Автор конспекта:
Автор(ы): — Абитаванова Маргарита Сапиуллаевна

Место работы, должность: — МОУ «Тулугановская СОШ», учитель математики

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Физическая культура

Цель урока: —

Цели:

образовательные:

расширить круг знаний учащихся;

раскрыть межпредметную связь математики и физической культуры;

способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях;

воспитательные:

воспитание у учащихся инициативности, смекалки;

развитие доброжелательного отношения друг к другу;

развитие умения управлять своим поведением, следовать требованиям коллектива;

развивающие:

нацелить на сотрудничество и творчество;

повысить познавательный интерес к математике и здоровому образу жизни;

научить умению логически мыслить, анализировать и обобщать;Цели:

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник 5 класс Автор. Веленкин, журнал "Математика в школе"

Краткое описание: — “Математическая спартакиада”. Главная цель мероприятия – пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету. Задачи мероприятия: способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету, привлечение некоторых из них в ряды “любителей математики”; повысить уровень математического мышления; пропаганда здорового образа жизни. Данное мероприятие проходит в форме игры, местом проведения -спортивный зал.

Внеклассное мероприятие по математике "Математическая спартакиада"

В рамках недели естественно-математических наук в школе мной проведено для учащихся 5-х,6-х классов внеклассное мероприятие по математике

“Математическая спартакиада”.

Главная цель мероприятия – пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету.

Задачи мероприятия:

способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету, привлечение некоторых из них в ряды “любителей математики”;

повысить уровень математического мышления;

пропаганда здорового образа жизни.

Данное мероприятие проходит в форме игры, местом проведения -спортивный зал.

Участники игры – учащиеся двух классов, из числа которых были сформированы две команды. Каждая команда имеет капитана , остальные учащиеся – болельщики.

Каждой команде предстояло сначала пройти эстафету, а затем выполнить определённое математическое задание. Моими помощниками в организации мероприятия и членами жюри были учащиеся 9 класса.

Для оформления были использованы:

шары (в качестве украшения зала);

плакаты с высказываниями “Кто математикой и спортом занимается, тот силы набирается и цели добивается”, “Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие”;

эмблемы команд;

карточки с заданиями;

раздаточный материал для болельщиков;

оценочная таблица жюри.

Структура внеклассного мероприятия:

Организационный момент;

Актуализация. Вступительное слово учителя;

Представление членов жюри;

Представление команд;

Приветствие команд;

Разминка команд;

Конкурс команд;

Конкурс болельщиков;

Конкурс капитанов;

Подведение итогов игры.

Исходя из опыта проведения внеклассных мероприятий по предмету в игровой форме, можно заключить, что такие мероприятия способствуют приобретению у учащихся навыков принятия решения в разнообразных ситуациях, воспитанию инициативности; являются средством развития умений и навыков коллективной мыслительной деятельности, формируют у детей познавательный интерес. Математические игры вызывают у учащихся положительное отношение к внеклассным занятиям по математике, а следовательно, и к математике в целом.

Цели:

образовательные:

расширить круг знаний учащихся;

раскрыть межпредметную связь математики и физической культуры;

способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях;

воспитательные:

воспитание у учащихся инициативности, смекалки;

развитие доброжелательного отношения друг к другу;

развитие умения управлять своим поведением, следовать требованиям коллектива;

развивающие:

нацелить на сотрудничество и творчество;

повысить познавательный интерес к математике и здоровому образу жизни;

научить умению логически мыслить, анализировать и обобщать;

I. Организационный момент

II. Актуализация. Вступительное слово учителя.

Станет ли кто в наше время отрицать, что человек должен быть здоров и интеллектуально развит. Чтобы быстро бегать, хорошо играть в теннис, метко стрелять по мишеням надо много тренироваться. Но и для развития умственных способностей тоже необходимы упражнения – это математические задачи, ведь не случайно саму математику называют гимнастикой ума.

На сегодняшней “Математической спартакиаде” вы посоревнуетесь не только в ловкости, силе ,но и в умении решать задачи, применяя смекалку и сообразительность.

Как сказал Блез Паскаль: “Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным”.

Немного истории

Спарта – город-государство, находящееся на территории современной Греции.Основное занятие жителей – подготовка к военным действиям в целях обороны своего маленького государства. Исходя из этого, каждый житель должен был обладать превосходной физической подготовкой. Дисциплинированность и ясность ума – главное для человека, так считали спартанцы. Поэтому, наряду с физической подготовкой, много времени уделялось счету (т.е. развитию математических способностей). Тот, кто владел математикой, тот умело вел бой, т.к. смекалка и точный расчет помогали выиграть время и спасти жизни многих воинов.

Итак, мы начинаем нашу математическую спартакиаду.

III. Представление членов жюри, помощников.

Объявление правил оценки команд.

За каждый правильный ответ даётся 1б.. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество баллов.

IV. Представление команд.

V. Приветствие команд.

VI. Разминка команд.

1.В качестве разминки командам предлагается отгадать загадки[4].

Вопросы одной команде (5 кл.)

Живут два друга,

Глядят в два круга. (глаза или очки)

Две сестрёнки – две плетёнки(6 кл.)

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – так одевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять. (варежки)

Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый?(5кл)

(по одному, дед, сын, внук)

На столе лежали конфеты в кучке. (6кл)

Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой

Взяли конфеты по одной штучке,

И не стало этой кучки.

Сколько было конфет в кучке? (3, бабушка, мама, внучка)

VII. Конкурс команд

2.Задание: Занимательный квадрат [4].

Вопрос команде 5 класса

В этом квадрате нужно разместить еще числа 2, 2, 2, 3, 3, 3 так,

чтобы в сумме получилось число 6.

Вопрос команде 6 класса

Расставить в клетках квадрата числа 1, 4, 6, 7, 8, 9 так, чтобы в сумме получилось число 15.

3.Задание: Ребусы [4]

Вопрос команде 5 класса:

Ме100 ; трос. ; мапряя

Ответ:

Вопрос команде 6 класса:

И100рия ; 3буна ; резоток

Ответ:

4.Задание: Эстафета со скакалкой.

5.Задание: Глядя на чертёж [4]

Вопрос команде 5 класса:

Сколько всего треугольников и четырехугольников вы видите на этом чертеже?

Ответ: треугольников – 4, четырехугольников – 6.

Вопрос команде 6 класса:

Сколько треугольников и четырехугольников на чертеже?

Ответ: треугольников – 8, четырехугольников – 6

6.Задание: Эстафета “Ведение мяча”

7.Задание: Логические задачи [4]

А) Вопрос команде 5 и 6 классов:

Какой круг лишний?

Ответ: 2-й.

Б) Вопрос команде 5 и 6 классов:

Какое число надо поставить в пустую клетку таблицы?

Ответ: 5 кл.54

Ответ 6 кл. 104

8.Задание: Равенства со спичками

Вопрос команде 5 класса [1]:

Переложите одну спичку в левой части каждого из числовых равенств так, чтобы получилось верное равенство.

X I = V I I + I I

X = I I I + I I

Ответы: I X = V I I + I I; V = I I I + I I.

Вопрос команде 6 класса [5]:

Переложите одну спичку в правой части каждого из числовых равенств так, чтобы получилось верное равенство.

V I = V + I I I

V I = V I I + I I

Ответы: V I = I V + I I; V I = V I I I – I I.

9.Задание: “Задачи- пятерки”

Вот задачи не для робких!

Вычитай, дели и множь,

Плюсы ставь , а также скобки!

Верим – к финишу придешь!

5 5 5 5 = 30

(Ответ: 5 * (5+5) + 5 = 55)

5 5 5 5 = 120

(Ответ: 5 * 5 * 5 — = 120)

VIII. Конкурсы болельщиков

Ты – мне, а я – тебе!

Задание: Разгадай кроссворд и узнай название науки, которая помогла древним египтянам построить их пирамиды [3].

Вопросы :

Квадрат, луч, точка – каждый из них … Ещё бывает в шахматах.

Место, в котором одна точка принадлежит двум прямым.

Замкнутый след от циркуля.

Родина цифр: X, C, D, V и т.п.

Его границы охраняют две точки.

За их количество отвечает вторая цифра в трёхзначном числе.

Самая высокая точка горы. Ещё бывает у треугольника.

С его помощью находят ответ.

Чтобы правильно решить пример нужно все действия привести в … Ещё он должен быть на твоём письменном столе.

Ответы: 1 Фигура, 2 Пересечение, 3 Окружность, 4 Рим, 5 Отрезок, 6 Десяток, 7 Вершина, 8 Решение, 9 Порядок. Ключевое слово: геометрия.

Продолжи пословицу

Не имей … рублей,

А имей … друзей. (сто, сто)

… раз отмерь,

… раз отрежь. (семь, один)

За … зайцами погонишься –

Ни … не поймаешь. (двумя, одного)

Ум хорошо, а … лучше. (два)

IX. Конкурс капитанов

“Попади в корзину” [2]

Задание: Решить задачу “Какое число я задумал”.

Я задумал число, прибавил к нему 12, полученную сумму умножил на 3 и получил 48. Какое число я задумал?

Ответ: 4.

X. Подведение итогов игры:

объявляется команда-победитель;

члены команд получают сладкие призы.

Слово учителя:

Наша игра подошла к концу. Всем большое спасибо за участие! Хочу закончить наше мероприятие словами из стихотворения С.Маршака “Пожелание друзьям”.

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам не дёшево.

Доп. задание.

Не имей … рублей,

А имей … друзей.

… раз отмерь,

… раз отрежь.

За … зайцами погонишься –

Ни … не поймаешь.

Ум хорошо, а … лучше.

Файлы: Внеклассное мероприятие по математике.doc
Размер файла: 90112 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология