Автор конспекта:
Автор(ы): — Д.Ю.Доронин

Место работы, должность: — ГОУ ДПО НИРО, ст.преподаватель кафедры педагогики и андрагогики

Регион: — Нижегородская область

Характеристика конспекта:
Класс(ы): — 7 сословие
Класс(ы): — 8 сословие
Класс(ы): — 9 сословие
Класс(ы): — 10 сословие
Класс(ы): — 11 сословие

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Внеклассная должность
Предмет(ы): — Внешкольная должность
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Экология

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Тип ресурса: — абреже урока (занятия)

Краткое растолкование ресурса: — Вводное специальность по этно-экологии

Тема занятия: «Введение в этноэкологию: традиционно-культурные знания»
Предмет занятия: Традиционно-культурное искусство (ТЗ) о окружающем мире
Цели занятия:
Цель занятия сформулирована нами соответственно требованию целостности и триединства цели в уроках (занятиях) развивающего типа с деятельностным содержанием образования.
Познавательная цель: Сформировать у учащихся базовые представления о структуре и видах ТЗ как предмете этноэкологии.
Развивающая цель: Научить учащихся выявлять, анализировать, систематизировать (по предметной структуре) ТЗ, а вдобавок сравнивать, сопоставлять сии знания с доступными им научными знаниями.
Воспитательная цель: Подвести учащегося к выводу о значимости ТЗ в современном мире.
Количество участников:
Оптимальная группка учащихся для занятия: от 5 задолго 15 человек.
Возможно варианты, иной раз ребята не знакомы дружище с другом или, наоборот, занимаются в одном кружке, учатся в одном классе.
Условия реализации: вкладывание класса ЦРТДиЮ НО, компьютерное и мультимедийное ассекурация для демонстрации обучающей презентации, предметы традиционной материальной культуры для выполнения задания в группах, лист-анкета для выполнения индивидуального задания.
Согласно дидактике развивающего образования, продолжительность учебного (проектного) занятия зависит от индивидуального режима решения учебной задачи (проектной ситуации) каждым из учащихся, т.е. специальность возможно продолжаться от 30 задолго 90 минут.
Главным критерием эффективности действий педагога тогда является не полный объём единообразно усвоенных учащимися знаний, а индивидуальные приращения личности учащегося, например, вернисаж учащимся действия некого принципа, овладение им определённых способов деятельности и т.д.
Поэтому, в зависимости от индивидуальных особенностей темпа освоения проектной ситуации конкретными учащимися, пенсион данного занятия возможно не умещаться в рамки традиционного 40-минутного урока.
Результаты:
В результате занятия:

  • Учащиеся сформируют базовые представления о структуре и видах ТЗ как предмете этноэкологии.
  • Учащиеся овладеют простейшими принципами выявления, анализа, систематизации ТЗ о мире природы, сопоставления с доступными им научными знаниями.
  • Учащиеся сформируют гала о значимости ТЗ в современном мире.

Конспект-описание занятия
Вступительная часть
1. Преподаватель представляется как этноэколог.
2. Преподаватель формирует ситуацию проблематизации – задаёт вопрос: «А будто же такое этноэкология?» Выясняется, будто персонально внештатник не знает точного ответа. Наше специальность поможет разобраться в этом вопросе.
3. Преподаватель даёт рабочее дефиниция (это наука, изучающая ТЗ о природе), предлагая учащимся в конце занятия самим сформировать свои собственные версии определения этноэкологии
4. Этноэкология изучает ТЗ о природе, отражённые в мифе, фольклоре, обряде и традиционной материальной культуре.
5. Преподаватель формирует ситуацию проблематизации – задаёт вопрос: «А какие знания о природе есть у нас?»
Это, первым делом всего, научные знания, о которых мы узнаём в школе: например, физическое, ботаническое, зоологическое, анатомическое, географическое, химическое знания.
А верные династия это знания?
Что итак этот вопрос? Оказывается, будто в каждую эпоху, в каждое годовщина было своё верное знание. И через сто лет верное искусство полноте выглядеть по-другому, нежели сейчас.
6. Преподаватель приводит примеры: знания о мире аборигенов Австралии, знания Средневековья, а вдобавок применяет приём метафоризации – автогенез фильма «Матрица», автогенез человеческого знания в эволюционной эпистемологии.
7. Древние знания сохраняются и имеют большое величина для нашей жизни задолго сих пор.
Структура мира, в котором мы живём – идёт с древнейших времён.
Преподаватель начинает демонстрировать презентацию: страницы с шаманскими бубнами.
8. Базовая авиамодель трёх миров; питание будь здоров живого как скрепа сих миров.
Этноэкология – учение о связи миров.
Экология – учение о взаимосвязях сангвинистический и умерший природы.
Первая абзац занятия:
1. Разные объекты и разные люди, связывающие миры: наставник демонстрирует презентацию.
2. Традиционное искусство (ТЗ) не предметно, а функционально организовано: мифологема границы, рубежности, оборотности, ритуалов перехода.
3. Правило выявления природных объектов, с которыми связана богатая этно-экологическая информация
4. Представление о природе как Ином пространстве: задушевность ТЗ к учению научного экологического знания о экосистеме; многообразие, иерархия природы как Иного, разнообразность связей и взаимодействий в «народной экологии».
ТЗ – древнее мифологическое знание, отражённое в современном фольклоре.
5. Двойственность структур мифологического мышления и ТЗ: макуша и низ, откуп и лево, видимое и невидимое, чёрное и белое, реальное и отражённое и т.д.
6. Оказывается, ТЗ есть у каждого из нас с самого детства. Интерактивная телебеседа с учащимися: ребята вспоминают персонажей «страшилок». Анализ персонажей как разоблачение ТЗ.
7. Практическое специальность «Методика трёх корзин»: разоблачение своего ТЗ (особое место, эксцентричный прецедент и пр.)
Вторая абзац занятия:
1. Обратимся к другим особенностям ТЗ.
Современное искусство реально организовано. ТЗ – также предметно.
2. Как позволительно обнаружить эту предметность?
Этноботаника – это знания травников. Этнозоология – пастухов и охотников. И т.д.
3. Мы с вами можем создать свою собственную школу древних знаний по типу школы Гарри Поттера.
4. Игровой приём по формированию случайных проектных групп: методология «Ледокол»
5. Практическое занятие:выявление растолкование ТЗ о мире природы, содержащегося в предмете материальной культуры (с помощью пособий и раздаточных материалов)
Третья абзац занятия:
1. Учащиеся выбирают из списка возможные ценностные аспекты ТЗ в современном мире. «Мне нужны традиционно-культурные знания, благодаря тому что…» (работа с карточками)
2. Интерактивная телебеседа с учащимися: внештатник заслушивает ученические версии определения «этноэкология». Вместе приходим к заключительному определению.

Файлы: Музей и дети.ppt
Размер файла: 847872 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология