Автор конспекта:
Автор(ы): — Сметанникова Н.Ф.

Место работы, должность: — МКОУ «Орловская СОШ», учитель географии

Регион: — Красноярский область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее камнеобразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

дать авиашоу о размещении, особенностях происхождении и значении озер, болот, подземных вод, ледников, многолетней мерзлоты, продолжать учить работать с картами, таблицами и другими источниками информации.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 8

Используемые учебники и учебные пособия: —

И.И. Баринова "Природа России"

Используемая методическая литература: —

Е.А. Жижина "Природа России 8 класс"

Используемое оборудование: —

физическая издание России, почвенная издание (с границей вечной мерзлоты), мультимедийный проектор

Краткое описание: — Повторение. Проверка домашнего задания.Изучение нового материала.Во лейдейс объяснения нового материала цзюань учителя сопровождается показом слайдов из презентации. Закрепление (географический диктовка устно). Рефлексия.

Урок географии 8 класс.

Учитель — Сметанникова Н.Ф. Тема «Внутренние воды России. Озера, подземные воды, ледники многолетняя мерзлота».

Цель: дать авиашоу о размещении, особенностях происхождении и значении озер, болот, подземных вод, ледников, многолетней мерзлоты, продолжать учить работать с картами, таблицами и другими источниками информации.

Оборудование: физическая издание России, почвенная издание (с границей вечной мерзлоты), мультимедийный проектор.

Ход работы. I. Организационный момент. — 2 мин. II. Повторение. Проверка домашнего задания. — 5 мин. I вариант: показать реки бассейнов Северного Ледовитого, Атлантического океанов. II вариант: показать реки бассейна Тихого океана и бассейна внутреннего стока. Географический диктант: (раздаю листы с заданием) Выполните теплоконтрольный диктовка вдоль теме «Речная система». Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов, определите верный ответ. Напротив номера вопроса запишите букву, которая соответствует правильному ответу. Ответы: (А)-исток, (Б)-речная система, (В)-река, (С)-водораздел, (Д)-озеро, (Е)-водопад, (Ж)-устье, (З)-бассейн, (И)-дельта, (К)-русло. 1. Место, где-нибудь начинается река. 2. Место впадения реки на море, севан неужели другую реку. 3. Углубление на речной долине, вдоль которому река течет постоянно. 4. Низменность перед падением реки на море, на которой река делится на табун рукавов. 5. Территория, с которой стекает на данную реку подземные и поверхностные воды. 6. Река со всеми притоками и притоками притоков. 7. Граница посерединке бассейнами рек. 8. Поток воды, нынешний на углублении, называемом руслом. 9. Скопление воды на природном углублении на суше. 10. Падение воды с высокого уступа. 2. Проверьте точность выполнения диктанта. 3. Определите высота ваших знаний вдоль следующей схеме; 10 правильных ответов — «5», 8-9 правильных ответов — «4», 6-7, правильных ответов — «З», дешевле 6 — «2». III. Изучение нового материала. — 23 мин. Во лейдейс объяснения нового материала цзюань учителя сопровождается показом слайдов из презентации. Слайд №1. — Мы познакомились с особенностями рек России. Сегодня мы познакомимся с другими видами внутренних вод. Сообщение цели урока. Слайд №2. Озера. Озера — это замкнутые котловины, заполненные водой. Озера бывают пресные и солёные, сточные и бессточные. Слайд №3 Различие озер вдоль происхождению: 1). Тектоническое — на разломах, трещинах тленный коры. Такие озера продолговатые: узкие . и длинные. Например — Байкал. 2). Озера ледниково-тектонического происхождения (тектонические впадины были углублены подина тяжестью древнего ледника) расположены на северо-западе Русской равнины. Самые крупные из них — Ладожское, Онежское, Имандра. 3). Вулканические озера находятся на кратерах вулканов на Курильских островах, на полуострове Камчатка. При извержении вулкана такое севан выкипает. 4). На территории, имеющей вечную мерзлоту, образуются термокарстовые озера. Летом мерзлота подтаивает, грунты проседают, образуются неглубокие котловины, заполненные талой водой. В Якутии таких озер множество, самое известное — севан Неджели. 5). — Человек является силой, создающей искусственные водоемы — пруды и больше крупные — водохранилища. Больше только лишь водохранилищ на Волге. Почему? Причины, влияющие на разноска озер. Рассказ учителя о причинах влияющих на разноска озер. По быстрее рассказа ребятня чертят таблицу. Слайд №4.Фильм о озере Байкал. Слайд №5.Болота Болота — это переувдажненные участки местности. Болота делятся на двойка I типа: низинные и верховые. Низинные болота встречаются там, где-нибудь в двух шагах к поверхности подходят грунтовые воды. Расположены они на понижениях рельефа, имеют вогнутую форму. Низинные болота непроходимы неужели труднопроходимы. Низинные болота, рядышком накоплении торфяного слоя отрываются от питающих их грунтовых вод и становятся верховыми. Для сохранения верховых болот надо дух данные — избыточное увлажнение. Самую большую эспланада на Россш болота занимают на Западно — Сибирской равнине. Особенно селитьба Васюганья, показываю на карте, где-нибудь болота занимают 70% всей площади. Много болот и на Северо-Западе Русской равнины. Слайд №6. Условия образования болот: 1) избыточное пароувлажнение (А>1); 2) приплюснутый рельеф, затянутый сток; 3) зарастание озер; 4) соседство грунтовых вод; — Каковы причины заболоченности Западно-Сибирской равнины? — Каковы причины заболоченности Северо-Запада Русской равнины? — Болота — это зло неужели добро? Исстари на Руси болота считались злом. В сказках на болотах все лейдейс обитали злые силы (кикимора, ведьма…). Какое же семантика имеют болота? Почему неприлично осушить все болота? 1) На болотах добре скруббер воды, болота дают преддверие многим рекам. 2) На болотах растут ценные ягоды — клюква, морошка, голубика. 3) В болотах образуется торф, который используется словно топливо, И словно удобрение. 4) Болота — места обитания водоплавающих птиц — уток, куликов гусей и др. Слайд №7. Образование болот. Показ фильма. Слайд №8. Подземные воды. Подземные воды — это воды, находящиеся на тленный коре. Запасы их огромны. Подземные воды — делятся на грунтовые и межпластовые. Над грунтовыми водами находится влагопроницаемый пласт. В деревенских колодцах (криницах) грунтовая вода. Грунтовые воды выходят на поверхность земли родниками, источниками. Межпластовые воды залегают глубже, посерединке водоупорными пластами. Пресные подземные воды — самая лучшая вдоль качеству питьевая вела прошедшая природную фильтрацию (механическую очистку). Термальные воды — это подземные воды с температурой от +30 задолго +300°С- .Нагреваются / они от магмы на районах, где-нибудь распространен вулканизм (Курилы, Камчатка). Минеральные подземные воды имеют высокую концентрацию растворенных веществ и газов и используются на лечебных целях. Запасы и хлябь залегания грунтовых вод не одинаковы вдоль регионам и зависят от климата (увлажнение территории), состава горных пород (воде. неизменный слой), панно (котловины). Слайд №9. Ледники. Ледники — скопления льда, образовавшегося из снега. Ледники бывают горные и покровные. Покровные ледники мощным слоем задолго 4 км лежат на Антарктике. В России покровное обмерзание дано на островах Арктики. Площадь льдов на островах больше 55 тысяч км , они составляют больше 90% площади современного оледенения России. В горах Кавказа, Камчатки, Алтая на севере Урала и на других горах распространено горное оледенение. Самые крупные ледники России — это ледничек Богдановича на Камчатке (длина сбоку 17 км) и ледничек Безенги на Кавказе (длина 17,6 км). Слайд №10. Образование ледников. Фильм. Слайд №11. Многолетняя мерзлота. Многолетняя мерзлота — это подземное оледенение, наружный тропосфера тленный коры, содержащий стопроцентный время отрицательные температуры и на сотни и тысячи лет содержащий на грунтах льды. Многолетняя мерзлота занимает сбоку половины территории России. Мощность мерзлых грунтов на Якутии достигает 1500 м, однако температура ~16"С. Летом наружный тропосфера мерзлоты оттаивает от 20 см на Арктике задолго 2,5 м на южных районах распространения многолетней мерзлоты. Южная линия многолетней (вечной) мерзлоты показана на почвенной карте (показываю на карте). В Европейской части России вечная мерзлота занимает прибережье Северного Ледовитого океана, линия на Уральских горах сдвигается к югу задолго широтного течения реки Обь, Восточная Сибирь и Дальний Восток (кроме Приморья) полностью лежат на нее пределах (показываю на карте). Причиной образования многолетней мерзлоты являются суровые малоснежные зимы, короткое сезон и среднегодовая температура подалее 0°С. В современных условиях мерзлота сохраняется на тех районах, где-нибудь среднегодовая температура подалее 0"С. Слайд №12. Влияние многолетней мерзлоты Многолетняя мерзлота тормозит становление растений и процессы почвообразования. Она влияет и на подземные воды, являясь водоупорным слоем, задерживает влагу на верхних слоях земли, способствует заболачиванию территории. Зимой многолетняя мерзлота лишает подземного питания реки, и они промерзают задолго дна. Многолетняя мерзлота яв¬ляется рельефообразующим фактором, формируя мерзлотные формы рельефа (бульгунняхи, бугры вспучивания). Оказывает влияние и на хозяйственную участие человека. Она ощутительно осложняет градостроительство зданий, дорог, прокладку трубопроводов, добычу полезных ископаемых. Трубопроводы прокладывают по-над поверхностью земли, т. к. рядышком таянии мерзлоты возникает ненадежность разрушения трубопровода. Дома на мерзлоте ставят на сваях, для сохранить мерзлоты грунты, а, значит, избежать просадки и разрушения зданий. Но многолетняя мерзлота, это и настоящий «холодильник», где-нибудь дозволено хранить продуты. Дети на тетрадях чертят таблицу. IV. Закрепление (географический диктовка устно)- 5 мин. — Естественные скопления льда, обладающие самостоятельным движением. (Ледник) — Участки суши, лишне увлажненные. (Болота.) — Массы снега, низвергающиеся с горных вершин и склонов. (Лавина.) — Какое причина имеют котловины озер на северо-западной части России? (Ледниково-тектоническое.) — Какие болота вдоль типу питания преобладают на степях: низинные неужели верховые. (Низинные.) — Самое глубокое севан России и мира. Его происхождение. (Байкал. Тектоническое — образовалось на разломе тленный коры.) — Какое причина имеет самое большое севан мира? (Каспийское — остаточное происхождение.) — Где снеговая линия подалее — на Алтае неужели на Кавказе? (На Алтае — строгий климат.) — Какое влияние оказывает вечная мерзлота на реки? (Реки полноводные, речная теплотрасса больше густая, т. к. вечная мерзлота — водоупорный слой.) — Почему европейская отрезок России больше бедна внутренними водами вдоль сравнению с азиатской частью? (В азиатской части дешевле испаряемость и наличие вечной мерзлоты.) Задание вдоль контурным картам: 1) На контурной карте отметьте южную границу вечной мерзлоты; 2) Подпишите крупные озера России: Каспийское, Байкал, Ладожское, Онежское, Имандра, Псковское, Чудское, Таймыр, Чаны, Ханка. Выделите цветом бессточные озера. V. Рефлексия:- 3 мин. -Что помогло вас предпочтительнее усвоить материал на уроке? — Что осталось нерешенным? — Что понравилось, чего не понравилось? VI. Домашнее запрос — 2 мин. Б.: §13; I вариант: Составить вопросы и подготовить реакция о озерах и ледниках; II вариант: О подземных водах, многолетней мерзлоте и болотах.

Файлы: Kugut_Evrazy_7kl.zip
Размер файла: 2938227 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология