.

Ведущий 4: Описать снисходительность достанет трудно, возможно, ради того, будто на разных языках и даже на официальных языках ООН она определяется по-разному:

Tolerancia

Испанский

Способность признавать отличные от своих собственных идеи неужели мнения

Tolerance

Французский

Отношение, подле котором допускается, будто другие могут думать неужели действовать иначе, чем ты сам

Tolerance

Английский

Готовность быть терпимым, снисходительность

Tolerate (терпеть)

Английский

Допускать, разрешать, предоставлять достижимость существовать, не вмешиваясь на их дела и не ущемляя их признавать различия на религиозных воззрениях и подле этом не допускать дискриминации

Kuan rong

Китайский

Позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным

Tasamul

Арабский

Прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, подготовленность к другим

Толерантность, терпимость

Русский

Способность терпеть что-то неужели кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо/кого-либо), т.е. допускать, принимать существование чего-то/кого-то, считаться с мнением других, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо

Ведущий 3: В каждом из этих определений делаются различные акценты, на них обнаруживается неравенство культур, исторического опыта. Вместе с тем каждое определение выражает сущность толерантности: клеймс уважать права других («иных») быть такими, какие они есть; не допускать причинения им вреда, ввиду причинение вреда другому – это причинение вреда всем, на книжка числе и себе самому.

7. Законодательная база.

Ведущий 5: Национальные взаимоотношения регулируются нормативными актами всех уровней. К международным правовым документам относятся:

Всеобщая декларация прав человека:

Статья 1. Все человечество рождены свободными и равными на своих правах. Все человечество наделены разумом и должны относиться старик к другу по-братски.

Статья 2. Каждый человечище обладает всеми правами и свободами, небывало от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических неужели иных убеждений, национального неужели социального происхождения…

10 декабря – День прав человека.

Ведущий 6: Конвенция о правах ребенка:

Статья 2. Государства – участники уважают и обеспечивают все права после каждым ребенком без какой дискриминации, небывало от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических неужели иных убеждений, национального, этнического неужели социального положения…

1 июня – День защиты детей.

Ведущий 5: Конституция Российской Федерации:

Статья 13, лесопункт 3. Запрещается задувание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

12 декабря – День конституции РФ.

Ведущий 6: Уголовный кодекс:

Статья 4. Принцип равенства граждане пред законом.

Статьи 11 и 112, лесопункт 2. Умышленное причинение вреда здоровью по мотиву национальной, расовой, религиозной ненависти неужели вражды.

Статья 357. Геноцид (действия, направленные на полное неужели частичное поедание национальной, этнической, расовой неужели религиозной группы…)

Ведущий 5: Административный кодекс:

Статья 3. Демонстрирование фашисткой атрибутики неужели символики с целью пропаганды.

16 ноября – Международный суббота толерантности.

8. Анализ анкетирования.

Ведущий 7: И на действительный суббота мы провели на школе анкетирование.

Ведущий 8:Цель: выявить сюзеренитет старшеклассников к национализму на обществе.

Ведущий 7: Анкетирование показало, будто на агрессивных акциях, направленных навстречу какой национальности, учащиеся нашей школы участия не приняли бы.

Ведущий 8: Если бы на присутствии наших учеников выражали негативное сюзеренитет к людям остальной нации неужели вероисповедания, реагировали бы отрицательно.

Ведущий 7: Каждый гордится принадлежностью к своей национальности.

Ведущий 8: К семьям, на которых у мужа и жены разные национальности, относятся ни капли неужели нормально.

Ведущий 7: Мы поддерживаем лозунг: «Россия – для всех, кто на ней живет!».

Ведущий 8: Несмотря на это, представители некоторых национальностей вызывают нелюбовь у учащихся 8-9 классов, поэтому начиная с 1 класса, на нашей школе проводятся беседы, мероприятия по воспитанию толерантности.

9. Китайская сказание «Ладная семья».

Жила-была на свете семья. Более ста человечище насчитывалось на ней. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите:

— Ну и что? Мало ли больших семей на свете?

Но конкретика на том, будто семья была особая: макромир и единство царили там. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров.

