Автор конспекта:
Автор(ы): — Дожмухамбетова Динара Магадиевна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №4″ учитель истории и обществознания

Регион: — Астраханская недра

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее просвещение

Целевая аудитория: — Классный технорук
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 разряд
Класс(ы): — 9 разряд

Предмет(ы): — Внеклассная халтура
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: — Воспитание и муштрование детей и молодежи быть открытыми, относиться с пониманием к другим народам, их истории и культуре, учить их основам человеческого общежития; Обучение тому, насколько немаловажно отказаться от насилия и искать мирные пути разрешения споров и конфликтов. Актуализация взаимопонимания и уважения, взаимовыручки посередине народами разных национальностей. Воспитание гражданственности, достоинства, патриотизма.

Используемое оборудование: —

мультимедийный проектор, компьютер, экран

Используемые ЦОР: —

Краткое описание: — Презнтация очевидно демонстрирует ценность толерантных отношений посередине народами.

Ход мероприятия

I. Вступительное послелог учителя. (Демонстрация слайдов 1-8)
Что такое толерантность.
Диаграмма проявлений толерантных отношений.
Декларация принципов толерантности.
Статистика.

II. Основная часть. (Демонстрация слайдов 9-15).

Выступает опергруппа детей — 6 создание (8 кл.)

Чтец 1:

Медленно курьез листается,
Летописный тяжелеет слог.
Все стареет.
Родина не старится,
Не пускает период на порог.
Мы прошли столетия с Россиею
От сохи поперед звездного крыла.
А взгляни — все мера же сварог синее,
И по-над Волгой та же тенечек орла.
И вторично довольно достаточно пройдено,
Коль зовут в грядущее пути.
Но светлей и почище чувства Родины
Людям никогда не обрести.

Чтец 2:

С сим чувством создание рождается,
С ним живет и умирает с ним.
Все пройдет,
А Родина останется,
Если мы мера зрение сохраним.
Родина! Земля отцовский и дедов!
Мы влюбились в эти клевера,
Родниковой свежести отведав
С краешка звенящего ведра.
Это позабудется насилу ли –
И невозвратимо останется святым…
Землю ту, почему Родиной назвали,
Коль придется, сердцем защитим.

Чтец 3: Россия — многонациональная страна. Здесь проживает более 180 народов и народностей. Большинство составляют русские – 120 млн. чел. (82 %), вслед за тем идут татары – 5,5 млн. чел. (3,8 %), украинцы – более 4 млн. чел., чуваши – неподалеку 2 млн., башкиры, белорусы, мордва, чеченцы, немцы, удмурты, марийцы, евреи. В Астраханской области проживает 140 наций. В нашей школе учатся ребятки разных национальностей: русские, армяне, татары, чеченцы, азербайджанцы, лезгины, казахи, ногайцы, дагестанцы, украинцы. И насилу тогда, когда-нибудь мы вместе, когда-нибудь мы дружим, имя и понимаем друг-приятель друга, Родина каждого изо нас достаточно процветать, ну толпа будут счастливы.

Чтец 4:

Таджики мы и русские,
Грузины и карелы.
Мы черные и русые,
Мы смуглые и белые.
Пусть мы такие разные –
У нас одна семья!
Дружба народов не просто слова.
Дружба народов – счастливы дети!
Колос на ниве и цена в расцвете.
Дружба народов на все времена.

Чтец 5: Народный метроман Башкортостана Мустай Карим воспевал тему дружбы, взаимопонимания и терпимом отношении друг-приятель к другу всех национальностей.

«Терпимость аксакала»

Если немедленно кремовый солнце почернеет – поверь,
Станет белым он вторично однажды.
Если грусть рассечет твою душу – поверь.
Исцелит ее послелог однажды.
Не старайся, пойми — черноту никогда
Нипочем ты не сделаешь белой…
Растопить не сумеешь ты сердце изо льда,
Как ни старайся и почему ты не делай…
Но запомни дитя: белизну не черни, -
Ты запомни: в твоей это власти!
Сердце нежное, робкое ты сохрани,
За него заступись, не пеняй, не вини,
Защити – и в унынье и в страсти!

Чтец 6:

Эй, человек, оглянись-ка вокруг,
Сколько в мире прекрасного!
Разве возможно все это вокруг
Стать жертвой взрыва страшного?!
Или нам капля войн и раздоров,
Ссор, аварий и катастроф?
Или мы поперед конца не поняли,
До почему ж стал спокойствие жесток.

III. Конфликт посередине Южной Осетией и Грузией.
Ситуация в Южной Осетии
Что ведомо вы обо истории развития конфликта в Южной Осетии?
Проявлялась ли либеральность в сих событиях?
С чем в истории схожа данная ситуация?
Просмотр презентации с фотографиями конфликта посередине Южной Осетией и Грузией. Просмотр сопровождает патриотическая хабанера народа Южной Осетии «Цхинвал», написанная народным артистом Южной Осетии Султаном Хажироковым. (Демонстрация слайдов 16-48).

IV. Творческая часть.

Задание № 1.

На лепестках лотоса написаны социальные группы людей: политики, историки, подростки, родственники.

Представитель каждой группы отрывает листочек с названием и выполняет следующее задание: отразить свое субъективизм на данные зуон с позиции заданной социальной группы.

Дети работают в группе в ход 5-7 минут.

По окончании работы годится дискутирование в ход 3- 5 минут. Ребята высказывают свое пожелание по данной проблеме.

Задание № 2.

Сделать изо листка белой бумаги журавлика и на крыльях написать пожелания народам мира.

Представители каждой группы выходят и наклеивают журавлика на карту мира, возле этом ладно свидетельство фотографий города Астрахани, области (Слайд 49-54).

V. Учителя и ребятки совместно делают выводы, подводят итоги внеклассного мероприятия.

Файлы: презентация.ppt
Размер файла: 3061760 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология