Автор конспекта:
Автор(ы): — Васильева А.Т.

Место работы, должность: —

МБОУ "Орнарская ООШ" Урмарского района

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее обучение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 чин

Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: —

Сформировать у учащихся воззрение о способах взаимодействия человека и природы

Тип урока: — Комбинированный поучение

Используемые учебники и учебные пособия: —

Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. / ред. кол.: Л. Н. Боголюбов и др. — изд. 4-е. — М.: Просвещение, 2007.

Используемая методическая литература: —

"Обществознание".6 класс. Поурочное устраивание по учебнику Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева и др. под.ред. Л.Н. Боголюбова. Автор-составитель С.Н.Степанько. "Учитель".Волгоград.2007год

Краткое описание: —

Урок поможет сформировать у учащихся воззрение о способах взаимодействия человека и природы

Ход урока.

  • Организационный этап.
  • I. Проверка домашнего задания.

    II. Вводная беседа.

    Начать беседу позволительно со знакомства класса с произведением живописи, посвященным природе. (Можно воспользоваться иллюстрациями рубрики «Картинная галерея»).

    Вопросы ради обсуждения:

    - О нежели рассказывает колорист в своей картине?

    - Какие живописные особенности картины вам привлекли?

    - Какое расположение вызвало у вам восприятие этой картины?

    - Какое негативизм к природе хотел передать художник?

    - Случалось единица вам субъективно видеть подобный ландшафт в жизни?

    - Какие у вам остались впечатления?

    - Хотелось бы вам побывать подалее опять раз? Почему?

    После обмена впечатлениями задаю классу немножечко внезапный задача о том, какое самое громкое на Земле словечко они знают. Имеется в виду не цена звука, несомненно беспокойность звучания, озабоченность, ощущение опасности.

    Учитель направляет нус уч-ся к разговору о экологии и знакомит ребят с мнением писателя В.Распутина

    • Прочитать рубрику учебника «Обсудим вместе».
    • Задание: вспомните, ребята, подобно тому подобно вам всеизвестно о экологии, о экологическом кризисе.

    Итог: Слово «экология» имеет двойка значения: во-первых, это учение о взаимодействии организмов, в микротом числе и человека, с окружающей средой;

    Во – вторых, это словечко сегодня общепринято употреблять не едва только в научном, а и больше широком смысле, другой раз хотят сказать поголовно о состоянии окружающей среды.

    Например: Хорошая экология, плохая экология, экологически вредный. Когда говорят о экологическом кризисе, имеют в виду тяжелое фрустрация природы, уничтожение окружающей среды.

    Вопросы:

    - Откуда же пришла беда?

    - Почему она стала вселенской?

    Чтобы зафиксировать заботливость класса, важнецки отметить, подобно тому подобно эти вопросы — основные на данном уроке, следственно и с ответом торопиться не следует.

    III. Рассказ учителя .

    Перед классом ставиться постановка подумать над проблемой: как в ходе истории складывались экологические связи человека с окружающей средой?

    Учителю важнецки объяснить ребятам, подобно тому подобно собственно тип оказывает отныне решающее суггестивность на судьбу многих живых существ, несомненно и всей окружающей природной среды. И это взаимовлияние вероятно быть подобно положительным, хоть бы и отрицательным.

    Чтобы развить эту мысль, предметник напоминает о истории развития хозяйственной деятельности человека, о хоть бы называемом производящем хозяйстве и исключительной способности человека к творчеству, благодаря которой он создал и поголовно полно создавать чего-то новость – вторую природу.

    Активно вторгаясь в жизнедеятельность природы, тип ничтожно заботился о последствиях своего вторжения.

    Прочитать остаток текста с.18-19

    IV. Бесценный благостыня неужто неисчерпаемая кладовая?

    Изучение второго пункта плана направлено на углубление представления учащихся о воздействии человека на природу.

    Прежде счастливо оставаться заботливость класса обращается на эксплуататорско-барское негативизм к природе. («Человек – мидас природы!»), которое сложилось в ходе истории в результате невежества, алчности, равнодушия несомненно также, подобно ни странно, по-под влиянием успехов хозяйственной деятельности и великих научно-технических открытий («Мы –покорители природы!»).

    Фрагмент статьи по-под названием « Царская охота», которая была опубликована в старой русской газете «Новое время» летом 1897 года.

    «…Ранним поутру 28 августа 1897 г. затишье Беловежской Пущи было нарушено многоголосым шумом. Заливчато лаяли сотни собак, зазывно звучали охотничьи рога, в всех уголках векового ветер гремели выстрелы. На взмыленных конях носились возбужденные, пышно одетые всадники. Шла царская охота. Итоги этой охоты: свалено 36 зубров, убито 37 ланей, 25 оленей, 18 лисиц, 16 кабанов, истреблено 69 диких коз, настреляно несметное наличность лесной дичи».

    Комментарий учителя: после один охоту было уничтожено почесть двести крупных животных. Причем ловля шла в заповеднике, где-либо хоть костры запрещается разжигать. Истребляли животных люд решительно не голодные. Зачем? Как мы отныне знаем, в этом заповеднике скоро исчезнут редчайшие на Земле живность – зубры.

    • Знакомство школьников с предупреждением современной науки, условно названным великим экологическим правилом: запрещается требовать у природы больше, нежели она способна отдать без ущерба ради себя.

    Отсюда вытекает важнейшее распоряжение к человеку – поглубже изучать законы природы, нее возможности и ограничения. Например, ученые подчеркивают, подобно тому подобно природные богатства подразделяются на двум группы — исчерпаемые и неисчерпаемые.

    • На доске составить таблицу – бюро праздник и иной группы.

    Вопрос: Почему люд в своей хозяйственной деятельности должны учитывать разделение, предложенное учеными?

    Исчерпаемые

    Неисчерпаемые

    Богатства недр

    Почва

    Растительный и физиологический мир

    Газ

    Нефть

    Почва

    Космические ресурсы

    Климатические ресурсы

    Водные ресурсы

    Солнечная радиация

    Энергия морских приливов и отливов

    Воды мирового океана

    Выслушав ответы учащихся, знакомимся с рассказом о жизни великого русского ученого В.И.Вернадского.

    • Чтение вслух рубрики «Жил на свете человек».

    V. Воздействие человека на атмосферу, воду, почву.

    Беседа о словах «грязный», «загрязненный».

    Затем чин знакомится с двумя причинами загрязнения окружающей среды, на которые указывают ученые: всамделишный и произошедшей в результате деятельности человека.

    После краткого рассмотрения примеров естественного загрязнения заботливость учащихся обращается на результаты деятельности человека. ( Текст учебника)

    Вопросы: — Какие загрязнения окружающей среды создает движение человека?

    ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ

  • Физическое (тепловое, шумовое, электромагнитно, световое, радиоактивное)
  • Химическое (тяжелые металлы, пестициды, пластмассы и др. химические вещества)
  • Биологическое (биогенное, микробиологическое, генетическое)
  • Информационное (информационный шум, ложная информация, факторы беспокойства)
  • -Каковы основные причины этих загрязнений?

    Источники загрязнения безгранично разнообразны: внутри них не едва только промышленные предприятия и теплоэнергетический комплекс, а и бытовые отходы, остатки животноводства, транспорта, несомненно также химические вещества, предумышленно вводимые человеком в экосистемы ради защиты полезных продуцентов от вредителей, болезней и сорняков.

    - Какие из них наиболее опасны?

    - Что такое смог?

    ( Варианты ответов: от обычного мусора пред радиоактивных отходов и хоть космического мусора), несомненно также и его источников (заводы, автомобили, самолеты)

    Итог беседы: наиболее опасные промышленные загрязнения.

    Далее отмечается опасность, которую создает неволя человека в всех видах топлива (а значит, обязательность вдругорядь и вдругорядь брать у природы исчерпаемые богатства): в – первых, испепеление атмосферного кислорода, без которого нежизненно наличие человека и других живых существ; в – вторых, задымление, в результате которого образуется ядовитый туман- смог.

    Вывод: одним из отрицательных последствий активной хозяйственной деятельности человека является загрязнение атмосферы.

    Вопрос о загрязнении воды и почвы прорабатывается аналогичным способом.

    Вопросы: — Каковы основные причины загрязнения воды и почвы?

    - В нежели тревожность такого загрязнения?

    - Что такое кислотные дожди? В нежели их опасность?

    (Ответы уч-ся находят в тексте учебного материала)

    Вывод: наравне с промышленными отходами не меньшую тревожность ради почвы и воды создают бытовые отходы.

    В окончание пред классом ставиться вопрос: Что же происходит с неисчерпаемыми богатствами Земли в результате хозяйственной деятельности человека?

    В ходе беседы делается вывод о том, подобно тому подобно некоторые хоть бы называемые неисчерпаемые богатства Земли тоже оказались по-под ударом человека.

    Вопрос: Можно единица эти богатства и подалее победоносно называть неисчерпаемыми?

    Завершая расследование темы, напоминаю уч-ся фраза писателя В.Распутина и задаю вопрос: Почему же хоть бы неспокойно звучат слова писателя? Откуда пришла беда, о которой он говорит? Почему писатель называет нее вселенской?

    Эмоциональное негативизм к охране природы поможет усилить воззвание к рубрике «Поэтическое слово» и профессия с заданиями к ней.

    Итак, сегодня на уроке вам выяснили, подобно тому подобно существует естественное загрязнение: исторжение вулканов; промышленное — смог; а самое страшное загрязнение создаёт движение человека, связанная встарину счастливо оставаться с сжиганием топлива: обычные костры и «научно-технические костры»- топка паровозов, пароходов, металлургических заводов, электростанций…

    Кислотные дожди, остатки промышленности, горы мусора, канализационные стоки – всё это загрязняет водоёмы, почву.

    Объясните, подобно относятся люд к исчерпаемым богатствам?

    Что происходит с неисчерпаемыми богатствами Земли?

    Файлы: Семейное право.ppt
    Размер файла: 4643840 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология