Автор конспекта:
Автор(ы): — Васильева А.Т.
Место работы, должность: —
МБОУ "Орнарская ООШ" Урмарского района
Регион: — Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее обучение
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 чин
Предмет(ы): — Обществознание
Цель урока: —
Сформировать у учащихся воззрение о способах взаимодействия человека и природы
Тип урока: — Комбинированный поучение
Используемые учебники и учебные пособия: —
Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. / ред. кол.: Л. Н. Боголюбов и др. — изд. 4-е. — М.: Просвещение, 2007.
Используемая методическая литература: —
"Обществознание".6 класс. Поурочное устраивание по учебнику Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева и др. под.ред. Л.Н. Боголюбова. Автор-составитель С.Н.Степанько. "Учитель".Волгоград.2007год
Краткое описание: —
Урок поможет сформировать у учащихся воззрение о способах взаимодействия человека и природы
Ход урока.
I. Проверка домашнего задания.
II. Вводная беседа.
Начать беседу позволительно со знакомства класса с произведением живописи, посвященным природе. (Можно воспользоваться иллюстрациями рубрики «Картинная галерея»).
Вопросы ради обсуждения:
- О нежели рассказывает колорист в своей картине?
- Какие живописные особенности картины вам привлекли?
- Какое расположение вызвало у вам восприятие этой картины?
- Какое негативизм к природе хотел передать художник?
- Случалось единица вам субъективно видеть подобный ландшафт в жизни?
- Какие у вам остались впечатления?
- Хотелось бы вам побывать подалее опять раз? Почему?
После обмена впечатлениями задаю классу немножечко внезапный задача о том, какое самое громкое на Земле словечко они знают. Имеется в виду не цена звука, несомненно беспокойность звучания, озабоченность, ощущение опасности.
Учитель направляет нус уч-ся к разговору о экологии и знакомит ребят с мнением писателя В.Распутина
- Прочитать рубрику учебника «Обсудим вместе».
- Задание: вспомните, ребята, подобно тому подобно вам всеизвестно о экологии, о экологическом кризисе.
Итог: Слово «экология» имеет двойка значения: во-первых, это учение о взаимодействии организмов, в микротом числе и человека, с окружающей средой;
Во – вторых, это словечко сегодня общепринято употреблять не едва только в научном, а и больше широком смысле, другой раз хотят сказать поголовно о состоянии окружающей среды.
Например: Хорошая экология, плохая экология, экологически вредный. Когда говорят о экологическом кризисе, имеют в виду тяжелое фрустрация природы, уничтожение окружающей среды.
Вопросы:
- Откуда же пришла беда?
- Почему она стала вселенской?
Чтобы зафиксировать заботливость класса, важнецки отметить, подобно тому подобно эти вопросы — основные на данном уроке, следственно и с ответом торопиться не следует.
III. Рассказ учителя .
Перед классом ставиться постановка подумать над проблемой: как в ходе истории складывались экологические связи человека с окружающей средой?
Учителю важнецки объяснить ребятам, подобно тому подобно собственно тип оказывает отныне решающее суггестивность на судьбу многих живых существ, несомненно и всей окружающей природной среды. И это взаимовлияние вероятно быть подобно положительным, хоть бы и отрицательным.
Чтобы развить эту мысль, предметник напоминает о истории развития хозяйственной деятельности человека, о хоть бы называемом производящем хозяйстве и исключительной способности человека к творчеству, благодаря которой он создал и поголовно полно создавать чего-то новость – вторую природу.
Активно вторгаясь в жизнедеятельность природы, тип ничтожно заботился о последствиях своего вторжения.
Прочитать остаток текста с.18-19
IV. Бесценный благостыня неужто неисчерпаемая кладовая?
Изучение второго пункта плана направлено на углубление представления учащихся о воздействии человека на природу.
Прежде счастливо оставаться заботливость класса обращается на эксплуататорско-барское негативизм к природе. («Человек – мидас природы!»), которое сложилось в ходе истории в результате невежества, алчности, равнодушия несомненно также, подобно ни странно, по-под влиянием успехов хозяйственной деятельности и великих научно-технических открытий («Мы –покорители природы!»).
Фрагмент статьи по-под названием « Царская охота», которая была опубликована в старой русской газете «Новое время» летом 1897 года.
«…Ранним поутру 28 августа 1897 г. затишье Беловежской Пущи было нарушено многоголосым шумом. Заливчато лаяли сотни собак, зазывно звучали охотничьи рога, в всех уголках векового ветер гремели выстрелы. На взмыленных конях носились возбужденные, пышно одетые всадники. Шла царская охота. Итоги этой охоты: свалено 36 зубров, убито 37 ланей, 25 оленей, 18 лисиц, 16 кабанов, истреблено 69 диких коз, настреляно несметное наличность лесной дичи».
Комментарий учителя: после один охоту было уничтожено почесть двести крупных животных. Причем ловля шла в заповеднике, где-либо хоть костры запрещается разжигать. Истребляли животных люд решительно не голодные. Зачем? Как мы отныне знаем, в этом заповеднике скоро исчезнут редчайшие на Земле живность – зубры.
- Знакомство школьников с предупреждением современной науки, условно названным великим экологическим правилом: запрещается требовать у природы больше, нежели она способна отдать без ущерба ради себя.
Отсюда вытекает важнейшее распоряжение к человеку – поглубже изучать законы природы, нее возможности и ограничения. Например, ученые подчеркивают, подобно тому подобно природные богатства подразделяются на двум группы — исчерпаемые и неисчерпаемые.
- На доске составить таблицу – бюро праздник и иной группы.
Вопрос: Почему люд в своей хозяйственной деятельности должны учитывать разделение, предложенное учеными?
Исчерпаемые
Неисчерпаемые
Богатства недр
Почва
Растительный и физиологический мир
Газ
Нефть
Почва
Космические ресурсы
Климатические ресурсы
Водные ресурсы
Солнечная радиация
Энергия морских приливов и отливов
Воды мирового океана
Выслушав ответы учащихся, знакомимся с рассказом о жизни великого русского ученого В.И.Вернадского.
- Чтение вслух рубрики «Жил на свете человек».
V. Воздействие человека на атмосферу, воду, почву.
Беседа о словах «грязный», «загрязненный».
Затем чин знакомится с двумя причинами загрязнения окружающей среды, на которые указывают ученые: всамделишный и произошедшей в результате деятельности человека.
После краткого рассмотрения примеров естественного загрязнения заботливость учащихся обращается на результаты деятельности человека. ( Текст учебника)
Вопросы: — Какие загрязнения окружающей среды создает движение человека?
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ
-Каковы основные причины этих загрязнений?
Источники загрязнения безгранично разнообразны: внутри них не едва только промышленные предприятия и теплоэнергетический комплекс, а и бытовые отходы, остатки животноводства, транспорта, несомненно также химические вещества, предумышленно вводимые человеком в экосистемы ради защиты полезных продуцентов от вредителей, болезней и сорняков.
- Какие из них наиболее опасны?
- Что такое смог?
( Варианты ответов: от обычного мусора пред радиоактивных отходов и хоть космического мусора), несомненно также и его источников (заводы, автомобили, самолеты)
Итог беседы: наиболее опасные промышленные загрязнения.
Далее отмечается опасность, которую создает неволя человека в всех видах топлива (а значит, обязательность вдругорядь и вдругорядь брать у природы исчерпаемые богатства): в – первых, испепеление атмосферного кислорода, без которого нежизненно наличие человека и других живых существ; в – вторых, задымление, в результате которого образуется ядовитый туман- смог.
Вывод: одним из отрицательных последствий активной хозяйственной деятельности человека является загрязнение атмосферы.
Вопрос о загрязнении воды и почвы прорабатывается аналогичным способом.
Вопросы: — Каковы основные причины загрязнения воды и почвы?
- В нежели тревожность такого загрязнения?
- Что такое кислотные дожди? В нежели их опасность?
(Ответы уч-ся находят в тексте учебного материала)
Вывод: наравне с промышленными отходами не меньшую тревожность ради почвы и воды создают бытовые отходы.
В окончание пред классом ставиться вопрос: Что же происходит с неисчерпаемыми богатствами Земли в результате хозяйственной деятельности человека?
В ходе беседы делается вывод о том, подобно тому подобно некоторые хоть бы называемые неисчерпаемые богатства Земли тоже оказались по-под ударом человека.
Вопрос: Можно единица эти богатства и подалее победоносно называть неисчерпаемыми?
Завершая расследование темы, напоминаю уч-ся фраза писателя В.Распутина и задаю вопрос: Почему же хоть бы неспокойно звучат слова писателя? Откуда пришла беда, о которой он говорит? Почему писатель называет нее вселенской?
Эмоциональное негативизм к охране природы поможет усилить воззвание к рубрике «Поэтическое слово» и профессия с заданиями к ней.
Итак, сегодня на уроке вам выяснили, подобно тому подобно существует естественное загрязнение: исторжение вулканов; промышленное — смог; а самое страшное загрязнение создаёт движение человека, связанная встарину счастливо оставаться с сжиганием топлива: обычные костры и «научно-технические костры»- топка паровозов, пароходов, металлургических заводов, электростанций…
Кислотные дожди, остатки промышленности, горы мусора, канализационные стоки – всё это загрязняет водоёмы, почву.
Объясните, подобно относятся люд к исчерпаемым богатствам?
Что происходит с неисчерпаемыми богатствами Земли?
Файлы: Семейное право.ppt
Размер файла: 4643840 байт.