Автор конспекта:
Автор(ы): — Кучер С.И.

Место работы, должность: — Вольский педколледж, тренер

Регион: — Саратовская плоскость

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — все уровни образования

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Целевая аудитория: — Тьютор

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Литературное считывание

Цель урока: —

Цели:

  • Повысить тесситура знаний учащихся по данной теме;
  • Формировать заинтересованность учащихся к литературному знанию.
  • Тип урока: — Комбинированный наставление

    Используемые учебники и учебные пособия: —

    В.В.Виноградов. — М: Дрофа. 2008, бородач Минобр..

    Обучение русскому языку на школе: Учеб стипендия чтобы студентов педагогических вузов / Е.А.Быстрова, С.И.Львова, В.И.Капинос и др;/Под ред Е.А.Быстровой. – М.Дрофа, 2007 – 237 с, бородач Минобр.

    Используемая методическая литература: —

    Багичева, Н.В, Кусова Л.В.

    Теоретические основы и методология филологического образования младших школьников: Учебное пособие. – М.: Флинта: Наука, 2011 – 272 с., бородач Минобр.

    Ворожбицкая И.И., Дудников А.В. Арбузова А.И.

    Русский язык: Учебное стипендия чтобы средних специальных учебных заведений:Изд. 7-е, испр./ 8-е, стереотип. – М:Высшая Школа, 2008.-414с, бородач Минобр.

    Используемое оборудование: —

    мультимедийный видеопроектор, компьютерная презентация; назидательный материал по теме.

    Используемые ЦОР: —

    компьютерная предъявление по теме, видео-фрагменты по теме

    Краткое описание: — Пословица – это художественное произведение, которое охватывает широкое генерализация и воплощает его на беспредельно краткой форме. Пословицы нормально состоят изо двух частей: “Делаешь поспешно – сделаешь наспех”; “Землю красит солнце, а человека-труд”. Часто сии части рифмуются. “Без пословицы говор не молвится”, – говорили на Руси. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь. В основе всякой пословицы лежит существенный случай, предмет, факт, событие и т. п. Поговорка – это нормально адмчасть пословицы разве устойчивое созвучие слов, которое разрешается назвать другим словом, более простым, обиходным. Например, “стучать зубами” – замерзать, “заморить червячка” – перекусить, “за двумя зайцами погнался” – делаешь непочатый угол дел сразу.

    Ресурс чтобы профильной школы: — Ресурс чтобы профильной школы

    Внеклассный урок

    по теме "Народные пословицы, поговорки"

    Цели:

  • Повысить тесситура знаний учащихся по данной теме;
  • Формировать заинтересованность учащихся к литературному знанию.
  • Оборудование: мультимедийный видеопроектор, компьютерная презентация; назидательный материал по теме.

    Ход занятий:

    1.Добрый день, ребята! Меня зовут ….и теперь мы с вами поговорим о пословицах и поговорках. Ребята, скажите, кто знает, словно такое пословица? А словно такое поговорка? Так нежели же отличаются изречение и поговорка?

    Пословица– это художественное произведение, которое охватывает широкое генерализация и воплощает его на беспредельно краткой форме.

    Пословицы нормально состоят изо двух частей: “Делаешь поспешно – сделаешь наспех”; “Землю красит солнце, а человека-труд”. Часто сии части рифмуются. “Без пословицы говор не молвится”, – говорили на Руси. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь. В основе всякой пословицы лежит существенный случай, предмет, факт, событие и т. п.

    Поговорка –это нормально адмчасть пословицы разве устойчивое созвучие слов, которое разрешается назвать другим словом, более простым, обиходным. Например, “стучать зубами” – замерзать, “заморить червячка” – перекусить, “за двумя зайцами погнался” – делаешь непочатый угол дел сразу.

    2. Пословицы и поговорки говорят о разном, так все они учат человека.

    Запись на доске тем пословиц :

    О России, о жизни, о дружбе.

    Каждой команде нужно будет найти посредь данных им пословиц пословицы, относящиеся к каждой теме.

    Волк коню не товарищ. Медведь корове не брат.

    На зарубежный сторонушке радиан своей воронушке.

    С другом дружись, а словно недруга берегись.

    Живи ну не тужи.

    Чужбинка не по шерсти гладит.

    Жизнь— наука, она учит опытом.

    3. Сопоставте содержание пословицы с ранее прочитанными произведениями, главная лейтмотив которых совпадает с содержанием пословицы, учащиеся делают обобщение.

    Например, изречение “Дружно – не грузно, а порозну – примерно брось” является выводом, обобщающим содержание двух произведений: сказки

    “Репка” и басни Крылова “Лебедь, Щука и Рак”.

    4. Чтение пословиц на доске и дешифрирование их значения.

    Всякая вещь мастера хвалит.

    Всякая пиния своему бору шумит (своему лесу молва подает).

    Живет ни себе, ни людям.

    Живи ну не тужи.

    Гусь свинье не товарищ. Гусь козлу не коллега (не брат).

    5. Ребята, а какие поговорки вам знаете?

    6.Знаете единица вы, словно на английском языке звучат всеми любимые пословцы и поговорки?

    (АНГЛИЙСКИЙ БЛОК)

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология