Автор конспекта:
Автор(ы): — Репина Людмила Евгеньевна

Место работы, должность: — ГОУ РМЭ «Гуманитарная гимназия «Синяя птица» им. Иштриковой Т.В.», учитель биологии и химии

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Краеведение

Цель урока: — 1.получение новых знаний о родном крае, 2.формирование гражданской позиции в отношении к малой Родине, 3.воспитание чувства гордости за Республику Марий Эл, свой народ, культуру, 4.формирование активной жизненной позиции.

Используемые учебники и учебные пособия: — Кудряшов М. Знаешь ли ты родной край. ─ Йошкар─Ола, 1997г.

Используемое оборудование: —

компьютер,мультимедийное оборудование (интерактивная доска, проектор, колонки)

Используемые ЦОР: —

Презентация "Родной край"

Песня "Край Мари" исп. Д. Маликов

Краткое описание: — Внеклассное мероприятие для учащихся 5-го класса по теме «Родной край» проходит в виде игры. Дети делятся на команды, (по желанию проводящего мероприятие педагога количество команд может быть от 2 до 5), выбирают капитанов, придумывают название команд. Ведущие мальчик и девочка начинают мероприятие, в диалоге знакомят участников игры с некоторыми фактами по истории, географии, культуре и самобытности марийского народа. Предлагают проверить свои знания о Родном крае участникам игры.

Ход мероприятия:

1. Диалог ведущих о родном крае.

2. Формирование команд.
3. Проведение игры.
4. Подведение итогов, награждение.
1. Выход ведущих.
Ученик: Привет Вера, чем ты занята?
Ученица: Привет Миша, вот книгу интересную в библиотеке нашла, столько нового о родном крае узнала! Ты, например, знаешь, когда на территории Марийского края появились первые люди? А какой город самый древний в нашей республике? Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти в книге Михаила Кудряшова «Знаешь ли ты родной край». А ты, какую карту рассматриваешь?
Ученик: Я, Вера, ищу названия районов, которые входят в состав республики, их 15 и по площади они разные. Давай пригласим ребят и поговорим о нашей республике, об ее достопримечательностях, о флоре и фауне.
Ученица: Я согласна с тобой, если театр начинается с вешалки, то разговор о республике с символики и у нашей республики есть своя символика. Трехцветный флаг и каждый цвет имеет свое значение. (Вопрос ученикам: какие цвета на флаге РМЭ и что они означают?)
Синийцвет означает верность, ум, честность.
Красный- смелость, любовь, красоту.

Белый – чистоту, ясность, миролюбивость.

Ученик: Чем отличаются гербы нашей республики и столицы?
На гербе нашего города изображена лосиха, в наших лесах водятся много лосей — символ плодородия. А на гербе республики трехцветная ленточка окаймляет щит с изображением национального орнамента. Это не случайно, потому что именно три цвета присутствуют на флаге Республики Марий Эл.
Ученица: Чтобы республика процветала, нужно хорошо организовать руководство. Главная задача, которую поставило для себя правительство РМЭ ─ улучшение качества жизни граждан Марий Эл. За короткое время удалось много сделать. А наша столица меняется на глазах в лучшую сторону. Сейчас мы приходим и любуемся площадью первого воеводы Царевококшайска Ивана Андреевича Оболенского-Ноготкова, уникальными часами, красивой набережной Малой Кокшаги, фонтанами. Заслуживает внимания Национальная художественная галерея, церковь Успения Пресвятой Богородицы, гостиница «Людовика Моро», реконструируемые бульвары Чавайна и Победы. Парк культуры и отдыха, Царевококшайский кремль, открытие которого состоялось 8 августа 2009 г., возводимые Национальный театр оперы и балета, Воскресенский и Благовещенский соборы, грандиозные спортивные объекты. (Ледовый дворец, водных видов спорта, теннисный корт)
Ученик: А ты, Вера, знаешь, как много известных людей проживало и проживает на территории нашей малой родины? В их честь названы улицы, парки, бульвары, поставлены памятники. Вот бы стать таким же известным, только я еще ученик.
Ученица: Миша, чтобы проявить свои способности не нужно быть взрослым. Даже если ты только ученик, то можешь добиться и достичь высоких результатов. Прежде всего, в знаниях. Давай для начала проверим, что ребята знают о нашей республике и столице.
2. Деление на команды 2 или 5 в зависимости от количества детей. Ведущие предлагают ребятам вытянуть жетоны 2-х или 5-ти цветов, по цвету жетонов учащиеся распределяются по командам, выбирают капитана, придумывают название.
3. Проведение игры.

Интерактивная игра для 5-го класса «Родной край»выполнена в программе PowerPoint, на 1-ом слайде изображена символика Марий Эл (флаг, герб республики и герб столицы) музыкальное сопровождение (песня «Мари» в исполнении Дмитрия Маликовав формате MP3)
Игровое поле состоит из 9 секторов.
Из каждого секторапо гиперссылке переход к полю с 5-ю вопросами.

На слайдах с вопросами в левом нижнем углу находится кнопка возврата на сектор и/или рабочее поле.

Игра содержит 45 вопросов по темам: «Столица и цифры», «Водные просторы», «История», «Традиции народа», «Марий Эл», «Зов природы», «Найди пару», «Времена былые», «Известные имена». В зависимости от времени, отведенного для проведения мероприятия и числа команд количество используемых вопросов может быть уменьшено. В завершении игры объявляется конкурс капитанов, он проводится без использования интерактивной доски, т.к. капитаны по очереди озвучивают и записывают на классной доске названия улиц, парков, бульваров столицы, которые названы в честь известных людей республики. На данном этапе игры команда получает столько призовых баллов, сколько правильных ответов даст капитан команды.

Жюри выбирается из старших школьников, педагогов, родителей. За каждый правильный ответ команда получает призовой балл. Если команда не дает правильный ответ, то балл не присуждается, в этом случае ведущие открывают правильные ответы, это позволяет усвоить новыйматериал. Команда-победитель определяется по большему количеству баллов.
4. Подведение итогов, награждение. В качестве призов можно использовать календари, закладки открытки с символикой Марий Эл и фотографиями родного края.

Файлы: маликов.край мари.MP3
Размер файла: 2335917 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология