Автор конспекта:
Автор(ы): — Мордвинова Татьяна Анатольевна,воспитатель высшей категории
Место работы, должность: — МДОУ ЦРР д/с №350 курчатовский район
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: — Расширять представление детей о значении воды в нашей жизни.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемое оборудование: —
компьютер,экран,доска
Краткое описание: — для детей дошкольного возраста.Занятие о воде.
Организационный момент:
Воспитатель в костюме царицы Воды входит в группу. Приглашает детей поиграть в игру.
Воспитатель: «Никто и ничто не может обходиться без меня. Янеобходима всем- всем».
Одним — чтобы плыть
Другим – чтобы жажду утолить,
Третьим – что-нибудь помыть,
А хозяйкам – чтобы кушанья разные.
Кто же я? Узнали меня? Наверно нет. Я нужна на небе и на земле.
Правильно — это царица Вода! (слайд 1- картинка вода, слайд 2- царица вода)
Что вы можете сказать о воде, какая она?
Игра « Подбери определение к слову вода».
(Вкусная, холодная, теплая, прозрачная, соленая, озерная, речная, морская…)
В группе разложены капельки на разных листах: голубые и белые с именами детей.
Голубые капельки остаются с царицей Водой, а белые уходят поиграть.
— Ход занятия:
— подумайте, что было бы, если бы речная вода была не прозрачной? Как в сказках: река молочная с кисельными берегами.
— могли бы рыбы и речные животные жить в таких молочных реках? / нет, не прозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озерах не могут жить растения. А не Воспитатель показывает лист на котором рисует голубую точку.( слайд 3- голубая точка) — -Что это? (капелька воды)
-А еслинарисую много? Что будет? (дождь, озеро, море).( слайд 4-много точек, слайд 5-дождь, слайд 6- озеро, слайд 7-море).
-Кому нужна вода?
-А знаете ли вы, где я встречаюсь на земле? Откуда берут воду? (воспитатель дополняет ответы детей).
«Правильно, я есть на земле и под землей. На земле — это реки и ручьи, моря и океаны, озера и пруды. Под землей я тоже теку .Там я особенно чистая и прозрачная.
Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны»
Предложить детям подойти поближе, рассказ воспитателя, совместные действия воспитателя и детей.
Воспитатель: А где же рождается речка? Хотите узнать?
Воспитатель кладет перед детьми широкую и длинную полоску голубой ткани.
— На земле много разных рек — больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Широкая и длинная полоска- главная река, узкие ,голубые ленты- ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку.
-А как попадает вода в реку?/ воспитатель показывает схему круговорота воды в природе, и рассказывает, что капельки воды в природе» ходят» движутся по кругу/.( слайд 8- схема)
Физкультминутка.
Игра«Ходят капельки по кругу».
Воспитатель- тучка, дети- капельки.
- Пошел дождик — дети расходятся в разные стороны.
- Собрались капельки в ручейки и потекли.
- Встретились ручейки- стали большой рекой — дети соединяются в одну цепочку.
- Текла река — попала в океан — дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу.
- Солнышко пригрело, стали капельки легкими, потянулись вверх дети присели, поднимаются, затем дети вытягивают руки вверх.
- Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме тучке.
Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не брызгали.
Воспитатель приглашает детей с помощью опытов выяснить, какой бывает вода.
Опыт № 1. Вода прозрачная.
Перед детьми два стаканчика с водой и молоком. В оба положить палочки. В каком они видны? В каком нет? Почему?
Вывод: Вода — прозрачная, молоко — нет.
Вопросы детям:
будет растений, не будет рыб и других животных. Животным тоже нужна чистая вода. Значит, нельзя загрязнять водоемы.
Опыт №2. У воды нет вкуса.
Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус?
Объяснить, что когдачеловек хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: Какая вкусная вода! Хотя на самом деле вкуса не чувствует.
Вывод: У воды нет вкуса.
Опыт №3: У воды нет запаха.
Дети нюхают воду. Чем она пахнет? (совсем не пахнет).
Вывод: Вода не имеет запаха, если она чистая.
Подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.
Опыт №4. Вода жидкая, может течь.
Дать детям два стакана: один с водой, другой пустой.
Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Вывод: вода жидкая.
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Опыт №5: Вода бывает тёплой, холодной.
Предложить детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть попробуют пальчиком и определят, в каком стакане самая холодная вода, а в каком самая теплая.
Подчеркнуть, что в реках и озерах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и теплая, и холодная. Некоторые растения, улитки, рыбы, звери могут жить только в теплой воде, другие только в холодной.
Вывод: Вода в водоёмах разная по температуре, значит, в них живут разные растения и животные.
Предложить детямсмоделировать круговорот воды в природе: дождь и испарение с помощью маленьких человечков.
— — — — Итог занятия: Что интересного вы узнали о воде? А какие открытия для себя сделали на этом занятие?
Воспитатель: «Мне понравилось занятие, потому, что все дети проявили интерес и любознательность!».
—
Файлы: Кто такие птицы.rar
Размер файла: 5784483 байт.