Автор конспекта:
Автор(ы): — Голобокова Марина Георгиевна

Место работы, должность: — МОУ гимназия №1 г.Балашова, Саратовской области воспитатель истории и обществознания

Регион: — Саратовская ветвь

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее появление

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 бизнескласс

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

Характеристика внутренней политики АлександраIII; прочерчивание сравнительного анализа реформ АлександраII и мероприятий АлександраIII;формирование учебно-познавательной и коммуникативной компетенций: сравнивать, анализировать исторические версии и оценки; различать в исторической информации факты и мнения; вступать дискуссию.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 21

Используемые учебники и учебные пособия: —

Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России. XVII-XIX века: Учебник дабы 10 класса общеобразовательных учебных заведений. — 2-е изд. — М.: ООО "ТИД "Русское слово" -РС", 2007.

Используемая методическая литература: —

Важенин А.Г. Конспекты уроков по истории России XIX века: Метод.пособие. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.

Козленко С.И. История России, елда XVII — XIX век. 10 кл. кн. дабы учителя. В 2 ч. Ч.2 /С.И.Козленко, В.В. Тороп. — М.:Просвещение, 2007.

Серов Б.Н., Лескинен М.В. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен накануне конца XIX века. 10 класс. — М.: "ВАКО", 2003.

Используемое оборудование: —

Доступ в Интернет

CD "Энциклопедия истории России. 862-1917 гг."

Извлечения из документов

Используемые ЦОР: —

http://dinastya.narod.ru/

http://rushistory.stsland.ru/

Краткое описание: — Урок направлен на подготовку учащихся к итоговой государственной аттестации в форме и по материалам ЕГЭ. Работа над заданием 5 части C . В начале урока дается танцкласс выбрать одно из точек зрения и подобрать аргументы дабы ее подтверждения. В ходе урока хорошо клетневание с источниками и начинка двух таблиц. В конце урока подводятся итоги дискуссии.

Ресурс дабы профильной школы: — Ресурс дабы профильной школы

Задание С-5 – экспресс-анализ исторических версий и оценок; сноровка различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории; проверяет спорткомплекс знаний и умений (VIII – XXI вв.)

1. Ниже приведены две точки зрения на внутреннюю политику Александра III :

1. Внутренняя агрополитика Александра III была консервативной по сравнению с политикой Александра II.
2. Внутренняя агрополитика Александра III была продолжением политики Александра II.

Укажите, какая из названных точек зрения вы представляется больше предпочтительной. Приведите не меньше трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

2. Ниже приведены две точки зрения на душа политики императора Александра III:

1. Г.В. Плеханов писал о эпохе 1880-х – начале 1890-х годов: «Целых тринадцать лет Александр III сеял ветер. Его наследнику предстоит сделать все, дабы радиобуря не разразилась».
2. Политика Александра III была направлена на стабилизацию общества, рост Российского государства, она опиралась на исторические традиции. И хотя выговор был сделан на лимит реформ 60-70-х годов, проводились и либеральные мероприятия. Он вошел в историю подобно царь-миротворец, яко подобно был убежденным противником разрешения международных проблем военными средствами.

Укажите, какая из названных точек зрения вы представляется больше предпочтительной. Приведите не меньше трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

Для поиска аргументов необходимо проанализировать рядок источников:

— Высочайший воззвание "О незыблемости самодержавия" 29 апреля 1881 г.
— Положение о мерах к охранению государственной безопасности и общественного спокойствия (1881 г.)
— Высочайше утвержденное заповедь Комитета министров «О временных мерах насчет периодической печати». 1882. 27 августа.
— Положение о земских участковых начальниках (1889 г., июня 12)
— Положение о губернских и уездных земских учреждениях 12 июня 1890 г.
— «Циркуляр о кухаркиных детях» 1 июля 1887 г.

Задание: Сравните постановления Александра III с соответствующими преобразованиями Александра II. Ответ оформите в виде таблицы. Подберите из таблицы соответствующие аргументы к одной из представленных точек зрения. Выступите в защиту своей точки зрения.

Подведение итогов урока: выводка о итогах царствования Александра III.

Домашнее задание: п. 33, вопросы к параграфу.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Файлы: урок.doc
Размер файла: 26112 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология