Автор конспекта:
Автор(ы): — Мордвинова Татьяна Анатольевна,воспитатель высшей категории

Место работы, должность: — МДОУ ЦРР д/с №350 курчатовский район

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — Расширять представление детей о значении воды в нашей жизни.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемое оборудование: —

компьютер,экран,доска

Краткое описание: — для детей дошкольного возраста.Занятие о воде.

Организационный момент:
Воспитатель в костюме царицы Воды входит в группу. Приглашает детей поиграть в игру.
Воспитатель: «Никто и ничто не может обходиться без меня. Янеобходима всем- всем».
Одним — чтобы плыть
Другим – чтобы жажду утолить,
Третьим – что-нибудь помыть,
А хозяйкам – чтобы кушанья разные.
Кто же я? Узнали меня? Наверно нет. Я нужна на небе и на земле.
Правильно — это царица Вода! (слайд 1- картинка вода, слайд 2- царица вода)
Что вы можете сказать о воде, какая она?
Игра « Подбери определение к слову вода».
(Вкусная, холодная, теплая, прозрачная, соленая, озерная, речная, морская…)
В группе разложены капельки на разных листах: голубые и белые с именами детей.
Голубые капельки остаются с царицей Водой, а белые уходят поиграть.
— Ход занятия:
— подумайте, что было бы, если бы речная вода была не прозрачной? Как в сказках: река молочная с кисельными берегами.
— могли бы рыбы и речные животные жить в таких молочных реках? / нет, не прозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озерах не могут жить растения. А не Воспитатель показывает лист на котором рисует голубую точку.( слайд 3- голубая точка) — -Что это? (капелька воды)
-А еслинарисую много? Что будет? (дождь, озеро, море).( слайд 4-много точек, слайд 5-дождь, слайд 6- озеро, слайд 7-море).
-Кому нужна вода?
-А знаете ли вы, где я встречаюсь на земле? Откуда берут воду? (воспитатель дополняет ответы детей).
«Правильно, я есть на земле и под землей. На земле — это реки и ручьи, моря и океаны, озера и пруды. Под землей я тоже теку .Там я особенно чистая и прозрачная.
Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны»
Предложить детям подойти поближе, рассказ воспитателя, совместные действия воспитателя и детей.
Воспитатель: А где же рождается речка? Хотите узнать?
Воспитатель кладет перед детьми широкую и длинную полоску голубой ткани.
— На земле много разных рек — больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Широкая и длинная полоска- главная река, узкие ,голубые ленты- ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку.
-А как попадает вода в реку?/ воспитатель показывает схему круговорота воды в природе, и рассказывает, что капельки воды в природе» ходят» движутся по кругу/.( слайд 8- схема)
Физкультминутка.
Игра«Ходят капельки по кругу».
Воспитатель- тучка, дети- капельки.

  • Пошел дождик — дети расходятся в разные стороны.
  • Собрались капельки в ручейки и потекли.
  • Встретились ручейки- стали большой рекой — дети соединяются в одну цепочку.
  • Текла река — попала в океан — дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу.
  • Солнышко пригрело, стали капельки легкими, потянулись вверх дети присели, поднимаются, затем дети вытягивают руки вверх.
  • Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме тучке.

Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не брызгали.
Воспитатель приглашает детей с помощью опытов выяснить, какой бывает вода.
Опыт № 1. Вода прозрачная.
Перед детьми два стаканчика с водой и молоком. В оба положить палочки. В каком они видны? В каком нет? Почему?
Вывод: Вода — прозрачная, молоко — нет.
Вопросы детям:
будет растений, не будет рыб и других животных. Животным тоже нужна чистая вода. Значит, нельзя загрязнять водоемы.
Опыт №2. У воды нет вкуса.
Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус?
Объяснить, что когдачеловек хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: Какая вкусная вода! Хотя на самом деле вкуса не чувствует.
Вывод: У воды нет вкуса.
Опыт №3: У воды нет запаха.
Дети нюхают воду. Чем она пахнет? (совсем не пахнет).
Вывод: Вода не имеет запаха, если она чистая.
Подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.
Опыт №4. Вода жидкая, может течь.
Дать детям два стакана: один с водой, другой пустой.
Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Вывод: вода жидкая.
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Опыт №5: Вода бывает тёплой, холодной.
Предложить детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть попробуют пальчиком и определят, в каком стакане самая холодная вода, а в каком самая теплая.
Подчеркнуть, что в реках и озерах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и теплая, и холодная. Некоторые растения, улитки, рыбы, звери могут жить только в теплой воде, другие только в холодной.
Вывод: Вода в водоёмах разная по температуре, значит, в них живут разные растения и животные.
Предложить детямсмоделировать круговорот воды в природе: дождь и испарение с помощью маленьких человечков.
— — — — Итог занятия: Что интересного вы узнали о воде? А какие открытия для себя сделали на этом занятие?
Воспитатель: «Мне понравилось занятие, потому, что все дети проявили интерес и любознательность!».

Файлы: тундра.doc
Размер файла: 113152 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология