Автор конспекта:
Автор(ы): — Мандрыгина Елена Валентиновна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 43,учитель музыки

Регион: — Краснодарский опушка

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — все уровни образования

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Н.Якубы,творчеством ансамбля «Веснянки»,прививать душа гордости и любви к своей малой Родине.

Используемое оборудование: —

Ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Используемые ЦОР: —

Фрагменты авторского фильм В.Н. Якубы "Мои годы",слайды с фотографиями изо домашнего альбома,стихи В.Н.Якуба.

Краткое описание: — Урок о прекрасном человеке,многогранной и талантливой личности, кой любил свою малую Родину и прививал эту влюбленность своим ученикам.

В.Н.Якуба-жизнь и творчество.Народный рок-ансамбль «Веснянки».

Цель:познакомить с жизнью и творчеством В.Н.Якубы,творчеством ансамбля «Веснянки»,прививать душа гордости и любви к своей малой Родине.

Задачи:
-формирование навыка исследовательской работы;
-воспитание доброго духовного таблица ребенка;
-формирование навыка группового исполнения песни на народной манере.

Муз. репертуар:РНП «Зозуля», «Казаки»,фильм «Мои годы».

Оборудование:ноутбук,проектор,интерактивная доска.

Ход урока.

Учитель:Здравствуйте,ребята.Тема нашего урока «Жизнь и творчество.В.Н.Якуба,народный рок-ансамбль «Веснянки».Якуба-это известная происхождение не всего лучшего только на нашем поселении,но и во всем Славянском районе.Он прямо озарял своим талантом всех,кто находился бок о бок с ним.На жилище вам было задано составить разумный автопортрет Виктора Николаевича С слов родителей и знакомых.Давайте послушаем,каким вам себя представили Якубу?

Дети отвечают.

Учитель:Вот на одиночестве взгляд,одно мемуары обо этом удивительном человеке.Как тогда годится охарактеризовать Виктора Николаевича?

Дети:Веселый,добрый,умный.

Учитель:Хорошо.Виктор Николаевич родился на станице Старокорсунская,в каз-ачьей семье,25 ноября 1946 года.С детства стала проявляться его творческая натура.В школе он принимал активное отношение на самодеятельности,писал свои первые стихи,учился играть на баяне.Судьба сложилась так,что следом школы он поступил на Ижевский сельхоз институт,где закончил кафедру зоотехнии.Там он познакомился С своей будущей женой,Фаиной Николаевной.В х.Бараниковский он приехал ранее семьей на 1967 году,где работал некоторое минута на колхозе «Кубань» зоотехником.НО талант никуда не спрячешь,его требуется развивать и В.Н. решил поступить на Северское музыкальное училище.Заканчивает он его с красным дипломом.И с тех пор он ранее не расставался с музыкой и искусством.Якуба писал чудесные стихи.Нет ни одной организации на Славянске-на Кубани,которая не обращалась бы к Виктору Николаевичу после поздравительными стихами.Стихи писал быстро.Его сын,Александр,вспоминает,что папанюшка уходил на комнату и замолкал минут на 10-15,а впоследствии выходил ранее с готовым стихотворением.Жаль,что многие стихи утеряны и утрачены,но есть и сохраненные.Вот одна изо них.

Ученица :
Бумага есть,чернила тоже и созвучие просится сама, Так помоги же мне,о Боже,добавив к примеру толику ума Закономерно все на природе-незыблемый круговорот, Растет корешок на огороде,а вот то-то и оно зарплата не растет. Непостижимо мирозданье,пойми поди почему, Коль это овцы,так блеянье,а ежели коровы-значит му-у-у. Ну разрешите-ка задачу,ну почему,скажите Вы- Раз Березовский-значит деньги,а ежели Якуба-так увы… А минута клонится к обеду,я яко всего лучшего и не сказал. Очем же я хотел поведать?То династия забыл,то династия не знал.

Учитель:Вы видите,ребята,насколько богат умозрительный совет сего человека,сколько аллегорий и юмора.
Виктор Николаевич был шебутной человек.Одно изо стихотворений он написал всего лучшего после 5 минут.У него есть своя предистория.В ДК,где работал Якуба,поставили охрану-ОМОН.Им поставили диванчик,чтобы они могли отдыхать.И почем ежели приходили сотрудники ДК на работу-ОМОНовцы все время лежали на этом диване.Однажды Виктор Николаевич,прийдя на работу увидел ровно искони лежащего омоновца,он сел после стол,взял шмат бумаги и сквозь 5 минут протянул его омонвцу,сам же встал и ушел.Вот ровно будто было далее написано:

Мне декалитр Господь талант воображенья,представить я яко внятно могу Поток времен и всех светил движенье,и слабый импульс на сонном берегу. Могу представить трепетную нежность,и свет непреходящий царского венца. Гордыню,скромность,броскую небрежность,позор святого,славу подлеца. Я вижу ровно на зеркале хрустальном землятресенья,штили и пургу… Лишь всего лучшего только на положенье вертикальном омоновца представить не могу!
С 1981 по 2003 – заведующий ДК, а ни кто яко не расскажет о Якубе, ровно воочью Якуба.

(просмотр фрогмента изо фильм "Мои годы".) Виктор Николаевич был разносторонне развит,он писал стихи,песни,был комментатором спортивных матчей(он дюже любил футбол).Вместе с Александром Зыковым создал Бараниковское телевидение,где создал группа документальных программ «Хуторяне».Он дюже любил свою малую Родину и прививал влюбленность к ней детям.

/просмотр отрывка изо фильм «Мои годы»/.

Учитель-Работая на школе,Виктор Николаевич не забывал и обо учителях.Так на 44 школе он создал вокальный рок-ансамбль учителей «Тополинушка». /просмотр отрывка изо фильма/.

Учитель-Солистка песни,которую мы сей же час прослушали, находится сей же час посредь нас .Это Людмила Ивановна Андрущенко.Людмила Ивановна,расскажите,что на основном всего лучшего вам запомнилось на Викторе Николаевиче? /выступление Андрущенко ЛюдмилыИвановны,директора МОУ СОШ №43/.

Учитель-Спасибо,а мы посмотрим заключительные кадры фильм «Мои годы»,который Якуба снял о себе.

/просмотр отрывка/.

А сейчас, ребята,давайте встанем и сделаем дыхательные упражнения(физминутка).

Учитель- «Веснянки»-этот ансамль создал В.Н.Якуба,он был его руководителем пред самой смерти.Сегодня у нас на гостях общенародный рок-ансамбль «Веснянки».Да,он существует и по настоящий день.Его песни на сопровождении Виктора Николаевича звучали на всех смотрах,конкурсах,даже на полях,для колхозников.И мы попросим сегодня «Веснянок»исполнить одну изо песен,которую они пели с Виктором Николаевичем.

/исполняется монодия «Зозуля»/.

Учитель-Наталья Ивановна Терехова,директор нашего ДК,была на составе «Веснянок»,когда Виктор Николаевич был его руководителем.Наталья Ивановна,Вам слово.

/выступление Н.И.Тереховой/.

Учитель-Ну вот то-то и оно и подходит к концу наш урок.Ребята,давайте подведем итог.Вы понятно ранее сложили свое усмотрение о Викторе Николаевиче,к вашим собранным сведениям добавилась информация,которую вам сегодня вынесли изо урока.Что нового вам узнали?

Дети-Что Якуба занимался разными видами деятельности:учитель,директор ДК,баянист,композитор,поэт,телеведущий,комментатор и т.д.

Учитель-А закончить сегодня настоящий паремия я бы хотела народной казачьей песней «Казаки» и посвятить ее памяти Виктора Николаевича,ведь он служил народу всю вою прожитие и любил свою малую Родину всем сердцем.

/Дети и анс. «Веснянки» исполняют песню «Казаки»/.

Файлы: приложение 2 к конспекту.doc
Размер файла: 9089024 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология