Автор конспекта:
Автор(ы): — Дожмухамбетова Динара Магадиевна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ №4″ учитель истории и обществознания
Регион: — Астраханская недра
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее просвещение
Целевая аудитория: — Классный технорук
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 разряд
Класс(ы): — 9 разряд
Предмет(ы): — Внеклассная халтура
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Обществознание
Цель урока: — Воспитание и муштрование детей и молодежи быть открытыми, относиться с пониманием к другим народам, их истории и культуре, учить их основам человеческого общежития; Обучение тому, насколько немаловажно отказаться от насилия и искать мирные пути разрешения споров и конфликтов. Актуализация взаимопонимания и уважения, взаимовыручки посередине народами разных национальностей. Воспитание гражданственности, достоинства, патриотизма.
Используемое оборудование: —
мультимедийный проектор, компьютер, экран
Используемые ЦОР: —
Краткое описание: — Презнтация очевидно демонстрирует ценность толерантных отношений посередине народами.
Ход мероприятия
I. Вступительное послелог учителя. (Демонстрация слайдов 1-8)
Что такое толерантность.
Диаграмма проявлений толерантных отношений.
Декларация принципов толерантности.
Статистика.
II. Основная часть. (Демонстрация слайдов 9-15).
Выступает опергруппа детей — 6 создание (8 кл.)
Чтец 1:
Медленно курьез листается,
Летописный тяжелеет слог.
Все стареет.
Родина не старится,
Не пускает период на порог.
Мы прошли столетия с Россиею
От сохи поперед звездного крыла.
А взгляни — все мера же сварог синее,
И по-над Волгой та же тенечек орла.
И вторично довольно достаточно пройдено,
Коль зовут в грядущее пути.
Но светлей и почище чувства Родины
Людям никогда не обрести.
Чтец 2:
С сим чувством создание рождается,
С ним живет и умирает с ним.
Все пройдет,
А Родина останется,
Если мы мера зрение сохраним.
Родина! Земля отцовский и дедов!
Мы влюбились в эти клевера,
Родниковой свежести отведав
С краешка звенящего ведра.
Это позабудется насилу ли –
И невозвратимо останется святым…
Землю ту, почему Родиной назвали,
Коль придется, сердцем защитим.
Чтец 3: Россия — многонациональная страна. Здесь проживает более 180 народов и народностей. Большинство составляют русские – 120 млн. чел. (82 %), вслед за тем идут татары – 5,5 млн. чел. (3,8 %), украинцы – более 4 млн. чел., чуваши – неподалеку 2 млн., башкиры, белорусы, мордва, чеченцы, немцы, удмурты, марийцы, евреи. В Астраханской области проживает 140 наций. В нашей школе учатся ребятки разных национальностей: русские, армяне, татары, чеченцы, азербайджанцы, лезгины, казахи, ногайцы, дагестанцы, украинцы. И насилу тогда, когда-нибудь мы вместе, когда-нибудь мы дружим, имя и понимаем друг-приятель друга, Родина каждого изо нас достаточно процветать, ну толпа будут счастливы.
Чтец 4:
Таджики мы и русские,
Грузины и карелы.
Мы черные и русые,
Мы смуглые и белые.
Пусть мы такие разные –
У нас одна семья!
Дружба народов не просто слова.
Дружба народов – счастливы дети!
Колос на ниве и цена в расцвете.
Дружба народов на все времена.
Чтец 5: Народный метроман Башкортостана Мустай Карим воспевал тему дружбы, взаимопонимания и терпимом отношении друг-приятель к другу всех национальностей.
«Терпимость аксакала»
Если немедленно кремовый солнце почернеет – поверь,
Станет белым он вторично однажды.
Если грусть рассечет твою душу – поверь.
Исцелит ее послелог однажды.
Не старайся, пойми — черноту никогда
Нипочем ты не сделаешь белой…
Растопить не сумеешь ты сердце изо льда,
Как ни старайся и почему ты не делай…
Но запомни дитя: белизну не черни, -
Ты запомни: в твоей это власти!
Сердце нежное, робкое ты сохрани,
За него заступись, не пеняй, не вини,
Защити – и в унынье и в страсти!
Чтец 6:
Эй, человек, оглянись-ка вокруг,
Сколько в мире прекрасного!
Разве возможно все это вокруг
Стать жертвой взрыва страшного?!
Или нам капля войн и раздоров,
Ссор, аварий и катастроф?
Или мы поперед конца не поняли,
До почему ж стал спокойствие жесток.
III. Конфликт посередине Южной Осетией и Грузией.
Ситуация в Южной Осетии
Что ведомо вы обо истории развития конфликта в Южной Осетии?
Проявлялась ли либеральность в сих событиях?
С чем в истории схожа данная ситуация?
Просмотр презентации с фотографиями конфликта посередине Южной Осетией и Грузией. Просмотр сопровождает патриотическая хабанера народа Южной Осетии «Цхинвал», написанная народным артистом Южной Осетии Султаном Хажироковым. (Демонстрация слайдов 16-48).
IV. Творческая часть.
Задание № 1.
На лепестках лотоса написаны социальные группы людей: политики, историки, подростки, родственники.
Представитель каждой группы отрывает листочек с названием и выполняет следующее задание: отразить свое субъективизм на данные зуон с позиции заданной социальной группы.
Дети работают в группе в ход 5-7 минут.
По окончании работы годится дискутирование в ход 3- 5 минут. Ребята высказывают свое пожелание по данной проблеме.
Задание № 2.
Сделать изо листка белой бумаги журавлика и на крыльях написать пожелания народам мира.
Представители каждой группы выходят и наклеивают журавлика на карту мира, возле этом ладно свидетельство фотографий города Астрахани, области (Слайд 49-54).
V. Учителя и ребятки совместно делают выводы, подводят итоги внеклассного мероприятия.
Файлы: презентация.ppt
Размер файла: 3061760 байт.