Автор конспекта:
Автор(ы): — Моисеева Валентина Анатольевна

Место работы, должность: —

МБОУ "Новоубеевская основная общеобразовательная школа" Дрожжановского муниципального района РТ. Учитель начальных классов.

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное профессиональное образование
Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

1. Познакомить учащихся с профессиями людей , работающих на производстве, в области культуры, науки, образования, медицины.

Показать важность, необходимость и значимость любого труда людей.

2. Развивать и обогащать словарный запас учащихся, мышление, речь, память, сообразительность.

3. Прививать любовь к труду, к людям труда, к профессиям, бережное отношение к хлебу.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе: — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

А. А. Плешаков « Мир вокруг нас» учебник для 2 класса начальной школы в 2 частях. Москва. «Просвещение» 2009г.

Тесты для учащихся "Проверь себя"

Используемая методическая литература: —

Методическое пособие по окружающему миру 2 класс А. Плешаков

Используемое оборудование: —

Оборудование: картины с изображением людей разных профессий, кроссворд, ребусы, чудо-коробок, магнитофон , иллюстрации экрана телевизора и Мудрой Совы, баян.

Краткое описание: —

Урок-игра во 2 классе по окружающему миру, по теме Все профессии важны

Моисеева В.А.

МБОУ «Новоубеевская основная

общеобразовательная школа» Дрож-

жановского муниципального района

РТ (учитель начальных классов)

Тема урока: Все профессии важны (урок – игра во 2 классе).

Цели: 1. Познакомить учащихся с профессиями людей , работающих на производстве, в области культуры, науки, образования, медицины.

Показать важность, необходимость и значимость любого труда людей.

2. Развивать и обогащать словарный запас учащихся, мышление, речь, память, сообразительность.

3. Прививать любовь к труду, к людям труда, к профессиям, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: картины с изображением людей разных профессий, кроссворд, ребусы, чудо-коробок, магнитофон , иллюстрации экрана телевизора и Мудрой Совы, баян.

А. А. Плешаков « Мир вокруг нас» учебник для 2 класса начальной школы в 2 частях. Москва. «Просвещение» 2009г.

Конспект урока.

1. Организационный момент.

Учитель: Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять

Хорошо запоминать.

Дети: Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно

Работаем старательно.

Учитель: начинаем урок по окружающему миру.

— Расскажите, пожалуйста, какая сегодня погода на улице?

Вы все любите смотреть телевизор. Кто хочет выступить по телевизору? Какая сегодня погода?

(у доски экран телевизора из картона) Дежурный рассказывает о погоде.

-Проверка домашнего задания

Дети заполняют тесты по пройденной теме (индивидуально) .

2. Актуализация знаний. Урок начинаем с разминки, т.е. с «гимнастики для ума». На сегодняшний урок Мудрая Сова приготовила для вас задания.

Итак, начинаем.

1) Что делает зимой ёж? (Спит)

2) Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

3) Какие птицы не летают, но зато плавают как рыбы? (пингвины)

4) Новогодняя «Мисс леса» (ёлка)

5) Где появились первые бумажные деньги? (в Китае)

6) Содружество цветов в вазе. Что это? (букет)

Следующая игра называется «Четвёртый лишний».

1) Ворона, грач,бабочка, ласточка.

2) Шапка, брюки, кепка, капуста.

3) Нос, уши, глаза,очки.

4) Вишня, морковь, свекла, капуста.

5) Молоток, крыша, пила, топор.

6) Корова, лошадь, стриж, овца.

Третья игра называется «Закончи предложения».

1) Музей, театр, цирк, выставочный зал, библиотека — это учреждения… (культуры)

2) Школа, лицей, гимназия, колледж, училище, университет – это… (образовательные учреждения)

3. Ребята, а кто из вас любит кроссворд отгадывать? Мудрая Сова приготовила для вас кроссворд.

Чтение загадок:

1) Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные.

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты. ( повар)

2) Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней. ( врач)

3) За мольбертом с кистью я

Краски вот мои — друзья.

Я один и не один

В окружении картин. ( художник)

4) Качу, качу во весь опор

Нажимаю на педаль –

И машина мчится вдаль. ( шофёр)

5) Он учит детишек

Читать и писать

Природу любить

Стариков уважать ( учитель)

6) В своём скафандре я лечу в ракете

Моя ракета лучше всех на свете.

Я на Луну пока не полечу:

Сначала Землю облететь хочу. (космонавт)

7) Я пускал рубанок в дела-

Стружка весело летела

Я теперь доску пилю

И своего пилу хвалю. (столяр)

8) Краном управляю в каске

Я привычно без опаски

Что я строю? Новый дом!

Жить приятно будет в нём. (строитель)

9) В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он… (артист)

-Какое слово у нас получилось? (профессии).

-Кто скажет тему урока? ( Профессии людей)

— А что такое профессия?

Профессия – это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь. (На доске).

Учитель: Да, оказывается, всему жизни надо учиться. Сначала всем – в школе. Все ребята нашей страны имеют право на учёбу, более того учиться они обязаны.

— Кем бы вы не мечтали стать в будущем, врачом или учителем, строителем или артистом; школа- начало пути у любой профессии.

— А какие профессии вы знаете? Найдите профессии, которые начинаются с буквы «А, С, П»

А – артист, агроном, аптекарь…

С – строитель, сапожник, сварщик, столяр…

П – повар, портной, пекарь, плотник…

— Вот в классе у нас 2 команды. Придумайте названия команды и выберите капитанов. За правильный ответ получаете 1 очко – жетоны.

4. Игра называется «Доскажи словечко»

— Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать?

1) Поезд водит – ( машинист).

2) Пашет в поле – ( тракторист).

3) Самолётом правит – ( лётчик)

4) В школе учит нас – ( учитель).

5) Строит здания – ( строитель).

6) Красит стены нам – ( маляр).

7) Столы делает – ( столяр).

8) Песни нам поёт — ( певец).

9) Торговлей занят – ( продавец).

10) Лекарство выдаёт – ( аптекарь).

11) Нарисует нам – ( художник).

12) В доме свет провёл — ( монтер)

13) В шахте трудится — (шахтер)

14) В жаркой кузнице – ( кузнец).

Все кто знает – молодец!

5. Физкультминутка под музыку « Я на скрипочке играю»

6. Экскурсия «В музее».

Учитель: А сейчас мы с вами побываем на выставке картин. (Открывается занавес , на доске картины разных профессий)

— Кто нарисовал эти картины? (художники)

— А какие профессии нарисованы?

— Кто хочет быть экскурсоводом? (Дети выходят к доске и рассказывают по картине)

7. Формирование новых знаний. Работа по учебнику (стр. 126-127)

-Прочти названия профессий. А кем бы тебе хотелось быть? Что ты знаешь об этой профессии?

( Ответы на вопросы.)

а ) Чтение стихотворений детьми «Кем быть» (у доски)

1 уч. Профессий много на Земле:

Есть плотник, есть маляр,

И трубочист всегда в золе,

И в саже сталевар.

Кем быть? Всегда встает вопрос

Кто больше в жизни значит?

И хоть пока я не подрос

Хочу решить задачу.

2 уч . (берёт ножовку и топор)

Нужные работники –

Столяры и плотники!

3 уч. (берёт ватман и карандаш)

Столяру – хорошо,

а инженеру лучше.

Я бы строить дом пошёл

пусть меня научат.

4 уч. (берёт градусник)

Инженеру хорошо,

а доктору – лучше,

Я б детей лечить пошла

пусть меня научат.

5 уч. (берёт клещи и молоток)

Докторам хорошо

а рабочим – лучше.

Я б в рабочие пошёл –

пусть меня научат.

6 уч. (берёт трамвайчик — игрушку)

На заводе хорошо

а в трамвае – лучше,

Я б в кондукторы пошел

пусть меня научат.

7 уч. (берёт машинку)

Кондуктору хорошо

а шофёру – лучше,

Я б шоферы пошёл

пусть меня научат.

8 уч. (берёт самолётик)

Быть шофером хорошо

а лётчиком – лучше,

Я б лётчики пошел

пусть меня научат

9 уч. (берёт кораблик)

Лётчику хорошо

а матросу – лучше,

Я б в матросы пошёл

пусть меня научат.

1 уч. Не знаю, что выбрать

Всего так много… (задумывается)

— Да, знаю, кем хочу я быть,

Чуть только подрасту.

То педагогику учить

Я в институт пойду!

8. Закрепление. Беседа «Кем вы хотите стать, когда вырастите?» (3-4 ученика)

Учитель: Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, у него «золотые руки». Я желаю вам правильно избрать свой путь.

9. Работа по тексту (учебник на стр.128)

а )Чтение и обсуждение текста « Кто сделал хлеб» (Чтение по ролям)

— Легко ли получить хлеб? (нет). Перечислим, кто работал, чтобы получить хлеб.

Воспитательный момент: ( Надо бережно относиться к хлебу. Не бросать!)

-Учитель: О труде немало пословиц написано.

10. Игра «Соберите пословицы о труде»

1. Не спеши языком, ( торопись делом).

2. Дело мастера ( боится).

3. Труд человека кормит, ( а лень – портит).

4. Делу время, (потехе — час).

5. Без труда не вынешь и ( рыбку из пруда).

6. Кончил дело (, гуляй смело).

11. Беседа о труде.

12. Отгадайте ребусы. (повар и врач)

13. Игра «Кто как работает (покажите руками, ногами, мимикой)

— Что делает дворник?

— Что делает шофёр?

— Что делает маляр?

— Что делает учитель?

— Что делает парикмахер?

— Что делает повар?

Учитель: Из всех профессий можно назвать главную, самую важную, нужную? (нет)

На доске: «Все профессии важны,

все профессии нужны»

12. Выставка книг о профессиях.

-Покажите, какое у вас настроение?

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

-Что вам больше всего понравилось на уроке?

-Что нового узнали на уроке?

-Учитель : Спасибо всем за урок .

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология