Автор конспекта:
Автор(ы): — Ажигатова Шахеризада Уагаповна
Место работы, должность: — МБОУ «Забузанская СОШ имени Турченко Э.П.»
Регион: — Астраханская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — География
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 16
Используемые учебники и учебные пособия: —
Летягин А.А. "Начальный курс. География " 5 класс
Используемая методическая литература: —
1.Поурочные разработки по географии.Никитина Н.А.
2. Уроки географии с применением информационных технологий.Долгорукова С.В.,Кугут И.А.
Используемое оборудование: —
проектор,интерактивная доска,проектор,атласы, физическая карта мира, глобус
Используемые ЦОР: —
презентация,видеофильм
Краткое описание: — знакомятся и изучают свойства воды, круговорот воды на Земле
План — конспект урока географии в 5 классе
Автор: Ажигатова Ш.У
Место работы: МБОУ «Забузанская СОШ имени Турченко Э.П.» Красноярский район Астраханская область
Должность:учитель географии и биологии
Предмет: география
Класс:5
Тема урока: Вода на Земле.
Базовый учебник: география 5класс — начальный курс .Автор Летягин А.А.
План- конспект урока.
Тема: Вода на Земле
Цель урока:
- познакомиться с понятием «гидросфера», «круговорот воды в природе», создание условий для формирования знаний учащихся о единстве водной оболочки Земли – гидросфере.
- развивать умение анализировать, выделять главное, работать самостоятельно и в группах
- воспитывать рациональное отношение к использованию воды.
Задачи:
- обучающие:
§ сформировать общие представления о водной оболочке Земли – гидросфере, ее составе и строении, о Мировом круговороте воды;
§ доказать единство всех частей гидросферы, а также связь между сушей и гидросферой;
- развивающие:
§ развивать наблюдательность, память, логическое мышление (при работе с ЭОР), умение сравнивать, обобщать и делать выводы на основании вновь изучаемого материала;
§ развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления, осознанное отношение к предмету через использование элементов проблемного обучения;
§ создать условия для совершения учащимися «малых открытий», привитие навыков самостоятельной работы при поиске требуемого материала.
- воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам, окружающему миру;
§ воспитывать информационную культуру;
§ воспитывать чувства интереса к открытиям на уроке;
10. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
11. Формы работы учащихся:индивидуальная, групповая, фронтальная работа.
12. Необходимое техническое оборудование: физическая карта полушарий, компьютер, проектор, Интернет, учебник, ЭОР,
Структура и ход урока:
1.Мобилизующий этап. (Слайд 1)
Приветствие учащихся, настраивание на урок. Проверка готовности к уроку.
2.Самоопределение учащихся на основе антиципации.
Отгадывание загадок (слайд 2)
— Много меня — пропал бы мир,
Мало меня — пропал бы мир.
— Книзу летит капельками,
А кверху — невидимкою.
— Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
(Вода)
Посмотрите на глобус, такой видят Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то он покажется одноцветным – голубым. Этой краски больше всего на глобусе, карте. Что же изображается эти цветом? (Вода).
-Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке, правильно речь пойдет о воде на Земле.
3.Момент осознания учеником недостаточности имеющихся знаний:
Проблемный вопрос урока (Слайд 3)
-Ребята, а много ли воды на Земле и почему она не заканчивается никогда?( выслушиваются мнения учащихся)
Сегодня в течении урока мы попытаемся ответить на поставленный вопрос.
Задание:(Слайд 4)
Нарисуйте пожалуйста облик Земли, закрасьте поверхность суши на Земле – коричневым цветом, а голубым ,поверхность воды на Земле из соотношения 1/4 (25 %), 3/4 (75%).
-Во сколько раз больше поверхность воды на Земле?
Ребята, как вы думаете, почему воду называют«самое необыкновенное и обыкновенное вещество в природе»? (выслушиваются мнения учащихся).
Чтобы найти правильный ответ обратимся к учебнику.
1.Работа с учебником параграф 15,пункт 1.
Задание: Найти основные свойства воды.(Слайд5)
Проверка (Слайд 6)
— вода может находиться в трех состояниях :жидком, твердом, газообразном,
— не имеет запаха, вкуса, цвета.
— универсальный растворитель,
— способность расширяться при замерзании,
— накопитель тепла,
— хорошо проводит электрический ток.
(демонстрация воды в трех агрегатных состояниях)(Слайд 7)
Домашнее задание (Слайд 8)
Выполнить задания на стр.86-88 «Школа географа-следопыта» (по выбору)
2. Работа с геословарем: (Слайд 9)
слова «гидросфера», «круговорот воды в природе», гидрологи заносятся в геословарь, с одновременным расшифрованием понятий (в тетрадь).
Гидросфера – водная оболочка Земли – состоит из нескольких частей.
Работа по учебнику.
Задание:
— Используя текст учебника на стр. 84 п. 2, § 15, дополните схему (слайд 10,11)
Состав гидросферы
……………… ……………… ………………
96,5%)
(Гидросфера состоит из Мирового океана (96,5%), вод суши и воды в атмосфере.)
(Слайд 12-13)
— Вы знаете, что вода бывает пресная и солёная. Какие части гидросферы состоят из пресной воды, а какие – из солёной? (Мировой океан солёный, воды суши могут быть пресными и солёными, вода в атмосфере только пресная.)
— Почему вода в атмосфере всегда пресная? (При испарении все соли остаются в водоёме, а испаряется только вода.)
3.Физкультминутка:
Ветер по морю гуляет
и кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах,
на раздутых парусах…
4. «Хоть в это поверить не очень легко,
но Волги вода есть в реке Лимпопо…)
И. Якимов (слайд 14)
— Как вы думаете, возможно, ли это?
Используя слайд 15,рисунок 57 в учебнике стр.86, составьте краткий рассказ о Мировом круговороте воды в природе. А затем попытайтесь ответить на вопросы:
— Чем отличается малый круговорот воды от большого?
— Какую роль в круговороте воды играет Мировой океан?
— Благодаря чему происходит круговорот воды, что является его движущей силой?
— Докажите, что все части гидросферы взаимосвязаны.
- составление опорного конспекта
— работа с магнитной схемой «Мировой круговорот воды» и текстом учебника стр.85-86. (взаимопроверка ответа ).
Ребята, обратите внимание таблицу рекордов по обмену воды (Слайд16)
человек – несколько часов 2-3
воздух – 8 суток
река — 14 суток
озеро — 7 – 300 лет
океан – 3000 лет
подземные воды – 5000 лет
ледники – 8000 лет
Домашнее задание(по выбору) вопросы и задания на ст.89.(Слайд 17)
4.Закрепление нового материала:
Итак, возвращаемся к проблемному вопросу урока:(Слайд18)
-Как вы, думаете, много ли воды на Земле и почему она не заканчивается никогда?
Учитель предлагает учащимся поучаствовать в игре «верю – не верю» (проверить правильность утверждений). Самостоятельно, на листочках-шаблонах напротив номера утверждения поставить либо «+», либо «-».(Слайд 19)
Утверждения:
- самооценка:выбрать сектор 3 – балл – «3» (Слайд 20-21)
4 – балл – «4»
5 – балл – «5»
Сектор 3
§ Завершите перечень оболочек Земли: атмосфера, гидросфера,….,…. .
§ Вода на планете находится больше всего в жидком состоянии, газообразном, твердом (выбрать правильный ответ).
§ Гидросфера – это водная оболочка, воздушная, название океана (выбрать правильный ответ)
Сектор 4
§ Завершите перечень: в гидросферу входит:
вода на суше
…………….
…………….
§ В малом круговороте участвуют:
суша – океан
океан — атмосфера
суша – атмосфера ( выбрать правильный ответ)
§ В какой оболочке происходят явления: течения, цунами, приливы, вулканизм
Сектор 5
§ Расставьте в правильном порядке составляющие Мирового круговорота: ледники, океан, осадки, сток с суши, испарение.
§ Вода в твердом состоянии больше всего находится в атмосфере , в Антарктиде, на вершинах гор ( выбрать правильный ответ)
§ В большом круговороте воды участвуют:
суша – океан- атмосфера; суша – океан; атмосфера – океан
Ученики ставят оценки.
5.Рефлексия. (Слайд 22)
У каждого на парте по 3 листика означающие:
Зеленый- было интересно на уроке, я все понял.
Коричневый — урок понравился, но некоторые моменты были трудными.
Красный – мне на уроке было скучно.
Сейчас я вас попрошу повесить на дерево один из листочков.
Файлы: ГП Африки 1.notebook
Размер файла: 9851200 байт.