Дошел новость об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он на село, и чувство его возрадовалась: округ чистота, красота, достаток, мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Пришел к главе семьи:

— Расскажи, будто ты добиваешься такого согласия и способность на твоей семье.

Тот взял эзерфолий бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Затем передал владыке лист. Всего уд слова были написаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И на конце листа: Сто как-то ЛЮБОВЬ, число как-то ПРОЩЕНИЕ, число как-то ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, будто водится, после ухом и спросил:

— И все?

— Да, — ответил старик, — это и есть материя жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: — И способность тоже.

10. Вывод.

Ведущий 7: Наша школьная семья – это единое целое, основой которой являются: ЛЮБОВЬ, ТЕРПЕНИЕ, ЗАБОТА, КОМФОРТ, ЗДОРОВЬЕ, ТРАДИЦИИ, ОБЩЕЕ ДЕЛО.

Ведущий 8: В основе толерантности, будто способа решения проблем межнациональных отношений лежит терпимость, уважение, любовь, понимание, прощение. Знать культуру другого народа, выходит уважать национальную самобытность.

11. Творческие проекты «Национальные традиции».

На сцену по очереди выходят детвора на национальных костюмах рассказывая о ценность и обычаях своего народа.

ü Здоровеньки буллы!

Я щидра украинка, Алексеенко Анастасия.

Национальная эспарцет – национальная видеопамять народа, то, будто выделяет отваленный нация на ряду других, хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить вч-связь времен и поколений, получить духовную поддержку и жизненную опору. Святки – святые дни, зимние праздники, начинались с Рождества, на это досуг чествовали Коляду, сопровождались гулянья веселыми играми, ряженьем, пением колядок, гаданьем.

Святки праздновались всеми, несомненно прежде всего это празднование молодежи. Для потешных и забавных игр ребята и девушки готовили маски зверей и птиц, шутовские одеяния. Рядились, будто кому желательно и на масках с шутками-прибаутками обходили дома, исполняли величальные, обрядовые песни, поздравляли хозяев.

Каждая половина на свою выстрел богато одаривала гостей, угощая выпеченными из теста фигурками птиц и зверей, конфетами и другими сладостями, проявляя к гостю милосердие.

ü Салам Алейкум!

Я, Хаджирокова Аминат, моя семья относится к адыгскому народу.

Одним из важных обычаев кавказских народов является гостеприимство. Его главная водораздел – правило, гармонично которому супруг надо был предоставить приют, трапеза и защиту любому человеку, на книжка числе и незнакомому, переступавшему порог его дома. В каждом кавказском доме имелось специальное червоводня для приема гостей – повседневно одна из комнат дома, где-либо выжига семья.

Навстречу гостю повседневно выходили перикон семьи и его сыновья. Гостю помогали сойти с коня и провожали на гостевую комнату дома. Самую лучшую постель, самую лучшую еду на доме ввек предоставляли гостю. Плохо угостить гостя, не дань все лучшее, будто имелось на доме, — выходит нарушить норов гостеприимства.

Ты не бойся на страстный полдень,

Что тебя замучит жажда.

Есть на горах обычай

Ставить у тропы ведерочко с водой.

Ты не бойся на злой холод

Обморозится некогда –

Наш пепелище гостеприимный

Разведет тебя с бедой.

Хабза гласит: Твоя почет – твое лицо. Честь и совершенство не выпрашиваются и не покупаются, несомненно заслуживаются всякий день. Но потерять нее позволяется после самолет ошибки. Будь ты кобел неужели женщина, ты надо ценить и оберегать свою честь. За почет позволяется пожертвовать жизнью, несомненно никогда – наоборот, на силу того будто что адыг не сможет жить, обесчещенным. Ибо будто правдоподобно жить тело, потеряв сердце.

ü Здравствуйте!

Меня зовут Боева Алена.

Хлебом солью встречают на Руси гостей.

«Изба на Руси красна не углами, несомненно вкусными пирогами»;

«Без блина не масленица, без челнок не именины».

Пироги не всего-навсего вкуснейшая и дьявольски сытая еда, несомненно и ранее первопричина для сближения, общения, встреч с близкими и родными людьми – действительный празднование для души.

Собирая семью «на пироги», не правдоподобно представить себе другие взаимоотношения, исключая любви, нежности и заботы о своем ближнем.

ü Барев дзес!

Я, Асоян Диана, моя семья относится к армянской национальности.

Хочу рассказать о древнеармянском празднике – Вардавар. Празднование сопровождалось обильным жертвоприношением, музыкой, обрядовыми песнями и плясками. Готовилась обрядовая пища, человечество угощались сладостями, привязывали красные лоскутки на считавшиеся святыми деревья (красный пансе символизирует Солнце и был оберегом) и поздравляли старик друга с Новым годом.

Особое место на празднике занимала неженатая молодежь. На кануне праздника девушки собирали цветы на изрядный букет, садились на поляне на литкружок и начинали эстафета на исполнении ритуальных песен – четверостиший любовного содержания, которые назывались джан-гулюм. Победителю доставался соединенный букет, несомненно побежденные должны были принести на грядущий суббота угощенье – закуску и вино для мужчин, сладости – для девушек.

12. Литературно-музыкальная композиция «Всемирный хоровод».

Чтецы:

1. Для человека национальность – и не заслуга, и не вина.

Если на стране утверждают иначе, значит, несчастна эта страна!

Р. Рождественский

2. Стихи для ребят всех народов и стран:

Для абиссинцев и англичан,

Для испанских детей, и для русских,

Шведских, турецких, немецких, французских.

3. Негров, чья отечество – Африки берег;

Для краснокожих обоих Америк.

Для желтокожих, которым вставать

Надо, когда-либо мы ложимся на кровать.

4. Для эскимосов, будто на стужу и снег

Лезут на матица скорняжный на ночлег;

Из тропических стран, где-либо на деревьях

Не счесть обезьян.

5. Для ребятишек одетых и голых –

Тех, будто живут на городах и селах…

Весь действительный шумный, запальчивый народ

Пусть соберется на одну хоровод.

6. Север планеты

Пусть встретится с Югом,

Запад с Востоком,

А детвора – старик с другом!

Под фонограмму песни С. Ротару «Родина моя» все участники мероприятия выходят с шарами и скандируют:

Я, ты, он, она,

Вместе – целая страна,

Вместе – дружная семья,

В слове «мы» — число тысяч «я»,

Большеглазых, озорных,

Черных, рыжих и льняных,

Грустных и веселых,

В городах и селах.

1 куплет.

Я, ты, он, она

Вместе — целая трана

Вместе — дружная семья

В слове мы — число тысяч я

Большеглазых, озорных

Черных, рыжих и льняных

Грустных и веселых

В городах и селах

2 куплет.

Над тобою светило светит

Родина моя

Ты прекрасней всех на свете

Родина моя

Я люблю, страна, твои просторы

Я люблю твои поля и горы

Сонные озера и бурлящие моря

3 куплет.

Над полями выгнет спину

Радуга-дуга

Нам откроет число тропинок

Синяя тайга

Вновь настанет досуг спелых ягод

А засим снова на землю лягут

Белые, огромные, роскошные снега

Как будто праздник

4 куплет.

Обняла кострома цветная

Ширь твоих степей

У тебя, страна, я знаю

Солнечно на судьбе

Нет тебе конца и нетушки начала

И текут просветленно и величаво

Реки необъятные, будто гондольера о тебе

Как будто праздник

Припев:

Будут на тебя звезды удивленно смотреть

Будут над тобой добрые рассветы гореть на полнеба

В синей вышине птицы будут весело петь

И полно гондольера звенеть над тобой на облаках

На крылатых твоих языках.

Дети дарят желтые шары гостям мероприятия, будто символ мира, радости, солнца, добра.

13. Чайная пауза.

Учитель:

Связующим звеном меж народами является их кухня. А вот – Кавказ – это место, где-либо соединились кухни многих народов. В традициях любой семьи – гостеприимство. Я на правах хозяйки приглашаю вам всех после наш мультинациональный стол.

Файлы: Урок-игра.docx
Размер файла: 19339 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология