Автор конспекта:
Автор(ы): — Протасова Татьяна Михайловна

Регион: — Красноярский край

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное образование детей

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Краеведение

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: —

Командная игра по краеведению.

Игра «Их имена в названиях улиц,скверов,площадей»

В приложении 1 представлена презентация для проведения открытого урока.

В приложении 2 представлен материал для команд, участвующих в уроке.

В приложении 3 изложена информация для справочной службы.

В приложении 4 предоставляется материал для жюри.

Цель: расширить знания о знаменитых людях, в честь которых названы улицы города.

Задачи:

Образовательная: расширить исторические знания об улицах города, названых в честь знаменитых людей, географические знания – местонахождение улиц, памятников культуры и архитектуры, их приуроченность к районам.

Развивающая: формирование личных качеств школьников: тренировка памяти, развитие умений в осуществлении таких мыслительных операций, как синтез, сравнение, сопоставление, выделение главного, обобщение, выводы.

Воспитательная: реализация патриотического воспитания, через знакомство с судьбой знаменитых людей родного города, сыгравших огромную роль в культуре, политике, науке нашей Отчизны.

Оборудование: ИКТ, дополнительная литература, фотографии, план города.

Ход мероприятия:

I Вступление:

Сегодня редакция нашего журнала решила провести игру по теме «Их имена в названиях улиц, скверов, площадей», которая выявит самых эрудированных читателей.

Познакомимся с участниками:

1.Две команды читателей: синие и красные(ученики старших классов).

2.зрители – гости, жетоны(красные и синие) в ваших руках дают право участвовать в игре на стороне той или иной команды.

3.справочная служба

4.жюри

II Ход игры:

Страница 1 – Кто? Где? Когда? (слайд 2)

Задача команд в этом конкурсе определить, о каких деятелях идет речь в предложенных заданиях и где находится улица, названная именем этого человека. Команда должна ответить сразу, если у команды нет верного ответа право ответа переходит противоположной команде, если ответа нет — на помощь приходят зрители. (после каждого правильного ответа на экране появляется ФИО деятеля). Начинаем с команды синих. Жюри оценивает правильный ответ команды 2 бала, дополнительный ответ зрителей 1 бал.

наибольшая сумма бала в этом конкурсе 6 балов.

Подведение итогов первого конкурса. (на доске результаты первого конкурса)

I команда

  • Красноярский писатель; один из основоположников Красноярского отделения Союза писателей; его произведение «Аромат земли», «Лесная жизнь», «В краю далёком» повествуют о трудной но богатой «маленькими радостями» жизни охотников, таёжников, звероловов и рыбаков. Его именем названа улица в Зеленой Роще.
  • (Устинович)

    II команда

  • Советский партийный и государственный деятель; с 1907 года член ЦК РСДРП; за активную революционную деятельность был сослан в Сибирь – село Бельское ,Енисейского уезда, с Тасеево; был одним из руководителей октябрьской революции в Петрограде(1917г.); с декабря 1917 председатель ВЧК; с 1919 — нарком внутренних дел. Его именем названа улица в центре. (Дзержинский)
  • Интернационалист, активный участник Гражданской войны в Красноярском крае. Родился в Венгрии; в 1918 участвовал в боях с белочехами на Мариинском фронте; после падения красного фронта был схвачен, заключен в Мариинскую, затем в Красноярскую тюрьму, бежал, принял командование партизанским отрядом под руководством Щетинкина; на Южном фронте воюет против Деникина, Врангеля; известный венгерский писатель(написал роман «Добердо» о ПМВ); участвовал в национально-революционной войне в Испании(Под псевдонимом Лукач). Настояшее имя Бела Франкль. (Мате Залка)
  • 2. Герой Советского Союза; генерал майор авиации; участник спасения челюскинцев(1934г.); впервые совершил полёт с Диксона до Красноярска(1929г.); в годы ВОВ – командир авиадивизии.

    (Молоков)

  • Герой Гражданской войны; активный участник установления Советской власти в Красноярске, Енисейской и Иркутской губернии, в Забайкалье; в годы Гражданской войны командовал Советскими войсками в Забайкалье, которые вели борьбу с бандитами атамана Семенова и чехами; в 1919-1920 гг. возглавил партизанские движения на Дальнем Востоке; захвачен японскими интервентами во Владивостоке; зверски замучен белогвардейцами и японцами 1920году; улица в Советском районе.
  • (Лазо)

    3.Революционерка. За пропагандистскую революционную деятельность была выслана в Сибирь(с. Казачинское, Минусинск); во время революции – председатель Красноярского уездного совета крестьянских депутатов. В начале 1917 вступает в партию большевиков. С ноября 1917 года возглавила организацию Красногвардейских отрядов и дружин в Красноярской и Енисейской губ. В июне 1918 года во время мятежа чехословацкого корпуса убита на берегу р. Кача. Улица в центре города.

    (Лебедева)

    2 страница – конкурс картографов (слайд 3 – карта центра города)

    Командам раздаются карты города, без названий улиц, которые необходимо подписать, для ориентировки предлагаются известные памятники культуры и архитектуры.( Приложение2/Рисунок1.jpg ) Время выполнения 2 минуты. По истечении времени 2 человека из команды представляют результаты работы (один держит план, второй отвечает). Начинаем с красной команды 1. улица названа — ….. и т.д.

    (справочная служба приходит на помощь)

    На экране появляется карта города. (4 слайд).Дополнительные задания для команд:

    На карте цветом команд(синие – Каратанов, красные — Урицкий) выделены названия улиц, что вы можете сказать об этих личностях. (помощь справочной службы)

    Стоимость правильного ответа – 1 бал, наибольшая сумма бала в этом конкурсе 11 балов. За дополнительное задание дается 1 бал.

    Подведение итогов второго конкурса. (на доске результаты второго конкурса)

    3 страница – «фотоконкурс»(домашнее задание)

    Командам даны были задания принести фотографии культурных памятников, расположенных на улицах названых в честь знаменитых людей. Команда-соперник должна в ходе конкурса определить объект, улицу, район ее местонахождения, в честь кого названа эта улица. Каждой команде необходимо было подготовить по одной фотографии(или более). Фотографии представляется поочередно. Если у соперников нет верного ответа, команда дает ответ сама. Начинаем с команды синих.1-ый слайд команды синих– Покровская церковь улица Сурикова, 2-ой слайд команда красных– кинотеатр «Пикра» улица Перенсона, и т.д.

    Жюри оценивает правильность конкурса следующим образом: полный ответ- объект, улицу, район ее местонахождения, в честь кого названа эта улица – 2 бала, неполный ответ – 1 бал.

    Подведение итогов третьего конкурса. (на доске результаты третьего конкурса)

    4 страница – «Великолепная пятерка»

    Суть конкурса состоит в следующем: из предложенного списка названий улиц выбрать не менее пяти, объединенных общим признаком.(14 слайд – со списком улиц для команд).

    Каждая правильно названная улица оценивается в два бала. Время работы команд – 1 минута. Правильные ответы выделяются в предложенном списке, указывается признак.

    Команды поочередно озвучивают выполненные задания, начинаем с команды красных. Обращаемся к жюри: верно выполнено задание? Если не верно мы просим помочь зрителей. Далее команда синих. Обращаемся к жюри: верно выполнено задание? Если не верно мы просим помочь зрителей.

    Подведение итогов четвертого конкурса. (на доске результаты четвертого конкурса)

    Подведение общего итога игры.

    Заключительное слово

    Я надеюсь, ваши знания об улицах города и их названиях пополнились, и они вам помогут лучше ориентироваться в родном городе и его истории.

    Файлы: Приложение4.rar
    Размер файла: 10480 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология