Автор конспекта:
Автор(ы): — Климова Наталия Ивановна

Место работы, должность: — Общеобразовательная школа.учитель географии

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Цель:

  • Сформировать представление о происхождении вулканов, гейзеров
  • Дать определение понятий «кратер», «жерло», «конус»
  • Ознакомить учащихся с отличиями действующих и потухших вулканов
  • Продолжать развивать мировоззренческий кругозор и стимулировать творческий потенциал обучающихся

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 21

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Т.П. Герасимова ,Н.П.Неклюкова. География. Начальный курс.6 кл,учебник для общеобразовательной школы, М- Дрофа 2007
  • Ю.П.Пармузин, Г.В.Карпов. Словарь по физической географии. М- Просвещение, 1994 г
  • Энциклопедия География.,М- Аванта+ ,2004
  • Я познаю мир
  • Атлас .Физическая география. Начальный курс 6 кл.
  • Используемое оборудование: —

    Оборудование: карта полушарий, д/таблица «Типы вулканов», , видеопроектор, атласы

    Краткое описание: — Урок изучения и приобретения новых знаний ;формирования представлений о происхождении и разнообразии сейсмических явлений на планете

    Тема: Вулканы, горячие источники, гейзеры.

    Цель:

    • Сформировать представление о происхождении вулканов, гейзеров
    • Дать определение понятий «кратер», «жерло», «конус»
    • Ознакомить учащихся с отличиями действующих и потухших вулканов
    • Продолжать развивать мировоззренческий кругозор и стимулировать творческий потенциал обучающихся

    Оборудование: карта полушарий, д/таблица «Типы вулканов», , видеопроектор, атласы

    Ход урока:

  • организационный момент.
  • опрос.
    • Индивидуальное задание у доски – рисунок- схема «Землетрясение»
    • Устный опрос класса:

    Задания на знание фактов, понятий

    — что такое землетрясения, каковы его причины?

    — объясните термины: очаг, эпицентр, сила землетрясений

    — разрушения при силе в 1, 3, 7,10 баллов?

    — горст, грабен?

    Задания на проверку понимания связей

    — может ли быть землетрясение в нашей местности? Почему?

    — Почему землетрясения происходят в сейсмически активных зонах?

    — Как предсказать землетрясение?

    Задания на проверку умений

    — по карте мира покажите районы землетрясений

    — ваши действия при землетрясении

    3. оценивание, предварительное задание на дом: п.19

  • изучение нового материала
  • видеофрагмент «Извержение вулкана»

    ? о каком явлении мы будем говорить- о вулканах- объявление темы, цели урока

    ? какие ассоциации вызывает слово «вулкан»

    Сообщение ученика «Откуда пошло название вулкан»

    Работа на доске – опорный конспект «Строение вулкана»

    Подпишите ,где находится кратер, конус, жерло, очаг магмы, боковые кратеры

    Кратер-(большая чаша) – углубление больших диаметров на вершине

    Жерло- вертикальный или наклонный канал, по которому вытекает магма

    Конус- вулканическая гора, образованная застывшей лавой. При извержении жидкой лавы образуются пологие склоны, а вязкой- куполообразные

    Работа с демонстрационной таблицей. Объяснение особенности различных типов вулканов: площадный, трещинный, гавайский, стромболианский, этно- везувианский

    Причины возникновения –схема:

    На суше— материковая зем.кора—- в зоне разломов—- вулкан

    На дне океанов — океан.зем.кора—— прожигание лавой— вулкан

    ? что такое вулкан

    Определение- вывод делается вместе с детьми- записывается в тетрадь

    Вулкан- геологическое образование, возникшее над трещиной в земной коре, по которой на земную поверхность извергается лава

    Виды вулканов- действующие, уснувшие, потухшие

    Горячий источник, гейзер- источник в земной коре, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара

    4.закрепление

    Везувий зев открыл-

    Дым хлынул клубом, пламя

    Широко разлилось,

    Как боевое знамя.

    Земля волнуется-

    С шатнувшихся колонн

    Кумиры падают!

    Народ ,гонимый страхом,

    Под каменным дождем, под воспаленным прахом.

    Толпами, стар и млад,

    Бежит из града вон.

    ? какие продукты извержения описываются в стихотворении

    Работа в контурной карте.

    Обозначить на к/к влк.по 1-2 примера на каждом материке

    Видеофильм «Вулкан»

    Д\З: п. 19

    Файлы: Южные безлесные зоны выполнили Ягодарова Е.,Малюткина Д.rar
    Размер файла: 966072 байт.

    Рубрики: География Метки:,
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология