Автор конспекта:
Автор(ы): — НеоПопРеализм
Место работы, должность: — www.neopoprealism.org
Регион: — Другие страны зарубежья
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Искусство
Цель урока: —
Формировать представление учащихся оНеоПопРеализмеичерно-белом контрасте в рисунке чернильной ручкой в стиле НеоПопРеализм, богатстве его выразительных возможностей;
Развивать:
— умение выражать вНеоПопРеалистическомрисунке свои настроения и переживания с помощью черно-белоого контрастаисинкопированногоритма образных повторных образцов;
— уважать мнение другого человека;
— способность слышать и слушать другого.
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: —
ISBN:978-0615516967
http://www.amazon.fr/How-Draw-NeoPopRealism-Ink-Images/dp/0615516963/
http://www.amazon.com/How-Draw-NeoPopRealism-Ink-Images/dp/0615516963/
Используемая методическая литература: —
ИнформацияотносительноНеоПопРеализмаиНади Русс:http://neopoprealismrussian.blogspot.com/
Плакатыв стиле НеоПопРеализм:
-http://www.cafepress.com/book_catalog.676223123 -http://www.cafepress.com/book_catalog.676223122 -http://www.cafepress.com/book_catalog.676223124
Нади Руссофициальный вебсайт:http://www.nadiaruss.com (на английском языке)
Используемое оборудование: —
1.Компьютер, чтобы видеть работы Нади Русс онлайн.
2. Рисунки и фотографииЭкзотическихцветкови бабочек
3.Белая бумага для рисования.
4. Чернильная ручка 0.7мм.
Краткое описание: — Роль черно-белого контраста и плоскостности в рисунке чернильной ручкой в стиле НеоПопРеализм. Контраст и настроение. Выражение чувств, эмоций через черно-белый контраст и плоскостность. План урока: Организационный момент. Тема, постановка целей урока. Изучение нового материала — что такое НеоПопРеализм и понятие концепта рисунка чернильной ручкой в стиле НеоПопРеализм. Постановка художественной задачи по выполнению рисунка Экзотического цветка и бабочки чернильной ручкой в стиле НеоПопРеализм. Практическая работа. Рефлексия. Подведение итогов.
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Проверка готовности к уроку.
— Давайте улыбнёмсяизарядимсяхорошим настроением.
II. Формулирование темы, целей урока.
Наш урокбудет посвящёнизучениюстиляНеоПопРеализмитворчествухудожника Нади Русс, создателя НеоПопРеализма,егоконцептуирисованиюЭкзотического цветкаи бабочкичернильной ручкой в стиле НеоПопРеализм.
- Сегодня на уроке мыбудемизучатькаквыражать свои настроения и переживания с помощью черно-белого контрастного,синкопированногоритмарисунка, включающегов себялиниии повторные образцы-рисункаЭкзотического цветка и бабочкичернильной ручкой в стиле НеоПопРеализм. (На доске).
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
1. Сообщение теоретических сведений.
- Что же такое НеоПопРеализм?СтильИЗО,созданныйНадей Русс в 1989.Мы будемсегодняиспользовать тот же метод рисунка, который Надя Русс использовала первыймного лет назад, когда она создала этот художественный стиль. Тогда Надя Русс создалачернильной ручкойлинию, которая вилась свободнопобелойбумаге. Появляющиеся лица, формы/секции ее рука заполняла повторяющимися образцами: кружками, треугольниками, квадратами, прямоугольниками, точками, линиями… и их вариациями.Надя не пользовалась резинкой, потому что, если 'ошибка' и была сделана, последующие повторяющиеся образцы уравновешивали композицию, и 'ошибка' визуально исчезала. Ее рисункибылиуникальны; ни один художник не сделал ничето подобноо прежде.
Надя Русс (Надежда Mалолетнева),
МикМик Джаггер,Москва, 1994,
чернильнаяручка/бумага,
НеоПопРеализм
Позже, она также начала рисовать акриловыми красками по холсту.
—
4 января 2003 в Соединенных Штатах Надя Русс создала новое слово НеоПопРеализм и интернационально объявила о создании нового стиля изобразительного искусства.
Надя Русс (иначе Надежда Mалолетнева) родилась в семье профессионального военного. Pебенком она начала изучать изобразительные искусства и произведенияизвестных мастеров прошлого через художественные книги и репродукции, которые ее мать Вера коллекционировала. Надя ежедневно видела репродукции работ Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, современных российских художников — Петрова-Водкина и других.
Надя Русс серьезно начала заниматься изобразительным искусством в 1989. Несколько месяцев спустя она участвовала с ее рисунками тушью в групповой художественной выставке в легендарном Московском Манеже.
In 1992 она посетила Нью-Йорк и успешно выставила там ее работы. В 1996-2000 жила на Багамах, где начала работать исключительно водяными красками, акриловыми. Тогда, в 1996, Надя Русс была первым российским жителем на Багамах. Там же она взяла ее псевдоним 'Nadia Russ', который было легче произносить. В 2000-2001, в гостинице Занаду, она управляла ее галереей "Художественный Клуб Галерея 13".
В 2000 Надя Русс переехала в Соединенные Штаты, где она живет и сейчас. В 2003 она объявила NeoPopRealism, новый стиль в изобразительном искусстве, который соединяет в себе яркость и простоту, ПопАрт с глубиной реализма. Ее холсты, рисунки и стекло находятся в коллекциях по всему миру, включая постоянные собрания нескольких музеев: Украинского Музея в Нью-Йорке (США), MOYA — Музея Молодого Искусства в Вене (Австрия), Сумского и Симферопольского Художественных Музеев на Украине, WEAM — Мировом Эротическом Художественном Музее в Майами (США),Лебединского и Конотопского Художественных Музеях на Украине, Исторического Музея Форт-Лодердейла (США), Фонда Д. Бурлюка на Украине, Cчакнов Художественного Музея (США), и других.
В 2008 — 2010 Надя Русс основала и была в жюри NeoPopRealism Starz Международного Xудожественного конкурса. В 2009-2011 она издала несколько книг по искусству — "NeoPopRealism Starz" две части, "NEW MILLENNIUM ART”, “Fort Lauderdale 100“… B 2007 она основала онлайн NeoPopRealism Journal и Wonderpedia журналы, посвященные искусству, культуре, книгам, знаменитостям, новостям. В настоящее время она живет в Нью-Йорке и Флориде.
- Экзотическйцветок и бабочка чернильной ручкой в стиле НеоПопРеализм: Какое чувство у васвызывает этотрисунок.Почему?
Прекрасный цветок, никакого окружения не изображено кромебабочки.Художниклюбуется Экзотическимцветкоми бабочкой, всё остальное не важно. ЭтотЭкзотическийцветоки бабочкаолицетворяют красоту, стильигармонию.
— Давайте подумаем, что передаётконтрасти плоскостностьрисунка?
Контрастчерногоибелогопередает образностьи позволяет нам ощутить предмет, почувствовать его тяжесть или легкость.
Контрастчерногоибелогоиповторяющиеся образцыпомогают ощутить воздух, его резкость,прозрачность,густоту.Контрастиповторяющиеся образцысоздают настроение — радостноеидраматическое,спокойноеибурное,ясноеитаинственное.Контрастчерногоибелогоиповторяющиеся образцымогутпередатьдоброту,горе,нежность.
Дети высказывают свое мнение.
2.РАБОТА ПО ЗРИТЕЛЬНОМУ РЯДУ.
- Давайте рассмотримрисункиНади Русс(см.РЕСУРСЫ)ихудожников-реалистови постараемся определить,что является подобным и отличным в стиляхрисованияНеоПопРеализмиРеализм.Почему вы так думаете?
— А теперь посмотрите, какиеповторяющиеся образцыхудожник использовалвЭкзотическомцветкеи бабочке.Давайтеихнарисуем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
— Кромеконтрастногочерно-белогосповторяющимися образцамирисунка, чувства и настроение можно передать музыкой.
— Давайте послушаем музыку, подумаем, какое настроение она у вас вызывает.
Включите Джаз или любую другую музыку с синкопами.
— Выразите себядвижениями.
— Садитесь.
— Как вы думаете, подходит по характеру эта музыкакрисунку"Экзотическийцветоки бабочка"в стиле НеоПопcеализм?
IV.Постановка художественной задачи по выполнениюрисунка"Экзотическийцветоки бабочка".
— Сегодня выначнете выполнятьрисунок"Экзотическийцветоки бабочка"в стиле НеоПопРеализм. Не торопитесь, мы продолжимрисоватьнаследующем уроке.НеоПопРеалитическийрисунокначинается с рисования формыЭкзотического цветка.
— Подумайтео чем этотрисунокрасскажет, из какихповторяющихся образцов он будет состоять, какое навеет настроение.Постарайтеськак можно ярче отразить характеррисунка.
— Компоновка должна быть тщательно продумана. Далее делается рисунок, в которомотражаются формырисуемых предметов,затемформыделятсяв секции,иэти секции заполняютсяразличнымиповторяющимисяобразцами.
V.Практическая работа.
Задание: выполните рисунок "Экзотическийцветоки бабочкачернильной ручкой в стиле НеоПопРеализм".
(Звучит тихая музыка –Джаз).
Во время практической работы учитель делает обход,контролируяправильностьвыполнения работы;оказываяпомощьучащимся, испытывающим затруднения.
VI.Подведение итогов урока.
Выставка работ учащихся.Обсуждение работ, понятиястиляНеоПопРеализм, биографииНади Русс,создателяНеоПопРеализма.
Заключительное слово.
Учитель: Сегоднявы справились сзадачами, которыестоялиперед вами.ВыпознакомилисьсостилемНеоПопРеализмистворчеством художника Нади Русс, создателя НеоПопРеализма,иегоконцептом.Кроме этого, вынарисоваличернильной ручкой в стиле НеоПопРеализмЭкзотическийцветоки бабочку,решив правильно вопросы композиции иповторяющихсяобразцов.
— Понравился ли вам сегодняшний урок?
-Что нового вы открылидля себя?
См.другиеПланы-конспекты:http://neopoprealismforrussian.blogspot.com/
НеоПопРеализм ©1989-2012